История бренда iru

История бренда iru

История бренда iRU

надёжности и Высокому качеству ПК iRU доверяют лучшие киберспортсмены!

В то время, когда заходит разговор о российской торговой марке, собеседники в большинстве случаев разделяются на две непримиримые группировки. Первые при упоминании словосочетания «русский бренд» морщатся и кривляются, стремясь выразить окончательное неприятие того факта, что под русской маркой может продаваться что-то более сложное и полезное, чем спички. Вторые же, стоит раздаться заглавию самой малозначительной компании со славянским корнем, быстро приходят в благоговейный трепет и заводят высокомерные речи о восстановлении национальной экономики и помощи отечественного производителя.

И тех, и вторых в полной мере можно понять. Но факт того, что уровень качества, убедительность и само право на существование русских брендов до сих пор приводит к нешуточным дискуссиям, говорит о том, что русский продукция на родном рынке воспринимается как некая экзотика.

А в спорах об участи русских товаров так же, как и прежде разламывают копья, неизменно стараясь придумать для них какой-нибудь «особенный путь». Из поля зрения общественности как-то ускользает то простое событие, что законы рынка однообразны на всех континентах, и кроме того в России клиент желает взять не развесистую клюкву, а несложный и качественный продукт, что, как принято сказать в Америке, « ».

И увлекшись процессами брендинга, ребендинга и уникального позиционирования, многие производители забывают, что необходимо трудиться как раз в этом направлении. Время от времени случается, что рынок сам подсказывает необходимый вектор развития — предпринимателю лишь необходимо быть чувствительным к внешним сигналам и сообразно им строить торговую стратегию.

Благодаря таких вот рациональных посылов и появилась марка iRU, которая, может, и не перевернула мир, но успела отметиться одним ответственным достижением: за маленький срок бренд достиг легко замечательного (для русского производителя в узком хайтек-сегменте) уровня узнаваемости. Как относительно маленькой компании удалось этого добиться? Давайте разберемся.

Начало пути

История бренда iRU началась в 2002 году, в то время, когда в результате развития разработок начала усиливаться тенденция к созданию полноценных портативных компьютеров. В случае если прежде ноутбуки значительно уступали классическим настольным компьютерам

фактически по всем параметрам, то к 2002 году наконец наступил переломный момент, в то время, когда компактный корпус портативного компьютера смог вместить «начинку», достаточно замечательную чтобы составить борьбу простым рабочим станциям. Ноутбуки избавились от собственных основных минусов, наряду с этим очевидными стали их плюсы в сравнении с настольными ПК, что породило настоящую моду на портативные компьютеры. Возросший спрос потребовал соответствующего предложения.

Как раз этим моментом воспользовалась несколько компаний LC-Group (вошедшая потом в состав компании MERLION), объединившая поставщиков компьютерных комплектующих. Перед LC-Group стояла задача: выпустить качественный ноутбук отечественного производства под собственной торговой маркой. Для этого было создано собственное подразделение разработчиков (NCA-Group) и открыто производство в Москве.

Удешевление комплектующих для ноутбуков, которое связано с ростом массового производства, уже в 2003 году разрешало предлагать потребителям модели по цене около $1000, но сегмент несложных бюджетных ноутбуков на тот момент мало завлекал внимание больших зарубежных брендов, предпочитавших заманивать клиента дорогими имиджевыми моделями. Исходя из этого ноутбук, сочетающий в себе хорошее уровень качества и привлекательную цену, имел большие шансы скоро завоевать признание.

За данный шанс и «схватились» эксперты компании iRU и приступили к проектировке моделей. Создание первых переносных компьютеров iRU было основано на правилах аутсорсинга: нужные комплектующие были заказаны на производствах в Юго-Восточной Азии, разработка корпусов поручена сторонним экспертам, в числе которых были и японцы, создавшие внешнее оформление ноутбука iRU Stilo 6154. В Москве же осуществлялась тестирование и сборка готовых продуктов.

Наименование бренда — iRU — существовало и до момента появления первого ноутбука, под ним выпускались настольные компьютеры Genius iRU. Довольно расшифровки заглавия бренда существует пара предположений. Первый — громкое заявление «I’m Russian», второй представляется более красивым и звучит как «Intelligence of Russia» («интеллект России»).

В любом случае, наименование бренда должно было в первую очередь подчеркивать идею «сделано в России». Стоит подметить, что повальная мода на эффектные заглавия с приставкой i- начала набирать популярность уже позднее, не смотря на то, что слава продуктов яблочной компании была как запрещено кстати.

