В пятнадцатом выпуске шоу «Звук» мы говорим об акустике для помещений, разных мифах, связанных с данной темой [Подробнее о подкасте] [Прослушать данный выпуск].Транскрипты вторых передач
- [читать] [слушать] Говорим о домашних кинотеатрах;
- [читать] [слушать] Говорим о домашних кинотеатрах;
- [читать] [слушать] Интерьеры для звука;
- [читать] [слушать] кабели и Интерфейсы;
- [читать] [слушать] Несложными словами о цифровом и аналоговом звуке;
- [читать] [слушать] ответы и Домашняя акустика на вопросы;
- [читать] [слушать] Вывод инженера: Как создать собственную экосистему звука;
- [читать] [слушать] Уровень качества аудиосистем: Стоит ли доверять «обзорам и» красивым графикам в прессе;
- [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
- [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
- [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
- [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
- [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
- [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы;
- [читать] [слушать] Любой инженер грезит сделать S-90.
<p>Дмитрий Кабанов: Мы уже раньше обсуждали разные нюансы озвучки помещений и делали это зимний период, в то время, когда обсуждали влагонепроницаемые колонки, устойчивые к выпадению снега. на данный момент уже практически осень, отправился ливень, и стоит возвратиться к данной теме.
Смотрите кроме этого: Mitsubishi применяет эхолокацию и Wi-Fi для точной навигации в помещениях
Многие компании пробуют реализовать правильную навигацию в помещений, где не ловит сигнал GPS. Определение расположения только по Wi-Fi не имеет возможности похвастать высокой точностью, а применение солидного числа радиочастотных маяков — не самый практичный способ. Японскому автопроизводителю Mitsubishi удалось отыскать универсальное ответ данной неприятности.
Для навигации в помещений компания рекомендует применять сходу две технологии.
Тимофей Шиколенков: Хорошая тема. Но прежде поболтаем о теме смежной, которая с нами ежедневно – поболтаем про аппаратуру, звук в публичных местах. Приходя в бар, иногда видишь на стойке магнитофончик, практически кассетный центр, играется радио. Бывают случаи: приходишь в сравнительно не так давно открывшееся заведение, в котором делали прекрасный ремонт и наряду с этим приобрели какую-то непонятную аппаратуру и поставили на стойку.
Эта странность меня постоянно удивляла.Вторая вещь, которая удивляет, действительно, реже: в некоторых помещениях, где в большинстве случаев употребляются потолочные колонки – на громадных пространствах они фактически не занимают места и делают равномерную озвучку – вместо особых встраиваемых звуковых совокупностей ставят автомобильные динамики.Дмитрий: Осознали, что на полочку ставить магнитофон не требуется, приобрели какой-нибудь центр 5.1, 2.1 и решили распределить это все по углам на потолке.Тимофей: Я видел кроме того ситуации, в то время, когда [в публичных помещениях] ставили автомобильную магнитолу с трансформатором и подводили провода к автомобильным колонкам, расположенным на потолке. Люди не знают, что автомобильные звуковые совокупности предназначены для того количества, что вмещает в себя корпус автомобиля.Необходимо понимать, что для каждой звуковой совокупности крайне важным причиной есть звуковое оформление, другими словами то, в каком коробке, корпусе она находится.Дмитрий: Воображаю кафешку размером со средний седан.
Здорово было бы посидеть.Тимофей: Маловероятно. Люди пробуют изобретать велосипед. Возможно, они руководствуются тем, что опытное оборудование, а слово «опытное» неизменно всех пугает, дорогое. Опытные звуковые совокупности, каковые предназначены для озвучки, фоновой музыки, стоят дешево.Имеется такие варианты звуковых совокупностей: маленькая колонка, потолочная либо настенная, стоит около тысячи рублей. К ней нужен усилитель.
