Adobe camera raw 7.1: hdr без hdr-артефактов

Adobe camera raw 7.1: hdr без hdr-артефактов

Обновление модуля «проявки цифровых негативов» Adobe Camera RAW до версии 7.1 прошло без фанфар. И совсем напрасно, потому, что многие пользователи кроме того не прочли сакраментальное «что нового».

Для тех, кто без шуток занимается цифровой фотографией, непременно, серьёзнее были новшества, показавшиеся в седьмой версии: смена методов (по терминологии Adobe – Process Version) c 2010 на 2012, не считая другого, расширила возможности по извлечению подробностей в тенях и светах контрастных снимков. Но две пары ползунков, несущих ответственность за раздельную обработку точек белого и тёмного и прилегающих к ним светов и теней, не смогут стать панацеей, избавляя от одного из основных недугов цифровой фотографии – узости динамического диапазона.

Смотрите кроме этого: Закат мобильного Flash: Android 4.1 не приобретает сертификацию Adobe

Заканчивается эра Flash на мобильных платформах. По окончании заявления Adobe об отказе развития мобильного направления Flash в осеннюю пору прошлого года, следующий удар был нанесён корпорацией Гугл, которая отключила Flash в браузере Chrome для Android.Сейчас же и вовсе было заявлено о прекращении помощи Flash в Android 4.1.Более того, Adobe даёт предупреждение о вероятном некорректном поведении Flash на устройствах, обновленных до Android 4.1 и рекомендует удалить Flash Player на обновленных устройствах.

RAW-файл

Файл, собранный по разработке HDR и обработанный в ACR 7.1

При радикальном осветлении теней (+100) неизбежно проявляется шум. В светах это заметно меньше, но шум, само собой разумеется, также имеется.

Фрагмент RAW-файла с осветлением теней (Shadows +100)

Фрагмент файла, собранного по разработке HDR и обработанного в ACR (Shadows +100)

Изобретенная для преодоления узости динамического диапазона разработка HDR (съемка нескольких кадров с эксповилкой и их последующее объединение в одно изображение в графических редакторах либо конкретно вкамере ) частично оказывает помощь. Но все виденные мной «сторонние» программы применяют методы размытия для определения областей, куда будет подмешиваться информация из более чёрных либо более ярких кадров на этапе сужения динамического диапазона. Итог известен – ореолы довольно часто портят итог.

Возвратимся к ACR 7.1. Неприметный пункт «помощь 32-битных файлов» в действительности открывает новую эру в цифровой фотографии. Я вправду не опасаюсь назвать простое увеличение разрядности новой эрой. Пока не светло, в то время, когда вычислительной мощности процессоров вкамераххватит для обработки данных в настоящем времени с 32-битовой точностью (до тех пор пока лучшие экземпляры применяют 14 бит).

Не считая роста производительности процессора, увеличение разрядности, без сомнений, потребует и более качественных сенсоров и аналого-цифровых преобразователей. Поживем – увидим. Но преимущества 32-битных файлов возможно оценить прямо на данный момент. У обрисованной ниже методики большое количество недочётов, ограничивающих область ее применения. Однако, позволяйте экспериментировать. Ни одна существующая цифровая фотокамера не может создавать 32-битные файлы.

Но имеется ПО, которое может сложить пара кадров, сделанных с эксповилкой, и на выходе дать 32-битный файл.

Заготовки для 32-битового файла

Начнем с того, что это, само собой разумеется, не совсем «честные» 32 бита. ПО применяет пара кадров, в которых различные области тонального диапазона лежат в том месте, где сенсор дает отличных показателей – из недодержанных снимков берутся света, каковые выясняются в середине тонального диапазона матрицы, из переэкспонированных – тени, каковые кроме этого сдвигаются к середине. Ловкость никакого обмана и алгоритмов!

Для складывания кадров с различной экспозицией лучше применять Adobe Photoshop, но подойдет каждая программа, сохраняющая файлы в 32-битовом формате. Дайте приказ FileAutomateMerge to HDR Pro и аккумуляторная хороший инструмент увеличения разрядности снимка.

Еще один недочёт сэндвича из эксповилок – артефакты, появляющиеся при смещении камеры между экспозициями либо смещения объектов в кадре. Привидения (Ghosts) бывают незначительные, с ними Photoshop справляется. Но с громадными проблемами методы совладать пока не смогут.

Съемка со штатива – основное условие успешного совмещения, для заморозки перемещения нужно либо делать неестественную подсветку, либо уменьшать выдержку, в противном случае и второе во многих случаях проблематично.

