Фотоаппарат как конструктор: обзор модульной камеры ricoh gxr

Фотоаппарат как конструктор: обзор модульной камеры ricoh gxr

Цифровые фотоаппараты возможно поделить на три громадные категории: «все в одном», со сменной оптикой и со сменными задником и оптикой. Спорить о том, какой подход лучше – бессмысленно: у каждой категории имеются преимущества и недочёты. Но имеется компании, каковые готовы идти своим методом, предлагая нестандартные ответы.

С одним из них – Ricoh GXR – мы сейчас познакомимся поближе.

Смотрите кроме этого: Ricoh GR: компактный фотоаппарат опытного уровня

Новинка наделена КМОП-матрицей APS-C с 16,2 миллиона действенных пикселов, объективом с фиксированным фокусным расстоянием, скоростной совокупностью автоматической фокусировки и 3-дюймовым дисплеем. Компания Pentax Ricoh Imaging объявила сейчас фотоаппарат Ricoh GR, приходящий на смену модели Ricoh GR Digital IV.Фотоаппарат Ricoh GR (тут и ниже изображения производителя).

Для начала разберемся с недостатками и достоинствами главных категорий.

самая массовая и в также время разнообразная «все в одном». При покупке вы приобретаете готовое и неизменное в будущем ответ. И объектив со всеми его чертями, и матрицу со собственными, и корпус.

В лучшем (и редком…) случае производитель выпустит обновление firmware с исправлением явных недочётов. Сам факт несменности компонентов ни за что не говорит о низком качестве аппарата, все зависит от модели: это возможно шестидесятидолларовая «мыльница» либо полнокадровый Сони DSC-RX1 с объективом Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2,0 и ценником $3000.

В категории «со сменной оптикой» продается корпус с электроникой и матрицей, а объективы, как направляться из заглавия, возможно устанавливать каждые дешёвые. В опытной среде это самое востребованное ответ, потому, что как раз объектив есть «картинкообразующим» элементом.

Недочёт у всех представителей данной категории независимо от конструкции видоискателя – зеркало/пентапризма либо матрица/экран – в момент приобретения вы приобретаете фактически неизменный комплект черт аналого-цифрового преобразования света в файл. В случае если совершить аналогию с пленочными временами, то ккамереприлагается вагон либо целый ЖД состав с однообразными по чертям пленками, на каковые приходится снимать до самой поломки аппарата. И никакой Orwo вместо «Свема»…

Третья категория – удел специалистов, неизменно таковым была и изменяться не планирует. Среднеформатныекамерыеще в прошлом веке стали собственного рода конструкторами. В них изменялся и объектив, и задник, что давало фотографу немыслимую свободу действий. Не требовалось ожидать окончания пленки, дабы зарядить ролик другого типа – более чувствительную либо черно-белую.

Задник с кассетой Polaroid разрешал продемонстрировать клиенту светотеневой рисунок и композицию будущего кадра через 60 секунд по окончании тестовой съемки.

Совокупности «все в одном» показались раньше вторых. История цифровой фотографии именует первой всецело цифровой модель Fujix DS-1P, но она не добралась до прилавков. Продемонстрированный в 1988 г. на выставке Photokina в Кельне (ФРГ), пример не отправился в серию.

Первой коммерчески дешёвой цифровой камерой стала практически игрушка, снимающая кадры в 256 градациях серого размером 320?240 пикселов. Logitech FotoMan кроме этого выпускалась называющиеся Dycam Model 1 и отличались они цветом корпуса.

Материал записывался во внутреннюю память DRAM количеством 1 МБ, полный заряд батареи разрешал сохранять снимки приблизительно в течении 24 часов. Фокусное расстояние объектива приблизительно соответствовало 55 мм (от 1 метра до бесконечности все получалось резким), а диафрагма – 4,5. Масса корпуса – всего 284 грамма, а его дизайн – очевидно футуристический.

