На очереди транскрипт седьмого выпуска подкаста «Звук». В этом выпуске (20.03.2014) Дмитрий Кабанов обсуждает статью Стива Гуттенберга и вопросы измерения качества звука с Юрием Фоминым, инженером-конструктором звуковых совокупностей, основателем компании F-Lab, трудящейся с высококлассными продуктами Defender, Jetbalance, AVE и Arslab.
Смотрите кроме этого: Линейка аудиосистем Philips Izzy покажется в Российской Федерации до Января этого года
На выставки потребительской электроники IFA 2015 компания Gibson Innovations представила линейку линейку аудиосистем Philips Izzy, предназначенных для применения в многокомнатных жилых помещениях. Особая кнопка Group разрешает включить воспроизведение одной и той же композиции в один момент на всех устройствах Philips Izzy, находящихся в одной сети. Помимо этого, каждое устройство возможно вольно применять раздельно друг от друга, подключая к различным источникам звука.
[Прослушать данный выпуск][Подробнее о подкасте]Транскрипты вторых передач:
- [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
- [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
- [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
- [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
- [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
- [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы;
- [читать] [слушать] Любой инженер грезит сделать S-90.
<p>Дмитрий: Возможно какое количество угодно ходить кругами и обсуждать тему понимания качества звука, аудиотехники и качества оборудования. И сейчас мы решили посмотреть на более глубочайший вопрос, разобраться в том, что мы изучаем, на что мы обращаем внимание, на что наблюдают профессионалы и любители, копаясь в тематических изданиях, просматривая статьи и т.д.
Нам подвернулась статья западного инженера, корреспондента Стива Гуттенберга, в которой он показывает, что на данный момент частенько злоупотребляют характеристиками, качественными показателями акустики, электротехники класса High-End. В данной связи весьма интересно обсудить, нужно ли по большому счету «пичкать» эти статьи обилием таких подробностей, и как осознавать, о чем идет обращение на форумах, тематических порталах, в дискуссиях и т.д.Юрий: Данный вопрос как бы кроме того не спорный.
Вероятнее, он для осмысления. Чтобы осознавать целесообразность тех либо иных действий, каковые мы совершаем во время выбора устройства. Практически лет пятнадцать либо двадцать назад, в то время, когда наша фирма, я имею в виду отечественную консалтинговую компанию, увлекалась тестами того либо иного оборудования и их публикацией, мы считали, что именно это, скажем, графическое отражение качества может убедить человека, кроме того случайного, в том, что это прекрасно либо не хорошо.
Со временем, как это в большинстве случаев не редкость, изменился отечественный взор на все эти погони за характеристиками, не полярно, само собой разумеется, но изменился. Но я все-таки солидарен с автором статьи. В чем? Тут требуется комментарий.
По причине того, что он [автор] высказывает собственный отношение к этому вопросу уместности графического цифрового отражения тех либо иных параметров, но он для собственной аудитории это пишет. По всей видимости, у него были какие-то дополнительные или более ранние, или последующие статьи. И информация, в случае если ее забрать за базу, для нас, россиян, неполная.
Она возможно не совсем верно, а в каких-то вопросах кроме того очень плохо истолкована.Дмитрий: Он показывает, что графическое представление лишь запутывает, в то время, когда человек видит какие-то изображения – это возможно прекрасный график в 2D, 3D он видит увлекательные линии тренда. Но как их трактовать, вот в чем вопрос. И сможет ли он их трактовать, сможет ли он разобраться в этом «алфавите»? Юрий: Вот тут и кроется опасность.
Этими параметрами возможно легко манипулировать. Все должны не забывать, что мы видим лишь картину. А кто наблюдает, в каких единицах это измеряется, какова цена деления измерений?
Что будет, в случае если снизить цену деления на шкале, допустим, АЧХ? Это очень важный показатель любой звуковой совокупности, не имеет значение, High-End это либо Hi-Fi, китайская совокупность либо американская, АЧХ остается основополагающей чёртом, которая может отражать ее уровень качества. Это опора, так же, как кириллица – опора русского, а латиница – база английского, это первично.
Из АЧХ вырабатываются все остальные параметры последовательностями Фурье, и она «рассыпается» на множество вторых параметров, вот как ответствен данный показатель. В чем я вижу опасность? В то время, когда человек лишь по этому параметру определяет уровень качества. Кто обращает внимание на цену деления?
