Электрический наддув для авто на arduino: миф или все возможно?

Электрический наддув для авто на arduino: миф или все возможно?

Начать собственный повествование желаю с цитаты: «автомобиль — не роскошь, а транспортное средство». И вправду, на дорогах нашей страны из года в год машин делается все больше, их поколения сменяются поколениями, модели моделями. В данном разнообразии весьма легко запутаться, а вот выделиться из неспециализированного потока напротив делается все сложнее и сложнее.
Смотрите кроме этого: Создан замечательный электрический скейтборд

Компания Epic Skateboards из Австралии создала электрический скейтборд Dominator 3200 Pro. Основной изюминкой 31,4-килограммового скейтборда есть то, что каждое из 4-х колёс оснащено мотором на 800 Вт — это превращает скейт в настоящий «вездеход», что может разгоняться до 42-х км/ч всего за 5 секунд. Преодолению любых препятствий содействуют подвеска и специальные шины, благодаря которым Dominator 3200 Pro без неприятностей справляется как с муниципальными дорогами, так и с извилистыми горными тропами.

В данной статье я желаю поведать о собственных мыслях на тему трансформации внутреннего вида автомобиля, а окажет помощь мне в этом, как и во многом втором — микроэлектроника, в лице всем известного контроллера Arduino.Итак, за время собственного водительского стажа (порядка 8 лет) я успел испробовать на себе большое число моделей машин, пребывавших или в моей личной собственности, или во владении родственников либо друзей: ВАЗ 2109, 21099, 2112, Honda Accord, Honda Civic, Volkswagen Jetta, Mitsubishi Lancer X, Skoda Oktavia, BMW E34 и многие другие. Из всех авто, пожалуй, наиболее мне запомнилась Honda Accord 1993 года выпуска, с замененным на неродной 200-сильный легендарный двигатель H22A, находящаяся в данной конфигурации в моем владении 2 продолжительных года.

Что мне в ней нравилось — её темперамент, мотор с легкостью раскручивался до 7500 оборотов и владел выраженным подхватом ровно с 4000 оборотов. Но низов на нем не было, совсем!Сейчас я езжу уже на втором автомобиле — Suzuki SX4, у него эта неприятность носит еще более выраженный темперамент ввиду 1600 кубового всего 112 немалой массы и сильного двигателя в 1330 кг (вместе с водителем).

Отсутствие тяги на низких и средних оборотах — неприятность фактически всех современных малолитражных двигателей, в среднем до 3000 оборотов они не «едут» совсем — ускорения нет никакого, что без сомнений некомфортно ни в городе, ни на автостраде. По видимому такие настройки динамики вводятся авто производителями в угоду понижения токсичности выброса, повышения надёжности и расхода топлива двигателей (искусственно заниженная мощность на низких оборотах увеличивает жизнь всем трущимся деталям в двигателе).

Эта неприятность кардинально решается несколькими способами: — замена мотора на более объемный; — установка маленькой турбины с ранним спулом (достаточно популятный способ, дает эффект более объемного двигателя с 1500-2000 оборотов); — установка объемного компрессора с приводом от коленчатого вала двигателя (дает эффект более объемного двигателя фактически с холостых оборотов но занимает очень много места в подкапотном пространстве, способ фактически не пользуется популярностью).В один прекрасный день мне в голову пришла мысль — а ну как забрать холодную часть турбины (центробежный компрессор) и вращать его крыльчатку не отработанными выхлопными газами и не при помощи ремня от коленчатого вала ДВС, а замечательным электродвигателем, обороты которого возможно поменять при помощи электроники и выставлять такие, какие конкретно совершенно верно необходимы для поддержания нужного уровня наддува, а соответственно и мощности и крутящего момента автомобиля на любых (!) оборотах:Эта мысль довольно не нова — первые упоминания каковые мне удалось отыскать о таких совокупностях относятся к 2009 году — год разработки вспомогательного электрического наддува авто концерном Audi, в их совокупности электродвигатель вращает крыльчатку маленького компрессора на оборотах до 3000 до включения главного турбокомпрессора, тем самым нивелируя эффект «турболага» — нехорошей отзывчивости замечательного турбированного двигателя на низких оборотах. Совокупность была показана на модели Audi RS5 в 2012 году, но на конвейер так и не попала.

Подобные совокупности планируются к разработке и другими авто производителями — ориентировочно такие совокупности заметят свет на серийных машинах в 2017-2019 годах.А что если не ограничиться 3000 оборотами и крутить электродвигатель и дальше, до 4000 — 5000 оборотов? Так возможно перекрыть фактически целый повседневный диапазон оборотов, употребляющийся при вождении автомобиля в 90% случаев.Да, на это потребуется большая мощность — по моим расчетам при частоте вращения коленчатого вала 4000 оборотов для ДВС количеством 1600 куб см и нужного наддува в 0,4 бара (большой уровень наддува, поддерживаемый большинством штатных ЭБУ машин без обновления firmware и внедрения в электронику авто) — отбираемая мощность на привод крыльчатки компрессора будет равна примерно 4,5 кВт (с учетом среднестатистического КПД центробежного компрессора в 50%).В свободной продаже на данный момент имеется достаточно замечательные и в также время маленькие по габаритам авто\авиамодельные бесколлекторные электродвигатели, развивают мощность в максимуме до 10-15 кВт и имеющие напряжение питания 50-70 вольт:Недолго думая был приобретён диагностический адаптер — ELM 327 bluetooth mini:И на его базе сделан считыватель информации об положении и оборотах дроссельной заслонки двигателя. На фото по порядку: диагностический адаптер, arduino uno, простенький бесколлекторный регулятор и двигатель к нему.Написан маленький скетч для ардуино:#include#include#define RxD 2#define TxD 3SoftwareSerial ELM327Serial(RxD,TxD); int motor_value = 0; Servo firstESC; int engine_on_rpm=500; char rxData[30]; char rxIndex=0; double rpm , drossel;void setup() { pinMode(RxD, INPUT); pinMode(TxD, OUTPUT); ELM327Serial.flush(); ELM327Serial.begin(38400);ELM327Serial.println(ATZ); delay(900); ELM327Serial.println(ATSP0);delay(100); firstESC.attach(2);// attached to pin 2 I just do this with 1 Servo Serial.begin(9600);// start serial at 9600 baud firstESC.writeMicroseconds(700); delay(1000); } void loop() {rpm = Get_Rpm();drossel = Get_drossel(); // в данном скетче не используетсяif (rpm_varengine_on_rpm) { motor_value = map(rpm,1000,6000,860,2000); } else motor_value = 700; if (rpm_varСкетч получил сходу — моторчик при заведенном двигателе начал вращаться со скоростью, пропорциональной оборотам двигателя:

Сейчас осталось дело за «малым» — собрать прототип устройства, которое будет нагнетать воздушное пространство в двигатель исходя из данных текущего положения дроссельной оборотов и заслонки двигателя.Всем благодарю за внимание. Ожидаю ваших комментариев!

Случайная статья:

Тюнинг Тайм #56: Тестируем электрический наддув! — [© Жорик Ревазов 2014]


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.