Дорогие и дешевые акустические кабели: в чем разница? часть 1

Дорогие и дешевые акустические кабели: в чем разница? часть 1

Прим. переводчика: в тексте употребляется классификация кабелей в соответствии с американской совокупностью маркирования толщины проводов. Уточнить характеристики кабелей в соответствии с западным стандартом на калибры проводов IEC 60228 (AWG) возможно тут.Недавний тест звуковых кабелей, что я проводил для Джеффа Моррисона (Geoff Morrison) на The Wirecutter, вынудил меня повторно задуматься об весьма дискуссионном вопросе, мысли о котором, как я вычислял, окончательно покинули мою голову.
Смотрите кроме этого: Кабели JUICIES+ XS и XL для iPhone и Android славятся собственной долговечностью

JUICIES+ на данный момент и XL — это новые премиум-кабели для iPhone и смартфонов на базе Android. Создатель аксессуаров уверяет, что они прослужат намного продолжительнее стандартных кабелей, каковые идут в наборе с устройствами. Долговечность аксессуаров обеспечивается благодаря стойким к износу применению и материалам наружной оплётки вместо простого полимерного изолятора.

Протяженность JUICIES+ XS образовывает порядка 30 см. Создатель уверяет, что это отправится пользователям данных аксессуаров лишь на пользу.

Позднее я поведал Алану Девантье (Allan Devantier), управляющему звуковыми изучениями в Harman International (каковые создают приемники Harman Kardon, звуковые совокупности JBL и Infinity, и продукцию множества вторых аудио-брендов), что мы задумали. Мы с ним во всех подробностях разобрали, вероятно ли с технической точки зрения показать, что в достаточно экстремальных условиях звуковые кабели смогут вносить заметные трансформации в звучание вашей совокупности.Но сперва оговорюсь, что у меня нет четких убеждений по поводу звуковых кабелей.

Я проводил «слепые тесты» для издания Home Theater, в которых участники показывали явные предпочтения определенным кабелям, но сам лично этим не занимался.Два различных мнения приводили меня в замешательство. Первой точкой зрения была агрессивная уверенность некоторых аудио-изданий (в частности, Stereo Review, что на данный момент превратился в Sound Vision, и чуть живого The Audio Critic) в том, что звуковые кабели не воздействуют на звук.

Второй же были многоречивые, сложные и бурные описания различий в «звучании» кабелей, высказываемые опытными аудио-корреспондентами. Мне думается, что обе стороны отстаивают устоявшиеся позиции, вместо того, дабы честно и непредвзято докопаться до истины.В случае если вам весьма интересно выяснить, что использую я, то сообщу, что пользуюсь звуковыми кабелями компании Canare – это обычные четырехжильные кабели 14 калибра для укладки долгих автострад, и еще пара вторых кабелей.

Я обязан добавить, что более чем за 20-летний период тестирования и обзоров динамиков различных моделей ценой от $50 до $20 000 за несколько, всего лишь один раз мне поступил вопрос от производителя, что был озабочен тем, какие конкретно звуковые кабели я применял.Изучение АланаДевантье заинтересовался, в то время, когда я начал говорить о том, как звуковой кабель может, в теории, изменять частотную чёрта динамика. По сути, любой динамик – это электрический фильтр, другими словами комбинация сопротивления, индуктивности и ёмкости, настроенный (будем сохранять надежду) на воспроизведение звука наилучшего качества.

Если вы увеличите сопротивление, емкость либо индуктивность, то вы измените параметры фильтра, и как следствие – звучание динамика.Простой звуковой кабель не имеет какое количество-нибудь индуктивности и значимых значений ёмкости, но его сопротивление изменяется, в особенности у узких кабелей, потому, что, при других равных условиях, чем уже кабель, тем больше сопротивление.Я разрешу Девантье продолжить. Он начинает со ссылки на изучения Флойда Тула (Floyd Toole), собственного бывшего коллеги, и Шона Олива (Sean Olive), уже нынешнего коллеги в Harman, каковые когда-то трудились в Национальном исследовательском совете Канады: Во второй половине 80-ых годов двадцатого века Флойд Тул и Шон Олив опубликовали изучение о слышимости резонансных колебаний.

Они узнали, что слушатели самый чувствительны к низкодобротным (с высокой пропускной свойством) колебаниям. При верных условиях возможно было услышать среднечастотные пики всего в 0,3 децибел (дБ). Потому, что сопротивление динамика изменяется с частотой, то сопротивление жилы кабеля постоянному току делается крайне важным параметром.

Следующая диаграмма отражает максимально допустимую длину кабеля, выбранную так, дабы колебания амплитуды сигнала, вызванные сопротивлением кабеля, сохранялись ниже уровня 0,3 дБ. Эта схема предполагает, что минимальный импеданс колонок образовывает 4 Ома, а большой – 40 Ом, и сопротивление кабеля – единственный воздействующий фактор.

