Чем занят центральный процессор, когда он ничем не занят?

Чем занят центральный процессор, когда он ничем не занят?

Забавно, но процессоры в устройств, на которых вы просматриваете «Гиктаймс», солидную часть времени фактически ничего не делают. Данный факт прекрасно известен людям, так или иначе связавшим собственную жизнь со сферой IT. Обывателю механика перехода процессора в состояние выхода и ожидания из него известна слабо.
Смотрите кроме этого: Hitachi создала устройство для определения уровня счастья работников

Довольный работник — хороший работник. Но как определить, радостен ли ваш подчинённый либо тайно разочарован? Так как кое-какие люди дорожат своим местом так очень сильно, что опасаются высказать собственный недовольство. В Японии нашли ответ данной неприятности. Компания Hitachi High Technologies создала носимый девайс, что собирает информацию о собственном его уровне и владельце счастья и отправляет взятую данные руководству.

 Устройство оснащено целой группой сенсоров, каковые собирают информацию о том, чем занят работник, стоит ли, сидит либо печатает, и записывает, с кем говорит человек и как продолжительно.

Конечной целью работы современых процессоров являются освобождение от своих задач и скорейший переход в режим с минимальным энергопотреблением. В действительности простаивающий процессор не простаивает, а занят процессами простаивания, поскольку его необходимо будет «разбудить» при происхождении какой-либо задачи.Для человека это звучит взаимоисключающе, но для понимания этих терминов стоит не забывать, что центральный процессор неизменно что-то делает, кроме того в тот момент, в то время, когда он в действительности не делает ничего.В Windows данный процесс выглядит как System Idle Process либо «Бездействие совокупности».

Процесс бездействия имеет один либо пара потоков, и главной целью его существования есть устранение необходимости в особых условиях в планировщике задач. Если бы его не было, то имела возможность появиться обстановка, в то время, когда нет ни одного доступного для запуска потока, но благодаря постоянной готовности одного либо нескольких потоков задачи простаивания, этого не происходит.В представленном примере цикла простаивания путём применения системного таймера прерывание таймера запрограммировано ядром на каждые четыре миллисекунды, и это именуется периодом тика.

На представленной иллюстрации мы имеем 250 тиков в секунду — популярное значение в операционных совокупностях Linux (само собой разумеется, его возможно поменять при компиляции ядра путём трансформации CONFIG_HZ). Вторым известным есть значение в 100 тиков в секунду.У процесса бездействия неизменно мельчайший приоритет, и планировщик ОС ни при каких обстоятельствах не выберет его для выполнения, в случае если существует ещё один поток, готовый к запуску.

У простаивания имеется и другие особенности в обработке его приоритетов выполнения, к примеру команда HLT возможно запущена лишь ядром. В случае если открыть диспетчер задач, то довольно часто возможно заметить, как очень сильно процесс бездействия «загружает» компьютер, но в отличие от вторых процессов, его показатель иллюстрирует, сколько ресурсов либо процессорного времени свободны при текущей работе компьютера. (Само собой разумеется, смотреть за простаиванием возможно эргономичнее в Performance Monitor, запускаемом по собственному имени perfmon.) В некоторых операционных совокупностях процесс простаивания встроен в планировщик.В архитектуре x86 употребляется команда останова HLT.

Её возраст уже велик, её ввели в первых процессорах 8086, в то время, когда количество транзисторов в чипах измерялось десятками тысяч. Но в ранних операционных совокупностях помощи данной команды не было, и пользователи ПК той эры смогут не забывать утилиты Rain, Waterfall, и CPUIdle, каковые увеличивали количество времени, которое процессор проводил в простое, что улучшало тепловыделение и энергопотребление.В семействе операционных совокупностей Windows NT процесс простаивания употребляется для энергосбережения.

Конкретная схема режима пониженного потребления отличается в различных процессорах и операционных системах. К примеру, x86-процессор под управлением Windows 2000 будет циклически запускать инструкции остановки до тех пор, пока не возьмёт сигнала завершения. Это ведет к отключению многих внутренних компонентов процессора.

В более поздних предположениях Windows эта схема выглядит посложней, употребляется слой аппаратных абстракций для понижения тактовой частоты процессора либо введения вторых механизмов энергосбережения.AMD и Intel с каждым годом улучшают производительность собственных продуктов. Не смотря на то, что значительно чаще мы обращаем внимание лишь на увеличение производительности, битва за энергопотребление также имеет место быть: от модели к модели постоянно совершенствуются техники клок гейтинга, динамического регулирования частоты вычислительных ядер в зависимости от нагрузки, отключения питания неиспользуемых блоков и регулировки уровня напряжения питания элементов совокупности.По данным Extreme Tech, блога Густава Дуарте и Wikipedia.org (1, 2).

Случайная статья:

Should Cowboys cut Dez Bryant? | First Take | ESPN


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.