Бас словами музыканта

Бас словами музыканта

На очереди – еще один транскрипт отечественного подкаста «Звук». В пятом выпуске (3.02.2014) мы решили открыть серию бесед с специалистами из мира музыки, исходя из этого Тимофей Шиколенков забрал интервью у Даниела Добоша, играющего на ударных в юный музыкальной группе ВСВ, на тему баса. Интервью вышло весьма живым, и нам удалось в очередной раз разоблачить парочку мифов, сформулировать последовательность практических выводов и советов.
Смотрите кроме этого: Шоу Звук #20 — Подкаст об экосистеме и аудиотехнике звука

С вами «Шоу Звук» – передача для тех, кто живет, трудится, отдыхает и перемещается, слушая любимую музыку либо подкасты. В этом шоу мы говорим несложными словами об технологиях и устройствах, разбираемся с правилами их работы и знакомим вас с экосистемой хорошего звука от А до Я.В 20-м выпуске вас ожидает беседа Тимофея (timshick) с генеральным директором и основателем Аудиомании, Артемом Фаермарком, что немного откроет для вас дверь в мир производства аудиосистем.

[Прослушать данный выпуск][Подробнее о подкасте]Транскрипты вторых передач:

  • [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
  • [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
  • [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
  • [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы;
  • [читать] [слушать] Любой инженер грезит сделать S-90.

<p>Тимофей: Главная тема, о которой говорят и по которой сравнивают [аудио] аппаратуру – это бас. Эта тема в Российской Федерации чуть ли не основополагающая. В то время, когда задают вопросы про аппаратуру, отвечают, что она обязана «долбить нормально».Узнается, что люди под басом знают совсем различные вещи. На твой взор, взор человека, что играется на ударных: что такое бас, как ты его себе воображаешь? Как ты его слушаешь, к примеру, дома?

Как данный [домашний] бас будет похожим то, что ты слышишь, в то время, когда играешься на своем музыкальном инструменте? Что ты на эту тему можешь поведать увлекательного?Даниел: Для начала, мне думается, что эта история про супер-мощный ударный бас касается не только России, но и Америки, где люди тусоваться. Собраться и без того хорошенечко «вмочить», чтобы слышно было всем соседям, приятелям, кому-то через улицу, и около автомобили все собрались бы, начали жарить барбекю и т.д.

Ну как в большинстве случаев это не редкость. Основное, дабы было звучно и било по голове. Для меня бас – это, первым делом, бас-гитара. Это не самая замечательная подача, не сам панч, что люди пробуют получить от своих стереосистем, ставя огромные сабвуферы, беря огромные колонки. Для меня ответственна мелодическая составляющая: прежде всего, ее должно быть нормально слышно. Дабы не просто бас «бубнил», и был целой «ватный» удар, пускай не «ватный», но замечательный, за которым ничего не слышно.

Основное, дабы ноты читались, и было весьма интересно смотреть за мелодией, которую выполняет бас.Не имеет значение, электронная это музыка либо хорошая, либо рок-музыка. Это инструмент, на нем играется человек, и он что-то пробует донести. Имеется бочка, она именуется «бас-бочка». Она не играет роль баса, она бьет пульсацию, это именно и имеется панч-удар. А все другое – это дело гитариста, бас-гитариста, контрабасиста.

Для меня основное, дабы он [бас] был слышен и не очень сильно выпирал. Так «обожают» делать во многих наушниках, во многих недорогих звуковых совокупностях – бас прямо прет, но он «ватный».Тимофей: По большому счету у меня сложилось чувство, что в то время, когда слушаешь какие-то совсем недорогие совокупности, удара бас-бочки по большому счету нет, его не слышно. Даниел: Он, наподобие как, имеется, но он целый какой-то «в кашу».

Чистого, конечного, нет. Но что-то имеется, и человек считает, что это бас. Он что-то слышит «на низах», и считает, что это бас.Тимофей: «Низкие частоты» – у различных людей совсем разное видение этого понятия.

