Ati radeon hd 5770, msi n275gtx lightning, msi r4890 cyclone soc: тест и разгон

Ati radeon hd 5770, msi n275gtx lightning, msi r4890 cyclone soc: тест и разгон

MSI N275GTX Lightning

Дабы лучше раскрыть нынешнюю тему, не мешает откатиться мало назад и сравнить текущую модель MSI Lightning с её версией GeForce GTX 260 (мы это сделаем чуть ниже). А до тех пор пока что давайте посмотрим, что может дать нам NGTX275 Lightning. Для начала отметим кулер, что применяет два 75-мм вентилятора. Благодаря уходу от эталонного дизайна, видеокарта в действительности трудится тише стандартных моделей, не смотря на то, что она снабжает лучшую производительность.

MSI кроме этого оснастила видеокарту особыми контактными площадками, каковые разрешают замерить напряжение GPU и памяти. Но у данной видеоплаты нет панели Air Panel. Вместо этого целый разгон выполняется через утилиту называющиеся Lightning Afterburner.

Фактически, в ней и содержится не сильный место видеокарты. Утилите Lightning Afterburner не достаточно отдельной настройки частот блока шейдеров, что возможно назвать очень печальным упущением. В отличие от видеокарт AMD, где частота блока шейдеров синхронизирована с частотой GPU, видеокарты nVidia заметно побеждают от выборочного разгона данного блока, что разрешает выжать дополнительную производительность. При запуске утилита разгона MSI отображает всплывающее окно, которое даёт предупреждение пользователей, что применение данной утилиты для разгона видеоплаты может сломать железо. Разогнанная на заводе видеокарта OC Edition, которая даёт предупреждение пользователей о разгоне? Необычная логика.

Нет, само собой разумеется, мы не будем рвать на себе волосы. Данное всплывающее окно не даёт никакой информации. Оно не растолковывает, что вы имеете возможность лишиться гарантии, и и не раскрывает диапазон частот, что MSI вычисляет надёжным и приемлемым (либо которой покрывает гарантия производителя). Более того, в случае если частота памяти ограничена порогом 1200 МГц, эта утилита разрешает разгонять GPU до всецело нереалистичных 1000 МГц.

Так что приятная функция на GTX 260 Lightning превратилась в функцию, которая разрешает испытать судьбу (и лишиться гарантии).

Потому, что видеоплата принадлежит к линейке OC Edition, то NGTX275 Lightning поставляется с заводским разгоном. В случае если по спецификациям nVidia частоты составляют 644/1404/1134 МГц (GPU/блок шейдеров/память), то MSI выставляет в BIOS видеоплаты частоты 700/1404/1150 МГц. Исходя из этого Lightning не нужно какой-либо специальный драйвер для работы на повышенных частотах. Утилита Lightning Afterburner содержит три предварительно заданных настройки, названные Default, Power Saving и Game, причём Game соответствует частотам заводского разгона. Режим Default выставит на видеоплате nVidia эталонные тактовые частоты, другими словами замедлит видеокарту из линейки OC. Снова же, нельзя не отыскать в памяти всплывающее пугающее окно MSI. Если вы не желаете, дабы видеокарта трудилась на заводских разогнанных частотах, и хотите выставить режим Power Saving либо Default (либо утилиту для отслеживания скорости вращения вентиляторов), вы всё равняется получите дающее предупреждение сообщение, говорящее о вероятном повреждении вашего железа (при замедлении, возможно). Весьма интересно, как это сообщение осознают менее умелые пользователи.

Разгон

Сейчас настало время сделать отечественное собственное предупреждение: разгон может повредить ваше железо и лишить вас гарантии. Но, имеется кое-какие нужные правила, каковые не разрешает сжечь вашу видеоплату. В большинстве случаев штатную тактовую частоту видеоплаты возможно расширить на 5-10 процентов. Но не сходу выставляйте самую высокую тактовую частоту. Попытайтесь увеличивать частоту шагами по 5-10 МГц и тестируйте стабильность. И не пробуйте поменять все настройки в один момент. Отыщите сперва самую высокую стабильную частоту GPU, после этого переходите к блоку шейдеров, а после этого уже к памяти.

Мы рекомендуем применять графически интенсивную игру, которая значительно нагружает GPU для проверки ваших настроек. К примеру, подойдёт игра Unreal 3 (или возможно применять утилиту для стрессового тестирования FurMark, что мы довольно часто делаем). Выбирайте высокое разрешение (в совершенном случае 1920×1200), выключайте сглаживание и включайте анизотропную фильтрацию. В случае если игра повиснет, то это указывает, что частота GPU выставлена через чур высоко, а ошибки и визуальные артефакты рендеринга означают, что память не имеет возможности совладать с выставленными тактовыми частотами. При таких условиях сразу же снижайте тактовые частоты. Наконец, если вы получите неточность DirectX, то громадны шансы, что частота блока шейдеров выставлена через чур оптимистично.

Заводские разогнанные настройки MSI трудились безупречно. Но мы столкнулись с несколькими проблемами, в то время, когда пробовали разогнать видеоплату. Потому, что личная утилита разгона MSI не разрешила нам изменять частоту блока шейдеров, мы применяли утилиту eVGA Precision, чтобы получить самую высокую вероятную тактовую частоту, которая не требует повышения напряжения. Это выяснилось сложнее, чем думается, потому, что отечественная комбинация Windows Vista, Forceware 191.07 и MSI Lightning Afterburner была, как минимум, капризной. В случае если разогнанные настройки не трудились, то Windows Vista убивала и перезапускала графический драйвер, по окончании чего видеокарта трудилась лишь на половинной частоте. Единственной выход обойти указанное ограничение 400 МГц содержится в перезагрузке совокупности.

