Blender + amd gpu = заработало

Blender + amd gpu = заработало

Произошло! Модуль визуализации Cycles на движке OpenCL новой версии Blender 2.75 официально поддерживает рендеринг посредством видеоплат с GPU от AMD. Не смотря на то, что всё ещё с некоторыми ограничениями и без прироста производительности (об этом ниже).

Я уже около трёх лет замечаю за ходом развития событий в ожидании развязки. История, "Наверное," близится к собственному радостному финалу (хотелось бы в это верить).Обстановка необычная, как мне это представляется.

Nvidia — основной соперник AMD на массовом потребительском рынке видеоадаптеров, и оба они — главные соперники, это известно. «Зелёные» с уверенностью оккупировали плацдарм визуализации благодаря успешной, но закрытой технологии CUDA и вычислительным мощностям Geforce, Quadro и Tesla. «Красные» же, взяв на вооружение родственную открытую платформу OpenCL, форсируют эффективность графических процессоров Radeon и FirePro, но, как мне думается, с меньшим энтузиазмом наблюдают в сторону графических параллельных вычислениий на GPU. Для наглядного представления обстановки возможно ознакомиться, к примеру, с данной статьёй, в которой сделан достаточно широкий анализ по спектру программ, применяющих компьютерную визуализацию (на британском): «OpenCL vs.

CUDA». Дабы в том месте ни было, «визуал продакшн» чувствует себя пара обделённым во внимании компании. В качестве собственного «однобокого» довода привожу таблицу с популярными «внешними рендерами» на GPU (в алфавитном порядке) с информацией о поддерживаемом «железе»:

визуализаторNvidia GPUAMD GPUусловия применения
Blender Cycles поддерживает ограниченно поддерживает бесплатный
Indigo Renderer поддерживает поддерживает коммерческий
LuxRender поддерживает поддерживает бесплатный
Octane Render поддерживает не поддерживает коммерческий
Thea Presto поддерживает не поддерживает коммерческий
V-Ray RT поддерживает ограниченно поддерживает коммерческий

Связка AMD GPU + Blender Cycles трудилась продолжительное время в экспериментальном формате с значительными ограничениями. На сайте Blender видеоплаты AMD не рекомендовались к применению для визуализации в Cycles. Разработчики модуля растолковывали это сложностями драйвера AMD и компилятора OpenCL (программные коды потребовали оптимизации методов вычислений). Сообщество «блендероголовых» пользователей обратилось к программистам AMD на специальном форуме компании прося исправить проблему.

Разработчики отреагировали на призыв доработкой компилятора и что-то сдвинулось с мёртвой точки. Сейчас, если Вы обладатель видеоадаптера с GPU от AMD серии не ниже HD 7на данный момент, итог возможно проверить на данный момент же посредством свежей версии Blender 2.75. Не смотря на то, что, глобально, обстановка всё ещё не радует.
Смотрите кроме этого: В BlackBerry отчитались о продаже 700 тысяч мобильных устройств в прошлом квартале

На прошлом собрании акционеров канадская BlackBerry во главе с Джоном Ченом отчиталась о проделанной работе за третий фискальный квартал 2015 денежного года. Не обращая внимания на понижение последовательности показателей большая часть держателей акций остались довольными, и на другими словами последовательность обстоятельств. Основной показатель улучшения положения дел компании — это утраты с каждой акции в размере 3 центов против 14 центов, каковые были предсказаны аналитиками.

Иными словами, BlackBerry сумела понизить убытки акционеров практически в 5 раз — и это на фоне неспециализированной нестабильности на рынке смартфонов.

Сам я — довольный обладатель видеоплат с GPU от Nvidia. Тогда, спрашивается, с чем связана моя радость? Отвечаю: превосходно, в то время, когда имеется другой выбор. За прошедшие три года, модернизируя собственные компьютеры, я два раза выбирал «сопроцессоры» для просчёта графики в Blender Cycles. Geforce Nvidia были дороже, видеоплаты AMD Radeon — дешевле. Это прекрасно: конкурентная борьба чаще выясняется благом для клиентов.

К тому же, шина материнской платы одного из моих компьютеров разрешает действеннее раскрыть потенциал видеоадаптера и связки процессора, если они от одного и того же производителя — AMD. Но так как моим главным и единственным инструментом трёхмерного визуализации и моделирования был и остаётся Blender, то вариант приобретения видеоплат с GPU от AMD отпадал. Сейчас очень многое изменилось и я всё ещё с интересом обращаю внимание на девайсы с графическими процессорами прямого соперника Nvidia.

