3D-дисплеи для смартфонов

3D-дисплеи для смартфонов

Возможно, среди вас нет никого, кто не наблюдал бы хотя бы один фильм из серии «Звёздные войны». Точно в своё время вы восхищались изображённой в том месте идеей голограмм, в то время, когда персонажи общались не с двухмерными картинами, а с маленькими трёхмерными изображениями. Либо не забывайте необычную игру, которую замечали С3РО и Чубака?

Кстати, она снималась покадрово, как хорошая кукольная мультипликация.
Смотрите кроме этого: Дисплеи с плотностью пикселей 700 ppi не так долго осталось ждать станут действительностью

На этой неделе компания LG представила флагманское устройство G3, которое стало одним из первых смартфонов с Quad HD-экраном (2560х1440 пикселей). Плотность пикселей 5,5-дюймового аппарата составила 538 ppi, но разумеется, что LG несобирается останавливаться на достигнутом. Глава подразделения LG Display объявил, что смартфоны с плотностью пикселей 600 а также 700 ppi не так долго осталось ждать станут действительностью.В это же время на выставке SID 2014, которая состоится в Сан-Франциско, LG собирается продемонстрировать 6-дюймовый экран с QHD-плотностью и разрешением пикселей 491 ppi.

В полной мере быть может, что в течение 2-3 лет на рынке покажется коммерческий продукт с дисплеем, что разрешит выводить изображение, близкое к голографическому. На это разрешают сохранять надежду разработки двух компаний, о которых мы бы вам желали кратко поведать.На данной фотографии представлен светопольный (от «световое поле») дисплей от компании Ostendo, что способен создавать трёхмерное изображение.

В то время, когда пробуешь наблюдать на стереоскопические псевдотрёхмерные изображения, то это собственного рода ментальная гимнастика. В действительности, пока мы наблюдаем на какой-то объект, мозг «исходит из предположения», что плоскость фокусировки находится на расстоянии, на котором сходятся векторы отечественных зрачков.

Но в то время, когда мы наблюдаем на стереоизображения, в которых для каждого глаза предназначена отдельная картина, то фокус находится в плоскости экрана, а глаза сходятся в точке, где, по идее, должно быть результирующее изображение. Многим людям это занятие даётся непросто, у некоторых кроме того начинает болеть голова.С голограммами всё в противном случае. Они строятся как раз в той точке пространства, где их «ожидает» заметить отечественный мозг.

Более того, голограммы по-настоящему трёхмерны, их возможно разглядывать с любых углов, и для этого не необходимы никакие особые очки. Но до недавнего времени голографические, кроме того не дисплеи, а целые устройства, были очень громоздкими и хрупкими. Судите сами:

Подобные устройства содержали экраны и большие проекторы, или имели ограниченные углы обзора. И вот сейчас сходу две компании, Ostendo Technologies и Leia (дочерняя организация Hewlett-Packard), обещают в течение ближайших пары лет представить коммерческие образцы голографических дисплеев карманного формата. Правильнее, дисплеев, действующих по принципу светового поля.Действительно, создаваемые ими изображения ещё не будут дотягивать до «Звёздных войн», но уже близко.

OstendoЭтим летом компания Ostendo показала итог девятилетней работы. Массив из восьми QPI-чипов (Quantum Photonic Imager, квантовое световое устройство отображения) проецируют на экран три изображения, каковые в сумме дают эффект трёхмерности: одно как будто бы сзади экрана, второе в его плоскости, третье как будто бы перед экраном.

Наблюдать возможно с 2:10.Все имеющиеся сейчас «классические» дисплеи излучают свет во все стороны. Как минимум, в секторе 180 градусов. Но QPI сводит световые пучки в весьма узких секторах, что разрешает излучать различные изображения в различных направлениях.

Как утверждают разработчики, изображения их нового дисплея сохраняют трёхмерность при просмотре с 2500 различных ракурсов.Любой QPI-чип содержит 1 млн LED-пикселей, каковые формируют три слоя: красный, светло синий, зелёный. Все три излучающих слоя расположены поверх процессора обработки изображения. По словам производителей, это увеличивает энергоэкономичность устройства и разрешает задействовать меньше вычислительных ресурсов для вывода изображения.

