История о том, как появились geforce gtx 690 и titan

История о том, как появились geforce gtx 690 и titan

GeForce GTX 690 против Titan: отличие практически не видна

В случае если сравнивать GeForce GTX 690 и GeForce GTX Titan, может показаться, что у них множество однообразных черт, не считая очевидного различия в размещении вентилятора. Но потому, что одна карта рассеивает 300 Вт тепла, а вторая — 250 Вт, между ними существуют менее очевидные расхождения.

Эти маленькие различия ответственны для целостности истории. При украшении карты командаЭндрю должна была учитывать эффективность теплоотвода и не перегружать карту чисто декоративными элементами. Хорошей новостью стало то, что двухчиповая конфигурация (кодовое имя Gemini) вправду вписывалась в предел 300 Вт. GeForce GTX 590 прошлого поколения имела потолок в 365 Вт, и главный акцент делался на эффективность охлаждения.

GeForce GTX 690 дала Nvidia мало свободы для творчества. Конечно, кулер стал меньше, чем требовалось для 590-й модели.

Вот вам пример отличия GeForce GTX 690 от GeForce GTX Titan. В случае если взглянуть параллельно поверхности верхней части GeForce GTX 690, возможно заметить, что поликарбонатное окно мало утоплено, создавая чувство глубины. Но у более маленькой GeForce GTX Titan с 250-ваттным GPU тепловой запас меньше. Окно печатной платы лежит в одной плоскости с алюминиевой рамой.

Это разрешает добавить 4 мм к рёбрам радиатора, что, по словам Эндрю, прибавило 10% к эффективности кулера.

Ещё один пример: Nvidia создала заднюю пластину для покрытия печатной платы. Но в итоге от пластины отказались, потому, что она очень плохо оказала влияние на производительность в конфигурации SLI. Все мы знаем, что PCI Express имеет правильные электромеханические характеристики, и для установки карт близко должно иметься определённое пространство.

В случае если взглянуть на верхнюю часть GeForce GTX 690, возможно подметить, что вентилятор расположен мало ниже поверхности карты. Это сделано для улучшения циркуляции воздушного потока. Кроме того в то время, когда две карты установлены близко друг к другу, между ними остаётся хватает пространства для забора нужного количества воздуха.

К сожалению, задняя пластина мешает воздушному потоку, и, по словам Эндрю, ухудшает температурные показатели на 6-9 градусов. В случае если SLI не употребляется, закрытая задняя часть печатной платы содействует улучшению охлаждения. Так, инженеры на данный момент ищут метод сделать заднюю пластину съёмной силами конечных пользователей или иным образом сделать её пригодной для SLI.

В моих обзорах я выразил собственную точку зрения на корпус вентилятора из магниевого сплава у GeForce GTX 690, и на отказ от него в моделях GeForce GTX Titan, GeForce GTX 780 и GeForce GTX 770. Я предполагал, что это как-то связано с ценой. Но Эндрю сообщил мне, что в случае если применять металл, то отличия между алюминием и магнием практически нет.

Главной причиной были трудности в производстве.

Nvidia перебрала около двух дюжин вариантов обработки и цвета, перед тем как выбрала окончательный вариант.

В действительности было два варианта дизайна GeForce GTX 690: один из магния, и второй из алюминия. Магний мало легче, не смотря на то, что сходу и не увидишь. Его главное преимущество заключалось в размере элемента, и, в случае если положить GeForce GTX 690 рядом с GeForce GTX Titan, то первая выглядит мало прочнее и прекраснее. Но этап обработки GeForce GTX 690 превратился в настоящий кошмар. Во-первых, целью было получение внешнего вида наподобие шлифованного алюминия, как у кухонных принадлежностей.

Неприятность была в том, что подробность портилась при обработке краев кожуха шлифовальным аппаратом. углы и Острые края сходу крошились.

В то время, когда стало ясно, что шлифовка не получается, начали экспериментировать с окраской, гальванизацией и сырой обработкой. Нет ничего, что давало желаемого результата. По несложной случайности пара гальванизированных ранее подробностей подверглись повторной обработке, что дало интересный итог.

В итоге финишная обработка розничных карт Nvidia включает три технологии гальванизации.Она напоминает оксидированную патину (налёт в следствии окисления), которая появляется на некоторых металлах с течением времени. GeForce GTX 690 в отечественной лаборатории демонстрирует мягкое отсвечивание довольно часто обрабатываемого металла, тогда как GeForce GTX Titan всегда напоминает о покраске.

