Игра с мечом. тамплиеры: крестовый поход и конан

Игра с мечом. тамплиеры: крестовый поход и конан

Conan/Конан

Жанр Слэшер-аркада
Издатель TDK Mediactive Europe
Издатель в Российской Федерации
Разработчик Cauldron
Требуется P3-700 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D
Рекомендуется P4-1500+ МГц, 256+ Мб ОЗУ, 3D
Платформа ПК, Xbox, PlayStation 2, GameCube
Мультиплеер На одном компьютере, LAN, i-net

Быть дикарём

Ничего более естественного, чем слэшер с заглавием Conan представить себе легко нереально. Творение Роберта Говарда (Pobert E. Howard) окончательно вошло в копилку нетленных образцов массовой культуры, породив, кроме уникальной книжной серии, кучу комиксов, фильмов, сериалов-подражаний (Зена — Королева солдат — чем не Конан в юбке? А упоминавшийся уже в этом материале блокбастер Хроники Риддика?) и игр…

О проекте Conan от словацкой студии Cauldron писать очень непросто. Нет, это не самая нехорошая игра про Конана-варвара. Но и не самая хорошая.

Нет, это не самый плохой слэшер во вселенной. Но и не самый хороший. Да, у игры нет никаких видимых преимуществ. Но нет и особенных недочётов. Само собой разумеется, подлинного духа книжной эпопеи Говарда в Conan кроме этого нет.

Но игра достаточно трепетно относится ко вселенной мифического киммерийца, стараясь урвать кусочки и от книг, и от комиксов, и от ранних кинематографических подвигов нынешнего губернатора Калифорнии…

Классические сокровища

Не скрою, по окончании скупых на детализацию декораций Knights of the Temple: Infernal Crusade ландшафты уровней Conan выглядят очень внушительно, кроме того не обращая внимания на заметную дефицит полигонов, некую простоту анимации персонажей и довольно-таки плохие текстуры. Всё-таки одновременная разработка для нескольких игровых платформ требует от авторов соответствующих компромиссов, наличие которых в ПК-версии игры воспринимается как определённая второсортность (особенно это относится открытых пространств, традиционно выглядящих в играх этакими комнатками, обклеенными со всех сторон тематическими природными обоями).

Ограниченные техвозможностями в так именуемом локальном дизайне, люди из Cauldron продемонстрировали себя крепкими специалистами во всём том, что касается дизайна глобального, создающего воздух игры: грамотно (пускай и пара безыскусно) расставленные триггеры, обилие видеовставок, долгая, очень разнообразная сольная кампания, прекрасный голос за кадром, просматривающий сообщения от автора, первосортная музыка…

С формальной точки зрения к Conan придраться нереально — потому что любой положенный в проект евро (которых, по всей видимости, было всё-таки не большое количество) виден в игре как на ладони.

Суета под топором

С игровым процессом, но, не всё так легко. Складываясь из нескольких очень любопытных элементов, он каким-то загадочным образом не разрешает этим самым элементам показать себя с лучшей стороны.

К примеру, в Conan употребляется очень уникальная, достаточно глубокая боевая совокупность, совмещённая с неким подобием совокупности ролевой. Так, уничтожая неприятелей, Конан приобретает баллы опыта, каковые в любую секунду времени может израсходовать на приобретение либо более глубокое изучение каких-либо приёмов из очень широкого перечня. Тут имеется фактически всё: колющие удары и простые махи, удары с разворота либо вращение меча над головой, удары в прыжке, с разбега, удары ногой, кулаком, булавой…

Но нуждаются ли в таком разнообразии (приручить которое силами местного управления ох, как непросто) неприятели? Жаль, но — нет. Населяющие мир Conan супостаты чётко делятся на три части: на идущих в рукопашную, на предпочитающих дистанционные атаки и на боссов уровней, эпизодов, глав…

Первые и третьи — сама невинность: одни — по обстоятельству хлипкости (не нуждающейся в дорогостоящих акробатических фокусах типа тройной удар с разворота на пятке), а вторые -из-за специфики всех боссов из аркад, дуэли которых с главным храбрецом требуют от геймера отнюдь не владения широким ассортиментом приёмов, а ловкости, находчивости и хитрости.