Расчёты нужны для обеспечения трёхмерного результата с вышеупомянутых 2500 ракурсов.Протяженность каждого пикселя колеблется от 5 до 10 микрон. Результирующий цвет изображения регулируется посредством управления яркостью свечения пикселей каждого слоя. Волноводы, ведущие от пикселей, разрешают каждому из них излучать в весьма узком секторе, фактически лучом.

Свет от волноводов попадает на микролинзы, каковые фокусируют и направляют в нужную сторону излучение от каждого пикселя. Лишь производители не информируют, как это реализуется. Кроме большого количества вычислений, нужных для результата трёхмерности, второй значительной трудностью есть производство слоя микролинз, расположенных перед пикселями.

Их расположение и форма должны быть весьма совершенно верно выверены, по причине того, что при отклонении центров линз от осей волноводов портит изображение и разрушает эффект трёхмерности. Третьей трудностью, с которой столкнулись разработчики, стало обеспечение удовлетворительного разрешения изображения. Учитывая необходимость создания результата трёхмерности с огромного количества ракурсов, математический аппарат делается очень сложным.

Помимо этого, с ростом количества «поддерживаемых» ракурсов пропорционально понижается разрешение изображения с каждого из них. К примеру, при обеспечении результата трёхмерности с 10 ракурсов, разрешение изображения будет на порядок меньше, чем у исходного. Исходя из этого разработчики трудятся над методами, разрешающими смягчить утрату разрешения и снизить ресурсоёмкость.

К сожалению, из-за трудоёмкости и сложности разработки разработчики сохраняют надежду выпустить первый коммерческий продукт приблизительно через три года.LeiaСкорее всего, компания стала называться в честь принцессы Леи из «Звёздных войн», что со всей очевидностью намекает на источник воодушевления разработчиков.

В базу собственной разработки исследователи положили автостереоскопический принцип. Сзади простого LCD-дисплея расположена микроячеистая решётка. Наряду с этим любая ячейка представляет собой дифракционную решётку.

Они направляют проходящий через них свет направляется в различные стороны, благодаря чему эффект трёхмерности изображения создаётся при просмотре с 64 ракурсов.Разработчики не без оснований уверены в том, что их разработка возможно легко масштабируема. Теоретически с её помощью возможно создавать кроме того прозрачные 3D-дисплеи. Производство первого коммерческого продукта запланировано уже через год.Отечественное мнениеКак видите, удачи разработчиков очень впечатляют.

Само собой разумеется, проект компании Leia выглядит самый вероятным кандидатом на роль пионера трёхмерных дисплеев в смартфонах. Не смотря на то, что нам он видится пока не как главный дисплей, а, скорее, как дополнительный. Быть может, на начальной стадии такие дисплеи будут размещать с обратной стороны устройства, как дисплей на электронных чернилах в YotaPhone. Употребляться он будет прежде всего для просмотра и игр видео, а также видеозвонков.

Тут поднимается вопрос, как разработчики будут трансформировать 2D-изображение скамерыв 3D. Навскидку возможно предположить об применении распознавания и алгоритме лиц некой карты нормалей, основываясь на характерном рельефе людской лица.Для полноценной замены обеим разработкам пока не хватает достаточного качества и разрешения цветопередачи. Не смотря на то, что в пятилетней возможности они в полной мере смогут быть проработаны на достаточном уровне, дабы заменить главный дисплей. НО!

Что делать с тачскрином? В случае если покинуть сенсорный слой на том же месте, другими словами на поверхности защитного стекла дисплея, то управление смартфоном будет приводить к ощущению противоестественности, поскольку палец будет «проваливаться» вовнутрь изображения. Но быть может, что это окажется не так. Не смотря на то, что возможно пофантазировать и о трёхмерном сенсорном управлении, в то время, когда жесты будут распознаваться не на поверхности дисплея, а некоем маленьком расстоянии от него.

Лишь представьте, возможно будет пальцем двигать объёмные объекты, парящие над поверхностью смартфона.А какие конкретно вам видятся методы применения 3D-дисплеев в смартфонах?

Случайная статья:

\


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.