12 Способов не накосячить со вспышкой

12 Способов не накосячить со вспышкой

По окончании трёх лет работы со студийным светом я считал, что знаю про на камернуювспышку если не всё, то довольно много. 20 дней назад я попал в гости к одному очень умелому стробисту, что поведал и продемонстрировал столько, что я сходу осознал, что нужно садиться и делать перепись грабель, а позже тестить, тестить и ещё раз тестить.
Смотрите кроме этого: Концепт телефона будущего от Mozilla Labs

Очень занимательный концепт придумали парни из сообщества Mozilla Labs. Коммуникатор Mozilla Seabird является смартфоном с двумя встроенными особыми методами и проекторами ввода информации. Как информирует оффициальная страница проекта — с того времени, как телефоны близко приблизились к компьютерам, потребность человека к вводу информации возросла. Вследствие этого предлагается пара способов, как возможно руководить этим девайсом.

Подробности возможно видеть в приведенном видео.

Ниже — достаточно узнаваемые вещи, каковые, но, вызывали facepalm у тех, кто был совместно со мной либо же у меня. В перечне грабель вы с некоей возможностью имеете возможность отыскать что-нибудь новое. В случае если хотя бы она фича применения вспышки окажется для вас нужной, то мою задачу можно считать выполненной.

Обратите внимание, материал в технических частях касается изюминке работы вспышек икамерCanon. Для других брендов неспециализированная мысль применения та же, но конкретика пара отличается.Первый косяк: режим съёмкиВроде бы все совершенно верно знают, что снимать в помещении оптимальнее в M, на улице — в M либо Av.

Однако, момент с тем, что в приоритете диафрагмы камера при работе в интерьере практически не учитывает вероятный свет вспышки в расчёте экспозиции (другими словами экспопара ставится как если бы её не было), стал для многих сюрпризом. На всякий случай: при работе со вспышкой в чёрной помещении выдержка делается фактически незначительной.

В случае если часть естественного (имеющегося) света образовывает всего пара процентов от доли света, даваемого вспышкой, то выдержки для нас не существует: перемещение замораживается световым импульсом. Соответственно, отличия между 1/200 и 1/30 на практике не будет. Другое дело, в случае если часть местного света хоть какое количество-нибудь велика: в этом случае на более-менее долгой выдержке может очевидно проступить смазывание от дрожания рук либо от перемещения объектов.

В случае если камера в Av сделала вывод, что нужна продолжительная выдержка — это и произойдёт.Недосвеченный фонКазалось бы, самый логично в помещении выставиться на выдержку синхронизации и фигачить вспышкой в потолок либо ещё куда. Но выдержка однако имеет значение для проработки фона, в особенности — в больших помещениях, каковые не заливаются полностью светом импульса. Чем продолжительнее выдержка и выше ISO — тем более ярким делается задний замысел.

Соответственно, в любом более-менее большом помещении у нас неизменно имеется выбор между съёмкой объекта на тёмном и объекта в естественном ярком окружении. И, да, довольно часто приходится повышать ISO, что при работе со вспышкой необычно и, как мне казалось, имело возможность употребляться лишь для экономии заряда батарей. Желтый фонЕсли главный объект обычного цвета, а фон желтый — это неприятность отличия цветовых температур.

Дело в том, что свет вспышки по значению температуры выше, чем свет ламп накаливания: нужен цветной конверсионный фильтр, что приводит её температуру к температуре вторых источников освещения. Для ламп накаливания это желтая плёнка, наклеиваемая на вспышку. Баланс белого, очевидно, необходимо ставить на лампы. С газоразрядными лампами плёнка нужна характерная розоватая.

На улице постоянные пересветыВсё весьма легко: многие всегда забывают включать режим скоростной синхронизации на вспышке. Камера упирается в экспопару, основанную на выдержке синхронизации, и вынуждена отдавать пересвеченный итог. Неспециализированное правило: вышел на улицу — включил скоростную синхронизацию.

Кстати, данный режим весьма интересно трудится: вспышка быстро-быстро стробирует, давая пара импульсов, дабы кадр осветился равномерно не за один момент полного открытия затвора, а последовательно, по частям. В пресс-релизе Canon’а утверждается, что в таком режиме вспышка потребляет меньше питания (но, наверное, стремительнее «сажает» лампу). Demoded подсказывает, что импульс получается не сильный, другими словами актуален на расстоянии до 4 метров.

Ozgg уточняет, что вспышка не подстраивается под шторки, а бьёт на 50кГц неизменно.Плоское лицоПри наличии более-менее сносного внешнего освещения дабы не делать классические «блин-лица» от вспышки, возможно коррекцию мощности вспышки, к примеру, на одну либо полторы ступени вниз. Это разрешит подсветить тени, но не выбить их совсем. Наподобие, разумеется, но оказалось, что кое-какие делают коррекцию экспозиции всего кадра, а не импульса вспышки.

