Форсируем цвета проектора с «epson cinema filter»

Форсируем цвета проектора с «epson cinema filter»

В посте «Домашние проекторы Epson — ставим все точки над i (часть 2)» мы в неспециализированных чертах поведали об оптическом фильтре «Epson Cinema Filter», установленном в некоторых домашних проекторах Epson. В данном по окончании мы разглядим его подробнее, а в финише статьи кроме того совершим маленькой опыт!
Смотрите кроме этого: Epson EB-L25000U стал первым лазерным 3LCD-проектором с яркостью 25000 люмен

Сейчас в Амстердаме была открыта интернациональная выставка компьютерных и IT Integrated Systems Europe (ISE) 2016. В числе первых на ней начинала компания Epson, которая представила сходу две серии инсталляционных проекторов, включая первые инсталляционные устройства с лазерным источником света. Основной новинкой стенда Epson стал флагманский проект EB-L25000U — первый в мире лазерный 3LCD-проектор с яркостью 25 000 люмен.

По словам представителей компании, проектор знаменует собой кульминацию нескольких лет разработок и исследований.

Многие знают, что проекторы разрешают выбирать режим вывода изображения. У домашних проекторов Epson имеется четыре хороших режима: «Динамический», «Гостиная», «Кино», «Нейтральный». Первые два предназначены для освещенных либо частично освещенных помещений, последние два — наименее броские и предназначены для затемненных помещений:Кроме того, что лишняя яркость в чёрном помещении нежелательна сама по себе, как раз в этих режимах достигается наилучшее уровень качества цветопередачи.

В чем же отличие между ними? «Нейтральность»Классический подход Epson пребывает в том, что режим «Нейтральный» пытается обеспечить самоё точное воспроизведение цветов. Иначе говоря данный режим пытается соответствовать цветовому пространству sRGB, которое есть главным стандартом для Blu-ray дисков, HDTV, веб-графики и т.д.

То имеется, цвета измеримы, и мы можем сказать о том, что в рамках того либо иного стандарта существует лишь один верный красный цвет, как и зеленый, светло синий, белый и т.д. Все цвета принято обрисовывать и различать, в первую очередь, по некоторым их чертям, каковые конкретно воспринимаются человеком и интуитивно понятны — по оттенку (красный либо зеленый) и по насыщенности (белый — красновато-розовый — красный — весьма красный).

Имеется еще яркость (красный — темно-красный — ничего-не-вижу). В данной статье мы будем говорить, в первую очередь, о насыщенности цветов. Насыщенность отличает черно-белое кино от цветного. Любой цвет строго выяснен и предполагается, что он будет неизменным на всем пути от Голливудской студии до вашего Blu-ray Плеера либо видеоплаты, а позже — до экрана проектора.

В неспециализированном, в случае если создатель задумал продемонстрировать 100% красный, то на экране обязан отобразиться 100% красный, а в случае если 50% красный — то 50% красный. Чем дороже устройство вывода изображения, тем правильнее оно должно соответствовать стандарту.Так так как?«Киношность»Логика режима «Кино» у домашних проекторов Epson также понятна: «Давайте порадуем зрителя более насыщенными цветами! Кроме того в случае если зритель не порадуется, то он неизменно может возвратиться в „верный“ режим.

В любом случае, лучше иметь выбор, чем его не иметь.» Тут имеется неприятность: в большинстве случаев, проектор изначально ограничен рамками цветового пространства, для которого он создавался (sRGB). Мы можем продемонстрировать 60% красный вместо 50% красного, но больше 100% насыщенности продемонстрировать не окажется. Приблизительно это и делается на проекторах, не оборудованных «Epson Cinema Filter». Непременно, в последовательности случаев таковой подход разрешит, раскрасив картину, добавить ощущений.Тем не меньше, хотелось бы большего.

Раз уж раскрашивать картину — то хотелось бы взять, скажем, не 100%, а 120% красного, зеленого и светло синий, выйти за границу цветового пространства sRGB, где лежит пространство цифрового кино «DCI».Иначе говоря мы включаем простой контент, созданный под sRGB, а приобретаем что-то близкое к DCI. Верно ли это с точки зрения стандарта sRGB? — Не совсем.

Формирует ли «вау-эффект»? — Непременно!Epson Cinema FilterИменно для ответа указанной задачи в некоторых проекторах Epson для домашнего кинотеатра, таких как, к примеру, Epson EH-TW7200 и Epson EH-TW9200, употребляется фильтр Epson Cinema семь дней. В неспециализированном и целом это светофильтр, установленный на особой выдвижной «створке», которая разрешает задействовать его, или убрать с пути света.Маршрут света получается очень витиеватым: лампа, Epson Cinema Filter, авто-диафрагма для улучшения уровня тёмного на чёрных сценах, после этого свет делится фильтрами на красный/зеленый/светло синий, после этого любой поток попадает в отдельную LCD матрицу (см.

3LCD).Вывод несложной: Epson Cinema Filter что-то меняет как раз в спектре белого света, до того, как белый будет разделен на три главных цвета и до того, как будет применена цветокоррекция с помощью LCD-матриц. Приведу тут картины, забранные с одного из зарубежных сайтов, создававших тестирование проектора Epson EH-TW9200.

По их данным, цветовое пространство в режиме «Нейтральный» и «Кино» выглядят так:В соответствии с данной схеме, в режиме «Нейтральный» проектор дает цветовое пространство, максимально соответствующее стандарту sRGB. При задействовании режима «Кино» получается цветовое пространство, достаточно близкое к DCI.