Мало кто. Тут имеется заковыка. В случае если цена деления низка, скажем, два децибела, АЧХ будет весьма ровной, и она будет весьма прекрасной, впечатляющей.
В случае если цена деления будет один децибел, АЧХ будет не весьма прекрасной, но она будет отражать настоящую картину данной совокупности, а вдруг цена деления будет равна 0,5 либо 0,2 дБ, то это будет страшная АЧХ и страшная кривая, не нуждающаяся в комментариях, не смотря на то, что по сути она не изменилась. Человек сообщит, что это не хорошо.
Но, в большинстве случаев, немногие обращают на это внимание.Дмитрий: Необходимо понимать, что никто не обещает, что специалисты, корреспонденты пользуются едиными правилами при написании статей, выдаче рецензий на оборудование либо иную технику и обилие технических подробностей не полностью ясно тем, кто пробует изучить тему High-End. Мы читаем разные статьи, копаемся на форумах, пробуем принимать ответ о покупке чего-либо и основываем собственный ответ на этих разных мнениях разных людей.Юрий: Да, я осознаю, человеку нужен взор со стороны.
Необязательно, дабы это была экспертиза от какого-либо глубокоуважаемого издания. Чужой взор неизменно увлекателен. Мы так как показываем собственную невесту друзьям и родителям, и нам небезразлично, как они отнесутся к нашему выбору.Дмитрий: Каждые ответственные ответы в жизни мы принимаем, руководствуясь [в том числе] внешней средой.Юрий: В данной ситуации необходимо понимать, как осуществится гарантия.
Мировое сообщество акустики негласно договорилось о том, дабы те параметры, каковые дает завод, были у всех однообразные.Допустим, вы берёте совокупность известной марки, и эта марка предоставляет вам кое-какие параметры – они будут соответствовать действительности, и [по ним] вы имеете возможность составить себе картину происходящего. Да и то, как вы их прочтёте, да и то, как вы отнесетесь к ним – это будет сугубо ваше вывод.
Либо, допустим, вам требуется стороннее вывод: тогда это должно быть вывод специалиста. Это не должно быть вывод неизвестного товарища с форума либо журналиста, не владеющего особыми знаниями.Дмитрий: Как минимум, в случае если мы говорим о промежуточном звене интерпретаторов, корреспондентов, журналистов, необходимо иметь возможность проследить цепочку их рассуждений в прошлых статьях. Юрий: Все зависит от умения разбирать. Сопоставлять те либо иные мнения.
У нас имеется гениальные люди, посвятившие себя подобному анализу, каковые могут писать тесты. На западе это также существует, это необычная ниша, которую занимают специалисты. В Российской Федерации это – Росстандарт, что может сделать метрологические измерения и дать полный анализ [системы].
Люди время от времени ограничиваются измерениями либо анализом каких-то сторонних авторов. Но нужно осознавать, что Росстандарт владеет метрологическими средствами, условиями с целью проведения аналогичных измерений, и западные тестовые компании выполняют первичные правила, каковые предполагают, что эти метрологические измерения требуют определенных условий. Но в то время, когда дело касается изданий, поднимается вопрос: как они это меряют, каким инструментом, проходил ли данный инструмент аттестацию?
Мы же пробуем довериться их авторитету. А стоит ли ему доверяться?Дмитрий: Тот ли это авторитет?Юрий: Принять данный материал как [чужое] вывод либо забрать за базу поиска в полной мере возможно. Мы же наблюдаем рекламу. В том месте говорят, что это –машина бизнес-класса, и мы идем и наблюдаем ее. И лишь садясь в нее, мы понимаем, что это «Жигули».
И мы делаем второй выбор. Само собой разумеется, оборудование класса Hi-Fi, High-End неопасно для жизни. Мы не столь очень сильно рискуем, совершая приобретение. Но в случае если мы делаем какой-то выбор, то мы должны применять жизненный опыт. Ничего не случится, если вы совершите ошибку, урона здоровью нанесено не будет.
