Здравствуй, GT! Месяц назад я говорил о возможностях и железе GTX 980Ti — одной из самых стремительных консьюмерских видеокарт этого поколения. Сейчас желаю поделиться с вами самым увлекательным из того, что я смог сотворить с данной штукой — работой GTX 980Ti и VR-совокупности Oculus Rift DK2.
Смотрите кроме этого: Финальная версия Oculus Rift отправляется к разработчикам
Компания Oculus заявила о начале отправки разработчикам ранней финальной версии шлема виртуальной реальности Rift. В набор поставки кроме этого входит комплект SDK 1.0, что, по словам создателей Rift, окажет помощь разработчикам довести собственные проекты до совершенства в канун официального релиза девайса. Компании, каковые возьмут в собственное распоряжение ранние предположения Oculus Rift, не будут первыми, кому достался шлем виртуальной реальности: Oculus и раньше высылала прототипы девайсов привилегированным разработчикам.Официальный релиз Oculus Rift состоится в течение последних трех месяцев 2016 года.
Про сам Oculus поведано уже несколько раз, на GT а также. К примеру, вот тут имеется хороший перевод за авторствомTheSpyMonkey, в котором поведано о предполагаемых системных требованиях финальной версии VR-шлема, и о главных проблемах текущего железа.
Неприятность курицы и яйцаЕсли кратко разглядеть актуальные для Oculus’а (да и, думаю, остальных совокупностей, которых успели наплодить разные компании) неприятности, то все они сводятся к трём большим блокам:Для современных игрушек и их движков не подразумевалась работа с VR-совокупностями. Кое-где разработчики постфактум прикручивают совместимость с драйверами Oculus Rift, кое-где имеется доработки и любительские моды.
В целом же об заточке и оптимизации под VR в текущих речи и играх не идёт, нужно ожидать заточенных под VR-совокупности игрушек. Это первая неприятность.Вторая — хорошо, в случае если кадр нужно выстроить для одного монитора. Но для Oculus’а и его аналогов нужно делать два кадра, причём не аналогичных, а ещё и с различным параллаксом / смещением, дабы эффект от погружения был велик.
В случае если геометрия, кое-какие шейдеры и другие прелести построения трёхмерной картины и разрешают два раза воспользоваться одними данными в памяти, то всякие Z-буфферы и разные эффекты (и наложение GUI) требуют достаточно важного железа и два раза выполнить всю работу по расчёту кадра. У видеокарты должна быть запас и неплохая производительность по ROP’ам (тем элементам, каковые превращают 3D-картину в «плоский» кадр, что отправляется на дисплей), дабы рисовать два разных кадра.Быть может, будущие графические совокупности будут создаваться с расчётом на повсеместное распространение VR-совокупностей в качестве игровых мониторов, и драйверы / аппаратная составляющая будут оптимизированы под расчёт двух кадров из одного со сдвигом, но на данный момент эти неприятности лишь повышают требования к железу: кроме того в случае если в релизной версии Oculus Rift не будет дисплеев 2160х2160 либо 1440х1440 для каждого глаза, видеоплату нужно брать с запасом.на данный момент «рекомендуемыми» для DK2 (Developer Kit 2, текущей версии VR-шлема) сама компания Oculus VR именует видеоплаты R9 290 и GTX 970, при том что разрешение «на глаз» — всего 960х1080 точек, действительно, тут имеется нюансы, о которых поболтаем чуть позднее.Третья неприятность — обладатели ноутбуков.
Производительность современных мобильных чипов, само собой разумеется, пара уступает десктопным, но остаётся на достаточно важном уровне. Их возможностей на погонять «на средних настройках» с шлемом виртуальной реальности в полной мере может хватить, но неприятность в том, что не на всех ноутбуках нормально организован HDMI-вывод.
Энергосберегающие совокупности (наподобие Nvidia Optimus, которая разрешает запускать прожорливый дискретный видеочип лишь тогда, в то время, когда встроенное в процессор видео от Intel уже не имеет возможности обеспечить обычную производительность) смогут стать камнем предкновения, т.к. целый вывод картины в них всё равняется прогоняется через встроенный видеоадаптер и уже с него отправляется на HDMI-порт, а в «минимальные требования» RIFT’а включены 2 USB-порта версии 3.0 и HDMI 1.3c с прямым выводом (а лучше — 1.4 с помощью 3D нативными средствами). Как видите, неприятность в оптимизации, оптимизации и ещё раз оптимизации.
