Текст писался в качестве дополнения к прошлому посту и, частично, в качестве отчёта о собственном опыте применения подручных средств. Так, этот опус не содержит ни мельчайших намёков на истину в последней инстанции и рекомендован для гиков, не ищущих магазинных ответов. Оправданием постинга с дублирующим в каком-то смысле содержанием помогает лишь то, что около десятка плюсов было поставлено под предложением автора упомянутого поста мне оформить отдельный пост.
Так что сами напросились.
Смотрите кроме этого: Первый телеобъектив, употреблявшийся для съемок на Луне, выставлен на аукционе
Практически новый. Подготовлен для транспортировки. Может действующий при низких температурах. Внимание — может содержать лунную пыльДевид Скотт скамеройHasselblad и подключенным 500-мм телеобъективомАполлон 15 (26 июля 1971 года) первенствовал проектом из серии «J missions», задачей которых являлось продолжительное нахождение экипажа на поверхности Луны с проведением научных опытов.
Лунный модуль «Аполлона 15» тогда включал и электрический ровер, на котором астронавты имели возможность путешествовать по поверхности Луны с достаточно приличной скоростью.
Выходные были израсходованы на поиски употреблявшейся техники и фотографий (как в электронном виде, так и в бумажном). Кроме того в случае если пост не будет никому занимателен, он был нужным мне самому – вместе с домочадцами с удивлением нашёл большое количество занимательных фотографий. Но я отвлёкся.Дело было в 2003 году и в моём распоряжении была сравнительно не так давно купленая цифровая мыльница Canon G3 с 4Мп-матрицей формата 1/1.8 (7.2 как следует 5.3мм).
Ясно, что кроме того на самом громадном эквивалентном фокусном расстоянии (140мм) снять Луну оказалось не весьма:Размер Луны менее 60 пикселов, а хотелось заметно большего (в действительности должно было получаться раза в полтора больше, но при съёмке отысканного на данный момент в архивах примера было выставлено разрешение 1600 x 1200 вместо максимального 2272 x 1704). Телескопа ни у кого из привычных не было, но был зеркально-линзовый объектив МС МТО-11, коим я и решил воспользоваться:Каждый сообщит, что нужно было прикрутить его на зеркалку и не мучаться.
Это, само собой разумеется, правильно, но вспоминаем дату и убеждаемся, что первая бюджетная зеркалка Canon 300D ещё не вышла, а всё другое было значительно дороже. Помимо этого, хотелось всё сделать посредством уже имевшихся средств. Диаметр изображения Луны, создаваемого МТО-11, составлял около 10мм. Требовалось вынудить мыльницу переснять это изображение, т.е. устроить более сильное макро, чем было доступно.
Благо опыт макросъёмки с применением перевёрнутого объектива уже имелся:Для этого была использована оптическая схема со вторым перевёрнутым объективом:Перевёрнутый “плёночной” стороной к объекту объектив 50мм проецирует изображение объекта на бесконечность, а объектив мыльницы изображение из бесконечности фокусирует на матрицу. В таковой схеме повышение (масштаб съёмки) равняется отношению фокусного расстояния главного объектива к фокусному перевёрнутого. Крепился объектив через оборачивающее кольцо 58мм-49мм (reverse-adapter) к штатному для использованнойкамерыадаптеру для крепления фильтров.Потому, что годное астрофото нереально без устойчивости, то было нужно сделать переходник, разрешавший жёстко совместить ежа, других животных и ужа. Некое количество токарной работы, мало доведения рашпилем до ракеты, и вот итог:Участники проекта:
- МТО-11
- переходник М42-М42 чтобы не сломать резьбу МТО
- первая часть адаптера (заканчивается резьбой)
- вторая часть адаптера с канавками под выступающие части объектива и фиксирующими винтами с прокладками
- объектив 50мм/1.7 (в адаптера)
- оборачивающее кольцо 58мм-49мм
- штатный для использованной камеры адаптер для крепления фильтров
- цифровая камера
Фокусировка всех объективов выведена на бесконечность, а юстировка в поле производилась смещением твёрдого блока мыльница+объектив довольно МТО (реализована через вращение по резьбе части 4 довольно части 3). Краткое пояснение сгороженного огорода оптической схемы: МТО формирует изображение Луны, перевёрнутый “плёночной” стороной объектив 50мм проецирует это изображение на бесконечность, а объектив мыльницы изображение из бесконечности фокусирует на матрицу.