Изготовление кожуха вентилятора есть тяжёлой задачей. Подробности с недостатками в обработке металла выбраковываются

Но самой громадной проблемой стала выбраковка на протяжении начального производственного процесса – сначала брак составил примерно 10%. Увидьте, это не из-за GPU, а обычного кулера. Потому, что сырой магний без шлифовки либо пескоструйной обработки шёл сходу на гальванизацию, все вмятины и отпечатки линии разливки проявлялись на подробностях. Кому-то необходимо было вручную сортировать всё, что поступало с конвейера, и отбирать образцы без недостатков.

Но кроме того в этом случае, если присмотреться поближе, в металле возможно подметить маленькие вкрапления.

В конечном счёте, Nvidia взяла выход кулеров для GeForce GTX 690 в пределах 30%. Сейчас ясно, из-за чего компания скоро перешла на другую конструкцию. Но Эндрю до сих пор ищет пути для улучшения будущих поколений. К примеру, он желает создать вентилятор с интегрированной ступицей, дабы при вращении лопастей не появлялось колебаний центра. Он шутит, что отличие похожа на отличие при приобретении автомобиля с колпаками и литыми дисками.

Мой персональный крестовый поход: звуковые показатели

Не считая приятного впечатляющей производительности и внешнего вида, GeForce GTX 690 и GeForce GTX Titan поразили нас хорошими показателями шумовыделения кроме того под нагрузкой. Лично для меня, в случае если и имеется что-то, чтоможет отбить интерес к видеокарте кроме того до тестирования, так это повышенный уровень шума. AMD Radeon HD 6990 была так нехороша, что я кроме того записал видео, обосновывающее, что я не преувеличиваю.

В то время, когда показалась эталонная Radeon HD 7970 GHz Edition с этими же проблемами в области акустики, мне стало весьма интересно, как таковой серьёзный нюанс имел возможность остаться без внимания два раза. И, наконец, в то время, когда мы заметили Radeon HD 7990, стало ясно, что команда AMD поработала над тем, дабы карта функционировала негромко. И при работе в одиночку она, вправду, трудится негромко.

Но история карт Nvidia, в случае если сказать об уровне шума, также имеет собственные позорные пятна.

Отыщем в памяти хотя бы GeForce FX 5800 Ultra. Но GeForce GTX 480, похоже, оживила борьбу производителей в больше степени за наслаждение от применения продукта, а не за громадную частоту кадров.

Может показаться, что для решения проблем с шумом достаточно подобрать верный кулер, быть может, потратиться на более качественный вентилятор, сделать более ровную контактную площадку и сохранять надежду, что инженеры не забыли про эффективность при проектировании графического процессора. Но это не верно. Тут в игру вступают более сложные научные эффекты.

Пара лет назад команда разработчиков плат решила сделать что-нибудь с проблемой скрипа цепи питания и шумными вентиляторами. Было выяснено два направления работы: звуковые акустические свойства и свойства компонентов вентилятора.

Первый нюанс требует наличия специального оборудования для анализа колебаний самой карты и её компонентов.

Само собой разумеется, в то время, когда Nvidia выбрала данный путь, она не знала, откуда исходит звук. Инженеры узнали, что имеется два источника. Во-первых, они выискали множество не хорошо собранных индукторов. С течением времени клей ослабевал, компоненты держались, в итоге хуже получался скрипящий звук.

Но кроме того с хорошими индукторами резонировала сама плата. К примеру, разъём SLI . В какой-то момент частота колебаний попадает в слышимый диапазон, и мы приобретаем чёткий неприятный звук. Так что имеется люди, важные за отбор каждого продукта, создаваемого для захвата этих шумов.

Любопытно, что большая часть возвращаемых на доработку прототипов вправду шумят. В то время, когда блок питания реагирует на простаивание GPU при 25 Вт и скачок до 250 Вт, многие компоненты на плате начинают двигаться, в итоге плата гнётся, что мы в какой-то момент и слышим. Время от времени для исправления достаточно поменять местами пара подробностей, но не редкость, что требуется смена всей компоновки.

Оптимизация вентилятора для уменьшения шума

Имеется ещё вентилятор.

На его эффективность воздействуют пара переменных. Во-первых, как скоро он вращается? GeForce GTX 480 дала очень нужный опыт инженерам Nvidia. Если вы забыли, почитайте обзор Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на базе Fermi и GF100.

В случае если кратко, то карта была тёплая и громкая. По окончании выхода 480-й модели Джен-Сун со собственными сотрудниками прослушивали разные карты на разных уровнях шума в течение нескольких недель. В ходе инженеры Nvidia пришли к соглашению, что уровень 36 дБ будет максимально допустимым показателем для GeForce GTX 680.