При создании модельного последовательности было решено не растрачивать упрочнения, расширяя ассортимент товаров, а сосредоточиться на ноутбуках. Главный акцент был сделан на универсальность — продукты должны были удовлетворять не лишь «простых» пользователей, но и любителей и профессионалов компьютерных игр, причем всё это — по стоимостям более низким, нежели не лишь у «раскрученных» зарубежных брендов, но и вторых российских производителей.

Одна из ответственных задач при создании конкурентоспособных моделей пребывала в необходимости убедить пользователей, что отечественная техника по надёжности и качеству возможно не хуже, а то и лучше импортной. Не секрет, что по окончании катаклизмов, постигших российское производство в эру политической нестабильности, уровень качества фактически любой отечественной продукции упало так, что слово «отечественный» вызывало у потребителей если не явное отторжение, то как минимум в полной мере обоснованный скепсис.

Для борьбы с установившимся стереотипом был принят последовательность очень действенных мер. В 2003 году производство iRU было сертифицировано в соответствии с мировыми стандартами (ISO9001), а вся продукция взяла официальные сертификаты качества. Помимо этого, компанияNCA-Group самостоятельно осуществляла строгий контроль качества производимой техники, что разрешило предоставлять пользователям долгий срок гарантии (2 года), превосходивший гарантийные сроки многих мировых брендов. Более того, по всей России была образована дилерская сеть, магазины которой функционировали и в качестве сервисных центров,

что разрешало осуществлять ремонт и апгрейд техники в любом регионе независимо от места приобретения.

Одной из сильных сторон бренда было еще и то, что многие идеи и функции в первый раз оказались в России как раз под маркой iRU, к примеру ноутбук со встроенным GPRS либо первый на русском рынке 13-дюймовый ноутбук. внедрения и Собственный отдел разработок разрешал компании вырабатывать модельный последовательность с учетом технологий и новых явлений.

В результате ноутбуки с гордой эмблемой на боку скоро нашли собственного клиента: уже в 2003 годаiRU заняла четвертое место в перечне самых реализовываемых марок переносных компьютеров с рыночной долей 10,3%

Завоевывая сердца

Уделяя громадное внимание качеству, компания экспериментировала и с идеями продвижения продукта. В то время как большая часть производителей портативных ПК в собственных рекламных кампаниях старались «перещеголять» друг друга только по характеристикам, апеллируя к рациональному мышлению потребителей, выговор рекламы бренда iRU был более «человечным», эмоциональным. Ноутбук iRU позиционировался не как вместилище обезличенных разработок, а как привычная и любимая личная вещь, помощник и друг.

В качестве потенциальных пользователей ноутбуков iRU были выяснены юные люди от 25 до 30 лет, требующие от техники надежности, мобильности и функциональности, наряду с этим не желающие переплачивать за «раскрученность» марки.

Рекламные ролики, снятые режиссером Тимуром Бекмамбетовым и продемонстрированные по самым популярным каналам, были страно запоминающимися, что сделало бренд iRUузнаваемым.

Итог этих действий не вынудил себя продолжительно ожидать: к началу 2004 года бренд iRUвышел на первое место по продажам ноутбуков в России с 17,6-процентной долей рынка. Но обстановка на рынке изменилась не лучшим для отечественного производителя образом.

Выход на российский рынок

Положение вещей быстро поменял выход на российский рынок азиатских компаний, каковые самостоятельно создавали железо для собственных ноутбуков имели развитое разностороннее производство. Такие производители имели возможность позволить себе для завоевания рынка держать предельно низкие цены на один вид продукции (в этом случае портативные ПК), восполняя недополученную прибыль за счет продаж вторых видов техники либо различия в ситуации на рынках различных государств.

Соперничать с такими «монстрами» русским компаниям, чуть начавшим развиваться, было, очевидно, нереально. Как раз исходя из этого в 2005 году было решено приостановить производство ноутбуков iRU.

Но прекращение выпуска продукта вовсе не стало причиной «смерти» узнаваемого и популярного бренда. В марте 2006 года на рынке опять показался продукт под маркой iRU — в данный период был начат выпуск настольных компьютеров собственной сборки, унаследовавших не лишь имя, но и большая часть «фамильных линия»: уровень качества, надежность, доступность и основательную сервисную помощь.

Компьютеры iRUотличались сбалансированной конфигурацией, функциональностью, добротностью сборки и компонентов и увеличенной (тут уже трехлетней!) гарантией.

В базу новой концепции бренда лег принцип «коробочного продукта», что готов к работе сразу после включения. От пользователя не требуются технические знания, дабы верно выбрать себе компьютер — достаточно легко знать, для каких целей он приобретается (учеба, работа, игры либо музыка). Линейка продуктов iRU включает готовые ответы как для домашнего применения (три серии: Brava Home, Intro Home и ErgoHome), так и для корпоративного сегмента (две серии: Intro Corp и Ergo Corp).