По окончании опытов с выбором опорного кадра для инструмента Remove Ghosts мы приобретаем 32-битный файл.

Ранее вариантов его редактирования было два. Первый и самый очевидный – применять подключаемый модуль для креативного приведения 32-битного тонального диапазона к 16-ти либо 8-битному. Мне нравится Nik Software HDR EFEX Pro, кому-то Photomatix, имеется и другие варианты.

Второй вариант заключался в применении встроенных в Photoshop (с версии CS4) инструментов. HDR Toning не считая метода Local Adaptation (на базе размытия) предлагает еще три, но ни один из них не разрешает руководить по отдельности частями тонального диапазона в достаточной мере. Возможно при переводе из 32 бит в 16 воспользоваться методами Equalize Histogram либо Highlights Compression, а уже позже 16-битные файлы доводить до ума, но смысла в таком подходе мало: пробуя уйти от узости тонального диапазона мы возвращаемся к 16 битам (не смотря на то, что они, теоретически, содержат больше информации чем RAW).

Сейчас достаточно сохранить полученный в следствии сложения экспозиций файл в формате TIFF 32 бита для обработки. Нужно включать компрессию без утрат (LZW), в противном случае размеры файла будут неоправданно громадными.

Откроем TIFF еще раз в Photoshop и вау, видим Adobe Camera RAW!

32-битный TIFF редактируется в ACR 7.1

Мы можем раздельно регулировать приграничные области тонального диапазона. На практике это указывает: практически в любое время осветлять тени и притемнять света. Значения +100 и -100 употребляются довольно часто, но, как и положение тёмной и белой точек, все зависит от сюжета.

В случае если для сборки файла употреблялось достаточное количество кадров (пять либо кроме того семь), то об ограничении +/- 1 ? ступени экспозиции возможно забыть: у вас в запасе должно появляться три ступени а также больше. Остальные инструменты трудятся как минимум не хуже. Помните о градиентном фильтре с массой настроек (среди них и аналогом баланса белого).

Не торопитесь покидать Camera RAW. Если не сделали этого раньше, настройте модуль на открытие файла как Smart-объекта, тогда вы сможете много раз поменять параметры обработки без ущерба для качества изображения (разработка неразрушающего редактирования тут весьма кстати) в любую секунду творческого процесса, не привязываясь к линейной истории.

Кроме того, если вы обладаете методикой выборочного смешения слоев (через функцию Blending Options), то сможете применить самые изощренные приемы. Лишь не копируйте слои перетаскиванием на пиктограмму нового слоя на панели Layers – созданные так копии связаны с одним Smart-объектом. В то время, когда вы измените параметры «проявки» одного слоя, Photoshop будет показывать трансформации на все слои-копии.

По настоящему свободный Smart-объект создается командой Layer Smart Objects New Smart Object via copy. При работе со Smart-объектами возможно поменять цветовую модель не сводя слои, но Apply Image по понятным обстоятельствам не работает, так что сохраните резервную копию файла со Smart-объектами и отрастрируйте их для предстоящей коррекции.

Испольование Adobe Camera RAW для не-RAW-файлов известно в далеком прошлом. По этому адресу возможно безвозмездно скачать скрипт Edit Layers in ACR 1.1.5, написанный Расселом Брауном (арт-директором Adobe), на его сайте www.russellbrown.com имеется инструкции по применению и установке.

http://www.russellbrown.com/images/tips_downloads/Edit_Layers_in_ACR_Installer.zip

Нужно признать, что при редактировании 32-битных файлов в ACR появляются артефакты. Но их количество (особенно в весьма броских областях, граничащих с бликами) меньше, чем при вторых методиках, следовательно, устранить их несложнее.

Вам очень рады в 32-битную фотографию и хочу творческих удач!

Юрий Сидоренко, специалист в области цифровой фототехники и компьютерной обработки изображений, ofoto.in.ua.

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

HDR in Adobe Camera Raw | PhotoshopCAFE tutorial by Colin Smith


Похожие статьи:

  • Новые функции adobe photoshop cs5 для фотографа

    Компания Adobe 1 мая начала продажи нового комплекта приложений светло синий Suite 5, включающего флагманский продукт Photoshop. Поставки локализованных…

  • Adobe photoshop lightroom 5 beta: что нового?

    15 апреля Adobe представила для широкого тестирования бета версии пятую версию программы для работы с цифровым фотоархивом Photoshop Lightroom 5. Как и…

  • Adobe photoshop борется с туманом

    Компания Adobe выпустила очередное обновление собственных продуктов, а также Photoshop и Lightroom. Не считая классического исправления отысканных…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.