Диагностический разъёма obdii: можно ли его ”приручить”

Диагностический разъёма obdii: можно ли его ”приручить”

Мысль не новая, но вопросов большое количество. С одной стороны, возможно снять фактически каждые эти, а иначе, OBDII похож на лоскутное одеяло, т.к. общее число физических протоколов и интерфейсов напугает любого. А разъясняется всё тем, что к моменту появления первых предположений спецификаций OBD большая часть производителей машин уже успели создать что-то собственное.

Появление стандарта хоть и навело некий порядок, но потребовало включения в спецификацию всех протоколов и интерфейсов, каковые в то время существовали, ну, либо практически всех.
Смотрите кроме этого: Микрософт Surface Pro 4 возможно подключить к мониторам через Surface Pro Dock

День назад в Нью-Йорке компания Микрософт совершила мероприятие, на котором были представлены новые устройства под управлением ОС Windows 10. Один из самых занимательных анонсов стала возможность перевоплотить новые смартфоны Lumia 950 и Lumia 950 XL в полноценный настольный компьютер посредством маленькой док-периферийных аксессуаров и станции. Сейчас подобный аксессуар компания представила и для планшета Surface Pro 4.Так как Surface Pro 4 по сути и без того есть полноценным компьютером, то док-станция Surface Pro Dock всего лишь расширяет его возможности.

В OBDII разъёме по стандарту J1962M присутствуют три стандартных интерфейса: MS_CAN, K/L-Line, 1850, в том месте же плюс аккумулятора и две почвы (сигнальная и просто масса). Это по стандарту, остальные 7 из 16 выводов – ОЕМ, другими словами любой производитель эти выводы применяет как ему хочется. Но и стандартизованные выводы обычно имеют расширенные, продвинутые функции.

К примеру, MS_CAN возможно HS_CAN, HS_CAN возможно на вторых пинах (неоговоренных стандартом) наровне со стандартным MS_CAN., Пин №1 возможно: у форда – SW_CAN, у WAGов – IGN_ON, у КИА – check_engene. И т.д. Все интерфейсы кроме этого не были стационарны в собственном развитии: тот же интерфейс K –Line изначально был однонаправленным, на данный момент он двунаправленный., Бодрейт CAN интерфейса кроме этого растёт.

По большому счету, большинство европейских машин 90-х и начала нулевых в полной мере себе возможно было продиагностировать имея лишь K –Line, а большая часть американских – лишь аккумуляторная1850. На данный момент неспециализированный вектор развития – это всё более широкое использование CAN, увеличение скорости обмена., всё чаще видим и однопроводный SW_CAN.Существует вывод, что английский программист сидя на профильных(английских же) форумах, закопавшись в тексты стандартов, может за “максимум 4-5 месяцев” выстроить универсальный движок, что со всем этим разнообразием справится.

На практике это не верно. Всё равняется появляется потребность сниферить каждую новую машину., время от времени кроме того одну и ту же машину, но в различных комплектациях. И получается, что заявляют о 800-900 типах поддерживаемых машин, а на практике 10-20 реально оттестированных.

И это совокупность, –в Российской Федерации автору известны, по-крайней мере, 3 команды разработчиков, отправившихся по этому тернистому пути и все с одинаково плачевным результатом: необходимо сниферить/кастомизировать каждую модель автомобиля, а ресурсов/средств на это нет. И обстоятельство этого вот в чем: стандарт-стандартом, а любой производитель в то время, когда вынужденно, а в то время, когда и преднамеренно вносит в собственную реализацию что-то собственное, стандартом не обрисованное. Помимо этого, не все сведенья по-умолчанию присутствуют на разъёме.

Имеется эти, появление которых необходимо инициировать (дать тому либо иному блоку автомобиля команду передать необходимые эти).И вот тут на сцену выходят интерпретаторы шины OBDII. Это микроконтроллер, с комплектом интерфейсов, соответствующих стандарту J1962M, переводящий всё многообразие данных на различных интерфейсах диагностических разъёмов в язык, более удобный для приложений, к примеру для приложений диагностики.

Иными словами, всё многообразие протоколов расшифровывается сейчас приложением, не имеет значения, на чём трудящимся – на компьютере с Windows либо на планшете/смартфоне. Первым массовым интерпретатором OBDII с открытым протоколом стал ELM327. Это 8-ми битный микроконтроллер MicroChip PIC18F2580. Пускай читателя не удивляет тот факт, что данный микроконтроллер есть массовым прибором неспециализированного применения.

Firmware именно проприентарная и настоящая цена “PIC18F2580+FirmWare” образовывает внушительные 19-24$. Другими словами сканер, выполненный на “честном” чипе ELM327 не имеет возможности стоить меньше, чем 50 вечнозелёных президентов. Откуда же на рынке такое разнообразие сканеров/адаптеров с стоимостями “от 1000рублей”, спросите Вы? А это отечественные китайские приятели попытались!

Уж как они клонировали данный чип, травили кристалл послойно либо сниферили денно и ночно – покинем за кадром. Но факт остаётся: на рынке показались клоны (для справки: 8-ми битный контроллер MicroChip в оптовых закупках сейчас стоит меньше американского доллара). Другое дело, как верно эти клоны трудятся.