В то время, когда они на собственной недорогой аппаратуре додают низких частот, они в действительности не додают бас, правильно?Даниел: Грубо говоря, да. Получается перегруз в совокупности и еще громадная «каша».Тимофей: Бас так как от этого не появляется?Даниел: Появляется, но какой-то немузыкальный: не тот, что должен был бы показаться.Тимофей: Другими словами получается, что имеется такие совокупности, каковые бас не смогут воспроизвести в принципе.

Я, кстати, в первый раз по-настоящему услышал бас-бочку в записи, в то время, когда первый раз был в Аудиомании пара лет назад, еще не трудился, и мне включили какую-то демонстрационную запись – тогда я осознал, что такое бас. Я его не просто услышал, я его еще и почувствовал.Получается, дабы воспроизвести настоящий бас, необходимы какие-то большие колонки?

Имеется таковой миф, возможно, мы его подтвердим либо опровергнем: в случае если в колонке динамик меньше 15 дюймов, то настоящий бас он воспроизвести не в состоянии. Как у тебя по ощущениям? Как резко отличается то, что ты играешься в группе, от того, что ты слушаешь, к примеру, на Hi-Fi аппаратуре?Даниел: Мне думается, дабы записать настоящий бас, возможно, вправду необходимы громадные динамики. Различные: и 10, 15 и 20 дюймов.

По причине того, что бас не редкость различный: и среднечастотный, и супернизкочастотный. И какой-нибудь огромный динамик возможно поставить, дабы супернизы записать. Это опытные звуковые совокупности для записи, благодаря которым звукорежиссер вырезает все паразитные частоты, делает обычный микс. И они хорошо играются, мне думается, и на 10-дюймовый динамиках и бас отыгрывают. Все зависит от громкости, от давления, которое динамик формирует.

Понятное дело, что от одного 10-дюймового динамика мы не возьмём супермощного давления, которое озвучит площадь в 40 квадратов. Наряду с этим на среднем либо на негромком звуке окажется хороший бас, что будет слышно. Кроме того будет чувство, что в груди что-то бьет.Заберём те же самые мелкие наушники, в том месте динамик совсем мелкий, но наряду с этим в том месте бывает и низкий бас, и его также прекрасно слышно.

Исходя из этого, я думаю, все зависит от звукового давления, которое необходимо взять в итоге. В случае если человек желает взять ударную волну, которой возможно сломать стенке либо разбудить соседа с утра, пускай берёт 15-20-дюймовые динамики, усилители на киловатты звука. Счетчик у него будет крутиться легко с неистовой скоростью. Наряду с этим необходимо будет что-то и с высокими [частотами] делать, и с серединой.

Это также сложный момент. Домашние совокупности, каковые я видел, превосходно отыгрывают, кроме того мелкие колонки. Я был удивлен – пускай будет реклама, но [взять] те же самые Arslab либо Penaudio: я был [ими] шокирован, и MC также. Мелкие колонки выдают достаточно приличный бас.

Понятное дело, не на самой громадной громкости.Полочная акустика Arslab Emotion 1 SE компактна и предназначена для маленьких помещений – инженеры поработали над тем, дабы бас в ней вправду «звучал»Тимофей: Возможно сделать вывод, что в случае если нам не требуется воспроизводить очень низкий бас с высокой громкостью, то нам дома совсем не необходимы огромные колонки. В случае если мы с комфортом слушать любимую музыку, в которой, конечно, имеется басовая составляющая, являющаяся элементом драйва, получения чувств, то мы не говорим о том, что необходимы огромные колонки с огромными динамиками.Даниел: Само собой разумеется, не необходимы.

Если не хватает ощущения громадного баса, возможно приобрести сабвуфер маленького размера. А также запрятать его комфортно, дабы его не было видно, и отыскать эргономичное размещение, дабы он звучал хорошим образом. Колонки смогут находиться достаточно близко к слушателю и быть запрятаны где-то в помещении, сабвуфер также возможно установить где-то незаметно. Но это если не хватает [басов], а у нас, как я осознаю, их многим не достаточно.Тимофей: Может, легко думается, что не достаточно.

