Изодинамические наушники hifiman: старый добрый мощный звук

Изодинамические наушники hifiman: старый добрый мощный звук

Большая часть людей, выбирающих технику, отдаёт предпочтение прекрасно известным маркам, и это конечно — неизвестность пугает, в особенности, в случае если за неё нужно платить. Само собой разумеется, в случае если качественный на вид товар отдают совсем дёшево, возможно и рискнуть. Но такое случается редко. Чаще не редкость дорого и некачественно. Мы это знаем и потому относимся к новичкам с ещё громадным недоверием. Разумеется, что вывод на рынок новой марки — только сложное дело.

О тех, у кого не получилось, скоро забывают. Победители же приобретают всё: известность, признание и преданных поклонников. Юный компании HiFiMAN это удалось — её продукция прекрасно известна. Популярность сыскали аудиоплееры HM-603 и HM-700, недорогой внешний ЦАП HE-101.

А мы же попытаемся посмотреть в мир изодинамических наушников на примере HiFiMAN HE-400i и HE-560, правда не считая планарно-магнитных, компания производит и широкую линейку внутриканальных динамических по в полной мере демократичным стоимостям.

Смотрите кроме этого: HiFiMAN Edition X поддержат моду на планарные наушники открытого типа

Летом прошлого года компания HiFiMAN представила премиальные наушники планарного типа HE-1000, о которых мы поведали сразу после релиза. Полгода спустя компания HiFiMAN выходит на российский рынок с новой версией данной флагманской модели — Edition X. Аксессуар оценят все поклонники наушников открытого типа, поскольку в сравнении с предшественником Edition X дешёвы по более низкой цене, отличаются меньшим весом и повышенной чувствительностью.

Первые шаги

В 2005 году Врач Фанг Биан формирует в Соединенных Штатах компанию онлайн-торговли Head-Direct и параллельно начинает разрабатывать наушники, сперва внутриканальние (IEM), чуть позднее — полноразмерные, и аудиоплееры. Радиоэлектроника — его увлечение с детства, он занимался ремонтом радиоаппаратуры, в основном портативной, и прекрасно изучил преимущества и недочёты серийной техники ведущих брендов. В Штаты он приехал, дабы изучать неорганическую химию, сперва — в Бостоне, позже в Нью-Йорке, где специализировался на наноматериалах и взял в итоге докторскую степень.

Через два года, другими словами в 2007-м, он создаёт бренд HiFiMAN, и переводит штаб-квартиру компании на родину, в Тяньцзинь. Компания за пара лет получает интернациональный статус. В Китае размещаются центр разработки и личная производственная база, в Соединенных Штатах, Европе и продаж — подразделения и японии маркетинга.

Одним из первых продуктов, выпущенных под маркой HiFiMAN и привлекших к ней внимание приверженцев качественного звука, стали стационарные открытые изодинамические (планарно-магнитные) наушники HE-5. Модель не была свободна от некоторых «детских заболеваний», но однако была успешной, потому, что смогла продемонстрировать преимущества ветхой, по сути забытой разработке.

 

Прекрасно забытое новое

В прошлом веке изодинамические наушники производились многими японскими компаниями, анесколько таких моделей выпускалось и в СССР (ТДС-5, ТДС-7 и др.). Но со временем в мире осталась единственная компания, которая ещё продолжала их делать — Fostex, но это были только студийные модели. Самая популярная из них, T50PR, хоть и занимала топовую позицию, была очень непрезентабельна на вид, не хватает комфортна, да и по звуку не имела возможности удовлетворить требовательных меломанов.

Мало кто знает, что громаднейшее распространение эти наушники взяли как студийные мониторы для вокалистов. Они великолепно передавали голосовую часть спектра, но на краях диапазона были не хватает линейны. Не смотря на то, что и стали весьма популярны в силу собственной довольно низкой цены.

Уход изодинамических головных телефонов в тень был закономерным, в основном, из-за высокой низкой чувствительности и себестоимости драйверов. Но, тут направляться мало отвлечься от истории и растолковать их принцип работы.

