Говорим о виниле: мифы, мнения и текущая ситуация

Говорим о виниле: мифы, мнения и текущая ситуация

Виниловый проигрыватель Rega RP40В 18-м выпуске подкаста «Звук» мы говорим о ситуации с виниловыми проигрывателями, комплектующими и обсуждаем разные мифы, которые связаны с темой винила.[Подробнее о подкасте «Звук»] [Прослушать данный выпуск]Транскрипты вторых передач

  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста «Звук»;
  • [читать] [слушать] Обсуждаем природу разного звучания акустики;
  • [читать] [слушать] Акустика для фонового озвучивания помещений;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
  • [читать] [слушать] Говорим о домашних кинотеатрах;
  • [читать] [слушать] Интерьеры для звука;
  • [читать] [слушать] кабели и Интерфейсы;
  • [читать] [слушать] Несложными словами о цифровом и аналоговом звуке;
  • [читать] [слушать] ответы и Домашняя акустика на вопросы;
  • [читать] [слушать] Вывод инженера: Как создать собственную экосистему звука;
  • [читать] [слушать] Уровень качества аудиосистем: Стоит ли доверять «обзорам и» красивым графикам в прессе;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
  • [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
  • [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
  • [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
  • [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
  • [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы;
  • [читать] [слушать] Любой инженер грезит сделать S-90.

<p>Дмитрий Кабанов: Я пологаю, что будет весьма интересно поболтать о мифах, которые связаны с винилом. Осознать, кто еще этим занимается, кому это весьма интересно, где все это брать.
Смотрите кроме этого: Звук #29 — Подкаст об экосистеме и аудиотехнике звука

С вами «Звук» – передача для тех, кто живет, трудится, отдыхает и перемещается, слушая любимую музыку либо подкасты. В этом шоу мы говорим несложными словами об технологиях и устройствах, разбираемся с правилами их работы и знакомим вас с экосистемой хорошего звука от А до Я.Мы возвращаемся к регулярным выпускам передачи, обсуждаем контекст современного потребления музыкальных возможности и композиций для погружения в тему звука.

Тимофей Шиколенков: Около винила на данный момент много всяких точек зрения, основанных и на действительности, и на догадках. Догадки – это значительная неприятность отечественного общества, а не только отечественной аудиотемы. Кто-то где-то сообщил, и это думается правдой, берется за базу и дальше пошло и отправилось. В сфере аудио это распространено, потому что не у всех имеется возможность прикоснуться к красивому – услышать и заметить, как все трудится, действует, звучит.

Забрать те же форумы – в том месте у людей имеется некие звания, присваиваемые машинально: «академик», «специалист». Звания даются на основании количества сообщений, каковые человек написал. В действительности, он нигде не обучался, ничего не слышал, не видел, легко у него имеется время сидеть и трындеть в сети.Виниловая тема на данный момент не просто жива, она переживает второй ренессанс, пускай и не в впервые. Имеется волны увеличения интереса к винилу. За последние 4 месяца к нам приходило телевидение раз пять либо шесть.

Желали сделать репортаж о хорошем звуке, о виниле.Из-за чего внезапно? СМИ к сфере аудио не проявляют интереса уже много лет, а тут задавали большое количество вопросов. Это показывает, что имеется интерес людей, а СМИ информационный голод.В прошедшем сезоне мы начали реализовывать виниловые пластинки и не прогадали, на данный момент их оборот миллионный – не по числу реализованных копий, а по выручке.

Спрос растет неизменно, не успеваем закупать пластинки.Но к тому же, в то время, когда видишься с далекими от темы людьми, слышишь вывод, что винил – это для диджеев. Классика.Желаю заявить, что большая часть диджеев не играются на виниловых пластинках, на которых записана музыка. Как так?

Имеется проигрыватель, диджей что-то крутит, а крутит он пластинки с, так называемым, тайм-кодом, по которому особая программа на компьютере может осознать, на каком месте пластинки стоит иголка. Исходя из этого, она [программа] может осознать, с какой скоростью вращается пластинка. Это необходимо после этого, дабы возможно было на виниле играться в клубе музыку, которая на виниле ни при каких обстоятельствах не издавалась.