В таких случаях в большинстве случаев применяют гибридные устройства, микшер-усилители. Это одна коробочка, которую возможно поставить в стойку либо второе эргономичное место.Опытная активная акустика Eurosound ES-5AПрофессиональное оборудование предназначено для работы 24/7 – круглосуточно в течении долгого времени. Бытовая аудиотехника не запланирована на такое применение, не может и не должна так трудиться.
У нее имеется определенный, условия эксплуатации и конечный срок службы.Наряду с этим усилитель нужен в любом случае. Может, автомобильное оборудование людям думается самый знакомым, и [поэтому] они его ставят.Подобна обстановка, в то время, когда в офис берут [домашний] принтер, предназначенный для маленького количества печати, и печатают на нем с утра до вечера. В течение гарантийного срока принтер ломается, а работники не знают, что же случилось.
Прекрасно еще, что в течение гарантийного срока, а не на дни позднее. Устройство не предназначено для эксплуатации в таком режиме. Возвращаясь к теме аудио: непонятен экономический нюанс, он не оправдан.
Та же автомобильная магнитола стоит денег, ее необходимо еще приспособить к работе вне автомобиля.Дмитрий: Она будет дороже, и ее нужно крепить, а это не предусмотрено конструкцией.Тимофей: По деньгам окажется то же самое. Вопросы надежности, стабильности работы, громкости также серьёзны. В далеком прошлом желал поболтать про громкость. Все обожают измерять громкость в Ваттах, не смотря на то, что это единица измерения мощности.
И люди считаюм, что чем громадная цифра написана на колонке либо усилителе, тем громче.Само собой разумеется, эти величины в какой-то степени сочетаются между собой, но громкость измеряется не в Ваттах. Громкость измеряется в Децибелах – это звуковое давление. Это первичная величина, в которой измеряется громкость.В опытном оборудовании в описании черт звуковых совокупностей постоянно указывается звуковое давление. Это крайне важно.
Для понимания того, какие конкретно цифры смогут быть в том месте указаны: десять децибел – это негромкий шепот, шелест листьев, пятьдесят децибел – звуковое давление, которое мы создаем при спокойном беседе.В наушниках либо колонках звуковое давление второе. Семьдесят-семьдесят пять децибел – это крик, девяносто децибел – вагон метро мимо нас проезжает.
Сто двадцать децибел – болевой порог, более человек может не вынести.В случае если мы желаем озвучить помещение, в котором сидят и трудятся люди, это должна быть негромкая музыка. В случае если это совокупность оповещения… в английском имеется такое словосочетание «public address», на русский это возможно попытаться перевести как «трансляция», «радиотрансляция», «совокупность оповещения».
Легко в русском языке нет для того чтобы словосочетания.Настенный громкоговоритель APart SPH20Дмитрий: Это похоже такую совокупность, какая была раньше в [западных] университетах, в то время, когда включается какое-то объявление либо транслируется местная локальная радиостанция. Что-то в таком духе.Тимофей: Это то же самое, что и квартирные радиоточки, другими словами розетки, в каковые включается громкоговоритель.
Возвращаясь к мощности: больше 85 децибел в помещении, где сидят люди, которых необходимо оповестить, быть не должно, а музыка должна быть еще тише. В опытной акустике в большинстве случаев указывается звуковое давление на расстоянии 1 метр при мощности в 1 Ватт.Переходим к мощности.
В случае если мы берем маленькие потолочные либо настенные колонки, в которых большое звуковое давление – 92 децибела, другими словами больше, чем нам нужно, то получается, что при 1 Ватте мы уже возьмём то, что необходимо.Дмитрий: Получается, что не требуется брать усилители на 100 Ватт и тратить на это кучу денег.Тимофей: Появляется второй вопрос: из-за чего такое оборудование рекомендуется применять? Весьма мощность.
В случае если на усилителе указана мощность, к примеру, 100 Вт, это значит, что мы можем подключить к нему сто колонок мощностью по 1 Вт. В опытном оборудовании редко используются маркетинговые «штучки». «Приписали лишний ноль, и сходу все побежали брать, такое громкое, такое замечательное», – в том месте для того чтобы нет.В случае если на совокупностях Public address написано, что мощность колонки 2 либо 3 Вт, 5 либо 20 Вт, значит, так оно и имеется. Колонка запланирована на такую мощность, которая будет подана с усилителя.
