Ati stream: тесты приложений на gpu

Ati stream: тесты приложений на gpu

Введение Если вы просматривали отечественную прошлую статью о платформе nVidia CUDA, то точно привычны с состоянием GPGPU, другими словами вычислений на GPU. И вы точно понимаете, что ATI Stream, кроме CUDA, сейчас есть одной из двух преобладающих вычислительных платформ на GPU. Мысль вычислений на GPU кроется в том, дабы перенести исполнение высоко параллельных задач с CPU на GPU, каковые наряду с этим будут трудиться стремительнее и действеннее.

Программируемые блоки шейдеров отлично подходят для расчётов с плавающей запятой. Любой блок шейдеров владеет собственного рода собственным вычислительным ядром, исходя из этого вместо четырёх либо восьми потоков, трудящихся параллельно на CPU, вы имеете возможность взять 64 либо 320 либо второе количество потоковых процессоров, каковые делают работу параллельно на GPU. Ясно, что программа должна быть запрограммирована соответствующим образом, а операции должны содержать много арифметических руководств по отношению к запросам в память, дабы результаты оказались приличными.

В то время, когда архитектура Stream была заявлена в прошлом декабре, AMD применяла её лишь для ускорения кодирования в форматы MPEG-2 и H.264. И ускорение вправду было. Но AMD не учла, что её будут осуждать за уровень качества кодирования.

Но, с выходом майского драйвера Catalyst 9.5 неприятности качества были решены, и сейчас мы взяли более полный конвейер ускорения, содержащий декодирование MPEG-2 и H.264, и изменение разрешения. Он именно и продемонстрирован на иллюстрации выше.

Но, само собой разумеется, сразу же появляется вопрос: как Stream выглядит если сравнивать с соперничающей разработкой? Оправдывает ли Stream ожидания? Само собой разумеется, мы попытаемся ответить на все эти вопросы, но сперва разрешите взглянуть на обстановку с дальней возможности.

История GPGPU

С выпуском драйвера ATI Catalyst 8.12 в декабре 2008 года AMD официально предоставила доступ к Stream для массовых пользователей, а дабы продемонстрировать возможности разработок, AMD перевоплотила ATI Avivo Video Converter в Stream-совместимый. Событие вправду было значимым, а AMD предлагала разработку всем, кто ей интересовался. К сожалению, программа была сырая. Изначальные хорошие впечатления от прироста производительности скоро исчезали из-за критических неприятностей с выводом, и Stream ушла в подполье приблизительно на пять месяцев.

Мы ожидали, что AMD последует за фаворитом nVidia, представив совместимые предложения. Всё это казалось разумным, учитывая, что в презентации Catalyst 8.12 в ноябре 2008 AMD представила слайд, в котором были указаны разработчики, готовые поддержать объявление Stream — включая достаточно больших игроков. У Adobe кроме того был отдельный слайд с Acrobat Reader, Photoshop CS4 Extended, After Effects CS4 и Flash 10. Микрософт также взяла собственный слайд с Vista, Expression Encoder, PowerPoint 2007 и Silverlight.

Что же мы взяли сейчас? Кто из разработчиков поддержал разработку Stream в действительности? Это CyberLink, с программами PowerDirector 7 и MediaShow Espresso, и ArcSoft с плагином SimHD для плеера TotalMedia Theatre 3. И всё. Разработчик LoiLo, что находился в отечественной недавней статье по поводу CUDA, был и в презентации AMD Stream, но компания до тех пор пока ещё дописывает код с оптимизациями Stream для собственного редактора видео. Предпросмотр видео в LoiLoScope взял UVD-ускорение ещё в январе, но это однако пара второе, нежели ускорение Stream. Прошло не так много времени, и презентация повторного объявления Stream была поменяна с активным присутствием Espresso и практически полным игнорированием PowerDirector 7. Из-за чего? Легко CyberLink ещё не обновил движок PD7. В приложении так же, как и прежде лишь ускоряется кодирование, как и было со ветхим драйвером Catalyst. То же самое касается и собственного продукта AMD — ATI Avivo Video Converter. Чтобы получить полный выигрыш от Stream, необходимо запускать Espresso. Сейчас это единственное приложение с полной помощью конвейера Stream.

MediaShow Espresso приобретает полное преимущество от нового движка кодирования Stream при перекодировании форматов MPEG-2 либо AVC в MPEG-2 либо AVC, сказа Том Воган (Tom Vaughan), директор отдела развития бизнеса в CyberLink. Так, с новым конвейером мы можем перекладывать больше процессов на GPU. Время от времени преимущества производительности с новым конвейером Stream проявляются в меньшей нагрузке на CPU, в зависимости от вашего GPU, вашего CPU и других факторов.

Avivo Video Converter

Что весьма интересно, ATI Avivo Video Converter на данный момент есть опциональной программной для скачивания, а не частью стандартного пакета Catalyst. Как уже упоминалось, для повторного запуска Stream он не претерпел каких-либо трансформаций. AMD говорит о программе как об эталонном дизайне для партнёров-разработчиков и не упоминает о приложении в конце собственной презентации вместе с другими Stream-совместимыми программами. Как и многие другие нужные утилиты, интерфейс Converter нельзя назвать интуитивным либо эргономичным. Интерфейс пользователя скрыт в Catalyst Control Center, добраться до него возможно через одну из двух либо трёх базисных процедур в меню. Вы выбираете исходный файл, меняете целевую папку, в случае если необходимо, и выбираете из перечня фиксированные профили, такие как iPod либо H.264 720p. В принципе, ничего сложного, пускай кроме того интерфейс возможно назвать спартанским и ограниченным.

