Casio ex-fh25: скоростная съемка за доступные деньги

Casio ex-fh25: скоростная съемка за доступные деньги

Управление компании Casio четко осознаёт, что удачно соперничать с другими производителями компактных фотоаппаратов возможно, только предложив клиенту комплект неповторимых функций по разумной цене. Как раз так позиционируется суперзум Casio EX-FH25.

Матрица back-lit СMOS, 10,62 Мп, 1/2,3 дюйма

Смотрите кроме этого: Casio выпустила две цифровыекамерыExilim

Компания Casio расширила модельный последовательность цифровых камер серии Exilim и выпустила два новых устройства EX-H5 и EX-FH25, относящихся к категории суперзумов.Компактная модель EX-H5 оснащается 24-миллиметровым широкоугольным объективом (в 35-миллиметровом пленочном эквиваленте), что снабжает 10-кратное оптическое повышение. В таковой камере кроме этого используется совокупность оптической стабилизации изображения. Помимо этого, в новинке реализована 12,1-мегапиксельная матрица с диагональю 1/2,3 дюйма, 2,7-дюймовый дисплей, встроенная вспышка, встроенная память количеством 24,5 МБ. В данном устройстве использу

Размер изображения 10,1 Мп (3648?2736 пикселов)

Диапазон чувствительности 100–3200 ISO

Стабилизатор На базе сдвига матрицы

Фокусировка Автоматическая (а также 2 режима макросъемки), ручная, автофокус на базе контрастности (с возможностью ручного выбора точки), с подсветкой

Визирование По ЖК-экрану либо электронному видоискателю

Экспозамер Оценочный, точечный, центрально-взвешенный

Баланс белого авто, 6 предустановок, захват по серой карте

Диапазон выдержек 1/2000–30 с, до 1/40000 в скоростном режиме

Серийная съемка 40 кадров/с, буфер на 30 кадров JPEG

Форматы файлов RAW (DNG), JPEG

Поправка экспозиции +/- 2EV

Количество сюжетных предустановок 26

ЖК-дисплей 3 дюйма, 230 тыс. пикселов

Карты памяти SD (SDHC)

Формат видео AVI Motion JPEG

Большое время записи 10 мин. на 1 файл

Электропитание 4 элемента АА

Габариты 122,6?81,4?84,5 мм

Масса 483 г

Комплект неповторимых функций – скоростная фото- и видеосъемка, возможность открытия затвора при появлении объекта в выбранной области кадра/выходе из нее, мультиэкспозиция с внутрикамерной обработкой, широкий диапазон оптического зуммирования, хорошее уровень качества кадров

Из-за конструктивных изюминок возможности съемки в RAW значительно ограничены низкой скоростью записи и чувствительностью матрицы 100-200 ISO, заметны следы шумоподавления на высоких значениях чувствительности в JPEG, при весьма скоростной съемке размер видео годится лишь для просмотра на ПК, ограничение на количество кадров и длительность при скоростной фотосъемке. В режиме приоритета диафрагмы большая выдержка 1 с

Никто, не считая Casio, не предлагает компактные камеры с таким комплектом функций по таковой цене, скорострельности позавидуют кроме того топовые зеркальные аппараты. В случае если вам необходимы 40 9-мегапиксельных кадров в секунду – у вас нет выбора. В остальном это легко хорошая камера, но дорогая.

Вердикт*

*см. Выводы

Меню организовано удачно, главные параметры изменяются на одном экране.
Аппаратные кнопки маленькие, но превосходно различаются на ощупь, их движение достаточный, дабы избежать случайных срабатываний.

Конструктив

Снаружи камера не выделяется из последовательностей собственных соперников – выдвижной 20-кратный объектив, 3-дюймовый ЖК-экран на задней панели, электронный видоискатель, привычный комплект элементов управления. Основное отличие – скоростная матрица CMOS с расположенными над сеткой проводников светочувствительными элементами. Как раз благодаря ей и электронной начинке удалось реализовать скоростную фото- и видеосъемку.

Аппарат питается от четырех элементов АА, что снабжает возможность пополнить запасы электричества в любом торгующем батарейками киоске. Защелка отсека надежно фиксируется, но поменять аккумуляторная батареи прямо на штативе не окажется, площадка перекрывает доступ к ним.