Играется компьютер, а виниловый проигрыватель – только места и указатель скорости, где идет воспроизведение.Д: Ты все это знаешь не понаслышке, ты же и сам играешься.Т: Да, но я на виниле не играюсь, кроме того на «цифровом». Опыт был. Весьма интересно, но не легко, в особенности, с собой носить. В случае если в клубе имеется вертушки, два диска принести несложно. Проблемой есть переподключение: нужно что-то отключить, подключить, не везде на это естественно реагируют.

Говорят: «У нас имеется оборудование, приноси собственные диски и играйся».Д: Возвратимся к аудитории, кто же эти клиенты? Обычно думается, что аудитория поклонников винила – это те самые люди, каковые с давнишних времен слушают те же ветхие пластинки на ветхих проигрывателях. В действительности, все не так.Т: Имеется и такие. Стоит осознать, что те проигрыватели, каковые стоят у дедушек и бабушек, отслужили собственный.

Технологии ушли на большом растоянии вперед, а те проигрыватели были кроме того не бытовые – они по большей части были предназначены чтобы прекрасно воспроизводить сказки. Это не то, что на данный момент идет мейнстримом – винил производят для тех, кто весьма обожает музыку.«Весьма обожать музыку» на проигрывателе «Электроника 3.2.3» не окажется, потому, что уровень качества воспроизведения будет соответствующим. Это низший уровень бытового проигрывателя, он годится для музея. То же самое возможно сообщить про [старую] пластинку.

Пластинки компании «Мелодия» делались для этих же проигрывателей и владеют соответствующим качеством.на данный момент время от времени говорят: «Мелодия» выпустила [новые] пластинки. Да, но выпускались они на заводе в Германии, и от «Мелодии» в том месте лишь вывеска. Как говорят, имеется лейбл – компания, которая владеет правами на материал, и завод, что кому-то в собственности. Необязательно тому лейблу, что создаёт пластинки.

От «Мелодии» остались лишь наименование и права.Д: Возможно заявить, что на данный момент наметился не сильный тренд на рост общего объема выпуска пластинок.Т: Не не сильный, а весьма сильный. Из-за чего речь заходит о «Мелодии»? Она на заводе в Германии производит кроме того Бременские музыканты: и «старые сказки», и «Старик Хоттабыч», на которых выросли поколения детей, в особенности в 80-е годы.

на данный момент те, кто на них вырос, берут пластинки своим детям, ставят на хорошую аппаратуру с хорошим качеством и открывают для самих себя большое количество нового в тех записях вследствие того что они многого и не слышали.Д: Весьма интересно погрузиться в тему аппаратуры и осознать, с какого именно уровня начинается цена этих совокупностей, наборов, комплектующих. Ясно, что имеется разные категории, но с чего начать несложному обывателю?

Позже перейдем к вопросу о том, в чем содержится «ламповость» звука.Т: Давайте «ламповость» обсудим в другом выпуске, потому, что эта тема к винилу отношения не имеет. Ламповый усилитель необязательно применять для винила, и винил необязательно применять с ламповым усилителем. Имеется выражение: «теплый ламповый звук», и оно пошло не от тех троллей, каковые об этом говорят, а от меломанов, от аудиофилов.

Это выражение так укоренилось в народе, что сейчас оно используется ко всему.Распродажа виниловых пластинок в АудиоманииД: Что же с оборудованием?Т: Существуют прекрасные проигрыватели ретро-дизайна со встроенными колоночками и т.д. Думается, это то, что необходимо, но это не верно. Это проигрыватель, но он решает больше визуальную задачу, таких на данный момент большое количество.Д: В клубах, кафе.Т: Нет, это домашняя вещь, но больше для интерьера.

Как отличить виниловый проигрыватель для диджея от винилового проигрывателя для музыки? На виниловом проигрывателе для диджея имеется долгий ползунковый регулятор на половину, в противном случае и больше, глубины корпуса проигрывателя. Это – регулятор скорости, так возможно две пластинки, два трека запустить в один момент с однообразной скоростью, тем самым их свести, дабы один трек перешел в второй бесшовно, бережно.На проигрывателях, предназначенных для воспроизведения музыки, этих регуляторов нет.

