Инструмент, открывающий дверь в будущее электронной музыки

Инструмент, открывающий дверь в будущее электронной музыки

Фотография Роджера Линна в собственном домашнем офисе, сделанная 19 марта 2015 годаПочему музыка в фильме «Бегущий по лезвию» оказывает на зрителя такое сильное действие? По причине того, что сумасшедший гений-грек Вангелис, написавший и выполнивший музыку для фильма, фактически не применял какие-то другие инструменты, не считая YamahaCS-80.
Смотрите кроме этого: Автоматическую дверь гаража возможно открыть, применяя простую детскую игрушку

Во многих государствах в частных гаражах, не считая машин, хранится много разнообразные вещей, воображающих определенную сокровище. Наряду с этим многие автоматические гаражные двери защищены лишь кодом, притом очень несложным. Эксперт по информационной безопасности Сэми Камкар (Samy Kamkar) открывает такие двери без всяких неприятностей, применяя детскую игрушку.Собственный инструмент Камкар назвал OpenSesame, и данный инструмент способен открыть фактически любую автоматическую дверь гаража, в совокупности которой употребляется «фиксированный код».

Таким особым данный синтезатор эры 70-х делала превосходная функция, называющиеся «PolyphonicPressure». Модель CS-80 была одной из последних, в которых поддерживалась функция трансформации громкости ноты методом нажатия на кнопку с различной силой. В следствии возможно было добиться звукового результата, при котором музыка звучала мрачно и поразительно ясно. Нажимая на клавиши с различной силой, Вангелис имел возможность создать жалобные стоны единорогов из фольги либо плач влюбленных репликантов.

меланхолия и Грусть ни при каких обстоятельствах еще не были озвучены так прекрасно. Но, как и храбрецы «Бегущего по лезвию» Рой и Прис, модель CS-80 была обречена. В 1980, в то время, когда зануды-финансисты заявили о через чур большой стоимости производства синтезатора и понижении показателей рентабельности, управление компании прекратило выпуск этих моделей.

С тех самых пор, функция PolyphonicPressure прекратила поддерживаться синтезаторами Yamaha.Для музыкантов, каковые тогда оплакивали исчезновение культового аналогового синтезатора, сейчас имеется обстоятельство для эйфории. Спустя 35 лет показались сенсорные полифонические инструменты нового поколения. В сфере электронной музыки они известны как полифонические сенсорные контроллеры захвата многонаправленного перемещения (PMC — polyphonic multi-dimensional controllers).

Весьма ключевую роль тут играется слово «многонаправленный». В отличие от любимого Вангелисом CS-80, что имел возможность распознавать какое-то одно перемещение, эти продвинутые MIDI-устройства смогут распознавать перемещение пальца в трех направлениях в один момент: в дополнение к управлению громкостью, музыканты имеют возможность изменять тембр и высоту звука в настоящем времени.

Музыкальные инструменты Linnstrument, сфотографированные в доме Роджера Линна 19 марта 2015 годаПоявление этих революционных устройств сопровождается собственного рода лозунгом: MIDI-клавиатура, вездесущий музыкальный инструмент, популяризированный английскими поп группами в эру правления Рейгана, сейчас уже — разработка каменного века. Благодаря формированию интеллектуальных материалов, сенсоров, производительности компьютеров и программного обеспечения, показался усовершенствованный интерфейс, поддерживающий функцию распознавания нажатия в режиме 3-D.

Данный инструмент подарил свободу музыкантам, разрешив возможность исполнять сложную и невыносимо красивую музыку, аналогов которой никто до этого не слышал. Что происходит в сфере электронной на данный момент Synthtopia, целиком и полностью посвященный цифровой музыке и поразительно подробному анализу каждой модели сенсорных контроллеров PMC, имеет очень мало равных соперников в данной области.

Существует инструмент Roli Seaboard, необыкновенное пианино, мягкие клавиши которого на ощупь напоминают людскую плоть. Имеется Haken Continuum, красный лента, которая выглядит как самый долгий в мире коврик для мыши, которая имеет собственный круг почитателей, включая басиста и клавишника Led Zeppelin Джона Пола Джонса. Еще одно устройство — Madrona Soundplane, резная доска из древесины ореха, которую возможно спутать с доской для настольных игр.