Не считая слота для SD-карт, у Casio EX-FH25 имеется встроенная память 85,9 MБ, которой хватает на 10–15 кадров в формате JPEG. В том месте же размещен демо-ролик, призванный проинформировать клиента о преимуществах камеры. К сожалению, по окончании просмотра удалить его через меню аппарата запрещено, а при копировании снимков из внутренней памяти на SD-карту он будет оказаться в том месте опять и опять…

Основная претензия к конструкции – штативное гнездо. Для суперзума это один из наиболее значимых элементов корпуса. Не смотря на то, что пластик на вид не копеечный, в аппарате за такие деньги хотелось бы видеть железную подробность.

Эргономика

Удерживать Casio EX-FH25 комфортно кроме того одной рукой, форма корпуса продуманная, имитирующая текстуру кожи накладка под громадной палец мешает скольжению.

Автофокус трудится с уверенностью, скорость наводки, кроме того на громадных фокусных расстояниях, в пределах нормы, при недостаточном освещении включается лампа подсветки. В режиме скоростной видеосъемки нельзя изменять фокусное расстояние, но объектив устанавливается на гиперфокальное расстояние и снабжает громадную глубину резкости.

Ручная фокусировка реализована плохо – привод объектива электрический, управление перемещением элементов оптической совокупности выведено на пятипозиционный джойстик, наряду с этим включается повышение выбранной области кадра. Пользоваться ручной фокусировкой не имеет смысла – свободное перемещение точки автофокуса разрешает решить подобные художественные задачи стремительнее.

Основное, перед эксплуатацией аппарата привязать крышку объектива – при включении он выдвигается из корпуса, и крышка .

Функциональность и скорострельность

По этому параметру EX-FH25 соперничает только с другими камерами Casio EXILIM High-Speed. Посудите сами – скорость серийной съемки достигает 40 кадров/с при размере изображения 9 мегапикселов (3456?2592), емкость буфера – 30 кадров. Большое количество это либо мало? Зеркальные камеры топ-уровня снабжают скорострельность около 8 кадров/с, емкость буфера у них также меньше. Компактные камеры вторых производителей уступают Casio EX-FH25 приблизительно вдвое.

Само собой разумеется, имеется узкоспециализированные устройства (к примеру, применяемые при краш-тестах машин), но они не смогут соперничать ни по габаритам, ни по удобству применения, ни по цене.

 

Скорость видеосъемки достигает 1000 кадров/с, но размер изображения годится только для просмотра на ПК (224?64 пиксела). Ролики более приемлемого разрешения (640?480 – годится для видеомонтажа и записи на DVD) снимаются со скоростью 120 кадров/с – в кинематографии это именуется «рапид», при воспроизведении получается замедление от 4 до 4,8 раза. По понятным обстоятельствам запись звука при скоростной видеосъемке отключается.

Такие возможности по преимуществу смогут не только любители эффектного документального или постановочного видео, но и свадебные видеооператоры с ограниченным бюджетом – один-два замедленных сюжета внесут приятное разнообразие в стандартную череду приличествующих случаю сцен. Отличие в качестве окажет помощь скрыть какой-либо эффект, наложенный на этапе монтажа материала. Формат видеофайла – AVI (MotionJPEG).

 

 

 

Еще одна функция, реализованная на базе стремительной матрицы – запись последовательности кадров по преднажатию кнопки Спуск. какое количество нареканий раздалось в адрес производителей компактных камер за непозволительно громадные задержки между нажатием кнопки Спуск и фактической экспозицией кадра! Как гордятся компании аппаратами с минимальной задержкой!

Casio решила вопрос элегантно: запись начинается заблаговременно, фотограф может настроить, за какое количество и как много кадров будет сделано. И длится какое-то время, пока надавлена кнопка Спуск. Остается выбрать лучший кадр из трех десятков – в том месте, где спортсмен скорчил забавную рожицу, разрывая грудью финишную ленту, либо вся компания друзей не моргала.

Скоростную съемку возможно делать и с подсветкой от встроенной вспышки. В этом режиме камера делает серию из 3 кадров со скоростью 5 кадров/с. Конечно, эффективность встроенной вспышки мала, и осветить в темноте удаленные объекты она не сможет.

Но данный режим разрешает частично компенсировать недостаток освещенности и не повышать значение ISO.

Заслуживает особенной похвалы совокупность помощи начинающим фотографам Best Shot, в которой собраны предустановки «на все случаи судьбы», с пояснениями и иллюстрациями. Быть может, не все они одинаково пригодны для настоящей съемки, но включать кое-какие особые режимы весьма комфортно.

Кстати, о режимах. Электроника камеры не только может определять лица и устанавливать по ним экспозицию. Для фотографирования дикой природы либо спортивных событий (помните, большое фокусное расстояние объектива 520 мм в эквиваленте 35-мм камер) подойдут автоспуск при появлении объекта в заданных фотографом границах либо выходе за эти границы.