Само собой разумеется, для понижения шума нужен действенный кулер, вот из-за чего многие премьеры довольно часто сопровождаются беседами о конструкции встроенных тепловых трубок, и, что ещё ответственнее, испарительных камер, каковые оказывают помощь снизить температуру на дополнительные 8-12 градусов. В случае если забрать пять ватт за любой градус Цельсия, получается 40 — 60 Вт дополнительного охлаждения при неизменном уровне шума.

Заберите два соперничающих графических процессора, рассчитанные на однообразную мощность, оснастите один более действенным радиатором и лишите второй всего, что требуется для обеспечения сопоставимых тепловых черт. Это сравнение растолковывает мою критику в обзоре видеоплаты AMD Radeon HD 7970 GHz Edition. Nvidia извлекла урок из истории GTX 480, которая в итоге проложила путь для значительно менее шумной GTX 580.

И кульминационным моментом данной работы, которая не закончилась и по окончании Fermi, явился радиатор видеокарты GeForce GTX Titan.

Мы побывали в намерено звукоизолированной камере Nvidia

Во-вторых, принципиально важно знать, как лопасти вентилятора и воздушный поток взаимодействуют между собой в кулере. Кулер возможно негромким, но всё равное злить. В отечественной лаборатории были карты, каковые издавали жужжащие либо свистящие звуки кроме того в простое.

Жужжание в большинстве случаев исходит от мотора. И для искоренения для того чтобы шума Nvidia обязана хорошо поработать с производителями вентиляторов над чертями мотора. Для подавления свистящего звука требуется оптимизация спирали в нижней части вентилятора, и, снова же, проблему необходимо изучить, идентифицировать, и после этого исправить силами инженеров.

Для непосвящённого человека всё может показаться достаточно легко, но если бы это было так, то мы не заметили бы такие расхождения в итогах разных карт AMD и Nvidia в отечественных обзорах.

Не обращая внимания на прогресс, что показала команда разработчиков, Белл из Nvidia говорит, что он не всецело удовлетворён звуковыми параметрами карты GeForce GTX Titan и желает ещё больше заглушить звук мотора. Он желает добиться, дабы мотор трудился, как двигатель в машине. У автомобили имеется массивный вентилятор, что очень сильно шумит, подавая поток воздуха на компоненты под капотом, но в салоне его фактически не слышно.

Само собой разумеется, в случае если у вас имеется GeForce GTX Titan, вы должны знать, что, не обращая внимания на довольно скромный вентилятор, вы имеете возможность установить более агрессивные настройки производительности, в случае если согласны на повышенный уровень шума.

Как создавать более идеальные видеоплаты

И вот мы возвратились к исходной точке. Было приятно пребывать в одной комнате с человеком, разрабатывающим видеокарты Nvidia, и человеком, важным за GPU в этих картах. На протяжении отечественной дискуссии вопросы производительности графической совокупности не поднимались. По большей части разговор шёл о том, как разработчики стараются делать видеоплаты класса high-end особыми.

В частности, по окончании осуждения Intel в статье 12-ядерный Intel Xeon с кэш-памятью L3 на 30 Мбайт: новый CPU для Mac Pro? за отсутствие инноваций среди настольных процессоров, Nvidia продемонстрировала нам, что способна создать графическую архитектуру, которая существенно стремительнее предшествующей, и применяет меньше электричества, причём карты на её базе трудятся тише, и при их создании употребляются такие материалы, как алюминий, поликарбонат и магний.

Да, GeForce GTX Titan весьма дорогая. Я уже сказал, что эту карту за $1000 я советовал бы для двух сценариев применения: в игровых корпусах малого форм-фактора, потому, что это самая стремительная видеокарта с одним графическим процессором, и в конфигурации из нескольких видеоплат, а в этом случае деньги уже не имеют значения. Но, не смотря на то, что я не даю всецелого одобрения данной карте, однако GK110 и промышленный дизайн Nvidia впечатляют.

GeForce GTX 780 понравилась мне не меньше, не смотря на то, что, как мне думается, люди, готовые приобрести стремительную видеоплату за $600, предпочтут ещё более стремительную модель за $1000.

Но помните, что первой в апреле прошлого года нас порадовала GeForce GTX 690. Переход с этого …

…на это произвёл на меня такое же чувство, как появление ATI Rage Fury MAXX, AMD FX-51, и ранний инженерный пример Pentium III вместе с новой платой.

Эти карты являются продуктом энтузиазма, и, как мы знаем, рынок ответов для энтузиастов всё ещё силён, не обращая внимания на неутешительные для ПК прогнозы. И посмотрите, что Nvidia делает дальше: берёт уже привычную архитектуру Kepler и применяет её для графической составляющей в новом поколении SoC.

Случайная статья:

Двуглавый монстр GTX 690 в новых играх


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.