Вывод таковой: Epson Cinema Filter активируется в режиме «Кино» и дает расширенное цветовое пространство (увеличивает насыщенность цветов), особенно — на промежутке от зеленого до красного, где мы по большому счету приобретаем цвета на грани различимости людской глазом.Нужно бы привести какие-то фотографии для иллюстрации результата, но продемонстрировать цвета с большей насыщенностью, чем может отобразить ваш дисплей (при условии, что у вас не дисплей для работы в расширенном цветовом пространстве, само собой разумеется же), не окажется. Исходя из этого сделаем так: заберём в фотошопе линейку и на вышеприведенных схемах сопоставим расстояние от белого цвета до краев треугольника.

Получается, что красный цвет в режиме «Нейтральный» образовывает 88% от красного в режиме «Кино», зеленый образовывает 71%, светло синий 91% и т.д. Уменьшив насыщенность отдельных цветов в фотошопе, приобретаем таковой итог:Либо же возможно продемонстрировать отличие «до и по окончании» на этом рисунке:Отличие должна быть вам заметна по всем цветам, не считая светло синий и пурпурного и приблизительно соответствует эфффекту, что реально дает Epson Cinema Filter.ЭкспериментСняв оптический фильтр с проектора, первой идеей было, само собой разумеется, установить его на бюджетный офисный проектор (Epson EB-W10) и взглянуть на итог.

Установка осуществлена методом прислонения фильтра к объективу проектора:Проектор употребляется в режиме «Фотография». Замеры продемонстрировали, что цветовое пространство данного проектора изначально не по всем цветам дотягивает до sRGB. В основном я говорю о зеленом и голубом цветах. светло синий не хватает насыщенный, а зеленый легко смещен к желтому.

Для бюджетного проектора это — прекрасный результат:Активировав «Epson Cinema Filter» методом прислонения к объективу, приобретаем следующую картину:Красный, зеленый и светло синий цвета постоянно совершенствуются по насыщенности, цветовой охват проектора оказывается шире, чем sRGB. Побочный эффект — белый окрашивается пурпурным, но мы его легко корректируем через меню проектора, это кроме этого усиливает обстановку с желтым и голубым, каковые становятся более верными.

В итоге, все 6 цветов с насыщенностью 25%, 50%, 75% и 100% + белый выглядят так:В случае если исходить из того, что цветовой охват равен площади треугольника, то возможно заявить следующее: прислонив Epson Cinema Filter к объективу, возможно расширить цветовой охват на 28%!В случае если вас внезапно смущает то, что кое-какие цвета повернулись, то для проекторов, на каковые штатно устанавливается Epson Cinema Filter это не неприятность, потому, что в отображаемого проектором цветового пространства развернуть цвета на верное место может кроме того пользователь, не говоря уже об инженерах, каковые несут ответственность за первичную настройку изображения.Сейчас необходимо проиллюстрировать воздействие фильтра какими-то снимками экрана. К сожалению, продемонстрировать эффект от изменения цветов с большой насыщенностью так же, как и прежде не окажется.

Но нет ничего, что мешает продемонстрировать эффект влияния фильтра на цвета с насыщенностью менее 100%. Вот эта картина с профилем невиданного животного с радужной гривой подойдет:Вот фотографии экрана, каковые мы расположим зеркально:Непременно, имеется отличие по яркости, потому, что мы теряем какую-то часть яркости при применении фильтра. В связи с этим, цвета на правом изображении более чёрные, но и более насыщенные.

Эта картина хороша тем, что любой цвет единообразен и не содержит переходов — возможно оценить в фотошопе с помощью пипетки, и вот итог по некоторым цветам (до — по окончании):Эффект очевиден.Что касается падения яркости, то в отечественном опыте оно достаточно значительно (более 2-х раз) и легко разъясняется тем, что мы применили фильтр к правильному и неяркому режиму изображения, которое уже подверглось цветокоррекции. Изначально, как мы говорили выше, Epson Cinema Filter устанавливается сразу после лампы и до момента, в то время, когда происходит цветокоррекция.

В неспециализированном, цветокоррекция в режиме «Нейтральный» используется к свету с вторыми чертями и существенно отличается от цветокоррекции в режиме «Кино». Один из свободных сайтов, обозревавший Epson EH-TW9200, поделился следующими данными: световой поток в режиме «Кино» и «Натуральный» составляли соответственно 871 и 928 Лм. В случае если эти сведенья верны, то отличие не так громадна.ЗаключениеТеперь и вы понимаете, что стоит за термином «Epson Cinema Filter».

В посте мы воочию убедились, что это — в полной мере нужная подробность проектора, которая додаёт обладателю топовых домашних проекторов Epson «математически обоснованный fun» — цвета делается большепочти на треть! (Приблизительно на эту цифру расширяется цветовое пространство проектора).В случае если у вас имеется любимый фильм либо анимация, где присутствуют сочные цвета, то вы сможете разглядеть их в цветовом пространстве, достаточно близком к DCI, легко запустив на соответствующем проекторе Epson. Epson Cinema Filter — одна из функций топовых проекторов, наровне с «интерполяцией кадров» и методами улучшения резкости. Эти «примочки» и «улучшайзеры» нацелены не столько на отображение вашего контента совершенно верно в том виде, в котором он вспоминал, сколько на некое приукрашивание оригинала. Желание пользователя пойти на такое приукрашивание возможно связано с тем, что эра Blu-ray и HD подходит к собственному завершению, но пройдет много лет прежде, чем новые стандарты цвета прочно войдут в нашу жизнь.А до тех пор пока, к счастью, имеется «Epson Cinema Filter», что, возможно включать, а возможно и не включать =)

Случайная статья:

Как правильно откалибровать кинотеатральный проектор BenQ W7500


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.