В случае если таковой регулятор имеется, это не означает, что проигрыватель нехорошей, не смотря на то, что, в большинстве случаев, его задачи уже другие – «Hi-Fi-темы» на диджейском проигрывателе не «решаются». В случае если задача не содержится в том, дабы обучиться скретчу либо сводить пластинки в клубе, то таковой проигрыватель возможно не рассматривать. Не вариант.Д: В данной нише имеется задача визуального оформления устройства. Может, она серьёзнее, чем в других нишах звуковых совокупностей, и люди прибегают к выглядящим в стиле ретро ответам.

Как это оправдано?Т: В случае если нравится, значит, оправдано. В то время, когда мы выбираем что-то по внешнему виду, мы идем на компромисс с качеством. Редко бывает недорогое ответ, которое в один момент прекрасно выглядит и прекрасно звучит. Исходя из этого имеется весьма хорошие, прекрасные проигрыватели, каковые стоят весьма и весьма дорого.Что такое недорого?

Среднемедианный уровень бытового проигрывателя, что возможно приобрести и позже не очень сильно расстроиться, – порядка двадцати пяти тысяч рублей. Это разумный минимум. Имеется проигрыватели дешевле, но тут уже собственные сложности.Имеется кое-какие модели, у которых головка крепежа и специфического размера. Позже необходимо будет приобрести лишь такую же. По большей части, на всех современных проигрывателях крепеж головки однообразный.

Нужно осознавать, что головка у проигрывателя – это расходный материал, игла не вечная. Не обращая внимания на то, из какого именно материала она сделана, со временем она приходит в негодность, и нужно брать новую.В то время, когда берёте проигрыватель, нужно уточнить, как у него стандартное крепление головки.

У тех проигрывателей, цена которых начинается с 25 тысяч рублей, неприятностей со стандартным креплением нет.Д: Основное помнить, что запрещено проигрыватель, положить на него пластинку, и он начнет играться.Как подобрать компоненты стереосистемы для дома: окажет помощь отечественный интерфейс и консультантыТ: Ну, в случае если весьма близко подвинуть ухо к иголке, то музыка будет слышна. Тут нужно поведать, из чего состоит проигрыватель, и что к чему подключается, и из-за чего.Имеется стол, имеется диск, что вращается, на него кладем пластинку.

на данный момент имеется две технологии вращения этого диска, два метода.Где стоит мотор и как? В опытных виниловых проигрывателях (это клубный диджейский вариант) прямой привод, другими словами на мотор надет диск. Имеется собственные плюсы, к примеру, раскрутить до нужной скорости пластинку возможно фактически мгновенно. Имеется собственные минусы, мотор может давать низкочаcтотные помехи.

Это характерно любому виниловому проигрывателю.В Hi-Fi проигрывателях это пасик, ремешочек, и рядом раздельно стоящий мотор, но это весьма дорогие проигрыватели. Смотрится отлично. Либо же это встроенный в корпус мелкий моторчик – от него идет пасик, что крутит диск. Появляется вопрос о нестабильной, непостоянной скорости. У супердорогих Hi-End вариантов возможно два моторчика, два пасика, и они друг друга подстраховывают.

Возможно и десять моторчиков поставить. Но это уже наигранная неприятность.Д: Имеется стол, имеется диск. Идем дальше – снизу вверх.Т: Имеется тонарм – держатель головки, что двигается с ней, поворачивается, в то время, когда необходимо, поднимается, опускается.

Тонармы бывают разнообразные, но на начальной стадии думать об этом не требуется, по причине того, что те проигрыватели, каковые стоят в разумных для обывателя пределах, имеют встроенный тонарм и от смены тонарма звук не зависит.Серьёзный элемент – головка звукоснимателя, где находится игла, извлекающая звук. Иглы бывают двух типов: MM либо MC. Коротко о технологии. ММ – это Moving Magnet – двигающийся магнит.