Громкость зависит от расстояния и помещения – это мы уже проговорили.Еще одно преимущество таких совокупностей: эти совокупности разрешают применять достаточно долгие кабели, возможно передавать звук на громадные расстояния – пара сотен метров. Получается что-то среднее: с одной стороны опытное использование, иначе – не совсем бытовые.Встраиваемая акустика Apart CMSQ108Дмитрий: Учитывая, что кабель кладется по стенкам, а помещение возможно громадное, озвучка пятидесяти квадратных метров потребует десятки метров кабеля.Тимофей: Само собой разумеется, и это весьма комфортно.
Из-за чего? Классические Hi-Fi совокупности требуют к каждой колонке протягивать собственный отдельный кабель, это данность. При с совокупностями Public address этого не нужно.
Возможно подключать параллельно много колонок, столько, сколько необходимо.Примечательно, что на таких колонках имеется тумблер мощности, другими словами, условно, регулятор громкости для каждой колонки. В баре, ресторане, в том месте, где находится касса, необходимо, дабы звучание было тише, наряду с этим колонки смогут быть однообразные.Дмитрий: Возможно физически сократить [мощность, подаваемую] на эти колонки…Тимофей: Да, именно на эти колонки без каких-то регулировок в усилителе.
А на усилителе имеется неспециализированный регулятор громкости и в каких-то территориях мы можем сделать тише, в каких-то – громче. Наряду с этим будет изменяться мощность, которую нужно будет рассчитывать, исходя из возможностей усилителя.Прекрасно бы сделать маленький запас мощности, дабы усилитель трудился не на пределе.
В случае если мы покупаем 35-ти Ваттный, 50-ти Ваттный усилитель, то это настоящие и достаточные цифры, это мы уже обсудили.Дмитрий: Давайте поболтаем о стоимостях.Тимофей: Микшер-усилитель – гибридное устройство, которое сходу с усилителем и регулятором громкости, мощностью порядка 35-50 Ватт, стоит в пределах десяти тысяч рублей. Имеется более «навороченные» устройства и совсем гибридные устройства, продающиеся вместе с источником.
В большинстве случаев, источником выступает или компьютер, что стоит рядом, или какой-нибудь плеер. Главная задача – это отыскать объект, куда включить источник звука.Микшер-усилитель APart MA35Дмитрий: Мы физически можем сократить мощность на определенных колонках, и в случае если у нас имеется какие-то ветхие совокупности от того, что мы уже применяли, к примеру, ветхий музыкальный центр, можем ли мы задействовать частично эти колонки, кроме того, что мы докупаем?Тимофей: Ни за что.
По причине того, что главное отличие этих совокупностей в том, что они повышают амплитуду приблизительно в пять раз при передаче. Другими словами в усилителе стоит повышающий трансформатор, а на это не вычислены никакие Hi-Fi и не Hi-Fi, другими словами простые бытовые звуковые совокупности.В колонках стоит понижающий трансформатор, и динамик не работает в экстремальном режиме. В случае если подключить простые колонки, каковые на это не вычислены, какое-то время они будут трудиться на пределе и достаточно скоро выйдут из строя.
Нет потребности применять такие варианты. Одна колонка для таковой опытной совокупности может стоить порядка тысячи рублей. Хорошая стоит две тысячи рублей, весьма хорошая – три-четыре тысячи.Они смогут быть различной мощности, но в случае если это фоновая подзвучка, то, в большинстве случаев, это совокупности потолочные или настенные.
Все зависит от того, как их расположить в помещении. Вероятен вариант уличной совокупности, и все это подключается к одному усилителю.Дмитрий: В случае если мы заберём мелкое кафе – это 50-70 тысяч рублей за всю аппаратуру?Тимофей: Нет. Двадцать, максимум тридцать тысяч рублей да и то, в случае если мы желаем выстроить что-то сверхкачественное.