В случае если зашла обращение о съемке в телеположении, стоит упомянуть и совокупность оптической стабилизации, основанную на сдвиге матрицы. Она очень действенно гасит дрожание рук. В серии из трех кадров, сделанных с выдержкой 1/60 с, один оказался резким – фокусное расстояние было большим.

Весьма интересно экспериментировать с мультиэкспозицией – установленная на штатив камера пробует склеить серию кадров в один, делая видимыми фазы перемещения. Действительно, очевидно регулировать параметры запрещено, исходя из этого уровень качества сильно зависит от соотношения съёмки движения и скоростей объекта.

Примеры работы оптического трансфокатора:

     
Фокусное расстояние

26 мм

  Фокусное расстояние

200 мм

  Фокусное расстояние

400 мм

  Фокусное расстояние

520 мм

Уровень качества снимков

Не смотря на то, что Casio EX-FH25 может записывать RAW-файлы (в стандарте DNG), реально воспользоваться этим преимуществом возможно далеко не всегда. Обстоятельства две. Первая – ограничения на чувствительность (100 и 200 ISO). "Наверное," для получения огромных скоростей съемки видео и фото матрицу было нужно «накачать стероидами». На громадных значениях ISO другие артефакты и шумы в RAW способны сломать чувство у неопытных пользователей, а внутрикамерная обработка JPEG достаточно удачно с ними борется. Вторая обстоятельство – запись RAW-файла выполняется весьма долго. Так продолжительно, что круг сюжетов ограничивается неспешной пейзажной съемкой либо натюрмортами. Буфера для RAW нет, исходя из этого сделать следующий кадр возможно только по окончании окончания обработки прошлого. И это вправду обидно, потому, что из RAW возможно взять отличных показателей при ручной обработке.

       

Приведенный пример демонстрирует отличие. В JPEG из камеры шум не виден, но снимку не достаточно насыщенности и контрастности, резкость кроме этого нужно повышать. В целом эти операции необходимы для всех кадров EX-FH25. К счастью, совокупность автоопределения баланса белого трудится лучше, чем у большинства вторых камер, исходя из этого обработка будет очень просто кроме того для начинающего фотолюбителя. Возможно написать пара Action для Photoshop и согласиться с неизбежностью их применения.

     
ISO 100 low light   ISO 100 WB Auto   ISO 100 WB Manual   ISO 100 WB Tungsten
     
ISO 200   ISO 200 low light   ISO 400   ISO 400 low light
     
ISO 800   ISO 800 low light   ISO 1600   ISO 1600 low light
     
  ISO 3200   ISO 3200 low light  

Измерения шумов, выполненные при помощи аппаратно-программного комплекса Imatest, подтверждают низкий уровень, но это достигается благодаря активным действиям неотключаемой совокупности шумоподавления. Начиная с ISO 400 она очень сильно замыливает изображение, взять отпечаток приемлемого качества возможно лишь по окончании тщательной обработки, формат более 13?18 не рекомендуется. При тестировании обнаружилась одна малоприятная изюминка: в режиме приоритета диафрагмы, что употребляется для контроля глубины резкости, автоматика не имеет возможности установить выдержку дольше 1 секунды, как раз исходя из этого приведенные снимки, сделанные при недостаточном освещении, такие чёрные. Не выручает и ввод экспопоправки. В ручном режиме фотограф может установить выдержку до 30 с, но, согласитесь, это необычно.

Выводы

Не обращая внимания на то что матрицы с расположенными над сеткой проводников светочувствительными элементами (back-lit СMOS) начали использоваться и другими производителями, лишь Casio производит аппараты с выдающимися скоростными чертями. EX-FH25 уступает флагманской модели EX-F1 в скорости, но побеждает у нее по характеристикам и размеру изображения оптического трансфокатора.

Уровень качества снимков Casio EX-FH25 находится на приемлемом для компактных камер уровне, не смотря на то, что обработка в графическом редакторе настоятельно рекомендуется для контрастности и увеличения насыщенности, и увеличения резкости.

С учетом довольно большой цены возможно советовать брать эту модель лишь в том случае, если как раз скоростная съемка видео и фото являются приоритетными задачами. Аппарат приобретает пять звезд, но эта оценка выставлена не за соотношение цена/уровень качества снимков, а за неповторимый комплект функций.

Примеры фотографий

Продукт предоставлен Юг-Договор

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

Casio Exilim EX-FH25 slow motion video


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.