Ati radeon hd 3870 x2: новый лидер производительности

Ati radeon hd 3870 x2: новый лидер производительности

Введение

Расчёт 3D-графики относится к типу задач, каковые прекрасно распараллеливаются. Параллелизм возможно отыскать как на уровне самих данных (вектор из 4 компонентов), так и на уровне руководств, каковые обрабатывают эти сведенья.

Производители GPU замечательно это знают, исходя из этого параллелизм есть базисным принципом (фактически, в этом замысле графические и центральные процессоры заметно отличаются), на базе которого создаются 3D-чипы.

Следовательно, повышение параллелизма есть оптимальным методом повысить производительность GPU. Возможно сказать о геометрических блоках, пиксельных конвейерах либо потоковых процессорах, но история эволюции производительности видеоплат тесно связана с числом упомянутых блоков. Единственным ограничением есть физический размер кристалла, повышение которого ведет к увеличению издержек производства (меньший выход годных чипов).

В конечном счете, оптимизация техпроцесса разрешает расширить квоту на число транзисторов, каковые может вмещать GPU (площадь кристалла, кстати, изменяется мало), и повысить число вычислительных блоков.

Дабы преодолеть упомянутое ограничение, компании, создающие 3D-чипы, приняли на вооружение идею применять пара графических процессоров. Снова же, этот подход был удачным для мира GPU, потому, что задачи возможно легко распараллелить и привязать к конкретным чипам, ограничив наряду с этим число обменов данными между различными GPU, что куда сложнее сделать для нескольких центральных процессоров (CPU). Таким путём была создана Infinite Reality от Silicon Graphics — совокупность весьма гибко настраивается, а различные части графического конвейера находятся на отдельных картах: геометрический движок (Geometry Engine), растровый менеджер (Raster Manager), генератор дисплея (Display Generator).

Геометрический движок (Geometry Engine).

Растровый менеджер (Raster Manager).

Генератор дисплея (Display Generator).

Совокупность возможно настроить в различных конфигурациях, возможно кроме того додавать карты, дабы повысить производительность рабочей станции. Схема растеризации сложная и нацелена на баланс нагрузки как между 80 графическими движками в каждом растровом менеджере (Raster Manager), так и между различными менеджерами. Для этого совокупность выстроена на тайлах (мозаичных элементах), размер которых изменяется в зависимости от числа растровых менеджеров

Истоки

Ещё одна компания с продолжительной историей, сейчас уже не существующая 3dfx, реализовала подобный принцип на массовом рынке с выпуском второго поколения чипов Voodoo 2, каковые возможно было объединять через SLI (Scan Line Interleave). Обладатели двух видеоплат имели возможность устанавливать их совместно в совокупность (рядом с первой видеокартой, в следствии чего видеоподсистема имела возможность занимать до трёх слотов PCI), для получения удвоения скорости заполнения. Как видно по заглавию разработки, рендеринг выполняется чересстрочно, другими словами первая видеокарта занимается растеризацией чётных строчек, а вторая — нечётных. Кое-какие производители, к примеру, Quantum 3D, смогли интегрировать два чипа Voodoo на одну карту, что разрешило продвигать разработку 3dfx ещё дальше. А по окончании интеграции двух чипов Voodoo 2 на одну карту, видеокарты возможно было связывать уже в четвёрки.

Quantum 3D Mercury. На этом монстре 3dfx совершила демонстрацию T-Buffer.

С возникновением AGP решения на нескольких видеоплатах стали неосуществимы, исходя из этого производители, с той либо другой долей успеха, пошли путём интеграции нескольких GPU на одну видеоплату. Среди таких попыток необходимо отметить видеокарту ATI Rage Fury MAXX, которая так и не стала успешной. Мы храним Voodoo 5 5500 в качестве сувенира тех времён, что несёт сожаления и оттенок грусти, потому, что это была последняя видеоплата от 3dfx, а версия 6000, в действительности, принадлежала уже Quantum 3D. После этого решения на нескольких GPU провалились сквозь землю с рынка ПК, отыскав собственное использование в других сферах. В первую очередь, в сегменте опытных совокупностей, в то время, когда карты, к примеру, от EvansSutherland, применяют пара чипов R300. Silicon Graphics решила отказаться от разработки собственных чипов, перейдя на GPU от ATI.

Rage Fury MAXX.

Voodoo 5 5500.

Многочиповые ответы употреблялись и в сегменте игровых автоматов, как пример возможно привести Naomi 2 от Sega, что был выстроен на двух PowerVR2, эти для которых готовил геометрический процессор Elan. После этого такие решения стали кроме того замечательнее, чем на ПК, например, с возникновением Volari V8 Duo… простите, 3DLabs Realizm 800, пускай кроме того эта карта была нацелена на опытный рынок. Наконец, все мы не забываем GeForce 7950GX2, которая покинула смешанные впечатления.

GeForce 7950GX2.

Истории свойственно повторяться, и сейчас настала очередь AMD выпустить карту с несколькими GPU в надежде закрыть high-end сегмент рынка, что оставался открытым по окончании падения Radeon HD 2900 XT, и обеспечить соотношение цена/производительность на уровне HD 3870. Среди всего другого, перед производителем поднялась значительная неприятность — отсутствие high-end чипа по окончании объявления об откладывании R700 на… 2009 год!

Пускай кроме того имеется маленькая возможность того, что мы заметим гипотетическую R690 в текущем году, вероятнее, учитывая современное состояние производителя, он просто представит совокупность CrossFire на двухR680. Но что собой воображает эта R680?

Случайная статья:

Прислали необычную видеокарту Radeon HD3870 X2. Пересаживаем видеочип.


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.