В случае если делать легко фоновый звук, то возможно ограничиться двадцатью тысячами, включая влагозащищенные звуковые совокупности на веранде. Необычно, что люди пробуют решить проблему сложными дорогами, при том, что имеется ответ, которое стоит недорого, и самое основное, простое в установке.Берется недорогой кабель, кладется на протяжении стенки, в нужном месте делается разрыв, подключается колонка, которая в этом месте ставится. Возможно в любом месте добавить колонок, в случае если имеется запас кабеля.
Не требуется тащить сто кабелей к ста колонкам. Все это весьма легко, комфортно и долговечно.Дмитрий: Имеется ли суть думать о беспроводных ответах?Тимофей: Нет. Беспроводные ответы существуют, но они бытовые.
Это значит, что они не вычислены на долгую работу.Дмитрий: Мы разобрались с кейсом мелкого кафе. В случае если у нас среднее и ближе к большому кафе, то мы можем в том месте замечать разделение на два, три сегмента, где, а также может употребляться какая-то мини-сцена для микровыступлений.Тимофей: Да, так часто бывает, потому, что все микшер и эти системы-усилители, в большинстве случаев, многоканальные.
Имеется, само собой разумеется, одноканальные и их достаточно большое количество, рассчитанных на пара территорий.Наряду с этим возможно и громкость регулировать, и подключить микрофон. Конечно, они все идут с микрофонными входами: с одним, двумя, тремя, четырьмя, разными источниками. Возможно разные источники отправлять в разные территории.
Это все, снова же, делается один раз и дальше управляется в одном месте одним нехитрым устройством.Дмитрий: При необходимости возможно вывести в самый дальний уголок и территорию звук, что идет с микрофона от того, кто выполняет, или напротив убрать данный звук и направить в том направлении музыку, которая не мешает людям наслаждаться тем, что они делают.Тимофей: Основное, дабы эти планируемые территории сначала были подключены к усилителю на различные выходы, другими словами выходы различных территорий. В случае если мы изначально сделали лишь одну территорию, то не нужно сохранять надежду, что колонки сами осознают, какой звук им воспроизводить.В то время, когда мы говорим об выполнении, о живом звуке, такие совокупности не годятся.
В большинстве случаев, в случае если мы говорим про бары и рестораны, то для сценического оборудования употребляется вторая техника – микшеры, сценические громадные опытные звуковые совокупности. В заведениях, в которых имеется одновременно дневная подзвучка, а вечером – сцена, быть может, дискотека, живое выполнение, употребляются две совокупности.Во-первых, это Public address, другими словами подзвучка днем, а вечером – замечательная опытная акустика, к корой возможно подключать музыкальные инструменты.
Таковой вот гибрид.Дмитрий: В случае если сравнить с небольшим кафе, как это решение будет дороже?Тимофей: Зависит от того, как в том месте больше звуковых совокупностей, как разные необходимы источники, к примеру, простые усилители возможно поделить по территориям. Забрать микрофон: имеется фоновая музыка, которая играется везде, и имеется автоматическая функция приглушения музыки при начале какого-либо оповещения, когда начинаешь сказать в микрофон.
В большинстве случаев, это все.В случае если необходимо сделать что-то больше, то возможно поставить два микшер-усилителя и сделать две раздельные совокупности. Имеется мультизональные, более важные микшер-усилители либо раздельно микшеры и усилители. Простор для творчества неограничен. Все зависит от задачи.
Основное сообщение, которое я желал сделать для отечественных слушателей, пребывает в том, что это весьма легко.Мой знакомый, открывая кафе, обратился ко мне за помощью в области звука. За вечер мы все сделали. Больше времени ушло на сверление отверстий в стенках, дабы крепить настенные громкоговорители.