Другое дело, какие конкретно средства будут вами израсходованы?Дмитрий: Мы приходим к выводу, что компании заинтересованы в том, дабы люди сами принимали решения.Юрий: Непременно. В случае если сказать о таких узких материях, как High-End, тут нет чётких граней и стандартов.Дмитрий: Но имеется риск манипулирования.Юрий: Да, имеется риск манипулирования. Чему возможно доверять? Возможно доверять, к примеру, марке. Допустим, вы когда-то послушали хорошую High-End совокупность, и она вам понравилась.
Как раз эта марка. И вы проанализировали, что те условия, в которых вы станете слушать музыку у себя, сходны с «тестовыми»: к примеру, похожи помещения, оформление, дизайн, мебель. Значит, имеете возможность идти и брать эту марку, по причине того, что она будет «нести собственный флаг» неизменно. Громадного отличия нового от ветхого не будет. Я знаю многих инженеров, для которых принципиально важно, дабы их идеология сохранялась неизменной с годами. Это хороший подход, весьма разумный.
Но если вы слышали эту совокупность в магазине, не факт, что у вас она будет так же играться. Дмитрий: Само собой разумеется, все подробности и минимальные преимущества над какой-то другой системой смогут быть утрачены, в случае если существует несоответствие тому месту, где вы прослушивали совокупность изначально, и ваша среда отличается. К примеру, в случае если у вас обнажённые стенки, нет ковров, мало мебели, все будет совсем по-второму.
Юрий: Все будет в противном случае. Самое разумное при выборе дорогой вещи – показать это оборудование в вашем конкретном помещении, в случае если компания предоставляет такие услуги. Это самый грамотный путь. Прослушать ее и, в случае если вам это подходит, купить.Компания «Аудиомания» не только реализовывает аудиотехнику, но и предоставляет возможность прослушать ее на дому прежде, чем решить о покупке.
На фото – инсталляция Аудиомании в квартиреДмитрий: Принципиально важно подметить, что торговые марки создают собственную продукцию для определенной аудитории. Они не пробуют «говорить» между собой, соперничать на уровне техники. Они пробуют решить потребности аудитории, которая не осознаёт технологических тонкостей так глубоко. Аудитории принципиально важно, дабы компания позаботилась о мелочах, и человеку не приходилось, к примеру, лишний раз оттирать слой пыли, что въелся в колонку.
Все эти подробности также ответственны.Юрий: Посещая фабрики и общаясь с инженерами, каковые делают сходный продукт, я выяснил, что такое локализация. Тут большое количество факторов: чистый воздушное пространство, средства уборки помещений, уровень шума на улице. В случае если велик уровень шума снаружи, то нужно прибавить громкость, дабы услышать подробности.
Исходя из этого, как возможно предполагать, что датская совокупность у нас будет трудиться адекватно на том же уровне громкости, как в Дании?Дмитрий: Мы можем лишь сохранять надежду на это.Юрий: Физиологическое устройство отечественного слухового аппарата обуславливает его нелинейность. Я осознаю, что в таковой беседе весьма плохо использовать технические термины, это звучит красиво, но малоинформативно. Отечественный слух создан нелинейным, другими словами на мелких уровнях мы слышим среднечастотный диапазон.
Это сделано природой вследствие того что человек [в естественной среде] довольно часто пребывал в тишине, и ему нужно было на громадных расстояниях слышать звуки. У людской крика имеется обертон на 2,7 кГц, он на большом растоянии слышен. Данный диапазон очень чувствителен, но на мелких уровнях громкости. В то время, когда уровень громкости достигает так именуемого комфортного звучания – считается, что это чуть выше 80 дБ – отечественный слух делается линейным, и мы принимаем высокие и низкие частоты одинаково прекрасно.
Коррекций не нужно. Иначе, если вы слышите незначительный посторонний шум, необязательно делать громче звук. Быть может, АЧХ аппаратуры возможно подкорректирована чтобы на слух она была ровной – не на графике, а на слух. Дмитрий: Об этом и идет обращение в исходной статье.Юрий: Совсем правильно. Именно это он и имел в виду. Мне довольно часто говорят, что нужно «отслушивать». Само собой разумеется, нужно. Но серьёзны условия, в которых вы «отслушиваете»: в тишине, в настоящей квартире.
Если вы послушали совокупность в негромком помещении, вам показалось, что средина в том месте излишне броская, а вы живете в том месте, где рядом ходит трамвай, весьма возможно, что вам это понадобится.Условия прослушивания очень сильно воздействуют на выбор и восприятие звука подходящей техники. На фото – инсталляция Аудиомании в продюсерском центреДмитрий: Да.