Употреблялся тяжёлый штатив, на что крепился МТО с висящими на нём дополнениями. Съёмка велась из положения лёжа в сугробе далеко от домов, пока не обмораживались руки, либо не привлекалось внимание гоблинов.Посмотрим, наконец, на что данный шедевр инженерной мысли гибрид был способен:Конвертировался jpg среднего сжатия большого разрешения (2272 x 1704), пиксельный размер — 50% от исходника. Для пущего качества следовало бы, само собой разумеется, снимать в raw (благо камера разрешала), но что имеется.
Итог достаточно неплохой.Через пара лет обнаружилось, что схожая мысль употреблялась для видеосъёмки с малой глубиной резкости во времена, в то время, когда матрицы кинокамер имели маленькие размеры и давали, соответственно, громадную глубину резкости. Отличием было наличие матового стекла, на котором создавалось промежуточное изображение: DOF-адаптер.Ну и, наконец, ещё пара примеров взятых фотографий:на данный момент, конечно же, снять Луну с хорошим разрешением значительно несложнее: имеется мыльницы с огромным действенным фокусным расстоянием, имеется довольно недорогие (правда не с теперешним курсом) зеркалки с малошумящими матрицами, возможно воспользоваться линзой Барлоу либо телеконвертером для повышения пиксельного размера (Луна приблизительно втрое меньше размера 35мм кадра при применении 1000мм объектива), правда перечень дешёвых по цене объективов мал.
Но, как я уже сказал выше, дешёвая тогда аппаратуры кинула вызов, что был принят и, прекрасно либо не хорошо (делать выводы вам), съёмка была реализована в разумном соответствии с правилом соразмерности сложности/цены входящих в совокупность компонентов.Уже завершив пост я отыскал в памяти, что желание сфотографировать Луну было у меня ещё в младших классах. В случае если весьма интересно, тоТогда мне выдали Смену-8м, шайтан-трубу от какой-то неизвестной установки и рулон просроченной киноплёнки КН-2.
Оседлав всё вышеперечисленное и не имея ни штатива, ни переходников, но с мотком изоленты и детским задором, я кроме того умудрился снять что-то довольно вразумительное:Это достаточно необычно, т.к. кроме того у свежей плёнки чувствительность была 32 единицы, так что выдержка исчислялась десятками секунд со всеми вытекающими – держалось всё руками с опорой на перила балкона. Полазил по всем углам, но отыскал лишь бобину и смену, шайтан-трубы, к сожалению, нет.Перечитав текст ещё раз, я осознал, что гик-посту не достаточно главного, другими словами котиков:Как?Конечно же это — коллаж, но из собственных кадров.Сохраняю надежду было весьма интересно, либо хотя бы фотографии понравились.
В случае если будут вопросы – попытаюсь ответить и дополнить текст при необходимости. Благодарю за внимание!
Случайная статья:
- Лучшие трекеры и часы для детей
- 15 Технологий из «назад в будущее 2», которые нам обещали к 2015 году
5 САМЫХ ЗАГАДОЧНЫХ ФОТОГРАФИЙ С ЛУНЫ (официальные фото NASA, фотографии НЛО)
Похожие статьи:
-
Слева вы видите фотографию Луны сделанную при помощи цифрового микроскопа DigiMicro Mobile. Это снимок настоящей Луны, а не переснятая фотопленка либо…
-
Как расширить возможности камеры смартфона подручными средствами
Приобретать увлекательные снимкикамеройсмартфона возможно как посредством встроенных фильтров, разных фоторедакторов, так и несложными подручными…
-
Wiren board 5: снова на хабре с новой версией контроллера для автоматизации
Всем привет!Мы в далеком прошлом не писали на Хабр (что уже не тот), но в конце прошлого года выпустили новую версию Wiren Board — контроллера для…