Fujifilm x-m1: добро пожаловать в систему!

Fujifilm x-m1: добро пожаловать в систему!

На момент анонса модель X-M1 была младшей в линейке беззеркальных фотоаппаратов Fujifilm с фирменной матрицей X-Trans CMOS APS-C и до тех пор пока остается такой. Но, благодаря старанию менеджмента компании сэкономить, в X-M1 употребляется такая же матрица как и в топовой X-Pro1 и аппарате среднего уровня X-E1. Получая несложную – на вид –камеру , фотограф приобретает в собственный распоряжение возможно опытный инструмент, конечно, с рядом функциональных ограничений.

Каких как раз мы сейчас разберемся.

Смотрите кроме этого: Fujifilm анонсировалакамеруX-T1 IR, талантливую снимать в инфракрасном диапазоне

Компания Fujifilm подготовила к выпуску новую модель беззеркальной камеры называющиеся X-T1 IR. Эта новинка есть модификацией устройства X-T1, которая разрешает осуществлять съёмку как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне.Достигнуть таковой возможности удалось благодаря применению модифицированной совокупности фильтров. В следствии, камера Fujifilm X-T1 IR способна принимать свет с долгой волны от 380 нм до 1000 нм, тогда как человеческий глаз может принимать свет в более ограниченном диапазоне – от 390 до 700 нм.

Линейка Fujifilm X-M1 Фотоаппараты на Моделей в линейке: 8 Уведомить о появлении в продаже

Дизайн

Практически законодатели моды на ретро, дизайнеры Fujifilm умело балансируют между копированием хороших приемов и следованию современным технологическим тенденциям.

Клиенту предлагают выбрать из трех вариантов цветового оформления – серебристо-тёмного, серебристо-коричневого и всецело тёмного. Кстати, камера взяла пара призов за дизайн, включая респектабельные iF и Good Design.

Отделочные материалы заслуживают высокой оценки – класс продукта ощущается кончиками пальцев. Сходу тяжело поверить, что это не металл и кожа, а пластик.

В отличие от топ-моделей, управление X-M1 разрабатывалась для фотографов-любителей. Исходя из этого вместо кольца прямого задания выдержки стоит диск выбора режимов съемки, а кольцо ввода компенсации экспозиции превратилось в многофункциональный диск трансформации параметров. Он вращается с прекрасно ощутимым кликом, но уж через чур вольно.

Кольцо трансформации параметров (с чувствительностью к нажатию для выбора значения) имеется и на тыловой панели, но его размещение показалось мне неудобным: при удерживании аппарата одной рукой приходится очень сильно попытаться дабы им воспользоваться. К тому же, колец два, это значит, что фотограф может совсем нормально руководить, к примеру, диафрагмой и выдержкой либо вводить экспопоправку и сдвигать экспопару не входя в меню.

Кнопка с назначаемой функциональностью одна, по умолчанию она включает ненужный при съемке Wi-Fi, соответственно, ее стоит применять, к примеру, для переключения режима замера освещенности либо фокусировки.

Вспышка запрятана в отсек на верхней панели корпуса, она установлена на шарнире, допускающем отклонение вручную на угол около 90° вверх. Для подъема имеется механическая кнопка, складывается шарнир руками. Лампа находится на определенном отдалении от оптической оси объектива.

Экран на тыловой панели имеет одну степень свободы (наклон), причем на угол +/-90°, что снабжает и комфортную съемку с различных ракурсов, и эргономичный просмотр отснятого материала.

Соотношение сторон изображения тяготеет к фотографическому (3:2) в противовес актуальному в наше время «киношному», соответственно, никаких тёмных полос по бокам. Запас яркости приличный, кроме того в солнечный сутки возможно нормально кадрировать.

Пятипозиционный джойстик уже стал стандартом в фотоиндустрии, около него расположены четыре кнопки. Вызов режима макрофокусировки, жестко назначенный на левую кнопку джойстика, мне думается нерациональным. Дело в том, что съемка макро – не самый нередкий сценарий применения камеры, для ежедневных потребностей было бы нужнее руководить ею каким-нибудь значительным параметром.

У камеры два разъема – USB и мини-HDMI. Оба они находятся под пластиковой крышкой на правой грани корпуса.

слот и Батарея для карт памяти дробят один отсек. Штативное гнездо смещено довольно оптической оси объектива, и установка площадки всецело перекрывает доступ к карте и аккумулятору памяти.

В случае если удерживать корпус одной рукой не весьма комфортно либо необходимо передвинуть штативное гнездо на оптическую ось объектива – закажите держатель HG-XM1.