Имеется вывод, что “до тех пор пока народ берёт недорогие адаптеры, автоэлектрики без работы не останутся”. Другими словами берёт человек адаптер с мыслью “чего-нибудь в том месте перезалить либо настроить”., а итог приобретает другой, ну, другими словами, не тот, на что рассчитывал. Ну к примеру, внезапно начинает всеми собственными огоньками мультимедиа-совокупность моргать, либо выскакивает неточность, либо по большому счету коробка в катастрофический режим переходит.

И прекрасно, в случае если без важных последствий – как правило эксперт с опытным оборудованием вылечит металлического коня. Но случается и в противном случае. Тут смогут смешаться сходу пара факторов: неверный адаптер(клон), неверный софт, неверная связка адаптер+софт, ну и “кривые” руки также собственную роль сыграть смогут.

Увижу, что адаптер на честном чипе от производителя с верным софтом к плачевным итогам не приведёт, по крайней мере, автору о таких случаях не известно. А что возможно сделать посредством для того чтобы адаптера? Ну возможно, самый нередкий случай, положить в бардачок “на всякий случай”. Взглянуть и скинуть неточность, коль не так долго осталось ждать та покажется. Одометр скинуть перед продажей авто, либо напротив, “накрутить” если ты наёмный шофер.

Включить какую-либо опцию в автомобиле, которая по-умолчанию отключена, а у официального дилера эта услуга платная. переконфигурирование и Обновление прошивок электронных блоков, всё-таки покинем экспертам, но большая часть адаптеров разрешают и это. Кому-то понравится больше информации о параметрах других систем и работы двигателя в виде прекрасной графики на планшете либо смартфоне.

Довольно часто видятся на дороге, почему-то таксисты, у которых андроид-планшет установлен перед приборной панелью и всецело её перекрывает, так вот: планшет данный вероятнее подключен к такому адаптеру по блютузу либо по Wi-Fi. Имеется и ещё множество применений, это применение для того чтобы адаптера совместно с телематическим прибором (трекером) илисигнализацией . Подключение к диагностическому разъёму при помощи для того чтобы адаптера разрешает малой кровью снимать эти, нужные для мониторинга.

Как правило таковой способ обходится разработчику дешевле, да и сама установка несложнее, поскольку исчезает необходимость в установке разных датчиков, всё (ну либо практически всё) возможно снять с OBDII.Однако возможности чипа на данный момент уже недостаточны и для применения в современных машинах. Где-то в середине нулевых годов пошли вверх скорости обмена по шине CAN, показался SW_CAN. Но самое основное: возросла протяженность (количество знаков) в кодовых словах.

И в случае если аппаратно возможно, через реле либо очевидный тумблер, приляпать к ELM327 палки, каковые разрешат трудиться и с MS и с HS да и с SW релизами CAN, то на долгие кодовые слова вычислительной мощности PIC18F2580 с его 4 MIPS очевидно не хватает. К слову, последняя версия ELM327 (V1.4) датируется 2009 годом. И применять данный чип без “палок” возможно лишь для машин выпуска до середины нулевых. Так что же делать.

Выход, как ни необычно имеется, причём несколько.CAN-LOG, также интерпретатор, но не полного комплекта интерфейсов OBDII, а двух CAN шин. Оказывается, этого достаточно, дабы как правило снять все данные. Действительно, далеко не у всех машин обе CAN шины выведены на диагностический разъём.

Значит, нужно будет подключаться под панелью устройств. А это не всегда приемлемо из-за сохранения гарантии, правда имеется вариант беспроводного съёма информации с шины, но это ещё дороже, да и достоверность снятых данных не 100%. Возможно применять как готовый прибор, подключив его при помощи УАРТа либо RS232, так и просто чип, интегрировав его на плату устройства с маленьким числом дискретных компонентов.

Цена прибора – само собой разумеется выше, чем цена аутентичного ELM327, но это компенсируется огромным перечнем поддерживаемых функций и автомобилей. Причём в перечень поддерживаемых машин включены не только автомобили , но и кроме этого грузовики, строительная, дорожная и сельскохозяйственная техника. CAN-LOG трудится пара в противном случае, чем ELM327 и его клоны. При подключении к шинам автомобиля нужно выбрать и установить номер программы, соответствующей автомобилю.

И это комфортно, т.к. разработчику не требуется вникать во всё многообразие протоколов. (В ELM327 тонкая настройка и выбор автомобиля чипа даны на откуп приложению). Существуют и иные решения, разрешающие легко и изящно снимать эти с диагностического разъёма. Ну а вопрос о том, возможно ли приручить штатный диагностический разъём, и как, любой разработчик примет решение сам. Для парка машин одной марки, возможно постараться написать собственный софт, в случае если само собой разумеется производитель не закрывает протоколы.

А вдруг телематическое устройство будет устанавливаться на различные модели, то разумнее применять какой-либо из OBDII интерпретаторов.

Случайная статья:

A SUCCESSFUL GROUP — EVERYTHING IS ALLOWED (video premiere)


Похожие статьи:

  • Можно ли к планшету подключить флешку?

    Не все знают, что в функциональных возможностях современных мобильных устройств присутствует синхронизация с флешкой. Это весьма комфортно, поскольку все…

  • Что можно «выжать» из usb-микроскопа

    Слева — «сырые» кадры с устройства. Справа — обработка.В данной статье попытаюсь добиться большого качества макроснимка от обычного usb-микроскопа. Такие…

  • Кому можно доверять

    Защита персональных данных очень популярна в мировых СМИ. Население практически разделилось на два клана: одни уверены, что в угоду нацбезопасности…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.