3D mark 2003 — спорим с nvidia

3D mark 2003 - спорим с nvidia

Ответы на критику NVIDIA по поводу пиксельных программ

Futuremark кроме этого ответила на критику nVidia по поводу применения версии пиксельных программ v1.4. Как вычисляет nVidia, PS1.4 не отражают разработку существующих игр, исходя из этого не смогут употребляться в тестировании.

NVIDIA:

Наконец, направляться дополнительно прокомментировать выбор пиксельных программ в игровых тестах 2 и 3. Эти тесты применяют PS1.4 для всех пиксельных программ в сценах. В случае если железо не поддерживает PS1.4, происходит откат до версии PS1.1. Но в этих сценах всецело отсутствуют какие-либо пиксельные программы PS1.3.

Сегодняшние DirectX 8.0 (DX8) игры типа Tiger Woods и Unreal Tournament 2003 применяют лишь PS1.1 и PS1.3 пиксельные программы. Только немногие применяют PS1.4 (в случае если таковые по большому счету имеется).

Исходя из этого достаточно сложно сказать о том, что тест отображает какую-нибудь из существующих сейчас DX8 игр. Для аналогичного сравнения вам лучше забрать прошлую версию 3DMark (3DMark 2001), к примеру.

В том месте была помещена сцена природы, которая есть DX8 сценой, и она применяет только пиксельные программы PS1.1 и PS1.3. Прошлое поколение 3DMark имеет достаточно хорошую связь между реальными играми и тестом. К сожалению, новое поколение 3DMark противоречит с прошлым.

Новый тест вводит клиентов в заблуждения, фокусируясь на опциях, каковые фактически не существуют в DX8 играх.

Как и ожидалось, подход Futuremark отличается:

Futuremark:

В соответствии со спецификацией DirectX 8 существуют четыре версии пиксельных программ. Дабы тестирование было честным, вам нужно обеспечить предельное число проходов программы-шейдера для отображения требуемой сцены. Мы проанализировали все четыре версии программ и поняли, что для отечественных тестов пиксельные программы 1.2 и 1.3 не дают никаких дополнительных преимуществ либо повышения производительности если сравнивать с пиксельными программами 1.1.

Исходя из этого мы обеспечили два куска кода для помощи более широкой совместимости.

Хороший 3D тест обязан давать в точности однообразный итог на любом оборудовании с помощью самые эффективных способов. В случае если какое-либо оборудование поддерживает пиксельные программы 1.4, как это делают все карты класса DirectX 9, то это оборудование будет показывать отличных показателей в тестах, потому, что наряду с этим затрачивается меньше проходов рендеринга.

Помимо этого, программы 1.4 разрешают каждую текстуру считывать два раза (четыре обращения к текстурам в версии 1.1, но 12 (=6*2) обращений в версии 1.4). Как раз исходя из этого не только Futuremark, но и игровые разработчики смогут применять один проход рендеринга на источник освещения в программах 1.4, чего не получается при применении программ 1.3 либо более низкой версии. Причем пиксельные программы 2.0 не дают никаких преимуществ в этом тесте.

Учтите, что дизайн DirectX требует, дабы любая новая версия пиксельных программ являлась надмножеством прошлых предположений. Исходя из этого все DirectX оборудование поддерживает не только пиксельные программы 2.0, но и пиксельные программы 1.4, 1.3, 1.2 и 1.1.

Применение пиксельных программ PS1.4 проблематично лишь для карт поколения DirectX 8. В случае если быть более конкретным — это линейки nVidia GF3 и GF4 Ti. Иначе ATi Radeon 8500 уже поддерживает PS1.4, в следствии чего карты на базе этого чипа делают кое-какие вычисления за один проход, тогда как вторым чипам с PS1.1/ 1.2/ 1.3 требуется два либо более прохода.

DirectX 9 карты не имеют никаких неприятностей с помощью PS1.4, потому, что она есть нужным условием для соответствия DX9 (см. выше — любая следующая версия есть надмножеством прошлой). До выпуска 3DMark 2003 версия PS1.4 не имела громадного значения в мире графики. Но презентация ATi Meltdown 2001 говорит сама за себя.

В соответствии с этим документом PS1.4 намного ближе к PS2.0 (DirectX 9), чем говорит номер версии. Futuremark согласна с этим утверждением.

Случайная статья:

GTX1060 Comparison Video Card Test vs Old GeForce FX5950 in 3DMark 2003


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.