Функциональность

Основная изюминка камеры X-M1 – применение фирменной матрицы Fujifilm X-Trans CMOS APS-C. Она отличается от используемых в большинстве камер вторых производителей иным, нежели у байеровского, размещением цветных фильтров. Потому, что фильтры имеют псевдослучайный порядок, отпадает необходимость устанавливать перед матрицей размывающий фильтр (Low Pass Filter) для противодействия муару , кроме этого значительно уменьшается хроматический (цветной шум), что особенно заметно на высокой чувствительности.

Не обращая внимания на то, что в X-M1 употребляется первая версия матрицы, камера готова дать фору на одну-две ступени экспозиции моделям 2015 года в собственной ценовой категории.

Fujifilm X-M1 – стремительная камера. Она может «проснуться» всего за полсекунды. Для этого употребляется особый режим, в котором аппарат по окончании выключения питания 24 60 секунд «спит» и лишь позже обесточивается всецело. Да, за это приходится платить ускоренным разрядом аккумулятора, но любой фотограф сообщит, что кадр – превыше всего.

Из «простого» отключённого состояния камера переходит в рабочее приблизительно за секунду.

По окончании полного нажатия кнопки «Спуск» экспозиция начинается через 0,005 секунды – хороший итог кроме того для опытных аппаратов.

Автофокусировка осуществляется по контрастному способу. Назвать ее рекордно стремительной запрещено, однако, никакого дискомфорта при тестовых съемках я не почувствовал. Все происходит скоро и совершенно верно.

При недостаточном внешнем освещении включается лампа подсветки.

В режиме ручной фокусировки фотографу оказывают помощь или повышение выделенного фрагмента, или индикация резких границ объектов. Кроме того при минимальной глубине резкости камера разрешает добиться прекрасных результатов. Вот кадр, сделанный с оптическим повышением объекта съемки по отношению к матрице немногим более 3Х. Расстояние между ушами фараона на фунтовой монете около 7 мм, файл не кадрировался, он просто уменьшен.

А так выглядит монета при съемке идущим в наборе объективом.

Процессор EXR II отвечает не только за обработку данных с матрицы, но и разрешает наложить на изображение последовательность эффектов (с предварительным просмотром). Кое-какие эффекты дают увлекательный итог, к примеру, Dynamic Tone (в галерее файлы 5 и 6), Pop Color (файл 4), а вот Miniature разочаровал отсутствием управления областью размытия.

В X-M1 имеется эмуляция трех хороших пленок Fujifilm: Provia, Velvia и Astia. Причем она трудится не только в JPEG, но и в RAW (а также при конвертации в Adobe готовься , т.е. в Photoshop и Lightroom).

Если вы снимаете в JPEG, то X-M1 порадует возможностями узкой настройки. Да, управление тенями и светами не столь эргономичны, как, к примеру, в новых моделях Olympus, но они имеется и +/- 2 деления в полной мере достаточны. Добавьте к этому насыщенность, резкость, расширение динамического диапазона.

Но, в случае если кому-то хватит усидчивости протестировать все настройки и подобрать собственные варианты для распространенных съемочных обстановок, то такому человеку будет очень просто освоить конвертацию из RAW с громадными возможностями.

Q-меню открывает доступ к главным параметрам камеры на одном экране. Совокупность меню у Fujifilm разветвленная, но логичная. Кто-то говорит, что интерфейс нарисован в духе финиша прошлого века.

Пускай так, но вправду комфортно.

Скорость серийной съемки согласно данным Fujifilm образовывает 5,6 к/с. При применении стремительной карты памяти, таковой как  Kingston 64 GB SDXC UHS-I U3, аппарат подтверждает заявленные параметры. По окончании заполнения буфера (у меня получалась приблизительно двухсекундная серия до 12 кадров RAW+JPEG в достаточно насыщенной подробностями сцене) скорость падает до приблизительно 1 к/с, но съемка не прерывается.

Буфер освобождается весьма оперативно, наряду с этим камерой возможно пользоваться .

Уровень качества снимков

Работу процессора и матрицы возможно смело оценить на «превосходно». Как в большинстве случаев, файлы из камеры (JPEG и RAW) доступны для загрузки из облака по данной ссылке.

Fujifilm, пожалуй, первым сделал камеру, в которой функция Auto ISO актуальна практически в любое время. Уровень качества кадров кроме того на ISO 6400 – рабочее, это значит, вы не только продемонстрируете материал на Full HD-телевизоре, но и сможете напечатать кадры на формате 13х18, не говоря уже о соцсетях и других мониторных эйфориях. Данный кадр снят при ISO 6400. Да, имеется шумы и в волосах детализация снизилась, однако…

Изучение студийных кадров говорит о том, что не считая появления шума на высоких ISO сужается динамический диапазон, но заметно это начиная с ISO 3200.

