Белым по чёрному: секреты художественной съёмки смартфоном

Белым по чёрному: секреты художественной съёмки смартфоном

Смартфоны сейчас разрешают снимать наравне с цифровыми «мыльницами», а иногда и лучше них. Уже не редко в смартфонах видится оптическая стабилизация изображения либо кроме того зум. Увлекательнейшим с позиций фотовозможностей гаджетом есть Huawei P9: одна из двух его основныхкамеробладает чёрно-белым сенсором. Вместе с качественной оптикой от Leica, он разрешает замахнуться на необыкновенный для смартфонов художественный жанр — монохромное фото.

Мы попросили опытного фотографа поведать, в чём заключаются преимущества чёрно-белой съёмки и какие конкретно приёмы окажут помощь сделать по-настоящему впечатляющие фото.

Смотрите кроме этого: Vernee Apollo стал первым смартфоном с 2-миллиметровой титановой крышкой

Флагманский смартфон Apollo от компании Vernee выделяется на фоне соперников не только с технической точки зрения (напомним, в устройстве установлено 6 ГБ оперативной памяти), но и материалами корпуса. Как уверяет производитель, сейчас Vernee Apollo есть первым и единственным смартфоном в мире, задняя крышка которого выполнена из титаного сплава и имеет толщину 2 мм.Необходимо подчеркнуть, что такое ответ в несколько раз прочнее, чем при с другими железными смартфонами.

в течении столетий цветные изображения сосуществовали с чёрно-белыми. За гравюрой и живописью, насчитывающими несколько сотню лет истории, в десятнадцатом веке последовала фотография. Сперва чёрно-белые фотографии оживляли, раскрашивая вручную. После этого, в 1900-х годах, было создано пара вариантов цветного фотопроцесса. А на данный момент, пережив с приходом «цифры» буйство цветов (порою до безвкусицы), фотография возвращается к своим чёрно-белым истокам.

Появляются кроме того монохромные опытные цифровыекамеры , к примеру, Leica M-Monochrom. Так что появление чёрно-белой фотокамеры в смартфоне в полной мере закономерно. В Huawei P9 установлены две главные камеры, в одной из которых сенсор— чёрно-белый.

Помимо этого, в ней имеются два параметра, регулирующиеся фактически в пределах опытных «зеркалок», что разрешает творчески трудиться с изображением.

В данной статье я поведаю о художественном приёме, что окажет помощь делать ясные фото — о монохромной съёмке. Отсутствие цвета вовсе не лишает фотографию эмоциональности. Убирая данные о цвете, мы увеличиваем значимость всех других составляющих хорошего кадра: композиции, эффектов освещения, текстур и форм объектов.

Я приведу примеры сюжетов, каковые выигрышно смотрятся в чёрно-белой гамме, и поведаю как верно их снять.

 

Архитектура

Это один из самых распространенных сюжетов для мобильного фото. При съёмке архитектуры существует правило: свет обязан падать легко сбоку, потому, что так он оптимальнее выявляет рельеф и форму. В случае если солнце будет пребывать за вашей спиной, фотография окажется «плоской» по восприятию.

Второй вариант — в то время, когда солнце находится перед нами и мы фотографируем теневую сторону объекта. С таким освещением также смогут оказаться занимательные художественные кадры. Нужно учитывать, что в случае если фасад находится в тени, то подробности строения будут практически утрачены.

Но, по моим наблюдениям, это не совсем так для современных строений, поскольку теневые грани строений «из стекла и железа» отражают броское небо.

С технической точки зрения, необходимо обеспечить проработку неба и освещённых броским солнцем участков строения. Ниже, я поведаю, как этого добиться ручными настройками камеры. В один момент, нежелательно терять подробности в теневых участках, в особенности если они громадные (к примеру,боковая сторона строения либо падающая от другого строения тень).

Само собой разумеется, это справедливо, если вы не ставите второй творческой задачи.

Днём и на закате возможно всецело довериться автоматике камеры, не забывая, что при необходимости возможно легко оказать влияние на яркость применением экспокоррекции. Так, если вы видите, что фотография через чур чёрная, осветлите её вводом маленьких (дробных) значений (+1/3 либо +2/3 EV). И напротив, если вы видите на снимке пересвет, «попросите» камеру подвинуть экспозицию в «минус».