В начале продаж – в первой половине 90-ых годов XX века – цена $950 очевидно не содействовала проникновению цифровой фотографии в веса.

Copyright © 1996 John Henshall

Приблизительно одвременно с этим компания Kodak деятельно экспериментировала с цифровой фотографией, но ориентировалась на опытное применение аппаратов. Так показался DCS-100.

Аппарат базировался на успешной 35-миллиметровой модели Nikon F3, у которой вместо пленочного задника устанавливался цифровой. Его базу составляла CCD-матрица с разрешением 1,3 мегапиксела (размер кадра 1280?1024), причем выпускались как цветные, так и монохромные предположения. Продемонстрированный широкой публике на Photokina-90, он поступил в продажу в 1991 г. по цене $30 000.

DCS-100 трудилась со всем парком объективов Nikkor и стала первой цифровой камерой со сменной оптикой. Несмотря на цену и пятикилограммовый блок для хранения отснятого материала, было реализовано практически 1000 экземпляров.

Мысль заменить пленочный задник блоком с матрицей лежала на поверхности и в первой половине 90-ых годов двадцатого века была реализована в среднеформатном сегменте компанией Leaf (на данный момент Mamiya Leaf) на базе Hasselblad 553ELX. CCD-матрица 2048 x 2048 пикселов оцифровывала с разрядностью 14 бит на канал, но файл сохранялся в 8 битовом виде. Хранить такие громадные файлы в те времена было проблематично, исходя из этого они сходу отправлялись по кабелю SCSI 2 на Apple Macintosh.

Кстати, первая версия была монохромной. Для получения цветных снимков в набор входил моторизированный RGB-светофильтр, что устанавливался перед объективом, и для одного кадра требовалось три последовательные экспозиции.

Практически конструкция со задниками и сменной оптикой есть самой универсальной и удачной в среднесрочной возможности: иногда беря современные блоки матрица/процессор возможно продолжительно поддерживать аппарат на уровне актуальных требований к файлам.

А вот в 35-миллиметровых камерах замена пленочных задников не смотря на то, что и обсуждалась, но так и не была массово осуществлена на практике. Обстоятельств большое количество. Во-первых, последовательность среднеформатных аппаратов изначально разрабатывался для работы со сменными задниками, а 35-миллиметровые потребовали как минимум условий сервисного центра для модификации. Во-вторых, элементарная база 90-х не разрешала сделать компактные ответы, каковые по количеству и качеству хранимых снимков удовлетворяли бы специалистов.

И вдобавок препятствием были цены.

Все три категории аппаратов деятельно развивались и спустя два десятилетия мы имеем более 500 моделей, продающихся на украинском рынке.

Ricoh объявила совсем новую совокупность в ноябре 2010 г. GXR складывается из корпуса с ЖК-экраном, органами управления, разъёмом и аккумулятором для подключения сменных модулей. В модуле размещаются объектив, затвор, значительная часть и матрица электроники, несущая ответственность за преобразование данных. Установка другого модуля практически превращает GXR в совсем иную камеру.

на данный момент на рынке имеется пара модулей: P10 (28-300mm f/3,5-5,6 VC), A12 (50 мм f/2,5 MACRO APS-C 12,3 мегапиксела), S10 (24-72 мм f/2,5-4,4 VC, 1/1.7? 10 мегапикселов), A12 (28 мм f/2,5 APS-C 12,3 мегапиксела), A16 (24-85 мм f/3,5-5,5 APS-C 16,2 мегапиксела), A12 (байонет Leica M APS-C 12,3 мегапиксела). К камере возможно докупить оптические и электронный видоискатели, системную вспышку.

Большое количество это либо мало? Вопрос риторический. С позиций очевидной эрудиции – мало.

Для настоящего применения – достаточно.

Первое на что обращают внимание при знакомстве с новым аппаратом – уровень качества изготовления. В этот самый момент GXR может дать фору более дорогим устройствам: корпус из магниевого сплава, все органы управления четко реагируют на действия фотографа, хорошие отделочные материалы.