Возможно, в действительности всего достаточно. Легко остается классическое желание добавить низких частот, дабы казалось, что звук лучше, либо что басы передаются более эффектно.Даниел: Да, нет. Все желают взять легко физическое чувство приятной вибрации по телу. Я думаю, она отлично расслабляет человека.

На слух отличие, само собой разумеется, имеется, но маленькая.Тимофей: Получается, что мы говорим не только о восприятии самого звука, но и о целом спектре вторых ощущений, без которых нет полноценного прослушивания.Даниел: Получается, что да.Тимофей: Грубо говоря, мы можем забрать несколько маленьких колонок, поставить их на стойки, запрятать либо удачно расположить сабвуфер в отечественной квартире, которая, в большинстве случаев, имеет много мебели. И тогда, не обращая внимания на то, что у нас не огромные колонки с огромными динамиками, мы возьмём ощущения, каковые возможно сравнить с ощущениями от прослушивания живого концерта, живого баса.

Возможно так пробовать сравнить, либо это некорректно?Даниел: Возможно, но концерты также различные бывают. В случае если забрать огромную площадку, там о качестве звука речи не идет. В том месте основное, дабы все было слышно, основное передать энергетику на громадный стадион. Таковой бас взять дома, возможно, нереально.Тимофей: А необходимо?Даниел: И не требуется.

Один раз я был на концерте электронной музыки, по-моему, это была Пичез [Peaches], я для того чтобы ни при каких обстоятельствах не слышал. Не знаю, снова реклама либо нет, в том месте находились опытные звуковые совокупности Funktion-One. Они выдавали такой мощный звук! Он был достаточно чистый и хороший, но он был такой мощный, что все мое тело вибрировало, а рубаха ходила ходуном. Звук был хорошей, но это был перебор и хотелось куда-то отойти.

Многим людям нравится что-то подобное, и они желают дома такое же устроить.Тимофей: А вдруг тише ? Либо тогда потеряется эффект?Даниел: Возможно, потерялся бы. Так получается прямо расколбас, люди сходят с ума и начинают танцевать, выполнять сумасшедшие вещи.Тимофей: Это от громкости? Либо это какие-то другие ощущения?Даниел: Я думаю, это и громкость, и тактильные ощущения.Тимофей: Другими словами все сходу, все в комплексе.

Мы только что узнали, что, в принципе, дома возможно взять тот же самый эффект благодаря маленьким совокупностям.Даниел: Да, и дома все-таки хочется как раз слушать музыку, а не прыгать до потолка, бегать, толкаться и танцевать. Хочется весьма глубоко прослушать композицию, все инструменты, и насладиться музыкой, а не взять легко волну ударную.Тимофей: А вдруг хочется взять ударную волну?Даниел: Это возможно неизменно, но для этого необходимы более большие размеры.

Необязательно 15 дюймов, это, действительно, большое количество.Тимофей: Ок. Мы пришли к тому, что дома, в общем и целом, необязательно иметь что-то огромное, потому что задачи прослушивания музыки дома мало отличаются.Даниел: Да.Тимофей: Мы желаем комфортного прослушивания, а вдруг мы собираем какую-то тусовку, то решаем те же самые задачи, имея сабвуфер либо несколько не весьма мелких звуковых совокупностей. И мы слышим настоящий бас, в случае если совокупность может его воспроизводить.

В случае если это вправду качественная совокупность, то мы все это слышим, и для этого не необходимы огромные колонки.Даниел: Я думаю, да. Ну и самое основное, значительно приятнее слушать бас, нежели приобретать несложный пинок. Приятнее наслаждаться музыкой, нежели отбойным молотком.Тимофей: Вопрос соседей, возможно, также появляется.Даниел: Да, само собой разумеется.