Для этого в настройках камеры зайдите в меню PRO. В том месте нас интересует поле EV (сокращение от Exposure Value — экспозиционная ступень). Более верное наименование — коррекция экспозиции (либо экспокоррекция).

Автоматическому замеру сложнее трудиться в сумерках, в то время, когда включаются фонари освещения. Без ручного вмешательства вы, вероятнее, получите очень чёрное изображение с броскими точками огней. В этих условиях поступите так же: посоветуйте камере, что желаете видеть данный кадр более ярким. В сумерках, в то время, когда света уже не достаточно, удлиняется выдержка, что увеличивает риск получения кадра с «шевелёнкой» из-за дрожания рук.

В автоматическом режиме у Huawei P9 большая продолжительность выдержки образовывает 1/15 секунды. Однако, дам совет применять какую-нибудь подходящую опору для смартфона. В случае если у вас под руками имеется надежная опора — оптимальнее штатив — то вы имеете возможность вручную выставить более долгую выдержку.

Наряду с этим машинально снизится значение ISO, соответственно, уменьшится уровень цифровых шумов.

 

Силуэты

Силуэт — это особенное восприятие пространства, которое делается плоским либо делится на замыслы, лишается небольших форм и объёмов. Мы видим лишь контуры объектов. Конечно же, такие сюжеты весьма подходят для чёрно-белой съёмки.

Значительно чаще, силуэт фотографируют против света, т.е. с теневой стороны объекта. Успешные силуэтные снимки в большинстве случаев возможно сделать на восходе либо закате. Днём же получаются увлекательные силуэты теней.

По окончании дождя на силуэтах травы ярко играются капли.

Из технических изюминок этого вида съёмки укажу две. Во-первых, объектив камеры должен быть чист, в противном случае на фотографии окажутся «нечистые» световые пятна либо разводы. Во-вторых, поскольку мы сознательно притемняем теневые участки, необходимо смотреть за яркостью фона (неба).

Особенно это сложно, в то время, когда в кадре присутствует солнце.

 

Фактуры

Фактуры я вижу не только на поверхностях шершавых досок либо блестящего хрома, но и среди пучков различных трав, отражений в мокром асфальте — в том месте где теряется конкретика и появляется, возможно сообщить, узор из ярких и чёрных участков. Цвет может «скрадывать» узор, лишать его «сочности». Исходя из этого фактуры — красивый сюжет для монохромного фото.

Они прекрасно проявляются при косо падающем свете либо при контрастном отражении в хромированной поверхности.

Так как это полностью творческие сюжеты, предлагаю вам поэкспериментировать с яркостью кадра. Точно кто-то из вас отыщет сюжеты для весёлых ярких кадров, в то время, когда освещённые участки уже начинают теряться в засветке, а почти не заметные в тенях подробности — проявляются. Это легко сделать с Huawei P9, так как его камераобладает фактически опытным диапазоном экспокоррекции (трансформации яркости): от +4 до –4 EV!

 

Долгая выдержка как художественный приём

Управление выдержкой дает возможность приобрести картину, которую нереально заметить в реальности. Я говорю о «опытном» приёме — съёмке перемещения на долгой выдержке. Так снимают фотокамерами фонтаны, водопады, движение машин.

Из необыкновенного, возможно попытаться фотографировать перемещение пешеходов.

Камера Huawei P9 предлагает весьма широкий диапазон времени экспозиции. В меню PRO эта настройка находится под литерой S — сокращение от shutter (затвор, задвижка). Мы привыкли именовать её «выдержка», что логичнее, в то время, когда речь заходит о времени, за который свет падает на матрицу камеры. Однозначного рецепта того, как долгой должна быть выдержка, нет.

Она зависит от скорости перемещения объектов, уровня освещённости и ожидаемого результата. В общем, поле для опытов тут раскрывается широкое.

У камеры Huawei P9 имеется ограничение — диафрагма в режиме чёрно-белой съёмки не регулируется. Вследствие этого кадры, снятые с долгой выдержкой при дневном свете, окажутся пересвеченными. Исходя из этого опыты с этим режимом стоит отложить до вечера.