Компоновка стандартная: на верхней панели поднимающаяся вспышка, тёплый башмак с портом для подключения аксессуаров, включатель питания, кнопка Спуск, колесо выбора параметров съемки с фиксацией и колеса смены параметров.

На тыловой панели – жестко встроенный в корпус 3-дюймовый ЖК-экран, пятипозиционный джойстик, качалка управления трансфокатором и четыре аппаратные кнопки. Над экраном еще три кнопки – вызова экрана с главными настойками, переключения режимов и подъёма вспышки работы видоискателя, и трехпозиционный тумблер, применяемый при смене параметров.аккумулятор и Карта памяти закрыты неспециализированной крышкой, штативное гнездо железное, оно смещено довольно оптической оси объектива.

Модули вставляются в салазки на передней панели. Смена выполняется несложным поступательным перемещением. Потому, что матрица расположена в модуля, на нее не должна попадать пыль.

Но, в случае если это случится (объективы не герметичные), то для очистки нужно будет обращаться в сервисный центр: самостоятельно поорудовать шваброй не выйдет.

Какие конкретно модули выбрать? самые интересные A12 – 12 мегапиксельные, с APS-C-матрицей. на данный момент их три: 28 и 50 мм с диафрагмой 2,5, и с байонетом Leica M. Фокусные расстояния указаны в эквиваленте 35-мм камеры, т.е. это «честные» 28 и 55 мм, без множителя кроп-фактора.

Зум A16 (24-85 мм f/3,5-5,5 APS-C 16,2 мегапиксела) темноват, но, однако, он имеется. Остальные возможно разглядывать как дополнительные.

Съемка на GXR фактически не отличается от работы с другими беззеркальными камерами. Фактически не … но отличия все же имеются. Заключаются они не только в обилии настроек внутрикамерной обработки снимка, но и в совокупности наводки на резкость.

В GXR употребляется способ определения резких объектов на базе контрастности. Реализация в целом не радует – скорость очевидно не соответствует достижениям сегодняшнего дня. Но инженеры нашли несложной и элегантный метод обойти данный недочёт.

В пленочные времена техника Ricoh была популярна среди стрит-фотографов. Кстати, выбор хороших 50 и 28 мм (вы не забыли, это эквивалентные 35-мм камерам фокусные расстояния, кроп-фактор уже учтен) частично обязан славному прошлому. В стрит-фотографии скорость наводки на резкость – одна из наиболее значимых составляющих успеха. В GXR имеется возможность установить вручную расстояние, на котором предположительно находится интересующий фотографа объект.

На выбор дешёвы значения 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 5 метров и бесконечность. И фокусировка делается фактически быстрой!

Остается лишь оперативно переключаться между выбранными настройками. Через меню? Возможно, но теряется оперативность.

В GXR предусмотрены слоты для хранения пользовательских комплектов параметров. Три вынесены на колесо управления режимами и изменяются за доли секунды. В следствии камера перенастраивается на нужную расстояние фокусировки (в качестве бонуса изменяются и остальные параметры, так что получаются совсем различные аппараты).

Всего в аппарате возможно хранить шесть комплектов настроек, выводя необходимые на колесо управления. Но этого разработчикам показалось мало, и комплекты сохраняются на карте памяти (кроме этого шесть банков на каждой карте) с возможностью копирования в камеру и обратно. В случае если обучиться пользоваться всем этим достатком, то получается совершенная совокупность управления аппаратом.

Пожалуй, основная претензия к GXR – батарея садится через чур скоро. Потому, что ее зарядка производится сетевым зарядным устройством, подключить внешний USB-аккумулятор не окажется. Единственный выход – приобретение дополнительной батареи.

Каковы результаты съемки? 50 мм A12 порадовал хорошей детализацией, малыми шумами при ISO 1600. ISO 3200 кроме этого возможно применять, но только по окончании обработки RAW.