Другими словами пока не готовься рынка 3D-шлемов, не будет и обычной их помощи со стороны разработчиков ПО и железа. А те желают, дабы готовься контент и медлено допиливают собственный продукт. Нам же остаётся лишь ожидать либо закупаться overpowered железом.
О производительности Oculus Rift-совокупности и NVidia-картДля тестирования Oculus’а (девайс достаточно дорогой, дабы брать его «на поиграться», к тому же это Developer Kit, а не законченный коммерческий продукт со всеми вытекающими) я обратился к знакомым из первого развлекательно-игрового клуба виртуальной реальности: принёс собственную 980Ti, по окончании чего мы пол дня тестили её на всевозможных настройках.Несколько слов о оснащении самого клуба: на данный момент в том месте установлено 4 ПК, три из которых трудятся с GTX 970 (мы про неё уже писали в трёх частях: 1, 2, 3), вдобавок, один из них подключён к особой совокупности с VR-assisted креслом. Разных игрушек установлено весьма и довольно много, но число AAA-тайтлов, увы, скромнее.
Из 100% трудящихся (и трудящихся как нужно) — Half-Life 2, Team Fortress 2, аккумуляторная for Speed, Assetto Corsa, WarThunder, GTA 5. Хорошо трудятся ещё эти игрушки: Minecraft, Battlefield 4, Crysis 3, Borderlands 2 и Darkness 2.Некоторым играм приходится скармливать сторонний драйвер, и геймплей на них может смотреться необычно. Но, это не избавляет нас от странностей геймплея и с «родной» помощью Oculus’а: к примеру, Half-Life 2 имеет раздельное управление стволом и «головой». Не, оно «как в реальности», но требует привычки.
А ещё в ней необычно закрепленакамера , в следствии чего время от времени сложно ориентироваться (особенно с непривычки), а уж результативно играться, вспоминая все шоткаты и другие хитрости — и вовсе жёсткий челлендж. К некоторым играм с патчами приходит более адекватная помощь VR-шлема, кое-какие же, напротив, совсем теряют сообщение с действительностью, помощь отваливается, драйверы не взаимодействуют со шлемом / игрой (здравствуй, Project C.A.R.S.) в общем, пока всё сыро, а вправду классный опыт от VR возможно взять на том, что дадут совет в самом клубе.В большинстве игр GTX 970 справляется с высокими настройками без неприятностей.
Но высокие — это не означает большие. Ставим GTX 980Ti, контролируем обновление драйверов, выставляем виртуальное 4k2k разрешение и «всё на максимум». Трудится. Где-то 40 FPS, где-то 55-60, но безумно замечательная 980Ti справляется и с этим.
Кроме того GTA 5 с сумасшедшими настройками, виртуальным разрешением 2560×1440 и сторонним драйвером для Oculus Rift нормально трудится на 40 кадрах в секунду.Ну а сейчас о грустном. Отличия в картине между GTX970 и GTX 980Ti нет решительно никакой, и по сей день я поведаю из-за чего.Oculus Rift DK2 В Dev. Kit’а второй версии стоит AMOLED экран от Samsung Galaxy Note с разрешением 1920х1080 точек.
У него довольно высокая скорость отклика, и он владеет рядом изюминок, каковые нужны для качественной работы в VR-очках. Кроме того у Сони с их любимыми IGZO-матрицами в Project Morpheus будет находиться AMOLED-экран. Ложка дёгтя — PenTile. В вправду экран от Note, кроме того технологические прорези под кнопки и датчики остались.Злополучное «шахматное» размещение субпикселов никак не оказывает влияние на работу с фаблетом либо смартфоном, разрешение высокое, «гребёнка» практически незаметна.