Во времена, в то время, когда приложений с помощью платформы Stream столь мало, ответ AMD убрать со сцены Video Converter думается необычным. Но легко представить, что за последние пять месяцев у AMD был выбор: будем ли мы инвестировать больше времени и ресурсов в создание Converter, либо мы должны покинуть его как имеется и помогать партнёрам, таким как CyberLink, поддержать платформу Stream? Ответ очевиден. AMD сейчас уже не занимается производством чипов, а в написание ПО компания была вовлечена ещё меньше. Как нам думается, AMD по большому счету в ближайшее время негромко уберёт Converter в тень. В итоге, у nVidia нет бесплатного перекодировщика, так для чего AMD необходимо предоставлять такой? Ранние и бессчётные сравнения Converter с намного более доработанной утилитой Badaboom приводили к очевидному выводу. И AMD очевидно не имело особенного смысла поддерживать подобную обстановку и в будущем.

Желали бы мы заметить продолжение создания Converter? Само собой разумеется. Полнофункциональная бесплатная утилита с помощью ATI Stream стала бы конкурентным преимуществом AMD, пока не подтянутся партнёры. Да и Converter не провалилась сквозь землю в действительности. Вы имеете возможность скачать утилиту и применять её. Но это далеко не Espresso, да и AMD не весьма нравится то, в каком виде существует утилита.

Сбалансированная платформа

Не обращая внимания на то, что фраза сбалансированная платформа думается продуктом отдела маркетинга, на ней однако стоит остановиться, чтобы выяснить видение AMD. Если вы возвратитесь к нашему обзору CUDA, то в нём одно из самых солидных преимуществ Badaboom кроется в низкой нагрузке CPU если сравнивать с соперничающими кодировщиками CUDA: около 60% вместо привычного уровня 95%. Перекодирование требует весьма важных вычислительных ресурсов, а разработчики ПО желают сделать собственные продукты максимально стремительными. В случае если это приведёт к полной загрузке CPU и GPU, вытесняя все остальные задачи, то разработчики всё равняется отправятся на таковой ход. В целом, нам ещё предстоит заметить приложения Stream либо CUDA, у которых будет возможность изменять уровень применения ресурсов.

Но это не означает, что производители железа хотят идти таким же путём. Концепция сбалансированной платформы у AMD пробует уравнять пара главных компонентов совокупности и распределить нагрузку так равномерно, как это быть может, наряду с этим делая прошлее количество работы в прошлое время, но снабжая достаточный запас для других приложений, дабы они трудились нормально. Звучит красиво, но как прекрасно такая концепция трудится в реальности?

Мы взяли красивый пример сбалансированной платформы, в то время, когда трудились над самым первым тестом Espresso, в котором бралось HD-видео YouTube (MPEG-4, 1280×720) и перекодировалось в профиль iPhone 640×360, также H.264 MPEG-4. На двух скриншотах ниже приведена производительность в совокупности с HD 4890. Сверху вы видите тест без ускорения на GPU, а снизу — с активной помощью Stream. Возможно видеть, что при кодировании лишь на CPU все четыре ядра отечественного Phenom II загружены практически на максимум, а GPU-Z показывает достаточно стабильную нагрузку на GPU на минимуме 6%, другими словами на протяжении перекодирования употребляются кое-какие элементы конвейера UVD. При ускорения на GPU обстановка изменяется. Ядро 2 остаётся нагруженным на максимум (мы не знаем, из-за чего столь многие утилиты перекодирования нагружают именно это ядро), но нагрузка ядер 1, 3 и 4 падает до отметки ниже 50%, а нагрузка на GPU возрастает.

Появляется в полной мере законный вопрос: а nVidia, без так называемой сбалансированной платформы, обеспечит такие же результаты с CUDA? На данный вопрос ответить не так легко, потому, что утилита GPU-Z отказалась отображать нагрузку на GPU по окончании установки видеокарты nVidia. Но мы можем взять некоторые сведенья по итогам нагрузки на CPU и финальной производительности. Возможно подметить, что выше, в то время, когда употребляется лишь CPU, процессор достаточно очень сильно нагружен — подобно случаю с видеоплатой AMD. В то время, когда мы добавляем помощь CUDA (ниже), то нагрузка на CPU практически не изменяется.

Трудится ли CUDA по большому счету? Да. Вы получите 35% понижение времени перекодирования с включённым ускорением GPU, так что CUDA вправду оказывает помощь.

Но вот что весьма интересно: совокупности AMD и Nvidia показывают однообразное время кодирования в режиме лишь CPU, но помощь Stream даёт 108% прирост производительности, легко обгоняя преимущество CUDA, и наряду с этим нагрузка на CPU выясняется на 40% меньше, чем под CUDA.

Как мы заметим потом, подобный итог отмечается не везде. Время от времени CUDA показывает себя лучше. Но тесты, подобные приведённому выше, обосновывают, что концепция сбалансированной платформы AMD даёт настоящие преимущества, это не просто маркетинговый термин, дабы реализовывать больше процессоров.

Случайная статья:

ЧТО ТЫ ВЫБЕРЕШЬ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ? ВИДЕО ТЕСТ


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.