Магнит прикреплен конкретно к игле и двигается относительно катушек индуктивности, каковые находятся рядом. Как мы знаем из курса физики, при перемещении магнита относительно катушек индуктивности появляется электрический ток. Так, снимается звук с пластинки.В головках MC все то же самое, лишь напротив.

Двигается катушка Moving Coil относительно магнита. Принцип тот же самый: одно движется довольно другого, различные разработки. Имеется минусы и свои плюсы. У MM-головок мало более высокая чувствительность, на выходе сигнал выдается громче, имеется технологические изюминки.

МC-головки побеждают по качеству, по чертям, по детальности. Но у них имеется минус – весьма и весьма не сильный выход, в среднем в десять раз меньше, чем у головок MM.Д: Весьма интересно, как заменяемы игла и головка? Мы разглядываем случай, в то время, когда про изменяемость тонарма мы сходу забываем. Весьма интересно определить еще и их ресурс.Т: Ресурсы различные. Взаимозаменяемость высокая. Одну головку возможно поменять на другую, но появляется следующий элемент конструкции – фонокорректор либо фоноэквалайзер.

Для чего он? У него два назначения. Во-первых, усилить тот самый не сильный сигнал.Любой современный усилитель на вход желает взять сигнал как минимум 150 мВ. Потому, что MM-головки отдают в среднем 5 мВ – это большая отличие. МC-головки и того меньше – десятые доли мВ.

Получается весьма не сильный сигнал для усилителя. Исходя из этого нужно промежуточное звено – фонокорректор, он же эквалайзер.Появляется слово «корректор» либо «эквалайзер». Из-за чего усилитель именуют корректором либо эквалайзером? На виниловую пластинку записывают звук с неровной АЧХ – низкую частоту занижают по амплитуде, а высокие частоты завышают, дабы снизить уровень помех, уровень высокочастотного шума. Низкие частоты занижают, дабы не появлялась через чур громадная амплитуда.

В противном случае холмики, каковые считываются с пластинки, смогут оказаться большими, и головка будет прыгать.Д: Это делается чтобы снять звук в том виде, в котором вспоминало, исходя из особенностей материала.Т: Да, это технические изюминки материала самой технологии и пластинки записи, нужные для получения широкого диапазона частот, к которому мы привыкли. Приходится так выходить из положения.

Фоноэквалайзер либо фонокорректор приводит АЧХ к обычной, ровной кривой, дабы на выходе взять то, что необходимо.Фонокорректор Rega AriaД: Мы заканчиваем с коробочкой называющиеся «проигрыватель» и переходим к следующему элементу, что разрешит вывести куда-то звук.Т: Как я уже сказал, мы подключаемся к усилителю или предварительному усилителю, что уже подключается к усилителю мощности – кому как нравится. Позже включается звуковая совокупность.Тут нет ни одного цифрового устройства, в случае если лишь в усилитель не встроен какой-то цифровой обработчик.

За это обожают винил. Его обожают за то, что он всецело от начала до конца аналоговый. Но от того, какие конкретно употребляются компоненты, от разработки сборки зависит звук. Как мы говорили в одном из прошлых подкастов, каждая звуковая совокупность искажает звук и искажает по-различному.

Винил его также искажает.Натурального звука от аппаратуры в принципе ни при каких обстоятельствах не взять. Любой набор, сочетание головки, фонокорректора, стола, двигателя формирует собственные помехи в тракте. Кроме того перемещение рядом с аппаратурой будет оказывать помехи, потому, что головка – это сверхчувствительный элемент. В противном случае, как мы возьмём звук?Проигрыватель рекомендуется ставить на антивибрационные подставки, вывешивать на кронштейны. Ответов большое количество.

Раньше у меломанов проигрыватели были, в большинстве случаев, подвешены на кронштейнах к стенке, а вся другая аппаратура стояла на стойке. Хороший вариант. на данный момент больше используются антивибрационные подставки, каковые развязываются, и проигрыватель как бы в воздухе висит. Все, что происходит около, на него воздействует, но в меньшей степени.Д: Про диски. Как ? И где их искать? Это недостаток?Т: Да, недостаток имеется. Сообщу про два лагеря: ветхие и новые диски.

