Darpa создаёт суборбитальный беспилотник xs-1

Darpa создаёт суборбитальный беспилотник xs-1

Разработка суборбитального беспилотного ракетоплана-носителя в ходе проекта DARPA XS-1 близится к завершению. 29 апреля 2016 года программа перейдёт

во вторую фазу. На следующем этапе компании-конкурсанты должны изготовить, испытать и представить на суд жюри собственные прототипы. В соответствии с условиям договора, они получают большого упрощения производства, подготовки к запуску и наземного обслуживания собственных дронов.

Для этого обширно употребляется 3D-печать и другие новейшие технологии.

Смотрите кроме этого: Веганский беспилотник. Недорого

На eBay очередной лот, один из многих тысяч — «органический веганский беспилотник». Обладатель лота говорит, что это неповторимая модель, которая окрашена в зеленый цвет. Наряду с этим дрон управляется при помощи пульта дистанционного управления — от PlayStation, потому, что ветхий пуль потерян.Что касается лопастей пропеллеров, они в порядке, легко мало «пожеваны кошкой». В целом, беспилотник превосходно выглядит, пахнет значительно лучше, плюс завлекает внимание окружающих.

Каковы его полетные характеристики? Ну, возможно, в случае если подбросить повыше, какое количество-то в воздухе продержится.

Ракетоплан-носитель XS-1 в представлении живописца (изображение: DARPA).

По плану DARPA ракетопланы-носители смогут стать частичной заменой «челнокам» Space Shuttle и более недорогой альтернативой хорошей схеме вывода нужной нагрузки на низкую орбиту. Virgin Galactic вот уже семь лет применяет двухфюзеляжный самолёт-носитель White Knight Two как стратосферный стартовый комплекс. С него стартовал ракетоплан VSS Enterprise и запускались лёгкие ракеты-носители Pegasus, каковые уже вывели на орбиту более чем 70 спутников.

Вместе с компанией Boeing по заказу DARPA самолёт White Knight Two употреблялся для запуска беспилотной орбитальной лаборатории X-37B. Предстоящие замыслы DARPA предусматривают создание суборбитальной и всецело беспилотной совокупности, базой которой станет один из БПЛА, созданных в рамках программы XS-1.

Самолёт-носитель White Knight Two и ракетоплан SpaceShipOne (фото: space.com).

Суборбитальный беспилотный ракетоплан-носитель обязан удовлетворять целому последовательности требований. На нём требуется выполнить не меньше десяти полётов за десять дней. Он обязан преодолевать в горизонтальном полёте десятикратную скорость звука, владеть практическим потолком и достаточной скороподъёмностью, дабы заменить собой работу первой ступени ракеты-носителя.

Главная задача – снабжать вывод на низкую околоземную орбиту нужной нагрузки массой не меньше 900 кг и владеть потенциалом её повышения до полутора тысячь киллограм.

Неспециализированная цена запуска ИСЗ с ракетоплана-носителя ожидается не более $5 млн, включая затраты на обслуживание многоразового ускорителя и изготовление одноразовой второй ступени. Итоговые работы будут рассмотрены DARPA на базе в Арлингтоне, штат Вирджиния.

«Мы собираются применять успехи в рамках программы XS-1, дабы порвать порочный круг эскалации цены вывода спутников в ближний космос и стимулировать развитие более недорогих космических программ. Отечественная цель – доказать, что затраты на эти задачи возможно снизить на порядок по сравнению со ценой эксплуатации современных систем», – заявляет менеджер программы DARPA XS-1 Джесс Спонейбл.

Текущие программы запуска ракет-носителей не просто дороги, но и не отличаются гибкостью, поскольку планируются на годы вперёд. Внести в них трансформации удаётся редко и по большей части для самых малых спутников, каковые додают к главной нужной нагрузке как малозначимый довесок. Помимо этого, у США на данный момент значительные проблемы с выводом ИСЗ на высокие околоземные орбиты и в точки либрации совокупности Солнца – Земля и Земля – Луна.

Для этого требуются тяжёлые ракеты и средние-носители, на многих из которых применяют уникальные либо модифицированные двигатели русского производства.

Переход от стратосферной к суборбитальной стартовой площадке потребовался для удешевления перспективных задач по освоению ближнего космоса. Пять лет назад последний полёт совершил шаттл «Атлантис», по окончании чего концепция «космических челноков» была совсем признана необоснованно дорогой. В случае если любой полёт по программе Space Shuttle обходился в довольно приемлемую сумму порядка $0,45 млрд, то их наземное обслуживание потребовало практически в три раза больше средств, причём практически независимо от числа запусков.

Один из концептов XS-1 (изображение: space.com).

Довольно часто возможно услышать вывод, что настоящей обстоятельством окончания полётов «космических челноков» стало изменение военной стратегии, а не экономические неприятности NASA. Так как советский «Буран» и американский «Шаттл» разрабатывались не только как транспортные космические суда, но и как носители атомного оружия.

Не смотря на то, что приоритеты космических программ и военных изменились, а пилотируемые миссии вовсе ушли на второй план, многоразовый ракетоплан-носитель кроме этого можно считать средством двойного назначения. На это показывает уже сам факт его разработки по заказу Агентства передовых оборонных изучений. С данной летающей платформы возможно не только задёшево выводить малые спутники на низкую околоземную орбиту, но и запускать другие БПЛА, простые либо гиперзвуковые ракеты по орбитальным либо наземным целям.

Создатель: Андрей Васильков

Случайная статья:

Технологии DARPA


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.