Проваленные глазаВспышка «в лоб» употребляется редко, по большей части — в стремительном репортаже либо в то время, когда необходимо дотянуться далёкий объект. В случае если имеется выбор, в большинстве случаев её лучше развернуть куда-нибудь, отдалить от камеры либо применять насадку.

В случае если вспышкой «бахнуть» в стенке либо (чаще) потолок, то окажется более-менее реалистичный мягкий свет, потому, что вся освещённая поверхность превратится в независимый источник света для кадра.При отражении от потолка получается характерный градиент теней: под объёктами они становятся чернее и гуще, к примеру, глаза уходят в тень. В таких случаях нужно либо отклонять вспышку больше назад, либо, в случае если нет возможности, применять особые насадки.

Прекрасно для коррекции градиентов продемонстрировала себя банка Гарри Фонга и её китайские братья.Луч прожектораВспышка в большинстве случаев смотрит за фокусным расстоянием объектива и двигает лампу в корпусе, дабы перейти на широкий либо узкий угол. Для сверхширокого угла предполагается, что вы добываете карточку с микропирамидками, которая имеется в. От автоматики возможно отказаться и, например, при широком угле объектива сжать импульс вспышки в достаточно узкий луч.

Это актуально для подсветки одного объекта либо виньетирования светом. Прицеливание в темнотеИногда бывают обстановке, в то время, когда необходимо снимать без вспышки, но фокус поймать весьма сложно. В случае если объект движется, то довольно часто возможно момент, пока камера елозит объективом.

В этом случае прекрасно покинуть прицельный свет (сеточку) вспышки, но отключить её срабатывание. Делается из меню управления вспышкой из камеры: flash firing = disable (меню имеется не на всех камерах). Светодиоды трудятся, вспышка не светит.Вспышка не на камереСначала мелкий обзор того, как возможно подключиться:

  • Проводом с сохранением полного протокола обмена данными, другими словами с возможностью применять вспышку в автомате (таковой кабель в большинстве случаев маленький);
  • Долгим синхрокабелем лишь «на спуск», другими словами вспышка будет трудиться в ручном режиме;
  • По ИК-синхронизации со особого девайса (он морально устарел: не подходит для улицы, не хорошо ловится в громадных помещениях с чёрными стенками, не работает под прожекторами);
  • По синхронизации с другой вспышки либо управляющего блока с некоторых камер (те же ограничения);
  • По радиоканалу (лучший вариант, в случае если сохраняется E-TTL, как, к примеру, в совокупности Pocket Wizard — но эта вещь зверски дорогая). Очевидный плюс не только в том, что запуск идёт со 100 метров где угодно, но и в том, что в совокупности имеется дополнительная штуковина, которая разрешает не бегать до вспышек, в то время, когда необходимо применить к ним локальные настройки либо их. Нам необходимо три типа девайсов: управляющие модули на каждую вспышку, главный модуль на камеру и прибамбас сверху, что выступает в роли необычного «микшерского пульта» для трёх групп вспышек.

Данный кабель разрешает вспышку в ручном режимеА данный — вынести её с тёплого башмака камерыТак вот, в случае если посещает мысль приобрести кабель — лучше спаять самому. Внешние светоловушки не весьма надёжны и их также возможно сделать самостоятельно. ИК-трансмиттер также паяется. Реально актуально брать либо вторую вспышку (в случае если нужен ещё свет) либо, в случае если снимать всерьёз и на долгое время — тот самый Pocket Wizard либо аналоги.

При выборе аналогов крайне важно понимать, что необходимо приобретать E-TTL эти, дабы вспышки имели возможность трудиться в авторежимах. Cтойка — приятель человекаПеред тем как я приобрел первую стойку, израсходовал ужасные суммы на различные прибамбасы для того, чтобы получить более-менее хороший итог.

Окзалось, что в случае если обращение не о репортаже, то самый хороший метод — это стойку, поставить на неё голову под вспышку, вотнкуть полупрозрачный белый зонт — и синхронизировать по второй не загорающейся (либо трудящейся как заполняющей) вспышке. Для улицы не проканает, но в помещениях практически идеально.Ещё момент: принципиально важно намерено направлять одну вспышку на приёмник второй, дабы они срабатывали с большего расстояния.