Плюс еще ко всему другому, звукорежиссеры готовят записи к воспроизведению как раз дома, и линия баса также подготовлена как раз к домашним звуковым совокупностям. Они уже не требуют для того чтобы воспроизведения, как в студиях при записи.Тимофей: Не знаю, как корректный вопрос, твое вывод, где находится грань ценообразования? Где начинаются звуковые совокупности, каковые смогут воспроизводить настоящий бас, и где кончаются те, каковые еще не смогут?

Дай примерный совет слушателям, каковые желают взять дома «тот самый настоящий бас».Ясно, что все колонки выглядят одинаково: это какой-то ящик, из которого что-то доносится, но они все стоят по-различному. К сожалению, как мы уже говорили в прошлых выпусках, отыскать какие-то универстальные характеристики, каковые имели возможность бы обосновать тот либо другой выбор нереально. Кроме того если бы они и публиковались, они были бы непонятны.

Исходя из этого те характеристики, каковые публикуются – частотные диапазоны, в большинстве случаев, все однообразные, мощность фактически ни о чем не говорит, по причине того, что она может измеряться по-различному. Мы можем, к примеру, мощно воспроизводить звук низкого качества: грубо говоря, черт качества в технических чертях в вебмагазинах мы не заметим, мы их не поймём.Косвенная черта – это цена.

Мы можем прикинуть, что имеется звуковые совокупности за какую-то определенную цену, каковые смогут что-то воспроизвести более-менее похоже. Исходя из этого таковой вопрос: где та грань цены, ниже которой в колонках искать бас безтолку?Даниел: По моим ощущениям, для полочников [эта грань] от 20 тысяч начинается. Само собой разумеется, чем выше, тем лучше, но средняя удельная стоиость, возможно, 50 [тысяч – на этом уровне] будет все уже прекрасно звучать.

Но дешевле 20 тысяч, мне думается, сложно будет что-то отыскать. Быть может, имеется за 20 тысяч какие-то экземпляры, но это нужно слушать.Все на свете не переслушаешь и в мире не объедешь, не наслушаешься кроме того на выставках. Имеется и чуть дешевле, но тут уже компромиссы идут. Или компромисс в материалах, или в устройстве самой звуковой совокупности. Кроме того за 20 тысяч все равно компромисс в материалах отделки уже имеется.

По причине того, что в случае если [за эти деньги] начинка напичкана хорошая, колонки звучат здорово, то о супер редком шпоне речи уже не идет. Будет хорошая отделка, но ничего ужасного.

Но они будут как следует играться.Тимофей: Грубо говоря, человек может для себя выбрать, что ему более принципиально важно: качественный звук либо качественный внешний вид.Даниел: Да, возможно, тут начинается уже такая задача: необходимо или в интерьер вписать, дабы супруга была счастлива, или слушать музыку и приобретать от музыки наслаждение. Дальше, ясно, что чем дороже акустика, тем увлекательнее выполнение, но сложностей все равно большое количество.

Это уже от компании-производителя зависит, у кого какая политика как раз звуковоспроизведения.Еще один пример плолчной акустики для маленьких пространств (другими словами, к примеру, для квартиры довольно маленьких размеров) – Penaudio Rebel. И в этом случае разработчики кроме этого уделили особенное внимание басуТимофей: Имеется провокационный вопрос.

Мы, в неспециализированном-то, обсудили его, но хочется от тебя как от опытного музыканта услышать совет, как опытная звуковая совокупность уместна дома? В той либо другой степени опытная. Это возможно клубная акустика либо акустика для студии, в которой трудятся звукорежиссеры.Даниел: Я думаю, очень не уместна, в случае если лишь вы не начинающий звукорежиссер либо желаете дома делать электронную музыку.

Прошу вас, тогда возможно приобрести мониторные колонки. Что касается клубного звуковоспроизведения, громадные эти «гробы» дома нисколько не увлекательны и полностью ненужны, по причине того, что это какую нужно иметь громадную квартиру либо дом?Тимофей: А в маленькой квартире что с ними будет?Даниел: Да ничего. Они будут находиться, и музыку будут слушать, скорее, соседи, а не вы.