Схема не включает в себя индуктивности и ёмкости, каковые смогут сделать все лишь менее предсказуемым. «Из данной таблицы должно быть ясно, что во многих случаях динамик и кабель смогут взаимодействовать и приводить к слышимым резонансным колебаниям».Измерения Брента«Ты знаешь, что можешь это измерить», – сообщил мне Алан, сделав перемещение пальцем, намекая, что это утверждение, а не предположение.Я измерял частотные характеристики динамиков с 1997 года, но я постоянно использовал легко хороший, большой, толстый кабель для подключения тестируемого динамика к усилителю, кабель, в котором я был уверен, и что не воздействует на точность измерений. Но что, в случае если я заменю его мелким, недорогим и «вшивым» звуковым кабелем?

Смогу ли я измерить отличие? И будет ли это отличие, которую возможно расслышать? Дабы это узнать, я измерил частотные характеристики динамика Revel F208, посредством аудио-анализатора Clio 10 FW, применяя три разных 20-футовых (ок. 6 м.) кабеля:

  1. Linn-кабель 12 калибра, что я применял для измерений параметров динамиков последние пять лет либо около того;
  2. Недорогой кабель Monoprice 12 калибра;
  3. Недорогой кабель RCA 24 калибра.

Дабы уменьшить окружающий шум, я проводил измерения в помещении. Ни микрофон, ни динамик, ни что-то еще в помещении не передвигалось. Я применял супер-длинный кабель FireWire, так что я и компьютер пребывали в второй комнате. Помимо этого, я повторил каждое измерение пара раз, дабы убедиться, что окружающий шум не повлиял (в значительной мере) на измерения.

Из-за чего так шепетильно? Я знал, что измеряю незначительные трансформации, в случае если их по большому счету вероятно измерить. После этого я замерил чёрта с кабелем Linn и поделил её на чертей кабелей Monoprice и RCA. Это разрешило возможность построить график, отражающий различия в частотных чертях, вызванные кабелями.

По окончании я применил сглаживание 1/3 октавы, дабы убедиться, что на записи не останется окружающего шума.Девантье был прав – я могу измерить различия. И как вы имеете возможность подметить на графике, результаты двух кабелей 12 калибра отличаются незначительно. Самым громадным трансформацией было повышение уровня сигнала на 0,4 дБ в диапазоне частот от 4,3 кГц до 6,8 кГц.Возможно ли расслышать эти трансформации? Вероятно.

Доставит это какие-то неудобства? Возможно, нет. Дабы объективно оценить это, сообщу, что я в большинстве случаев подмечаю трансформации на 20-30%, в то время, когда я исследую динамик с защитной решеткой и без.Но применение кабеля 24 калибра возымело поразительный эффект.

Дабы нормализовать измеряемый уровень кривой отклика мне было нужно расширить его на 2,04 дБ, так дабы я имел возможность сравнить измеряемые эти с кривой, взятой при применении кабеля Linn. Сопротивление кабеля 24 калибра кроме этого оказало эффект на частотную чёрта.

К примеру, кабель урезал бас на частотах между 50 Гц и 230 Гц максимум на -1,5 дБ (на частоте 95 Гц), обрезал средние частоты 2,2 – 4,7 кГц самое большее на -1,7 дБ на частоте 3,1 кГц, и уменьшил верхние частоты 6 – 20 кГц в размере до -1,4 дБ на частоте 13,3 кГц.Возможно ли это расслышать? Определенно. Очень сильно ли это заметно? Весьма. Понравится ли вам звучание с узким кабелем либо с толстым? Я не знаю.

Независимо от этого, отечественная прошедшая совет применять кабели калибра 12 либо 14 была достаточно умной.Это достаточно экстремальный пример. Не смотря на то, что, быть может, и существуют пара экзотических высокоомных звуковых кабелей, но фактически все кабели толщиной около 14 владеют низким сопротивлением, так что все звуковые странности, каковые они привносят, должны быть не слышимы.

Но считаю ответственным подметить, что я замерял маленькие повторяющиеся различия в чертях двух кабелей, схожих по структуре и размеру. Помимо этого, обратите внимание, что Revel F208 имеет среднее сопротивление в 5 Ом (лично измерил). Появляющиеся эффекты были бы более выраженными с динамиком, сопротивление которого образовывает 4 Ома, и менее выраженными, в случае если его сопротивление составит 8 Ом – такие динамики самые популярные.Так какой же урок мы можем из всего этого извлечь?

По большей части, мы выяснили, что не следует применять узкие кабели в любой совокупности, требующей качественного звука. И то, что, быть может, не следует торопиться набрасываться на людей, каковые говорят, что смогут слышать отличия в звучании динамиков при разных типах кабелей. Очевидно, многие из них грубо преувеличивают эти эффекты, как и компании, создающие такие кабели.

Но измерения и вычисления, каковые мы тут совершили, предполагают, что в полной мере вероятно что-то такое расслышать.В одном из выпусков отечественного подкаста мы уже говорили о цифровом и аналоговом звуке с позиций его базисных качеств вместе с Анатолием Дмитриевичем Арсёновым, кандидатом технических наук (физик по образованию, специалист в области IT и цифрового звука, инженер в компании F-Lab).

Случайная статья:

Тест дорогих и дешевых межблочных кабелей (замер первый) MuzKING


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.