Тут же дисплей находится прямо перед глазами, а также с учётом особых линз… скажем так, детализация картины очень сильно так себе. Так что отличия между «максимум», «супер максимум» и «совсем неприлично максимум» настройками вы не заметите. А на простых «высоких» потянет и GTX 970.
Но, эту штуку с низким разрешением давали слово исправить в релизной версии, вот тогда-то GTX 980Ti и понадобится.Oculus для пользователейВерсия для простых смертных, а не энтузиастов и разработчиков выйдет в следующем году. Обещают 1440×1440 либо 2160×2160 для каждого глаза, что само по себе повысит нагрузку на GPU, так что обладателям GTX 970 останется лишь снижать настройки до «высоких» либо «средних», особенно те, каковые напрямую затрагивают пиксельную производительность, ROP’ы (которых у 970 мало) и работу с памятью (расход которой для двух «мониторов» лишь увеличится).
А вот пользователи GTX 980 и особенно GTX 980Ti смогут ощущать себя комфортно — у «несложной» версии довольно GTX 970 именно нет этих бутылочных горлышек, а GTX 980 Ti и вовсе палка-нагибалка, ей всё ни по чём. GTX 980TiВидеокарта, непременно, есть overkill’ом для текущих потребностей, но хороша как задел на 3-4 года вперёд.
Те, кто уже успел приобрести её месяц назад, возможно, рады, потому что курс американского доллара не пощадил цены на этого монстра, остальным же могу лишь посочувствовать, на данный момент 980Ti стоит около 48 тысяч рублей за несложную версию и порядка 52-54 рублей за кастомные, с улучшенной заводским и системой охлаждения разгоном. Однако, Radeon’ы стоят не очень сильно меньше, FuryX (про которую также имеется материал) в тестах болтается на уровне GTX 980Ti (где-то стремительнее, где-то медленнее), что возможно списать на сыроватые драйверы и разные конфиги тестового оборудования у различных обзорщиков и пользователей, к тому же имеет всего 4 GB памяти против 6 у 980Ti.
R9 390X, скорее, соперник для простой 980 и просто хорошая карточка для GPGPU, с огромным запасом памяти (8 GB) и бескомпромиссной производительностью FP64 за эти деньги.Ещё пара слов о VR-клубеСамая занимательная вещь из всех, что в том месте имеется, непременно — интерактивное кресло (симулятор перемещения в виртуальной реальности). Вместе с Oculus’ом оно даёт потрясающие ощущения присутствия. По окончании него играться в «легко гонки» либо баловаться «американскими горками» сидя на диване — уже совсем не то.
К тому же, с данным креслом очень сильно значительно уменьшается / исчезает синдром дизориентации и морской болезни.Понятное дело, замедления и ускорения (другими словами перегрузки) оно передать не в силах, но чувство от автомобиля либо «подвисание» в переломных моментах американских горок, мёртвой петле либо «бочке» даёт более чем приличные, а другое дорисовывает ваш мозг. Попытаться в деле Oculus Rift и это чудо-кресло может в Москве кто угодно, все телефоны, адреса явки и пароли имеется у ребят на сайте.
Ну а вдруг вам очень сильно хочется собственный личный Oculus Rift — в том месте же его возможно и купить. А от меня благодарю им громадное за израсходованный сутки, бенчмарки и возню с GTX 980Ti, оно того стоило.
Случайная статья:
- Обзор 17-дюймового игрового ноутбука acer aspire v17 nitro “black edition”
- Создано полностью автоматическое носимое устройство для диагностики и коррекции уровня глюкозы в крови диабетиков
Oculus Rift CV — Graphics Card Benchmarks
Похожие статьи:
-
Oculus rift: виртуальная реальность на ces 2013
Обзор Oculus Rift | Надежда для виртуальной реальности За многие годы метод сотрудничества с игровым миром на PC не очень сильно изменился. Само собой…
-
Почему facebook купила oculus rift
Всё, что вы желали знать о виртуальной реальности, Oculus Rift и неожиданном приобретении всего этого хороша соцсетью Facebook. Прогрессивное…
-
Сони, HTC и другие компании неспешно выводят в свет личные модели видеоочков. Эти устройства явные и прямые соперники Oculus Rift. Однако, пока что…