По крайней мере, доворачивать приёмник ведомой вспышки в сторону главной.Насадки: как не накупить лишнегоСо вспышкой Canon идёт две насадки: белая карточка для блика в глазах (отражает она весьма и мало), и пластиковая вещь с микропирадмидками для рассеивания. У последовательности моделей Nikon, кстати, сходу имеется конверсионные фильтры. Ещё одну насадку возможно сделать самому из листа бумаги, прикреплённого в форме конуса за вспышкой (известный «лопух», он же «веер», он же — «фотонный отражатель»).Сейчас про то, что стоит и что не следует брать:

  • Белая пластиковая «коробочка» практически не нужна
  • «Лопух» с дырками сверху оптимален, но следующий вариант лучше
  • «Баночка» Гарри Фонга (прозрачная) именно даёт нормально бить в потолок и наряду с этим избавляет от тяжелых градиентных теней, но к ней необходимо привыкнуть. Учитывая дикие холивары по её предлогу, лучше мне не верьте и покрутите её в руках сами. Имеется большое количество аналогов в 2 раза дешевле.
  • Большой софтбокс на вспышке ведёт к смягчению света и разрешает применять её в лоб. Нужен для репортажа, в других случаях лучше следующий пункт. Возможно бегать со вспышкой и софт-боксом в руке.
  • Бьюти-диш (тарелка) либо зонт на просвет — это очёнь красиво, но лишь на стойках. Из 2-3 источников света получается мобильная студия.
  • «Плафон» — круглая матовая насадка — оптимален для съёмки интерьеров, но не весьма подходит для людей.
  • Стробофрейм (ручка + крепёж для вспышки) в различных конфигурациях оптимален, но сложен в настоящих съёмках, потому что тяжелый. На любителя.
  • Соты серьёзны для создания узкого пучка света, довольно часто увлекательны.

Очевидно, всего этого и многого другого существуют десятки вариаций. Пока не попытаетесь на практике в различных условиях освещённости — вы всё равняется не застрахованы от лишних приобретений.«Банка» Фонга, она же в первых негибких предположениях — «Унитаз»Практически ненужный на практике диффузорСредний софтбокс, актуален на рисующий источник в ряде случаевСтоит не забывать, что мягкость света определяется угловыми размерами источника (и, в меньшей степени — отражением от стенку): если вы заберёте солидной софтбокс и унесёте его далеко-далеко, он станет точечным.

В случае если необходимы долгие прекрасные градиенты — применяйте большие насадки, каковые довольно часто означают, что вам пригодятся стойки либо помощники. Про превспышкуСначала стремительный ликбез: вспышка в режиме E-TTL перед кадром отправляет предварительный импульс (либо серию, по умолчанию — в 1/32 мощности). На основании того, что было «замечено» в кадре в следствии настоящего прохода света через все отражения и насадки ото всех поверхностей, строится прогноз нужной мощности.

На протяжении отработки кадра вспышка отправляет вычисленный импульс. Автоматика на данный момент весьма умная, исходя из этого процентов 90 кадров возможно смело снимать в автомате на вспышке. Ручной режим нужен тогда, в то время, когда вы желаете чётко осуществлять контроль импульс: в этом случае вспышка бьёт одним импульсом заданной мощности (это, кстати, заодно – один из способов запускать студийный свет на светоловушках). Превспышка может вынудить человека начать жмуриться.

В случае если это так, то следует сделать либо FEL (фиксация экспозиции, кнопка со звёздочкой) – тогда превспышка будет задолго до самого кадра — либо переходить в ручной режим. Тот же FEL в сочетании с поворотом головки вспышки, кстати, разрешает верно экспонировать человека с краю кадра на фоне окна, к примеру. Что взглянуть

  • Инструкции по DIY-сборке синхроустройств вот тут, плюс они прекрасно и как следует гуглятся в ассортименте, включая методики сборки верного синхрокабеля со свалки.
  • Программа системного практического курса по работе с мобильным светом (ведёт именно Александр, которому особенная признательность за разъяснение многого вышеописанного). В случае если погуглить, возможно отыскать ещё большое количество разовых семинаров от 4 часов до пары дней.
  • Иллюстрированный учебник по портретированию Зельцмана: обратите внимание, весьма доисторическая, и при том любопытный книга как для работы с мобильным, так и для работы со студийным светом. Это к вопросу, как строить схему света, а не решать технические детали.
  • Strobist.ru — большое количество нужного про вспышки на русском.

P.S. Я, очевидно, могу где-то ошибаться, где-то что-то не знать и без того потом. В случае если ваш "стаж работы" со вспышкой намного больше, прошу поделиться им в комментариях.

Материал ни в коей мере не претендует на полноту: в каждую тему тут возможно зарываться на продолжительные месяцы.

Случайная статья:

Ээ в этом случае наши полномочия все окончены


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.