Микрософт Flight Simulator 9 — A Century семь дней Flight
Линейка Микрософт Flight Simulator уже давно поддерживает пара мониторов. FS9 поддерживает как режимы Surround Gaming (nVidia, Matrox), так и конфигурации Dual-View (ATi, nVidia, Matrox). Мы разглядим любой вариант.
FS9 — Surround Gaming (nVidia, Matrox)
Этот режим трудится лишь на картах, поддерживающих Horizontal Span, другими словами nVidia и Matrox. Подобно X2, вам нужно установить рабочий стол в данный режим перед запуском игры. После этого, по окончании запуска, FS9 предложит новые разрешения и режимы.
На протяжении игры вид возможно растягивать на оба монитора. (Искажённую приборную доску возможно масштабировать для соответствия разрешению). Дополнительные виды возможно вольно распределять по обоим мониторам. К сожалению, FS9 не имеет какой-либо опции для панелей и постоянного закрепления видов по определённым местам, как в меню, так и в конфигурационном файле (по крайней мере, мы их не нашли — хорошо бы взять по этому поводу рекомендации более умелых пилотов).
FS9 — конфигурации Dual-View (ATi, nVidia, Matrox)
В конфигурациях Dual-View настройка игр под два монитора намного более сложная. Микрософт предлагает краткое руководство по настройке на данной странице. В режимах Dual-View кабина не может быть растянута по двум мониторам.
Второй монитор возможно использован лишь для дополнительного угла обзора, типа вида с контрольной башни либо камеры.
По окончании запуска игры вам необходимо указать настройки для обоих мониторов.
В то время, когда вы выберете маршрут полёта на взлётной полосе, второй дисплей всё ещё будет неактивен. Дабы на него возможно было переносить виды, игру необходимо перевести в полноэкранный режим (надавить Alt-Enter либо перейти в меню FS9: Alt-Views-Full Screen).
Вы имеете возможность додавать виды через меню View.
Но дополнительный вид всё ещё привязан к главному виду. Дабы перенести его на второй дисплей, сперва нужно произвести расстыковку. Для этого надавите правой клавишей мыши на дополнительный вид и выберите undock. Сейчас вид имеет собственное собственное окно и его возможно перенести на второй дисплей.
Виды GPS, других инструментов и дросселя возможно перенести на второй экран совершенно верно таким же методом.
Когда вы расположите все виды нужным вам методом, имеете возможность переключиться обратно в полный экран через меню View либо, надавив Alt-Enter (масштабирование приборной доски тут не окажет помощь).
на данный момент вы имеете возможность масштабировать и переносить виды. К сожалению, FS9 не имеет опции для сохранения конфигурации. В следствии вам нужно будет повторять всю процедуру при каждом новом полёте. Примечание: если вы переключитесь обратно в оконный режим по нажатию Alt-Enter либо перейдёте на рабочий стол Windows по нажатию Alt-Tab, виды на втором дисплее смогут время от времени перейти на основной. Тогда вам нужно снова проводить вышеуказанную операцию.
Производительность
Мы поделили отечественные тесты на две части. Сперва мы решили взглянуть, как на производительность отечественной GeForce FX 5950 Ultra воздействует режим Horizontal Span. После этого мы постарались выяснить, как эта карта трудится в конфигурации Dual-View. Не считая стандартного вида, мы применяли два дополнительных вида (Spot Plane и Tower), у которых мы покинули обычный размер.
Дополнительные виды достаточно очень сильно снизили производительность. Дабы продемонстрировать, как велико падение производительности, мы кроме этого совершили тестовые проходы как с включёнными, так и с отключёнными видами при применении одного монитора. Производительность измерялась посредством FRAPS.
Как мы можем подметить, дополнительные виды вправду снижают частоту кадров. Из-за большого разрешения производительность в режиме Horizontal Span ещё хуже.
После этого мы совершили тест в режиме Dual-View, где кроме этого принимала участие карта ATi Radeon 9800 XT.
Мы перенесли два дополнительных вида на второй монитор, покинули вид башни в стандартном размере и увеличили вид самолёта так, как мы имели возможность, без перекрытия с видом башни.
А вот тут результаты были достаточно занимательными. Сначала мы замечаем предполагаемое падение производительности при активации дополнительных видов на одном мониторе. Но в режиме Dual-View обе карты трудятся заметно стремительнее и фактически достигают уровня производительности одного монитора без дополнительных видов.
Возможно, это связано с дизайном 3D-движка, что обрабатывает любой вид лично. В режиме одного монитора дополнительные виды пересекаются с простой возможностью. Потому, что любой вид просчитывается лично, а после этого накладывается на другие при выводе, частота кадров падает соответствующим образом. При работе FRAPS необходимо отметить падение производительности на каждом виде.
При выносе дополнительных видов на второй дисплей в режиме Dual-View накладывания видов друг на друга не происходит, исходя из этого мы замечаем производительность фактически на уровне одного монитора без дополнительных видов.
Неприятность: порча изображения из-за перегрева?
Неправильные треугольники в FS 2004 на карте nVidia FX 5950 Ultra. Отечественная карта ATi Radeon 9800XT кроме этого дала неточности (цветные точки по всему экрану).
На протяжении отечественного тестирования FS9 в конфигурации с двумя мониторами обе карты ATi Radeon 9800 XT и nVidia GeForce FX 5950 Ultra показали неточности рендеринга и порчу картины, время от времени очень значительные. Как мы предполагаем, из-за применения второго RAMDAC чипы чрезмерно перегреваются, что и ведет к графическим артефактам типа мигающих треугольников и исчезающих объектов.
Теория подтверждается меню драйвера GeForce FX 5950 Ultra, где по окончании выхода из FS9 мы нашли температуру чипа 81°C — и это в открытой конфигурации, в то время, когда корпус сам по себе не имел возможности перегреться. Кроме того карта MSI FX 5950 Ultra, оснащённая дополнительным вентилятором позади, вряд ли была бы холоднее. Само собой разумеется, эти неприятности также будут быть связаны с драйвером либо неточностями 3D-движка Микрософт.
Но факт содержится в том, что порча изображения отмечается лишь через пара мин. по окончании запуска игры, и она характерна как для карт ATi, так и nVidia. Дополнительное охлаждение в виде ещё одного вентилятора мало облегчило эту проблему.
В режиме Horizontal Span карты nVidia демонстрируют значительно меньше графических артефактов, не смотря на то, что FX 5950 Ultra всё ещё очень сильно нагревается.
Меню драйвера карты nVidia GeForce FX 5950U (эталонный дизайн) показывает 69°C при применении одного монитора и 81°C на протяжении работы с двумя мониторами на FS 2004.
Меню драйвера показывает температуру 83°C карты Radeon 9800XT (эталонная карта) на протяжении работы с одним монитором в FS 2004 и 85°C на протяжении применения двух мониторов.
На протяжении отечественных тестов мы практически поджарили nVidia FX 5950 Ultra. Одновременно карта трудилась помой-му нормально, после этого раздался громкий хлопок и в воздухе запахло горелым. Мы будем изучить данный феномен, чтобы выяснить, не было ли это случайностью.