Я пологаю, что условия обычных шоурумов [в этом плане] не всегда совершенны.Юрий: Люди большое количество обращают внимание на те категории оценки звука, каковые приняты Американским Обществом Aкустиков. Они советуют обрисовывать звуковые образы, но люди не просматривают, в каких условиях они советуют это делать.
Я не могу осознать [такого подхода]: получается, что мы подмечаем какие-то «вершки», а «корешки» оставляем без внимания, это неправильно.Дмитрий: Да, это все равно, что говорить о мощности двигателя автомобиля и пробовать решить о том, какой должна быть мощность двигателя: 2 либо 3 литра; но наряду с этим не учитывать, где ты будешь ехать: по хорошему автобану либо разбитой дороге.Юрий: Совсем правильно. Условия эксплуатации крайне важны. Обращение к примерам про автотранспорт ясно.
Многие люди стали цивилизованно принимать решения при выборе машин. А в отечественной теме основано все на каком-то шаманстве. Все должны осознавать, что те либо иные характеристики совокупности продиктованы ответом конструктора, связанным с предполагаемыми условиями, в которых будет пребывать это устройство.Дмитрий: Само собой разумеется.Юрий: Время от времени предпочтение в музыкальном материале смогут сильно повлиять на конструирование. Но это не шаманство, не чудо, не откровение, это – рутинная работа.
Человек, [работающий в данной теме], весьма глубоко погружается во все неприятности конструирования.Вопросы конструирования учитываются экспертами при проектировании инсталляций, настройке и установке компонентов совокупностей – это, обычно, может оказать значительное влияние на итоговое уровень качества звучания Дмитрий: Само собой разумеется, все измерения и визуализация, о которых шла обращение в исходной статье – это инструмент работы специалиста. Специалисты каждый день погружаются в эти подробности, они знают, что происходит.Юрий: Каждый день, ежеминутно.
измерения и Графики у них неизменно в голове, и они видят виртуальный образ и могут этим руководить. У них большое количество инструментов.Дмитрий: Кроме того наряду с этим достаточно сложно в одну секунду посмотреть на график и осознать, что на нем происходит. Нужно учесть кучу подробностей, цену деления и все остальные параметры, измеряющие устройства и т.д.Юрий: Да, нужно это осознавать. По крайней мере, будет полезно хотя бы обращать на это внимание.
В случае если сравнивать один график с другим, нужно обращать внимание, все ли цифры в том месте однообразные. Не сам график, в частности цифры на координатных осях. Что касается субъективных оценок: мы постоянно ругаем издания. В действительности это несправедливо.
Из-за чего это несправедливо? Во-первых, авторы статей слушают музыку все время в одних и тех же условиях. Во-вторых, через них проходит очень много оборудования. Нужно дать должное, среди устройств, каковые участвуют в тестах, имеется весьма хорошие и дорогие: усилители, «вертушки» и т.д.
И авторы статей смогут создавать сравнительный образ, [от которого возможно отталкиваться]. У них условия неидеальны, но однообразны.Дмитрий: Да, имеется постоянное, а совокупности – как переменная в уравнении.Юрий: У них имеется погрешность. Но она одинаковая, и мы можем ею пренебречь. Я считаю, что я посвятил свое выступление защите [изданий об аудиотехнике].
Не смотря на то, что у меня имеется вопросы к словесному отражению материала. Время от времени он не редкость непонятен.Дмитрий: В то время, когда делается неясно, возможно, стоит переходить на взаимоотношения с брендом.Юрий: Совсем правильно, по причине того, что бренд может более ясно преподнести данные, поскольку его представители более квалифицированы. Имеется хорошие способы, каковые аналитически грамотно проработаны, например, способ FSQ. Дмитрий Георгиевич Свобода, создатель этого способа, разрабатывал его пятнадцать лет.
У него за плечами были и другие способы, потом ставшие ГОСТами, использующиеся на Гостелерадио. Это несложный способ, ему возможно обучиться, легко это нереально сделать сходу. Если вы решили применять объективно-субъективный способ, коллаж, субъективное вывод может стать объективным, в случае если применить определенные правила.