Драйверы динамических наушников имеют такое же устройство, как и динамики, устанавливаемые в колонки. Мембрана (либо диффузор) приводится в перемещение кольцевой звуковой катушкой, которая размещена в постоянном магнитном поле. У планарного драйвера катушка плоская, она нанесена на узкую полимерную пленку и имеет форму меандра (изодинамический излучатель) либо спирали (ортодинамический).

Магнит со сложной конструкцией — по сути это целая совокупность магнитов с чередующейся полярностью, установленных на двух решётках, между которыми и размещается плоская катушка. Либо на одной, расположенной только с внешней стороны от пленки (как раз такую конструкцию имеют драйверы HiFiMAN).

Диафрагма с плоской катушкой имеет намного меньшую массу, чем подвижная совокупность динамического драйвера, она владеет меньшей инерционностью и стремительнее откликается на трансформации входного сигнала. Она меньше деформируется, потому, что движущая сила распределена по всей площади плёнки, а не сосредоточена в центре диффузора. Исходя из этого планарные драйверы отличаются более высоким разрешением, в особенности на ВЧ, и меньшими нелинейными искажениями.

Громадная площадь катушки снабжает ей действенное охлаждение, исходя из этого планарные драйверы легко выдерживают высокую подводимую мощность, что частично компенсирует основной недочёт разработки — необходимость и невысокую чувствительность в важном усилителе.

Но сложная конструкция решётки с магнитами не только обусловливает её громадную себестоимость, но и усложняет получение ровной частотной характеристики из-за локальных резонансов и отражений. Что неизбежно отражается на цене.

Но люди, в один раз «подсевшие» на планарные наушники, не забывают данный опыт всю собственную жизнь и стараются к нему возвратиться. Благо, ассортимент их всегда расширяется а также появляются довольно недорогие модели.

 

Всё лучше и лучше

Технический прогресс разрешает неспешно преодолевать «детские заболевания» планарной разработке. В выпущенной в 2015 году старшей модели HiFiMAN HE-1000 употребляется диафрагма из узкой нано-плёнки, созданной самим врачом Фангом. А внутренние отражения звуковых волн устраняются посредством фирменной разработке WindowShade.

Диапазон частот простирается от 8 Гц до 65 кГц.

Что касается довольно низкой чувствительности (у HE-1000 она равна 90 дБ), то эта особенность легко преодолевается посредством усилителей для наушников и аудиоплееров HiFiMAN. Недавно у нас был опубликован обзор модели HM-802, что допускает замену усилительных модулей. Один из них, Balanced, легко раскачает кроме того более требовательные наушники, чем HE-1000.

Сейчас у компании показались особые модели для портативной техники, кроме этого на базе планарно-магнитной разработки. В частности, это новейшие HE-400S с чувствительностью 98 дБ и HE-400i — 93 дБ, что уже разрешает применять их с портативной техникой либо недорогими усилителями для наушников.

 

Проверка слухом

Нам удалось познакомиться с двумя свежими моделями HiFiMAN: HE-560, занимающую в иерархии третью позицию сверху (если не считать модель Edition X, которая пока не поставляется в Россию) и уже упомянутую HE-400i, которая позиционируется как универсальная, другими словами талантливая трудиться не только со стационарной, но и мобильной техникой.

 

Характеристики (HiFiMAN HE-400i / HE-560)

  • Звуковое оформление: открытое
  • Тип драйверов: магнитно-планарные (изодинамические)
  • Диапазон частот, Гц: 20–35000 / 15–50000
  • Импеданс, Ом: 35 / 50
  • Чувствительность, дБ/мВт: 93 / 90
  • Масса, г: 370 / 375
  • Кабель: съёмный 1,5 м
  • Коннектор: 3,5 мм + адаптер на 6,3 мм / 6,3 мм
  • Розничная цена (на момент публикации) 38490 / 62990 рублей

Традиционно для HiFiMAN наушники поставляются в объёмистых коробках, HE-560 — в шикарной из натурального дерева, HE-400i — из плотного картона, но не меньше роскошной.

