4-4-2: Формула победы (four-four-two: touchline passion)

4-4-2: Формула победы (four-four-two: touchline passion)

Введение

Жанр Футбольный менеджер
Издатель в Российской Федерации Бука
Издатель SCiGames ЛТД.
Разработчик Bubball
Требуется PII-450, 128 Mb RAM, 3D
Рекомендуется PIII-600+, 256+ Mb RAM, 3D
Мультиплеер Походовый режим на одном компьютере

Кое-какие уверены в том, что футбол — дело смерти и жизни.

Они ошибаются: футбол значительно серьёзнее.

Билл Шанкли

Все, возможно, знают, что по окончании воцарения на вершине жанра футбольных менеджеров таких шедевральных монстров, как Championship Manager 01\02 от Спорт Interactive и Total Club Manager 2003 от EA Спорт, все остальные игры, моделирующие управляющего и работу наставника ФК,были преданы анафеме и досрочно спущены в городскую канализацию под одобрительный шум фанатов.

Статус-кво в общем сохраняется до наших дней: новорожденные футбольные менеджеры с первых же кадров показывают все предполагаемые показатели умственной неполноценности и деградации, приобретают по зубам анинсталлом и быстро ретируются на свалку истории.

Только в один раз механизм народного бешенства дал сбой: вконце 2002 года в традиционно футболообильной Англии вышла игра Four-Four-Two (потом — 442) — необычное недоразумение, которое не желает сдаваться без боя…

Автобиография

Говоря принципиально, человек я, по сути, не не добрый. Легко… так уж произошло, что пять (быть может, десять?) последних виденных мною футбольных менеджеров вызывали одни только отрицательные эмоции. Бравируя цветастой полиграфией коробок и громкостью имен, эти уродцы хромали в плане интерфейса, путались в именах клубов и спортсменов, открыто перевирали очевидную каждому порядочному болельщику статистику, пугали по ночам графическими извращениями, убивали убогостью и заторможенностью игрового процесса и фактически ни при каких обстоятельствах не содержали кроме того намека на многопользовательских режим…

Конечно, и коробка с диском 442: Формула победы не вызывала сначала ничего, не считая приступа легкого отвращения к малоизвестным авторам этого, безо всякого сомнения, убожества. Распаковка содержимого заняла пара секунд, инсталляция — пара мин.. В самом плохом размещении духа и максимально критическом настроении я два раза надавил на иконку с изображением (ну, очевидно!) мяча и…

По одежке встречают…

…Неестественная безвкусица главного меню, созданая в форме юмористически анимированных иконок — как раз таких, какие конкретно было модно применять в главном меню практически всех игр в середине 90-х годов прошлого века, — не имела возможности лгать: перед нами обычный недоменеджер. Настроение еще раз скачкообразно ухудшилось и я, с обреченностью узника совести, надавил на кружок с пунктом Новая игра.

…по уму…

А позже произошло… — чудо? Нет, пожалуй, таки, не чудо: потому что никаких переворотов в жанре с возникновением 442 не случилось. Игра не открывает новых горизонтов игрового процесса, не пыжится сместить с вершин хит-парадов признанных фаворитов и, в принципе, не демонстрирует ничего для того чтобы, чего не было возможности бы ожидать от маленькой компании разработчиков с Туманного Альбиона.

Но я честно признаю, что среди равных себе по классу проектов, тех самых, каковые постоянным потоком отправляются на помойку, 442 — абсолютный шедевр с плотной, прекрасно продуманной экономической совокупностью, достаточно богатым и реалистичным (что принципиально важно!) игровым миром, внимательным отношением к правилам футбола и широким полем для творчества в сфере тактических построений. 442 не копнула так на большом растоянии, как это сделала Championship Manager, за ней нет денежной мощи EA Спорт и ее экспертов по дизайну и эргономике, но…

…меньше, перейдем от безлюдных слов к подробностям.

В случае если б я был…

Сама по себе логическая цепочка футбольного процветания в любом менеджере незамысловата: дабы удачно выступать, нужно иметь хороших игроков; дабы иметь хороших игроков — нужно их задорого приобрести; дабы задорого брать хороших игроков — нужно иметь большое количество денег; дабы иметь большое количество денег — нужно перевоплотить в них популярность клуба у народа; дабы иметь популярность в народе — нужно… удачно выступать.

Начать игру в 442 возможно двумя разными методами с пятью вариациями. Метод первый — режим исполнения задания из восьми имеющихся. Тут и марафонский бег от вылета из лиги, и неприятность обновления состава, и денежные игрища с банком, и просто высокие цели, которых нужно достигнуть за маленьких срок.

Метод второй — обычная игра: выбираем клуб по вкусу, приглашаем, в случае если нужно, товарища для компании — и вперед. Тут имеется возможность выбора между принудительным стартом из низшей лиги, управлением легендарными клубами на пике их формы и всецело конфигурируемой игрой без задач и определённых целей.

Футбол — игра народная!

И народу этого, даже в том случае, если исключить чисто виртуального и невидимого хозяина клуба и в полной мере настоящего и очень осязаемого геймера (другими словами, вас), довольно много…

Во-первых, конкретно футболисты. Любой из футболистов в 442 владеет двенадцатью правильными параметрами, оцениваемыми по стобалльной совокупности: владение мячом, умение пасовать, скорость, сила, игра головой, боевой дух и без того потом. Не считая совершенно верно обрисовываемых параметров, у футболиста имеется личные атрибуты: имя, фамилия, любимая позиция на поле, ударная нога, возраст, вес, рост, черты характера и, очевидно, условия договора — цена, заработная плат, премиальные и срок соглашения.

Во-вторых, для ФК крайне полезно иметь персонал . В 442 имеется возможность нанимать ассистента тренера, разведчика (для поиска талантов), смотрителя стадиона (это чтобы ваше футбольное поле не превратилось по качеству покрытия в колхозное), врача и бухгалтера. Все эти люди также владеют именем, фамилией, возрастом, уровнем квалификации и прямо зависящей от него заработной платом.

Наконец, в-третьих, каждой уважающей себя команде принято иметь собственных болельщиков и фанов. У этих людей нет имен, фамилий, возраста, контракта и квалификации. Но как раз они заполняют трибуны стадиона, оплачивая билеты, они берут в ближайших к стадиону ларьках пиво и чипсы, они наряжаются в сувенирные майки, кофты, розетки (шарфы) и кепки с символикой команды.

Да, фактически, для них и крутится целый громадный механизм называющиеся футбол!

Случайная статья:

Карьера#7 формула победы 442


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.