Имеется статистический способ, что делается объективным, в случае если статистика превышает погрешность неточности. В частности, из-за чего я считаю Harman Kardon, JBL [by Harman] великой маркой. Я могу не соглашаться с теми либо иными ответами, но какую работу они делают, дабы выяснить отношение людей к продукту, что они творят!
Они создают условия прослушивания с участием полутора-двух тысяч людей. Дмитрий: Да, это разрешает уже о чем-то сказать!Юрий: Они создают таблицу. В случае если почти тысячу человек из тысячи говорят, что это прекрасно, то довольно глупо возражать против природы.Дмитрий: Эта тысяча набирается в некотором роде?Юрий: Нет.
С улицы берется.Дмитрий: С улицы, но они должны воображать разные классы потребителей.Юрий: «Вы слушаете музыку? Заходите!» Тут так. Время от времени вывод уборщицы крайне важно, по причине того, что до определенного уровня громкости отечественное ухо способно линейно отсекать звук, не злить отечественное сознание, в случае если в звуке мало искажений, в случае если в нем ровный тональный баланс.
Грубо говоря, в случае если люди слышат хорошую музыку, их это не злит. В случае если звук имеет плохие характеристики, он начинает злить, кроме того на низкой громкости. В случае если аппаратура не злит при громадной громкости, вы имеете возможность наряду с этим говорить, легко вам сказать не легко – приходится кричать.
Это хорошая аппаратура, в ней мало искажений, ровная АЧХ. Она вас не злит.Дмитрий: Мне думается, это отлично можно понять, в случае если в простой машине включить на значительную громкость стандартную аудиосистему.Юрий: Полностью верный пример.Дмитрий: Она уже начинает злить.Юрий: Совсем правильно. Хорошее оборудование в машине разрешает слушать звучно, плохое – не разрешает.
Вам все время думается, что что-то вас злит. Мозгсигнализирует , что звук так искажен, что он вам неприятен, неприемлем для вас.Дмитрий: Наряду с этим Примечательно, что время от времени, это возможно легко чувство – [например, когда] встроенные совокупности машинально усиливают громкость и мало видоизменяют звук по мере комплекта скорости. Быть может, инженеры сохраняли надежду, что они окажут помощь этим самым, но…Юрий: Я вас осознал.
Фокус в том, что у нас происходит перераспределение внимания. В то время, когда вы едете на громадной скорости ваш «процессор» частично загружен зрительным аппаратом. Он меньше уделяет внимания тому, что происходит на стороне, имеется в виду звуковой тракт.Нам нужно разглядывать психотерапевтические вопросы, как раз психоакустику. Как отечественное внимание сейчас выделяет ресурсы на исследование того, что происходит.
Что касается как раз субъективной оценки, мое вывод такое: если вы включили музыку звучно, и вам наряду с этим нужно кричать, чтобы сообщить что-то продавцу, но вам думается, что музыка не злит, то вычисляйте, что эта аппаратура хорошая.Дмитрий: Превосходно. Для сегодняшнего выпуска нам достаточно. Было бы весьма интересно поболтать о практических подходах, о методиках, каковые научно обоснованы и доказаны.
Возможно, мы попытаемся все это растолковать несложным слушателям.Юрий: Я благодарю за возможность давать людям практические рекомендации, не манипулируя техническими терминами. Все знать нереально. Дмитрий: Да.
Сила в простоте!
Случайная статья:
- Ночной хулиган msi nightblade mi
- Разработки viewsonic в области продуктов vdi и дисплейных технологий
TOP-10 ошибок доверчивых геймеров
Похожие статьи:
-
Музыка со знаком качества: обзор смартфона dexp ixion m350 rock
Российский бренд DEXP некое время назад хорошо «пошумел» в сообществе аудиофилов, анонсировав смартфона с приставкой «Rock» в заглавии. Заявленные…
-
Ещё один способ определения качества воздуха на arduino — с передачей данных в сеть
Меня кличут Евгений, и я — веб разработчик. Уже имеется десятки постов о разных метеостанциях на ардуино, но мне хотелось написать о том, что в 2016 году…
-
Рендеринг с помощью вокселей: новый уровень графики в играх?
Прокладка лучей (ray casting) Подобно трассировке лучей (ray tracing), прокладка лучей основывается на проведении луча от каждого пикселя картины. Но…