Целый удар отправится за стенку, вниз, наверх, в том месте соседи уже, возможно, будут получать полную гамму наслаждения от воспроизведения музыки.Тимофей: А вдруг тише сделать?Даниел: Тогда они не дадут достаточного удара, на что вычислены. Опытная техника также имеет минимальную громкость воспроизведения и большую. Имеется диапазон, в котором они трудятся как необходимо, воспроизводят и звуки прекрасно, и по балансу все здорово.

Ниже уже будут завалы на высокие частоты, громче – на низкие. Но, все-таки, они вычислены на громадное расстояние, а не на то, дабы слушать прямо рядом с ухом. Метров на 5-10 они вычислены, кое-какие на 3 метра. Различные колонки – на различные расстояния.Тимофей: Желание взять настоящий бас дома никаким образом не решается приобретением опытной акустики, большой, сценической, клубной.Даниел: Я думаю, нет.

Дабы послушать настоящий бас, мне думается, необходимо сходить в консерваторию и насладиться настоящей музыкой с хорошей акустикой.Тимофей: Как-то необычно слышать совет «сходить в консерваторию» от человека, что играется тяжелую музыку.Даниел: А из-за чего нет? Музыка – это единый организм, единое существо, легко воплощенное в различных жанрах и по-различному сыгранное. Но база-то одна.

И звуки, в принципе, имеют однообразную базу. Легко где-то они электрические, электронно обработанные, где-то они аналоговые всецело. Но, чтобы выяснить, что такое бас, необходимо сперва послушать рояль в хорошей акустике. На самых низких частотах в том месте происходят настоящие вибрации, весьма замечательные.Тимофей: Но я тебя перебил по поводу мониторных совокупностей дома. Казалось бы, это то же самое.

Чем нехорош мониторный звук для обывателя?Даниел: В действительности, он не очень-то и приятный. В случае если люди желают наслаждаться от музыки, а не слышать все, что в том месте происходит.Тимофей: А что нехорошего, в случае если мы будем слышать все? Имеется снова же миф либо не миф: люди говорят, что они желают слышать настоящий, настоящий, правдивый звук.

На этом и основано желание купить опытное оборудование, мониторную акустику.Даниел: Дело в том, что, приобретя опытные мониторные звуковые совокупности, человек будет слушать дома, возможно, записи, приготовленные для домашней совокупности. Соответственно, что-то [в звуке] полезет мало второе. Мониторы являются рабочим инструментом для звукорежиссера, дабы трудиться с материалом, дабы вырезать ненужные куски, какие-то частоты убирать.

Как раз дабы звукорежиссеру все было слышно в материале, с которым он трудится, а не дабы слушать конечный итог, что будет звучать прекрасно вследствие того что он позже все равно будет его дорабатывать и подготавливать к носителям. К винилу будет один мастеринг, к сети – второй. Это уже вторая история.

Кроме того конечный итог на опытных мониторах звучит мало по-второму, нежели на звуковых совокупностях. Все равно все подготавливается как раз к домашним звуковым совокупностям.Тимофей: Неприятность в материале. Если бы смогли добыть исходник какой-то записи, он бы лучше звучал на мониторах, чем на домашней совокупности?Даниел: Он не лучше бы звучал, он просто звучал бы более как следует. Было бы слышно больше подробностей, как хороших, так и паразитных звуков.

Вот и все. Это легко тонкий инструмент. Для чего резать сыр медицинским скальпелем?Тимофей: Хорошее сравнение.

Мне нравится.Даниел: Это же безтолку. Это продолжительно, муторно…Тимофей: Но весьма совершенно верно.Даниел: Весьма совершенно верно, но по большому счету не скоро и некомфортно. И напротив, делать операции кухонным ножом также как-то плохо.

Так же и тут. Это тонкий инструмент, но он для работы.Тимофей: Можем дать совет отечественным слушателям, каковые желают выяснить, что такое настоящий бас, сходить на настоящий концерт?Даниел: Да, я думаю, да. Послушать настоящие звуковые инструменты, чтобы выяснить, что бас – это не только удар, но и настоящий звук, настоящая мелодия, прежде всего.Затем изменяется сознание у людей. У меня поменялось, и у большинства людей, я думаю, по окончании того, как они услышали что-то настоящее.