В наборе — сами наушники, съёмные кабели, документация, а у HE-400i – ещё и адаптер с 3,5 мм на 6,3 мм.

Старшей модели переходник не нужен, потому, что у неё таковой коннектор штатный.

Конструкция у двух моделей схожая, отличаются они только материалами: у HE-560 корпуса выполнены из натурального дерева, у HE-400i — из пластика, покрытого блестящим лаком.

Подушки (их возможно поменять) — комбинированные из эко-велюра и кожи. Оголовье — из эластичной металлической ленты. Сначала упрочнение прижима к голове думается избыточным, но со временем давление должно ослабнуть.

Кстати, сама конструкция оголовья — новая, и как нам показалось, боле эргономичная, чем у моделей прошлого поколения.

Кабели — с проводниками из монокристаллической меди в тканевой оболочке. Позолоченные разъёмы, которыми крепятся кабели к чашкам, – стандартные для HiFiMAN, так что с заменой шнура, в то время, когда он износится, неприятностей не появится.

Слушали обе модели на стационарной совокупности: ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII с усилителем Fostex HP-A8C. Цифровой источник — специальный компьютер с аудиоинтерфейсом ASUS Essence ST, вывод на ЦАП — по коаксиалу. Возможность применения с портативными источниками проверялась на смартфоне Samsung Galaxy S4 LTE (GT-i9505).

В программе прослушивания — все жанры, включая тяжелый рок, джаз, классику, легко рок и танцевальную электронику.

Считается, что планарно-магнитные наушники требуют разогрева чуть ли не по окончании каждого перерыва, и для этого имеется определённые основания: ветхие модели (к примеру, тот же Fostex T50PR) с толстыми и твёрдыми пленочными диафрагмами начинали нормально звучать через 15–20 мин. по окончании запуска воспроизведения. Но отечественные «подопытные» этого не "настойчиво попросили" — они сходу заиграли легко и прозрачно.

Звучат две модели по-различному, не смотря на то, что темперамент у них неспециализированный. У обеих звучание весьма ровное, сбалансированное, фактически свободное от резонансов и окраски. Комфортность сочетается с высочайшим разрешением во всем диапазоне. Особенно впечатляет детальность на высоких. Но — без чрезмерности: не выявляются недочёты записи и не вытягиваются несущественные подробности, отвлекая от сути музыки.

Басы верные — их ровно столько, сколько должно быть, не большое количество и не мало. Они стремительные, чётко артикулированные. Полнокровный вокал, впечатляющая середина.

Роскошно идёт «тяжеляк»: хорошо, напористо, с замечательным накатом и наряду с этим без неприятной резкости либо мутности на верхах. Другими словами проявляются лучшие качества планарных наушников без слабостей и недостатков ветхих моделей.

Отличие в звучании HE-560 и HE-400i делается заметной лишь при их попеременном прослушивании. Это значит, что если вы ограничены в бюджете и не имеете возможность себе позволить старшую модель, смело берите младшую. Основное — не слушать наряду с этим старшую. Но в случае если любопытство пересилит благоразумие, сходу осознаете, из-за чего HE-560 дороже. Звучат они чище, ещё ровнее, детальнее и реалистичнее, а потому и степень эмоциональной вовлечённости с ними выше.

Но мало тише, чем HE-400i, исходя из этого уровень громкости на усилителе приходится увеличивать, ну, скажем, с 9 до 11 часов.

Простой смартфон модель HE-560 не раскачивает — приходится увеличивать усиление в плеере, а это неизбежно ведет к заметным искажениям. А вот HE-400i уже возможно слушать, не смотря на то, что на некоторых записях нужно будет выводить уровень на максимум. Так что в совершенстве кроме того данной модели нужен дополнительный усилитель либо плеер с замечательным выходом.

Лишь планарная разработка в этом не виновата: наушники с вправду качественным звуком в любом случае потребуют дополнительного устройства независимо от типа драйвера.

Создатель текста: Василий Зуев

Источник: 4pda.ru

Случайная статья:

HIFIMAN EDITION X — Обзор


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.