Отечественные дни

На этом возможно было бы и закончить историю успеха компании iRU. Но в этом случае мы не указали бы достаточно ответственных вершин, каковые «покорились» данной команде специалистов.

Уже три года подряд компания iRU участвует в чемпионате мира по компьютерным играм — World Cyber Games 2008 Russia Preliminary (WCG) — главном турнире года, участие в котором есть делом чести для сильнейших кибеспрортсменов. на данный момент это самое респектабельное и масштабное соревнование прогеймеров в мире — каждый год в соревнованиях принимают участие порядка 700 киберспортсменов из 70 государств. Участники этих состязаний уже привычно выступают и получают рекордных результатов на компьютерах iRU: в 2006 и 2007 годах были установлены компьютерыiRU Brava Home 123, каковые только в 2008 году уступили место iRU Brava Home 127.

Но этого успеха на ниве киберспорта компании iRU выяснилось не хватает, и ее эксперты обратили внимание на самых выдающихся представителей в данной сфере. Компания iRU оснастила тренировочный офис проекта Virtus.pro по окончательному слову техники, став официальным техническим споснором этого легендарного киберспрортивного клуба. Компьютеры iRU были таким сбалансированным и верным ответом, что помогли данной команде завоевать титул четырехкратных Чемпионов Мира по версии MYM Prime Defending.

Сфера развлечений кроме этого не осталась без внимания успешного производителя. В 2008 году компания начала выпуск специальных «развлекательных» компьютеров — медиацентров. Первым детищем стала модель iRU Ergo Home 130, выполненная в формате домашнего кинотеатра HTPC (Home Theater Personal Computer).

Новинка гармонично соединила в себе все функции замечательного многофункционального компьютера и современного домашнего «центра развлечений».

Снаружи медиацентр выглядит как элемент дорогой совокупности домашнего кинотеатра — узкий корпус с блестящей тёмной поверхностью замечательно сочетается с рядом красивых кнопок и громадным поворотным регулятором громкости.

Стильному дизайну нового медиацентра iRU соответствуют и его характеристики. Производители не лишь продумали возможность подключения фактически любой современной видео- и аудиоаппаратуры, но и встроили восьмиканальную звуковую карту, давая возможность насладиться качественным объемным звуком. Предусмотрели разработчики iRU Ergo Home 130 и такую серьёзную подробность как ТВ-тюнер.

Наблюдать и записывать телепередачи, слушать радио в FM-диапазоне, оцифровать аналоговые записи, подав сигналы на соответствующие входные разъемы ТВ-тюнера — все это легко осуществимо с этим новым продуктом. Возможно с уверенностью заявить, что у iRU кроме того первый блин не оказался бы комом.

Что же, если судить по итогам, сердца рядовых и нерядовых геймеров компания iRU уже давно и удачно завоевала. Но повышенное внимание к конечному потребителю обычно «угрожает» полным либо частичным игнорированием бизнес-сегмента. Но у компании оказалось «выстрелить» на обоих фронтах.

В финише 2007 г. компания «НКА-групп», обладатель торговой марки iRU, приобрела статус Микрософт Gold Certified Partner, означающий, что компания, его взявшая, располагает нужным штатом высококвалифицированных экспертов, владеющих квалификацией по предустановке OEM-версий программного обеспечения Микрософт. Но это также не стало окончанием пути к победе. Уже на начало 2008 года компания «НКА-групп» стала обладателем приза «Лучший партнер Микрософт — 2007» за хороший старт в ОЕМ-бизнесе.

Согласитесь, успех приходит к успешным людям!

Радостный… Нет, еще не финиш

Необходимо заметить, что в случае если российский рынок ноутбуков так же, как и прежде делится между зарубежными производителями, то обстановка с персональными компьютерами самый благоприятна как раз для развития отечественных брендов. Более 70% настольных ПК образовывает техника отечественного производства, и рынок стационарных компьютеров увеличивается. Так что возможности «нового ветхого приятеля» — бренда iRU — представляются более чем благоприятными.

Случайная статья:

Nike: история бренда


Похожие статьи:

  • История бренда supra

    Supra Японскую компанию Supra возможно охарактеризовать как производителя электротехники и мира различного ширпотреба электроники. Она занимается…

  • Nikon. история бренда

    Главная информация компании Nikon Nikon Corporation (аккумуляторная. ??????? кабуси?ки га?йся нико?н, произносится «Нико?н») — японская компания,…

  • Ennova. история создания компании и принтера

    Для чего пишу3D-принтеры на данный момент завлекают многих и многие думают о создании собственного продукта в это сфере. Я за то, дабы как возможно…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.