&Братки&: покетбук в дорогу

&Братки&: покетбук в дорогу

Введение

Жанр Бандитский детектив
Издательство Game Factory Interactive

Руссобит-М

Создатель В.З. Лаб
Формат ПоКетбук
Доступна для P4-2000 МГц, 512 Мб ОЗУ, 3D (совместимая с DirectX 9.0c)
Предназначена для P4-3000+ МГц, 1024 Мб ОЗУ, 3D (совместимая с DirectX 9.0c)
Библиотечное чтение нет

В отечественной самой просматривающей в мире стране, где книга — лучший презент на сутки рождения, литературное творчество в далеком прошлом уже превратилось в прекрасно отлаженную индустрию, систематично пополняющую лотки и прилавки печатной продукцией самого различного уровня и на любой вкус. Энциклопедии, переиздание классики, эпатажные произведения молодых писателей, переводные бестселлеры Америки и Европы, фантастика, боевики, детективы…

Меж тем, настоящее удивление критиков приводит к отсутствию на местном рынке книг бандитской тематики — одной из самых актуальных во всём мире, ставшей на данный момент безумно популярной на волне успеха мегашедевра Автоугощик-спец. А ведь ещё совсем сравнительно не так давно — и мы это прекрасно не забываем — книжные магазины были завалены всенародно обожаемыми покетбуками с повестями про братву. Может, как раз пресыщение блатной и тюремной романтикой в начале 1990-х и стало причиной тому, что разгорающийся за границей литературный gangsta-бум обходит Россию стороной?

Но, мы мало лукавим. И покетбуки, и бандитская тема на отечественном книжном рынке однако имеется — благодаря сравнительно не так давно вышедшему в карманном формате криминально-юмористическому детективу Братки. Книга написана группой авторов, пишущей под неспециализированным псевдонимом Вениамин Захарович Лаб (В.З. Лаб). Это простая для современной литературы практика. Либо вы вправду думаете, что новый исторический эпос С. Мейера Четвёртая Цивилизация написал сам Сид Мейер?

Читатели-библиофилы прекрасно знают, что по сей день В.З. Лаб был известен как создатель молодёжной трэш-серии Титбит, вышедшей, как ни необычно, отнюдь не в издательстве Ad Margenum. Солидные покровители, но, не смогли сделать данный чисто неформальный проект (мы имеем в виду Титбит) достаточно популярным среди несложных читателей — факт, по всей видимости, и вынудивший В.З.

Лаба (писателя, кстати, очень способного) создать более попсовый литпродукт…

От колонии до сумы

История Братков начинается с того, что главный герой, отсидев от звонка до звонка, выходит из колонии. В.З. Лаб, наверное, умышленно не именует имени либо клички этого главного храбреца (в течении всей книги), провоцируя читателей на независимое их додумывание (таковой вот нехитрый приём приглашения к сотворчеству).

Что ж, мы сделали вывод, что бывшего зэка кличут Федя Пухлый.

Итак, Федя Пухлый возвращается к себе — в родной город. И в городе, приятели, творится форменный ералаш: обрушение советской власти (воздействие книги начинается в конце 1991 года) открыло перед молодёжью широчайшие возможности — шпана всех районов сбилась в группировки, с упоением занимаясь рэкетом, разбоем, убийствами и вымогательствами.

Люди опасаются выходить из дома, коммерсанты, кооператоры и ларёчники смиренно переходят от крыше к крыше, доблестная милиция всё больше погрязает во взяточництве, не упуская, но, шанса столкнуть группировки в лоб. Другими словами, Федя видит, что все замашки и бандитские навыки, от которых его желали отучить в колонии (потому, что Пухлый с первых страниц не предстаёт интеллектуалом, мы можем высказать предположение, что сидел он отнюдь не за коммерцию, торговлю валютой и мошенничество, а за очевидный грабёж либо разбой), в нынешнее время очень ценятся и смогут привести к богатству и успеху. Наскоро собрав около себя парочку привычных мальчиков, Федя и бригада очертя голову поднимаются на скользкий криминальный путь…

Он — в том направлении, мы — ко мне…

Предстоящее развитие сюжета книги происходит по прекрасно известной в литературе трёхходовой схеме (эта схема, к примеру, была использована в легендарном научно-фантастическом романе НЛО: Неприятель малоизвестен): эпизоды бандитской судьбе (наезды, крышевания, тёрки с соперниками, подкупы милиционеров, вызволение собственных братков из СИЗО, посещение злачных мест, закупка оружия, найм новых преступников…) чередуются с приключениями (стремительные набеги на склады, исполнение заданий и просьб глубокоуважаемых людей, разрешение конфликтных обстановок с высокими чинами и заезжими гастролёрами из Москвы, перепродажа акций МММ и гуманитарной помощи и… кроме того охота на зомби и упырей.), а те, со своей стороны, всегда разбавляются сценами разборок.

Кстати, как раз к отображению перестрелок у многих критиков и появились вопросы. Они, де, написаны очень примитивным, бедным на художественные красоты языком и, к тому же, необычным сухим стилем.

Что ж, эпизоды разборок в самом деле сочинены очень уникально. Разрешим себе привести маленький фрагмент для примера:

…Федя подошёл к Севе Косому и ударил ему в рыло кастетом. Сева устоял. Из-за поясницы Костика Гнуса вышел Петя Мазай и выстрелил в Гену Цепа. Промазал. Сам Цеп близко подошел к главному мальчику Зиловских, Ивану Хмаре, и со всей силы ударил его в пузо заточкой.

Иван упал. Заметив это, от природы трусливый Костик Гнус срочно постарался смыться с места разборки, по-дамски причитая помираю, помираю…

И для того чтобы — по полторы-две страницы с завидной регулярностью (время от времени, раз пять на главу). Только к середине книги, в то время, когда у парней Феди Пухлого появляются солидные стволы, описания битв становятся легко бодрее.

Однако, мы не склонны огульно обвинять В.З. Лаба в неумении и графомании создать броскую и запоминающуюся сцену массовой бойни двух шаек отморозков. Скорее, сухость и монотонность в описании разборок — это особенный литературный приём, которым автор пробует выделить обыденность кровавого способа решения проблем в жизни преступников.

Мол, а что продолжительно расписывать? Да, приехали, постреляли, потыкали приятель в приятеля ножиками, поубивали друг друга, а позже — покинули трупы на попечение ментов и отправились в кабак кушать водку и щупать продажных девок за задницы… Одно слово — джентельмены удачи…

Признав за В.З. Лабом право как раз так подавать читателю эпизоды разборок, мы, но, вынуждены подметить, что скоро читатель начинает эти строчка по диагонали, интересуясь только выживаемостью в бойне полюбившихся второстепенных храбрецов, — это, непременно, обедняет сюжет и обесценивает книгу в целом.

Случайная статья:

Как выбрать электронную книгу? Какую лучше купить?


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.