С наступлением сумерек камера потребует от вас большего участия в съёмке, поскольку выдержки дольше 1/15 секунды недоступны в автоматическом режиме. Исходя из этого первое, что нужно сделать — раскрыть меню PRO и в поле S выставить нужную выдержку. К примеру, падающую воду и идущих людей я снимал на выдержке чуть меньше 1 секунды.

Второе условие для успешной съёмки в этом режиме — надёжная фиксация смартфона. Для этого возможно применять простой штатив с адаптером для «мобильника», селфи-палку, мини-трипод либо другие подходящие опоры: бортик фонтана, столб дорожного символа, дерево и т.п.

Всецело противоположна обстановка, в то время, когда фотограф желает размыть фон и сконцентрировать внимание зрителя на движущемся объекте — это так называемая съёмка с проводкой. Приём был назван от того, что вы «взором» объектива сопровождаете объект съёмки, отслеживая его траекторию. Проводка выполняется на ощутимо более маленьких выдержках и, само собой разумеется, не со штатива, а с рук.

Мелкий опытный секрет: в то время, когда смотрите за перемещением, поворачивайтесь всем корпусом, не перемещая ног. Держите смартфон уверено, но не напряжённо. Сноровка приходит с опытом, поскольку вам в один момент необходимо проконтролировать пара параметров: оценить выдержку, достаточную для результата смазывания фона, поймать в кадр движущийся объект и, смотря за его траекторией, надавить на кнопку спуска.

Ориентироваться возможно на такие параметры: едущие велосипедисты сняты на выдержках 1/60–1/20 секунды.

 

Макросъёмка

Данный вид фотографии значительно чаще ассоциируется со съёмкой насекомых. Но и растения смогут подарить фотографу удовольствия и массу открытий. Рекомендую снимать такие объекты со встречным светом.

При съёмке на просвет проявляется структура прожилок листьев либо лепестков цветов. Так как в аналогичных сценах, в большинстве случаев, преобладают оттенки зелёного различной яркости, смело возможно делать чёрно-белые фото.

Попытайтесь ещё один приём, усиливающий эффектность изображения. Сделайте изображение ощутимо чернее, чем при тех значениях, каковые машинально устанавливает камера. Тогда теневые, скучные, участки станут ещё чернее и взор зрителя на фотографии будут завлекать лишь ярко освещённые места с самой «вкусной» фактурой.

Экспериментируя, я снижал яркость впредь до –1,7 EV.

Обратите внимание, что при взоре против света силуэты появляются совсем нежданно, как на кадре с плодами липы — внезапно ярко засветился пушок, которым покрыты ягодки и ножки. Важный технический момент — контроль выдержки. Она должна быть максимально маленькой, в противном случае ветер, шевелящий листву, и подрагивающие руки приведут к смазанному изображению, а это убьёт всю эффектность небольшой структуры растений.

Если вы столкнулись с «шевелёнкой» при съёмке, в то время, когда значение выдержки (S) пребывало в положении Auto, установите вручную подходящее значение, к примеру 1/500. Второй параметр — чувствительность (ISO) — покиньте в положении Auto.

В завершение, для тех, кто интересуется техническими подробностями, сообщу о разнице между мобильным и «опытным» макро. Макрообъективы для «зеркалок» практически в любое время длиннофокусные, т.е. имеют фокусное расстояние от 60 до 600 мм, чаще 90–100 мм. Эти объективы владеют не большим углом зрения, почему мы видим пространство с искажениями. У камеры Huawei P9 фокусное расстояние объектива соответствует 27-миллиметровому, а это достаточно широкий угол.

Исходя из этого снимки получаются с эффектом присутствия в кадра и, в случае если желаете, более монументальными.

 

Мобильная портретная съёмка

Смело предположу, что портрет — самый популярный вид фотографии. Хороший фотопортрет — именно чёрно-белый. Основная изюминка а также странность положения фотографа, вооружённого «мобильником», в том, что портреты не снимают широкоугольным объективом, т.к. он искажает лицо, и фотограф, вероятнее, возьмёт шарж! Единственный выход, что предложу — не брать лицо в кадр крупно.

Для поясного портрета направляться отыскать подходящий задний замысел. Так, туристы значительно чаще фотографируются на фоне достопримечательностей. Одновременно с этим, в случае если отыскать занимательные кулисы, обрамляющие лицо, окажется весьма художественно.