Кроме того со стандартными настройками камера выдает сбалансированный итог: цветопередача естественная, красный (это ахиллесова пята многих цифровых аппаратов) не перенасыщен. Резкость искусственно не завышена, картина приятно пластичная. А ведь возможности подстройки у GXR – одни из лучших в индустрии.

RAW-файлы содержат большое количество нужной информации и прекрасно поддаются обработке. При съемке с недостаточным числом света камера честно передает сумеречную воздух, но в графическом редакторе возможно сделать кадры ярче. Наряду с этим сохраняется в полной мере естественная цветопередача.

В макрорежиме при закрытой диафрагме модуль дает хорошую резкость, но фокусировка не самая стремительная, исходя из этого снимать букашек сложно. Для независимого пристального изучения вы имеете возможность загрузить полноразмерные необработанные JPEG из камеры и RAW.

До тех пор пока Ricoh GXR – единственная дешёвая на рынке совокупность со сменными модулями объектив/матрица/процессор. Но на CES 2013 компания Sakar International продемонстрировала подобную камеру под брендом Polaroid. Кстати, iM1836 (так она обозначается) трудится под управлением ОС Android 4.1 (Jelly Bean).

Категория фотоаппарата Компактный со сменным объективом
Тип зависит от модуля “объектив-матрица”
Размер зависит от модуля “объектив-матрица”
Количество мегапикселов зависит от модуля “объектив-матрица”
Большой размер кадра зависит от модуля “объектив-матрица”
Сменный объектив + (сменные модули Ricoh)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент зависит от модуля “объектив-матрица”
Большая диафрагма зависит от модуля “объектив-матрица”
Оптический зум зависит от модуля “объектив-матрица”
Миним. расстояние фокусировки, м (обычн. режим) зависит от модуля “объектив-матрица”
Миним. расстояние фокусировки, м (макрорежим) зависит от модуля “объектив-матрица”
Чувствительность ISO зависит от модуля “объектив-матрица”
Диапазон выдержек, сек зависит от модуля “объектив-матрица”
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+
Ручная фокусировка зависит от модуля “объектив-матрица”
Цифровой зум 4x
Баланс белого зависит от модуля “объектив-матрица”
Серийная съемка, кадров/сек. зависит от модуля “объектив-матрица”
Экспокоррекция, EV +/-2, 1/3
Экспозамер матричный, центровзвешенный, точечный
Режимы встроенной вспышки авто, принудительное срабатывание, вспышка отключена, медленная синхронизация, уменьшение результата «красных глаз»
Типы файлов JPEG, RAW (DNG)
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) зависит от модуля “объектив-матрица”
Формат видео AVI
Видоискатель
Live View (для зеркальных)
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3?, 920000
Поворотный экран
Совокупность стабилизации изображения зависит от модуля “объектив-матрица”
Гнездо для внешней вспышки +
Встроенный микрофон +
Карты памяти SD, SDHC
Встроенная память, MB 86
Интерфейс USB 2.0, AV, Mini HDMI
Питание Li-Ion аккумулятор
Зарядное устройство +
Размеры, (Ш ? В ? Г) 114x70x38
Масса 160
Дополнительно Совокупность со сменными модулями (объектив+сенсор), базисный модуль.

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

Обзор модульной камеры Ricoh GXR


Похожие статьи:

  • Обзор беззеркальной камеры olympus pen e-p5

    Сможет ли Olympus удержаться на фоторынке по окончании грандиозного падения продаж «цифромыльниц»? Вся надежда на беззеркальные аппараты со сменной…

  • Обзор зеркальной камеры canon eos 700d

    Компания Canon условно разделяет собственные зеркальныекамерына три группы – для начинающих, для энтузиастов и для специалистов. Отечественный…

  • Обзор беззеркальной фотокамеры samsung nx mini

    Дизайн и эргономичность Компания Samsung расширила модельный последовательность собственных цифровых фотоаппаратов, представив новую совокупность NX…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.