Имеется люди, каковые уверены в том, что диски возможно брать лишь типа «первопрессов». Другими словами те диски, каковые первый раз с далека, самые «верные». Другие считают, что имеется какие-то конкретные издания, и они – лучшие. Все весьма лично и основано на чьем-то конкретном вкусе.Д: Возможно. Ветхие издания – это перепродажи и обмены «из рук в руки», а новые диски более дешёвы, они издаются, переиздаются.

Выходят коллекционные сборники, и все ветхие исполнители дешёвы в новых изданиях. Но как легко это возможно приобрести, заказать в магазине?Т: В сети этого большое количество. Имеется маленькие магазинчики, и они сконцентрированы около одной из тем.

Это возможно, винтаж, в то время, когда ветхая пластинка лежала на полке, на складе, и ее добыли. Если она не «слушанная» – это чудо, раритет. Вторая тема – новодел – это пластинки, произведенные сравнительно не так давно, их довольно много.

Время от времени не редкость, что в качестве базы берется некачественный материал, и выпускается это на виниле легко вследствие того что винил завлекает определенную категорию людей. Но тут риск меньше, чем в случае если скачивать файлы большого разрешения с какого-нибудь торрент-трекера.Что возможно проверить? Откуда забрана запись.

При торрент-трекера возможно лишь поверить комментарию к этому файлу при скачивании. В случае если мы говорим про пластинки, другими словами гарантия от завода о том, что запись хорошего качества, и ее источник соответствует нужному уровню.Д: В случае если я верно осознаю, само производство – процесс дорогостоящий в плане оборудования, исходя из этого такая деятельность запускается в больших количествах.

Лишь тогда производитель сможет отбить те затраты, каковые он положил в оборудование для завода.Т: Завод в современном понимании винила – в большинстве случаев, маленькая помещение. Те тиражи, каковые делаются на данный момент, если сравнивать с тем, что делалось в 80-е годы, – это совсем другие масштабы. Возможно так, что какая-то пластинка выходит тиражом в сто экземпляров.

На сегодня это норма.Уровень потребления отличается от того, что был в 80-е годы, в то время, когда был бум винила. на данный момент бум другого масштаба, нишевой. Другими словами пластинок большое количество – десятки, много тысяч, но тираж маленькой.

Имеется, само собой разумеется, бестселлеры, к примеру, Pink Floyd, каковые переиздавались неоднократно, и их покупают . Те, кому это нравится, имели возможность заслушать пластинку, которую приобрели в прошедший раз, пластинка также имеет собственный срок годности, как и игла. Процесс трения: одно трется о второе, и непременно пластинку нужно будет выбросить либо повесить на стену, кому как больше нравится, и приобрести новую.

Имеется вещи, каковые издаются огромными тиражами.Д: Я говорю о том, что завод заинтересован держать марку и выдерживать уровень качества.Т: Тут неприятность. Не всегда ясно, какой завод изготавливал пластинку. Существует миф о том, что имеется завод в Чехии, и он делает все не хорошо.

В действительности, в Чехии имеется различные производители, и оттуда приходят пластинки весьма различного качества. Нужно осознать, что сам по себе винил не гарантирует никакого результата, факт записи на виниле не означает, что она весьма хороша.Был случай, в то время, когда отечественные инсталляторы настраивали громадной набор для демонстрации клиенту. В нем был и проигрыватель винила, и СD-проигрыватель. Клиент принес диск и виниловую пластинку, ставил играться попеременно.

Он желал сравнить, как все оказалось верно. Оказалось так верно, что не всегда возможно было выяснить, что играется. Возможно добиться совершенного звучания, в то время, когда имеется хорошая запись и хороший проигрыватель.Из-за чего нравится винил? Винил нравится собственными искажениями.

Идеально чистый CD-звук людям, каковые его слушают, думается нереальным. В случае если, само собой разумеется, не слушать какой-нибудь «тынц-тынц», в котором нет мелодии, инструментов, голоса. Но в случае если это все имеется, другими словами и желание взять живой звук, настоящий.А это что может значить? В действительности мы слышим огромное количество шумов около себя.

