Аппаратное ускорение игровой физики: мнения специалистов и учёных

Аппаратное ускорение игровой физики: мнения специалистов и учёных

Введение

Физика всегда была неотъемлемым элементом игр, она обрисовывает, как объекты взаимодействуют между собой и их окружением. Но реалистичная физика в игре требует большого числа сложных вычислений. Это, со своей стороны, накладывает всё громадные требования на вычислительные ресурсы центрального процессора.

Но в связи с тем, что процессор уже трудится над большим числом вторых задач, мысль переноса физических вычислений на отдельный аппаратный блок (наподобие того, как GPU просчитывает графику) витала в умах разработчиков уже несколько год. Следуя данной идее, Ageia создала и представила собственную карту PhysX (см. отечественные тесты). Но у ATi и nVidia второй взор на проблему.

Компании уверены в том, что физические вычисления с тем же успехом (если не лучшим) возможно переложить на ещё один GPU вместо выделенного физического процессора (PPU).

Похоже, мнения по поводу того, какой метод расчёта физики лучше, разделились. Как раз исходя из этого мы решили поболтать с несколькими специалистами, чтобы пролить свет на эту противоречивую тему. Так ли сложно просчитывать физику? Из-за чего?

И какая разработка справляется с вычислениями лучше?

Убеждая потребителей

Беседы по поводу отдельного процессора для обработки физики (и для других вычислительных задач наподобие ИИ) ведутся уже лет десять, но лишь на данный момент мы взяли готовые продукты. Так отчего же отношение к ним выяснилось столь прохладным? С позиций потребителей, главной проблемой стало то, какую производительность вы получите за уплаченные деньги. Необходимо ещё оправдать выложенные $300 за очередную железку.

Вправду, за такие деньги возможно ожидать заметное повышение производительности. Помимо этого, любой производитель обязан выработать убедительную политику продвижения на рынок собственного продукта, а карта Ageia PhysX этого так и не сумела. По крайней мере, так говорят результаты отечественного тестирования, в то время, когда выделенный физический процессор лишь ещё посильнее замедлял игру.

Исходя из этого очевидных маркетинговых преимуществ у новой карты мало, если они по большому счету имеется.

Говоря несложными словами, физика просчитывает, как одни объекты должны взаимодействовать с другими. И продвигать на рынок физику далеко не так легко, как графику: вы не получите результата ух ты!, продемонстрировав пара скриншотов либо игровой ролик. Тут нужен персональный опыт геймера.

Физика присутствует, но её сложно почувствовать , пока вы не начнёте двигать и трогать объекты.

Да, Ageia постаралась продемонстрировать возможности ускорения физики в Cell Factor, где доступно много объектов, с которыми возможно взаимодействовать в игре. Но добавление физики накладывает дополнительную нагрузку на графику, замедляя её, другими словами мы приобретаем в полной мере логичное последствие. Добавьте к сцене много новых объектов, каковые нужно отрисовывать через уже перегруженную графику, и вы осознаете, что мы имеем в виду.

У Ageia имеется и вторая неприятность: ATi и nVidia пробуют доказать нам, что они также способны просчитывать физику. Графические компании скоро выпустили демонстрации с тысячами движущихся объектов, просчитываемых в настоящем времени посредством простого GPU, а не отдельного физического процессора. Всё это, конечно же, подкреплялось большими числами, каковые должны были, хотя бы теоретически, доказать преимущество разработок ATi/nVidia перед Ageia.

Но неизменно ли больше — лучше?

Само собой разумеется, нет. В случае если сравнить 3D-игру с графическим ускорителем и без него, то отличие будет в полной мере ощутима. Сейчас захватывающие зрительные эффекты возможно выводить в настоящем времени без какого-либо предварительного просчёта.

Но не следует забывать, что графические ускорители показались на массовом рынке ещё 10 лет назад, и разработка много эволюционировала с момента первого появления. Без 3D-ускорителя каждая игра способна поставить на колени кроме того самый замечательный современный CPU, другими словами рынок GPU сейчас весьма кроме того перспективен.

Кроме того звук много побеждает от раздельной обработки посредством современной звуковой карты, потому, что наряду с этим с центрального процессора снимается определённая нагрузка. Не смотря на то, что она и не такая громадная, как при с видеоплатой. Так что добавление ещё одного процессора для обработки физики суть вправду имеет.

Разгрузка CPU от дополнительных расчётов — это неизменно прекрасно, а вдруг ещё учесть обещания сделать игры более реалистичными…

Но не всё так легко.

Случайная статья:

Аппаратное ускорение видео при воспроизведении в браузерах и в видео-плеере #1


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.