По окончании того, как мы полдня экспериментировали с разными комбинациями тактовых частот, мы поняли, что 720/1600/1200 МГц (GPU/блок шейдеров/память) есть самая безопасной и надёжной настройкой. Что весьма интересно, частота памяти 1200 МГц соответствует самой высокой настройке утилиты MSI Lightning.

Дабы ещё посильнее расширить тактовую частоту GPU, нам было нужно произвести ритуал в определённом порядке. Мы начали с утилиты MSI OC, после этого увеличили напряжение, по окончании чего запустили утилиту Precision для обхода тактовых частот MSI. Всё это потребовало ещё пара часов, потому, что утилита MSI всегда пыталась господствовать. Переход на другую настройку производительности либо применение одного из движков частот утилиты Lightning приводили к тому, что утилита MSI сразу же сбрасывала все настройки, выбранные посредством Precision. После этого, в то время, когда мы выставляли тактовые частоты через чур высоко, совокупность повисала либо графический драйвер сбрасывался, перезапускаясь в режиме 400 МГц. В любом случае, нам приходилось перезагружать совокупность.

Маленькое увеличение напряжения с 1,0665 до 1,0790 В разрешило нам расширить частоту GPU до 770 МГц. Не забывайте, что эталонные тактовые частоты nVidia составляют 633 МГц, тогда как у GTX 275 Lightning тактовые частоты составляют 700 МГц. Нельзя сказать, что эта настройка трудилась без неприятностей, потому, что совокупность стала нестабильной под нагрузкой. Помимо этого, частота 1600 МГц уже прекратила быть рабочей для блока шейдеров, и нам было нужно снизить частоту памяти до 1170 МГц. По окончании многих ошибок и проб мы остановились на частоте 770/1550/1170 (GPU/блок шейдеров/память). Меньшие частоты блока шейдеров и памяти откатили назад улучшения, каковые мы взяли через более стремительную частоту GPU, исходя из этого мы решили возвратиться назад и выбрать настройку, которую мы достигли без трансформации напряжения (720/1600/1200 МГц).

Тактовая частота в МГЦ
GPU
Процент
Блок шейдеров
Процент
Память
Процент
MSI N275GTX Lightning макс. разгон 720 113,7 1600 114,0 1200 105,8
MSI N275GTX Lightning 700 110,6 1404 100,0 1150 101,4
MSI N275GTX Lightning без разгона 633 100,0 1404 100,0 1134 100,0

При заводских настройках MSI GPU трудится на 10,6 процентов стремительнее эталонной видеокарты. Но 1,4% повышение частоты памяти возможно признать мизерным, да и частота блоков шейдеров не изменилась по большому счету. В целом, видеокарта обеспечила прирост производительности 5,5 процентов. В случае если делать выводы по розничной упаковке, разогнанная MSI NGTX275 Lightning обязана трудиться на уровне GeForce GTX 285. Мы не можем опровергнуть это утверждение, потому, что всё зависит от тестов, CPU и графического драйвера MSI. На отечественном железе мы взяли отличие в производительности один либо два процента.

Отечественный большой разгон прояснил обстановку, потому, что GeForce GTX 275 без неприятностей достигла уровня производительности, схожего с эталонной GeForce GTX 285. Если бы у MSI кроме этого был разогнан и блок шейдеров, то перед нами была бы вправду прекрасная видеокарта. А так NGTX275 Lightning есть видеоплатой с весьма негромким кулером с двумя вентиляторами, весьма замечательным сомнительной утилитой и графическим процессором разгона, которая не имеет возможности раскрыть полный потенциал железа. Если вы станете брать GTX 275 Lightning, то мы рекомендуем не устанавливать утилиту Lightning Afterburner по большому счету и применять штатные (разогнанные) настройки. Если вы всё равняется захотите разогнать блок и память шейдеров, то применяйте утилиту eVGA Precision. Но не забывайте, что вы используете её на риск и свой страх.

Закончим на хорошей ноте: нам понравилось, что разгон не оказал влияние на 2D-режим видеоплаты, в следствии чего она трудилась в режиме бездействия на частотах 300/600/100 МГц.

Видеоплата
FPS
Процент
MSI N275GTX Lightning макс. разгон (GTX 275 1792MB) 1838,5 109,6
GeForce GTX 285 (1024MB) 1795,0 107,0
MSI N275GTX Lightning (GTX 275 1792MB) 1769,1 105,5
MSI N275GTX Lightning без разгона (GTX 275 1792MB) 1694,4 101,0
GeForce GTX 275 (896MB) 1677,1 100,0

Потому, что MSI оснащает GTX 275 Lightning памятью вдвое большей, чем на эталонной видеоплате, мы кроме этого совершили тесты на штатных тактовых частотах nVidia (на диаграммах результаты продемонстрированы как No OC), дабы взглянуть, будет ли отличие если сравнивать с моделями, оснащёнными всего 896 Мбайт памяти. Как вы имеете возможность видеть в отечественной таблице, больший количество памяти не даёт преимущества по сравнению со стандартной конфигурацией по неспециализированной производительности. Иначе, кое-какие игры (подобно Grand Theft Auto IV), смогут идти на видеоплатах с громадным количеством памяти с громадным уровнем детализации.

С драйверами текущего поколения мы нашли кое-какие рывки в Fallout 3, в то время, когда сцена замирала на краткие моменты времени на протяжении поворота персонажа. Что весьма интересно, данной неприятности не наблюдалось со ветхими драйверами поколения GeForce 186 – похоже, неприятность связана с комбинированным релизом драйверов под Windows 7 и Vista.

Случайная статья:

Amazing performance !


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.