Чёрной лошадкой в этом перечне выступает музыкальный инструмент Eigenharp — хитроумное устройство, эдакая постмодернистская шотландская волынка, превращающая музыканта в «человека-оркестр». Не считая 132 клавиш и двух плоских контролеров на протяжении боков инструмента, у него кроме этого имеется мундштук для трансформации тона либо применения эффектов и фильтров.Однако, если бы в каком-нибудь казино Лас-Вегаса делались ставки на различные модели устройств PMC, все же удачнее было бы ставить на LinnStrument.

Во-первых его цена оптимальна. При стоимости в $1,500, он есть самые доступным среди «навороченных» PMC-устройств, изготавливаемых на заказ (Seaboard Grand стоит практически $9,000, а Eigenharp Alpha и Continuum также не недороги: по $7,328 и $5,290 соответственно). Помимо этого, инструмент LinnStrument несложен в применении и довольно компактен — превосходно помещается в портфель.

Купить данный инструмент возможно в основном у его создателя — Роджера Линна. В рамках музыкального бизнеса он обладает достаточно успешным брендом, зарекомендовавшим себя как производителя инструментов, пользующихся популярностью в мире. Начиная от Принса и Стиви Вандера и заканчивая Врачом Дре и Паффом Дэдди, изобретения мастерской Линна помогали исполнителям создавать популярную музыку в течении двух десятилетий.

LM-1, первая в мире программируемая драм-машина была битбокс-устройством 80-х. Вспомните «Thriller» Майкла Джексона, самый реализовываемый альбом популярной музыки всех времен. Любая ударная партия на данной пластинке, начиная от звуков малого барабана и заканчивая ударами бочки, были созданы громоздкими микросхемами LM-1.

Инженер-самоучка закрепил собственный успех, создав Akai MPC60 — хороший 16-кнопочный контроллер, что сделал процесс создания сэмплов детской забавой и разрешил хип-хоп исполнителям из малоизвестных проектов попасть на MTV. Прекрасным образом, череда побед продолжилась.

По окончании создания AdrenaLinn III (модели, которую весьма обожают применять Джон Мэйер, Green Day и Red Hot Chili Peppers) и Tempest (драм-машина, созданная при участии гуру электронных музыкальных инструментов Дэйва Смита), Линн продолжает оказывать влияние на звучание музыкальных хитов сейчас. Фотография мастерской, где создаются инструменты Linnstrument, сделанная в доме Роджера ЛиннаВ интервью по Skype (он не пользуется Face Time, по причине того, что уровень качества звука наряду с этим «не радует»), Линн оценивает собственный вклад в музыкальную индустрию следующим образом: «"Наверное," любая из моих драм-машин отыскала хорошее место в индустрии создания популярной музыки».

В его ответе нет ни капли хвастовства либо удовлетворенности собственной работой. Его слова звучат как констатация факта, фактически отстраненно, подобно тому, как умудренный опытом доктор наук давал бы лекцию по звукозаписывающим устройствам в конце 20-го века. «Я создавать устройства, каковые не требуют каких-то громадных технических навыков, дабы ими руководить, — поясняет он. — В то время, когда я был музыкантом, применение электронных устройств потребовало оптимизации всевозможных знания и настроек технических терминов.

Мне все это ни при каких обстоятельствах не нравилось». Это может растолковать успех Линна. Перед тем, как стать «отцом всех драм-машин», он был опытным композитором. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Леон Рассел нанял его в качестве гитариста для гастролей и по совместительству студийного звукорежиссера.

Он кроме этого высоко ценился в Американском обществе композиторов, издателей и авторов (ASCAP), приняв участие в записи одних из 10 лучших композиций Эрика Клэптона («Promises») и Мэри Чапин Карпентер («Quittin’ Time»). Как бывший студийный звукорежиссер, что не понаслышке знаком с деятельностью гастролирующих групп, он знает, какие конкретно как раз инструменты нужны музыкантам. И сейчас он уверен в том, что музыкантам нужен PMC-контроллер от Роджера Линна.

Знакомство с устройствомLinnStrument имеет светящееся основание из светодиодов, покрытое молочно-белым силиконом — вид инструмента воспроизводит танцевальную диско-площадку для кукол Барби. Дизайн создан на базе совокупности нот на грифе гитары, выполненной в различных цветах, причем прямоугольная поверхность инструмента поделена на 200 однообразных квадратов по размеру подушечки пальца. Это блестящее ответ.

Огоньки, напоминающие цветные леденцы показывают особенное размещение нот, причем имеется возможность назначать нотам разные цвета. Восемь горизонтальных последовательностей (и 16 вертикальных) клавиш возможно настроить как гитару, разбить по квинтам как у скрипки либо виолончели, или применять какой-то второй промежуток. Дабы уменьшить поиск нужных нот, главные ноты (от «до» до «си») в различных местах инструмента горят особенным цветом.