RAW из Fujifilm X-M1 содержат достаточное количество информации в тенях и светах чтобы получить нормальное изображение в большинстве простых съемочных обстановок. Вероятна и коррекция маленьких неточностей замера экспозиции.

Объктив 16-50/3,5-5,6 OIS

К практически всем камер X-M1 предлагается объектив 16-50/3,5-5,6 OIS, в эквиваленте 35-мм кадра покрывающий диапазон фокусных расстояний 24-75 мм. Он всецело «электронный», т.е. управление фокусировкой и диафрагмой моторизированное.

Протестированный пример показал хорошую резкость на прикрытой диафрагме и хорошее бокэ.

В отличие от многих «китовых» объективов к зеркальным и беззеркальным аппаратам, данный снабжает более широкий угол зрения, отличие между 24 и 28 заметна как при съемке пейзажей, так и при фотографировании в помещений.

Проигрыш нескольких миллиметров в телеположении совсем некритичен, потому, что легко компенсируется кадрированием в графическом редакторе.

Ручная наводка на резкость дает хорошую (с учетом светосилы) точность. Через меню настраивается направление перемещения оптических элементов.

Существует серебристая и тёмная версии отделки. байонет и Корпус сделаны из пластика.

Чего нет?

При рассмотрении таковой увлекательной камеры, это, пожалуй, основной вопрос. Итак, чем пожертвовали для удешевления?

Электронный видоискатель. В качестве компенсации взяли наклоняемый экран – предмет зависти обладателей X-Pro1, X-E1 и X-E2.

Фазовые датчики на матрице для автофокусировки. Не редкость заметно, но в действительности совсем некритично. Автофокусировка и без того трудится прекрасно.

Digital Split Image. Честно говоря, это очень своеобразная вещь, требующая определенной сноровки при применении, не всегда пригодная (к примеру, при установке камеры на штатив, с главными горизонтальными объектами в кадре). В X-T1 больше вариантов подсветки резких краев (по цвету и яркости), но это топовая камера.

Минимальная выдержка 1/4000. Да, в некоторых обстановках хочется 1/8000, честную, без электронных искажений геометрии. Но такие случаи бывают не довольно часто, а в практике любителей – и вовсе единичные случаи.

Электронный уровень. Жаль, по удобству применения никакие внешние ответы (на штативной головке либо устанавливаемые в тёплый башмак) с электронным не сравняться.

Управление съемкой через Wi-Fi. Не редкость нужным в некоторых случаях, но ведет к ускоренному разряду батареи, соответственно требует или стационарного питания, или приобретения дополнительных аккумуляторная батарей.

Перечень не исчерпывающий, кто-то отыщет в памяти, к примеру, порт синхронизации со внешними вспышками и т.п., но Fujifilm X-M1 ориентирована на любителей, соответственно, отсутствие опытных возможностей не есть минусом.

В итоге

Fujifilm X-M1 – хороший вариант входа в совокупность байонета X. Благодаря качеству снимков камера будет оставаться актуальной еще достаточно продолжительно. Да, эта приобретение не из недорогих, но аппарат стоит израсходованных денег.

Понравилось:

+ Уровень качества картины

+ Простота управления

+ Стильный дизайн.

Не пришлось по нраву:

– Отсутствие электронного видоискателя

– Нет фазовых датчиков автофокусировки

– Большая цена

Категория фотоаппарата Компактный фотоаппарат со сменным объективом
Тип CMOS
Размер 23,6?15,7 мм
Количество мегапикселей 16,3
Большой размер кадра 4896?3264
#Объектив f/
Сменный объектив + (Fujifilm X)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент 24-75
Большая диафрагма f/3,5-5,6
Оптический зум
Миним. расстояние фокусировки, м (обычн. режим) 0,28
Миним. расстояние фокусировки, м (макрорежим) 0,05
Чувствительность ISO авто, 200-6400
Диапазон выдержек, сек 30-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+
Ручная фокусировка +
Баланс белого авто, 6 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек. 5,6
Экспокоррекция, EV +/-2, 1/3
Экспозамер матричный, точечный, центрально-взвешенный
Режимы встроенной вспышки авто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение результата «красных глаз»
Типы файлов JPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) 1920?1080 (30fps)
Формат видео MPEG-4, H.264
Видоискатель
Live View (для зеркальных)
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3?, 921000
Поворотный экран +
Совокупность стабилизации изображения зависит от объектива
Гнездо для внешней вспышки +
Встроенный микрофон +
Карты памяти SD (SDHC, SDXC)
Интерфейс USB 2.0, Mini HDMI
Питание Li-Ion аккумулятор
Зарядное устройство +
Размеры, (Ш ? В ? Г) 117x67x39
Масса 330

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

Делая добро, они не подозревали, к чему это приведет…


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.