Органная музыка также весьма здорово в этом замысле оказывает помощь, в том месте также довольно много низких частот. Легко перестаешь мыслить о басе как о чем-то несложном, ударном, замечательном, как обожают у нас в автомобилях делать довольно часто.Начинаешь думать больше о музыке, об её выполнении, по причине того, что кроме того данный удар какой-то динамик и может сделать на определенной частоте, но отыграть весть спектр басовой частоты он не имеет возможности. Вот это неприятности всех недорогих звуковых совокупностей.

Они воспроизводят лишь звук и удар на определенной частоте. Она [частота] совсем маленькой, динамики смогут быль маленькие, корпусы не хорошо подготовлены, исходя из этого исчезает гармония, исчезает музыка, остается лишь удар.Тимофей: Мы слышим, что ударник в том месте имеется, но как музыкальный инструмент мы его не слышим.Даниел: Да, исходя из этого люди довольно часто говорят, что не слышат бас-гитариста в песнях. По причине того, что довольно часто он играется в ритм с бочкой и думается, что в действительности бочка лишь звучит.

Многих партий просто не слышно. По окончании того, как я услышал отличные звуковые совокупности, я был поражен, как весьма интересно многие музыканты играются. Раньше я этого кроме того не слышал.Тимофей: Запись послушал, да?Даниел: Да.

Довольно много занимательного раскрывается.Тимофей: Другими словами музыка раскрывается совсем по-второму?Даниел: Да.Тимофей: В случае если подытожить, совет таковой: сперва сходите на концерт, а позже приходите в магазин, в шоурум и послушайте, как это может звучать на звуковых совокупностях. По окончании чего, я должен предотвратить, кому-то, быть может, нужно будет выбросить то, что у него дома стоит.Даниел: К сожалению, да.

Тут не хочется никого обидеть, но с этим сталкиваются все, в то время, когда знают, что нужно прощаться со собственными ветхими приятелями, в случае если что-то как следует необходимо поменять. Ничего с этим уже не сделаешь.Тимофей: Меньше, мы вас давали предупреждение.Даниел: Да. К сожалению, хорошее стоить дешево не имеет возможности. Весьма редко [так не редкость: например], в то время, когда кото-то легко тебе подарил либо повезло.

Про концерты: я думаю, необходимо сходить не на громадный стадионный концерт, послушать музыку в том месте и потребовать для того чтобы звука дома, а именно на концерт с хорошим звуковым оформлением зала.Тимофей: В том направлении, где помещение предназначено как раз для концертов.Даниел: Да.Тимофей: Прекрасно. А что ты сообщишь про клубы, к примеру, джаз-клубы, также наподобие маленькие? Как они предназначены для этого, как их возможно брать в качестве эталона?Даниел: Я думаю, джаз превосходно в том направлении вписывается.

Эта музыка рождалась и показалась в таких клубах, исходя из этого она и звучит так, как необходимо. В плане звуков она достаточно спокойная и негромкая. Кроме того тарелки звучат по-особому, не как роковые тарелки, каковые оглушают. Эти играются достаточно музыкально. Все от корней зависит, от того, что изначально игрались в таких помещениях, не предназначенных для музыки. Ну и контрабас не имеет возможности играться весьма звучно.

Он играется достаточно негромко, исходя из этого, дабы его было слышно, всем музыкантам приходится играться также не весьма звучно, дабы появился баланс.Тимофей: При таких условиях захотим всем баланса, верного звучания. Но верного – не мониторного, а верного для того чтобы, от которого возможно будет взять наслаждение, поднять настроение, взять новые чувства от прослушивания, возможно, кроме того привычной музыки.Даниел: В случае если кровь стынет пошли, то вы попали в цель, и наслаждение на 100 процентов приобретаете от музыки и её прослушивания. У меня было так неоднократно, и я удивлялся.

Случайная статья:

Шоу \


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.