На LinnStrument возможно играть на ровной поверхности, или повесив на ремне, перекинутом через плечо, как надевают инструмент keytar. Как и при с гитарой, форма струн и способы «перебора» однообразные, независимо от высоты тона. Кроме этого возможно выполнять стаккато и крещендо, либо изменять высоту тона, «растягивая» звук, подобно пластилину. У музыканта имеется возможность кроме того изменять звучание двух нот в различных направлениях — это трюк, что нереально осуществить на классических синтезаторах.

Вместо привычным ограничениям приходит много возможностей. В этом видео программист Герт Бевин формирует мелодию для собственного пса Дропи, напоминающую саундтрек из какого-нибудь фильма Уэса Андерсона. Техника игры на LinnStrument представляет собой что-то среднее, между игрой на гитаре и соединением точек в плоской совокупности координат. струны и Ноты обозначены точечными светящимися дорожками, пересекающими сенсорную поверхность.

Стоит подвигать пальцем вперед и назад по оси X и вуаля: получается эффект вибрато (изменение высоты звука). Для результата тремоло (модификация громкости) — силу нажатия на клавиши, двигая пальцем по оси Z. Тембр (тональное уровень качества) —термин из психоакустики, обрисовывающий все, что не есть высотой звука либо громкостью — возможно поменян несложным перемещением пальца по оси Y. В то время, когда мы попросили Линна совершить маленькую демонстрацию, он приветливо улыбнулся и отрегулировал объектив веб- камеры , дабы нам было прекрасно видно LinnStrument.

Кроме того подключенный через USB к компьютеру MacBook Pro (на котором была запущенна Logic Pro X — главная программа Apple для музыки), инструмент очень компактен. В сравнении с 220-фунтовой Yamaha CS-80, LinnStrument, что весит пять фунтов, есть воплощением закона Мура. Скоро проверив работу сенсоров, Линн размял пальцы и начал играться.

Он выполнил «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина на кларнете, композицию «Someone To Watch Over Me» в звучании альтового саксофона, стремительное хорошее соло на скрипке и поразительно замечательную и бескомпромиссную басовую партию. В то время, когда обращение зашла о синтезаторе CS-80, Линн признал его значимость для развития музыкальной аппаратуры. Без него не было бы LinnStrument.

Эти два инструмента занимают любой собственный место на различных финишах истории сенсорной полифонии, как будто бы два столпа музыки — они оба являются броскими примерами сенсорной разработке различного времени. Дабы дать дань памяти тому ветхому инструменту, Линн заиграл что-то похожее на композиции Вангелиса. Привычные мотивы «Блюза бегущего по лезвию» поплыли по мастерской в городе Беркли, штат Калифорния подобно несколько — это былакамернаямузыка для репликантов.

Кейт Мак Миллен, инженер-изобретатель, чье устройство QuNeo за $249 есть самый покупаемым на рынке бюджетных PMC, восхищается LinnStrument, но говорит, что нет гарантии того, что данный инструмент получит популярность. «Люди создают подобные контроллеры в течении 100 лет. Они превосходят простые клавиши, совершенно верно так же, как раскладка DVORAK превосходит раскладку клавиатуры QWERTY при комплекте текста. PMC-устройства предлагают более простой и более логичный подход к выполнению музыки.

Вы имеете возможность играть на инструменте и петь, без каких- или лишних и неудобных перемещений пальцами». Так станут ли PMC теми контроллерами, каковые наконец получат повсеместную популярность? «Я надеюсь, что так будет при с изобретением Роджера, — говорит Мак Миллен. — Его инструмент — это настоящая фантастика».Опытные музыканты осваивают RGB-контроллер Линна с потрясающей быстротой.

В этом видео клавишник из группы Dream Theater Джордан Рудесс играется импровизированную мелодию на LinnStrument, в первые 60 секунд знакомства с инструментом. «Роджер создал прекрасный инструмент, что музыканты смогут себе позволить, — с жаром говорит звезда прогрессивного рока. — Чувствительность инструмента к нажатию немыслимая. Для меня это — мечта, ставшая действительностью».