Не считая фона, для портрета серьёзен темперамент освещения. В случае если свет падает на лицо плоско и равномерно, как в пасмурный сутки, вероятнее, мы не возьмём эмоциональный снимок, но на таковой фотографии будут сглажены недостатки кожи. В хорошем портрете персона освещается сбоку и спереди, контраст получается умеренный. Таковой свет возможно поймать на протяжении переменной облачности, в то время, когда солнце легко выглядывает из-за туч либо в то время, когда свет отражается от яркой стенки.

Драматический, контрастный свет, больше подходит мужчинам. На протяжении тестирования камеры смартфона мне было весьма интересно отыскать вечерний муниципальный свет, тем более, что Москва этим летом — город-праздник.

Для портрета ответственна фокусировка на глазах. Я обращал ваше внимание, что у объектива монохромной камеры Huawei P9 открытая, нерегулируемая диафрагма. В этом случае, это есть плюсом и разрешит отделить человека на фотографии от мало размытого фона. Но эта особенность требует правильной фокусировки, смотрите за этим! Сфокусировать камеру на определённом участке возможно, тапнув по экрану.

В хорошем портрете принято фокусироваться на зрачок, поскольку глаза — самое ясное в человеке. С экспозицией, как правило, камера справится удачно. Не забывайте, что на технически грамотном снимке кожа в ярких участках должна быть проработана и наряду с этим нужно, дабы не было явных утрат в тенях.

За это у нас отвечает регулировка яркости — экспокоррекция (EV).

 

Ночная съёмка

Непривычно чувствительности и регулировки широкий диапазон выдержки у камеры Huawei P9разрешает делать полноценную съёмку глубокой ночью. Сюжеты смогут быть самыми различными: от муниципальный иллюминации до звёздного неба. Чёрно-белая ночь перестает быть пёстрой из-за различных по цвету источников освещения и подводит нас к сути — загадочности ночного света.

Так как нам предстоит трудиться практически в темноте (особенно это относится Млечного пути и фотографирования звёзд), пригодится штатив либо второе надежное крепление для смартфона. Выше я поведал, как снимать перемещение в городе. Все рекомендации применимы и в ночных условиях, за исключением того, что мы акцентируемся не на движущихся объектах, а на проработке «чёрного» сюжета.

Звёзды дают весьма не сильный свет. Исходя из этого нужно сделать максимально долгую выдержку — 30 секунд, а чувствительность подбирать так, дабы небо проработалось и смотрелось чуть ярче окружающего пейзажа. Разглядите фотографии: ковш Громадной Медведицы снят и на 320и на 1600 единиц ISO.

В первом случае он виден отчётливо, а во втором уже теряется на фоне множества звёзд.

Млечный путь снят на предельном значении 3200 ISO. Оно дало через чур много цифрового шума, и фотография утратила лоск. В темноте камере сложно, в противном случае и нереально, машинально навестись на резкость.

Исходя из этого перейдите на ручную фокусировку и передвиньте ползунок в положение «бесконечность».

Раздельно стоит поведать об изюминках работы Huawei P9 в режиме предпросмотра. В всецело автоматических режимах сюжет отображается на экране с такой же яркостью, какую вы получите на снимке. Кроме этого не появляется вопросов с кадрированием. При переходе к ручным установкам, картина на экране смартфона и итог съёмки смогут не совпадать.

Отнеситесь к этому пристально! В случае если в сумерках вы поставите через чур долгую выдержку, то о переэкспонировании определите лишь по окончании съёмки. Помимо этого, в экстремальных условиях низкой освещённости мы видим фактически чёрный экран.

Кадрировать возможно лишь на глаз либо при помощи пробных кадров. Но, в случае если чувствительность и выдержка подобраны верно, фотография окажется.

Заметив собственные первые чёрно-белые снимки, в полной мере быть может, вы удивитесь и не определите только что снятый сюжет. К чёрно-белому видению необходимо приспособиться и попытаться заблаговременно в мыслях отключить цвет в восприятии. Прикинуть, «имеется чёрно-белый кадр» либо его нет.

Мало опытов — и вы сможете поразить друзей супер-фотографиями!

 

Создатель текста и фото: Андрей Саакян

Источник: 4pda.ru

Случайная статья:

Руслан Белый — Теория происхождения мужчин и женщин


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.