Кабель проложили весьма скоро, в том месте, где необходимо подключили колонки.Дмитрий: Главной вывод: «опытное» – не означает, что дорогое, это значит – необходимое для работы, и не такое сложное – не ракету собрать.Тимофей: Что касается опытного – в данной сфере «профессионально», свидетельствует «недорого». И необходимо осознавать, что оборудование весьма различное, и в случае если колонка похожа на колонку, то это не означает, что она подойдет для любой задачи.
Задачи различные, и их большое количество.И в случае если мы знаем, какое оборудование подходит для каких задач, то мы легко решаем их, не тратя большое количество денег, вкладывая в будущее, по причине того, что это будет трудиться продолжительно, не требуя обслуживания. Это и надежность, и уровень качества, и разумная трата денег, чего все и ищут.Дмитрий: Имеется еще вопросы, каковые довольно часто задают те, кто желает этим заняться?Тимофей: Возможно поболтать про уличные вещи поболтать.Дмитрий: Что делать в осеннюю пору и зимний период?Тимофей: Не редкость так, что люди берут влагозащищенные динамики, а они весьма различные.
Имеется стандарт, что обрисовывает, какое количество жидкости может попадать на звуковые совокупности.Был случай, в то время, когда пришел клиент с пожеланием установить колонки в бассейне в воду. Не удалось узнать у него, для чего же это, по причине того, что слышно ничего не будет.
К сожалению, не смогли ему оказать помощь.А по большому счету, существуют разные классы и необходимо осознавать, что в случае если это будет висеть на улице под крышей, и это будет мокрая среда, конкретно вода литься не будет, это одна совокупность, в случае если совсем открытое пространство – другая система, в случае если сауна со стопроцентной влажностью – третья совокупность.Влагозащищенный динамик Visaton FRS 10 WP/8Дмитрий: Имеется класс защиты от жидкости, на что необходимо обращать внимание.Тимофей: Нужно взглянуть в описании, для какого именно применения употребляется эта акустика.Дмитрий: В случае если отыскать в памяти совокупности, каковые выглядят в виде напольных камней и другое. Как это стоит использовать на улице?Тимофей: Имеется такие весьма занимательные и прекрасные ландшафтные ответы.
Нужно пристально просматривать, для какого именно они применения, внешнего либо внутреннего. В случае если колонка выглядит как прекрасный камушек, то это не означает, что ее возможно поставить на дорожке. Нужно взглянуть, какого именно класса защита от жидкости.В случае если предполагается, что колонка будет поставлена в низине, то аппаратура должна быть соответствующего класса, или нужно переориентироваться и поставить колонку в второе место.
Принципиально ничего не изменится, плюс-минус полметра – не крайне важно, а совокупность будет более долговечной.Дмитрий: Имеется ли моменты по ударостойкости? Случайные контакты с мебелью? Люди смогут что-то задеть?Тимофей: Нет, в большинстве случаев, все встраивается в потолок либо вешается на стены либо по углам.
Ударопрочность применить тут сложно. Звуковые совокупности сделаны из пластика с разными элементами, бить по ним кулаками запрещено, само собой разумеется.
Случайная статья:
- Intel и micron представляют новую технологию энергонезависимой памяти 3d xpoint
- Soundblaster axx200: мал, да удал. портативная аудиосистема для любителей многофункциональных девайсов
Усилители, динамики и оборудование для озвучивания торговых помещений, HI-TECH BUILDING — 2013
Похожие статьи:
-
Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры
Это – серии и очередной материал транскриптов отечественного подкаста «Звук» [1, 2, 3]. Сейчас мы публикуем четвертый выпуск (от 9.01.2014): Дмитрий…
-
Транскрипт подкаста «звук»: домашняя акустика и ответы на вопросы
Это – транскрипт девятого выпуска (29.04.2014) подкаста «Звук». В нем Тимофей Шиколенков и Дмитрий Кабанов отвечают на вопросы слушателей подкаста по…
-
Аудиотехника для дома и мероприятий
Мы продолжаем серию транскриптов отечественного подкаста «Звук» [1, 2], и сейчас на очереди третий выпуск (от 19.12.2013), в котором Дмитрий Тимофей и…