Рудесс, что тестирует все новинки цифровых инструментов, и которого Линн именует «живым воплощением музыкального инструмента PMC», ежедневно тренируется в игре на LinnStrument. Это не просто временное увлечение необыкновенной новинкой. Музыкант планирует записывать композиции на нем для следующего альбома Dream Theater, и выступать с ним в будущем мировом туре группы.

Музыка завтрашнего дняВ Джулльярдской школе не захотят это слышать, но Линн говорит, что классическим музыкальным инструментам место в помойке. «Юные музыканты не берут скрипки, виолончели либо саксофоны. К лучшему либо к нехорошему, эти инструменты начинают устаревать. Вместо них, музыканты берут множество различных котроллеров — подобных инструментов и микшеров — и создают при помощи них разнообразную музыку.

Они смогут приобрести клавишный музыкальный контроллер и применять его с программой Ableton Live в качестве воспроизводящего устройства. Музыканты копируют мелкие звуковые фрагменты и склеивают их совместно, создавая уникальный трек». Линн уверен, что таковой будет музыка в 21-м веке: устройства PMC, музыкальные контроллеры и программное обеспечение. «В случае если мне нужно взять звук скрипки, то я не желаю держать какой-то кусок дерева между шеей и подбородком.

Я желаю, дабы у меня под рукой были клавиши, созданные с учетом изюминок людских пальцев, а не удерживать инструмент посредством шеи, которая так мелка, что я не смогу достаточно прекрасно играть на скрипке, если не буду получать образование течение пяти лет». Линн вычисляет MIDI-клавиатуру такой же устаревшей как скрипка Страдивари и именует ее еще более бесперспективным инструментом. «Пятидесятилетний период времени, начиная от 70-х годов и по сей день, будет принимать во внимание необычной эрой, на протяжении которой люди извлекали музыкальные звуки из офисных электронных устройств: все эти кнопки вкл/вкл, разнообразные регуляторы и переключатели.

Люди руководят цифрами при помощи нажатия клавиш. Это кошмарный интерфейс. Скрипка, саксофон, виолончель либо кларнет предоставляют больше шансов, чем MIDI-клавиатура. Так как она трудится на базе разработки несложных тумблеров, с ней теряется нужное инструментальное звучание.

Устройства PMC — это будущее».Дабы убедиться в низком качестве звучания, достигаемого посредством MIDI-клавиатур, достаточно отыскать в памяти о практическом отсутствии музыкальных соло. Резюмируя собственную лекцию, Линн выдвигает убедительную теорию: «Имеете возможность ли вы назвать виртуозных музыкантов, играющих на электронных инструментах? оптимальнее под это определение подходят ди-джеи, стоящие за пультом на дискотеках, каковые на деле не играются ни одной ноты.

Концепция инструментального соло фактически провалилась сквозь землю в сфере современной электронной популярной музыки. Я сомневаюсь, что дело в отсутствии гениальных исполнителей».Возможно не сомневаться, что Рудесс сможет сыграть качественные соло на LinnStrument. Но грубо говоря, не его игра станет критерием того, есть ли новый инструмент Линна очередной главой в его впечатляющей карьере.

Вместо этого, люди наподобие Марка Розенгартена будут определять, есть ли Господин Новая Драм-машина грандиозным событием в истории музыки. Если сравнивать с специалистами, Розенгартен есть новичком. Он ни при каких обстоятельствах в собственной жизни не посещал музыкальные занятия. Он кроме этого не наделен каким-то особенным бесплатно от рождения.

Он есть 48-летним преподавателем химии, живущим на окраине Нью-Йорка. Он не знает нотную грамоту и совсем не планирует ее изучать. Однако, как и многим вторым людям, ему занимательны новинки разработок, каковые разрешают придумывать и играться песни легко для развлечения.

В недавнем видео на YouTube, Розенгартен распаковывает собственный LinnStrument в этот самый момент же выдает хорошую мелодию играясь на нем. Как и у любого другого хорошего преподавателя, его энтузиазм полностью естествен и заразителен. Любой, кто наблюдает это видео, может высказать предположение, что играть на LinnStrument так же легко, как на казу либо тамбурине.

По словам Розенгартена, это неподалеку от правды. Он говорит, что в конечном итоге, поколению, выросшему на дисплеях и сенсорных экранах, кроме того не придется очень обучаться. «LinnStrument практически что сам играется всю музыку, — с жаром комментирует он. — Вам не требуется никакого музыкального образования. Все, что вам нужно — это подключить инструмент к iPad, и возможно затевать радоваться».

Случайная статья:

Будущее электронной музыки (reactable)


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.