Какая на данный момент обстановка с выбором видеоадаптера? Очень сильно не совершу ошибку, в случае если постараюсь сравнить видеокарты «зелёных» и «красных». С моей весьма утилитарной точки зрения достаточно трёх главных параметров для сопоставления: вычислительной мощности устройства, его цены и энергоэффективности. Как это общепринято, дабы сравнение было корректным, заберём товары из одной ценовой категории.

На момент публикации самой дорогой моделью видеоплаты с GPU от AMD, имеющейся в продаже, есть Radeon R9 390X по цене от 29 000 рублей. Nvidia за подобную цена предлагает модель GeForce GTX 980 (цена актуальна для русского рынка). Ниже представлена сводная таблица девайсов:

видеоадаптеруниверсальных процессоровTDPцена
AMD Radeon R9 390X 2816 275 Вт от 29 000 рублей
Nvidia GeForce GTX 980 2048 165 Вт от 30 000 рублей

Итак, количество универсальных шейдерных процессоров, каковые, фактически, и делают функцию визуализации в Blender Cycles, у AMD Radeon R9 390X больше на 768 единиц, т. е. на треть (правильнее — на 37,5%), чем у Nvidia GeForce GTX 980. Но достигается это непропорциональной прожорливостью процессора — потребляемая мощность GPU AMD выясняется больше на две трети (правильнее — на 66,7%)! Наряду с этим производительность R9 390X в настоящем вычислительном тесте LuxMark 2.0 всего лишь на 5% лучше результата GTX 980.

Так, у клиента имеется выбор: или взять чуть лучшую скорость рендеринга с возможностью оплачивать больший расход электричества, или совсем немногим продолжительнее ожидать финальной прорисовки сцен за счёт ощутимой экономии на электричестве. Выбор очевиден и это огорчает.Ещё о минусах. Реализация Cycles на OpenCL для AMD GPU в активной разработке, исходя из этого, очень многое необходимо будет «допиливать».

Ограничения следующие:— официальная помощь видеокарт лишь с архитектурой GCN (Graphics Core Next — серия HD 7xxx и выше); не все видеоадаптеры серии HD 7xxx имеют эту архитектуру, проверить собственную карту возможно по ссылке: «List of AMD graphics processing units»; — официальная помощь лишь для платформ Windows и Linux; для OSX неприятность всё ещё связана с компилятором OpenCL; — недоступны функции: Camera Blur, SSS, Smoke/Fire, Volumetrics, Open Shading Language и Transparent Shadows (целый перечень); — визуализация доступна лишь способом Path Tracing; — не поддерживаются HDR текстуры.Мой достаточно субъективный вывод таковой. В случае если видеоплата с GPU AMD уже приобретена вами и ещё не успела устареть, то новость о возобновлении разработчиками Blender Cycles помощи компилятора OpenCL, конечно же, — хороший факт.

Но я не готов до тех пор пока ещё обновить собственные «зелёные» Geforce GTX на «красные» Radeon всего лишь по 2 обстоятельствам: 1) разработка OpenCL не разрешает раскрыть целый потенциал вычислительной мощности GPU и 2) графическим адаптерам AMD хорошо бы умерить собственные аппетиты в потреблении электричества. Буду рад поменять собственное вывод в будущем, в особенности, по окончании скорого выхода нового «монстра» от AMD — R9 Fury X с 4096 (!) потоковыми процессорами.

Данный видеоадаптер имел возможность бы стать хорошей единицей для прироста производительности в графических вычислениях. Но не за счёт прироста показателей в квитанции об оплате за электричество.

Случайная статья:

How to enable AMD Radeon Video Card Support in Blender 2.72 / 2.73 — BlenderTek.com Quicktip


Похожие статьи:

  • Как заработать на instagram?

    Instagram есть одной из самых популярных социальных сетей во всём мире. Вследствие этого большая часть пользователей данной социальной сети получают на…

  • Выбор редакции 2015: видеокарты

    Для сегмента дискретной графики 2015 год выдался насыщенный разными событиями. Пользователи имели возможность на практике почувствовать все преимущества…

  • Лучшие продукты 2012 года: видеокарты

    События на рынке видеоплат в прошедшем сезоне развивались на удивление динамично. Оба непримиримых соперника на данной ниве прилагали все усилия, дабы…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.