И в то время, когда мы слышим чистый, выверенный, вычищенный звук, из которого убрано все, что лишь возможно убрать, думается что это что-то ненатуральное и ненастоящее. Хочется же теплого и родного.Д: Стоит заявить, что нет никакого соревнования, как многим думается, между звуком и виниловым звуком CD. Запрещено осознать, что лучше, по причине того, что это различные вещи.Т: Да, я согласен. Это все равно, что сравнивать концерт в мелком клубе c концертом на стадионе.

То и второе – концерт. В том месте и в том месте люди. А также может играться одинаковая несколько. Но все будет по-различному. Впечатления будут различные, и зависят они не только от звучания, но и от обстановки.При с винилом еще присутствуют некие тактильные ощущения. Одно дело скачать файл, надавить кнопочку и слушать его, второе – забрать с полки конвертик, дотянуться из него пластинку, протереть аккуратно пыль щеточкой, поставить ее на проигрыватель, включить, наслаждаясь самим процессом.

Имеется люди, каковые ни при каких обстоятельствах этого не испытывали, и им не ясно, о чем я говорю. Стоит прийти к нам в шоурум и попытаться один раз. Возможно, понравится, быть может и нет. Звук, что дает винил, необыкновенный, особый.

Не нравиться он не имеет возможности, он нравится неизменно и фактически всем.Второй вопрос – это сопутствующие изюминки: расходный материал в виде головки, невечные пластинки, недешевая обвязка. Это останавливает достаточно многих людей. Для чего? В то время, когда возможно безвозмездно скачать и послушать в собственных наушниках.

Но в виниле имеется определенные эмоциональные ощущения.Кадр из сериала Suits на USANetwork – офис манхэттенской юрфирмы Pearson HardmanД: Это особенно принципиально важно, в то время, когда осознаёшь, что слушаешь музыку не частенько, не каждый день. Легко сидеть перед какой-то звуковой совокупностью, пускай кроме того прекрасной, не очень интересно – это все равно коробка.

Она не движется, в том месте нет этих всех элементов, и нереально взять ту привлекательную эстетику.В современных фильмах, сериалах мы видим, что у громадных глав, директоров компаний в прекрасных конторах стоят дорогие виниловые проигрыватели. И именно это нас и завлекает.Т: Имеется два метода слушать музыку. Пассивный, в то время, когда музыка играется фоном. Имеется люди, каковые весьма обожают фоновую музыку.

А имеется люди, каковые обожают тишину, в большинстве случаев, это бухгалтеры. Не знаю, из-за чего. В отечественном офисе в каждой комнате играется музыка, в бухгалтерии же полная тишина. Слышно, как шуршат бумажки, нажимаются кнопочки, но музыка в том месте не играется ни при каких обстоятельствах.Возвратимся, возможно слушать музыку фоном для наслаждения, а возможно садиться и слушать для удовольствия.

Имеется, возможно, люди, каковые не знают, что это такое, может, ни разу не пробовали. Но имеется и те, кто слушает музыку расслабленно, не просто для наслаждения – для удовольствия послушать звучание в подробностях.Вот таким людям недорогая бытовая аппаратура, продающаяся в сетевых магазинах, противопоказана. Для этого необходимо один раз прийти в Аудиоманию, сесть в кресло в шоуруме и послушать, необязательно винил.

Винил – это дополнительные чувства, каковые не извлекли из музыки, каковые сохранились на диске, и их нереально обрисовать, нереально осознать, как мы их слышим, но возможно почувствовать душой и телом. В то время, когда душа слушает музыку, это значит, все оказалось.P.S. Отечественные торжественные распродажи заканчиваются уже совсем не так долго осталось ждать – 10 января. Мы стремимся дать вам как возможно больше шансов чтобы порадовать себя и собственных родных хорошими подарками, а собственный бюджет — приличной экономией.

Кстати, отечественные предновогодние распродажи мы обсудили в 28-м выпуске подкаста «Звук».

Случайная статья:

Почему британцы покупают пластинки, но их не слушают


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.