Что же касается неприятелей, старающихся усложнить жизнь Конана посредством собственных луков, метательных топоров, волшебных посохов и другой дистанционной дряни, то прежде, чем применить на них хоть какой-то приём, геймеру приходится много потрудиться над затиранием подлецов в угол помещения. Поверьте, по окончании получаса тщетных прыжков и ужимок, которыми Конан одновременно и уклоняется от выстрелов, и догоняет неизменно меняющих диспозицию стрелков, использовать умную комбинацию из десяти нажатий четырёх различных клавиш уже не хочется. Хочется запинать скотину в угол и практически рвать его тело обнажёнными зубами.

Конечно, всё это отнюдь не додаёт битвам красоты. Другими словами, говоря открыто, по окончании битв Knights of the Temple: Infernal Crusade прыжковые эскапады Conan вкупе с его дуэлями — этакими эпизодами разделки манекенов гарным киммерийским парубком — легко не вставляют.

Надгробные камни

Но, не боями едиными… Однако Conan — не Knights of the Temple: Infernal Crusade, где по окончании изъятия битв у вас на руках остаётся скверно пахнущая субстанция из кошмарных видеороликов и полигонов. Conan — кроме неудачных битв — это ещё и перманентно появляющиеся аркадные вставки, где нужно прыгать через пропасти, карабкаться по лестницам, ходить по узким мостикам с качающимися над головой молотками и бегать, сломя голову, от щекочущего лопатки мегатонного валуна…

Неприятность в том, что смерть Конана при прохождении этих аркадных вставок может стать для геймера очень неприятным сюрпризом. Сюрпризом, подготовленным немыслимой совокупностью сохранения игры, используемой в проекте от Cauldron.

Автоматическое сохранение каких бы то ни было достижений в Conan отсутствует как класс. Никаких возвратитесь к началу уровня, пройдите главу опять… Умер?

Отправился вон в начало игры!

К счастью, беззащитное положение пара исправляет возможность ручного сохранения, требующая от геймера… наличия в инвентаре главного храбреца особенных волшебных камней. Эти камни, не через чур обильно раскиданные по дальним закоулкам некоторых уровней (чем дальше — тем реже), тратятся при каждом утвердительном ответе на вопрос Save Game (Y/N)?. Предельное число камней, в один момент входящих в портфель Конана, равняется четырём.

Действительно, в случае если Конан погиб в сражении, воскрешать его посредством загрузки прошлого сохранения не требуется — выдержав полушутливую дуэль в чертогах всевышнего Крома, отечественный храбреца возвращается на безнравственную почву как ни в чём ни бывало.

В итоге, чудесные камни тратятся практически только на прохождение ловушек (это хорошо — не смотря на то, что кое-какие уровни, состоящие полностью из произведений чьего-то технического гения, способны сожрать до 3 камней кряду) и на откладывание игры на завтра. Последнее — вредительство и явная провокация.

Вердикт

Приблизительно к середине сольной кампании в Conan делается нереально играться. Нет, графика не делается хуже. Нет, музыка не теряет очарования. Нет, неприятелей не делается больше, а их агрессивность не заставляет нас в бессильной злобе стучаться лбом в монитор.

Легко…

Легко делается скучно. Скучно, не обращая внимания на лихие манёвры сюжета, кидающего Конана во все климатические территории и, не обращая внимания на всю фантазию дизайнеров уровней, честно пробовавших создать из трёх с половиной полигонов что-то забавное и хорошее внимания…

Графика 7/10
музыка и Звук 8/10
Управление/Дизайн 7/10
Сюжет 8/10
Игровой интерес 6,5/10
Сложность Настраиваемая
Знание британского Не требуется

Случайная статья:

Обзор игры Knights of the Temple: Infernal Crusade — Тамплиеры: Крестовый поход (Greed71 Review)


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.