Как мы создавали собственную терминальную сеть

Как мы создавали собственную терминальную сеть

Здравствуй, Хабр. В августе 2013 года мы начали создавать собственную сеть платёжных терминалов. С того времени прошло уже 10 месяцев, терминальный парк значительно разросся.

И сейчас мы желали бы подробнее поведать об изюминках конструкции терминала, о заложенном в неё потенциале по расширению возможностей устройства и о отечественных замыслах на будущее по формированию терминальной сети.
Смотрите кроме этого: ESnet – сверхскоростная сеть NASA

Национальное управление по исследованию и воздухоплаванию космического пространства (NASA) применяет для собственных бессчётных проектов собственную сеть ESnet либо Energy Science Network, которая есть разновидностью сетей интранет. Она разрешает передавать эти со скоростью до 91 Гбит/с, что для простого доступа в Сеть, применяемого сейчас на бытовом уровне, есть легко запредельным показателем.

Цель проектаТерминалы оплаты являются весьма эргономичным инструментом: через одно устройство возможно скоро оплатить всевозможные услуги, от сотовой связи до квитанций за электричество и воду. Без доступа к интернету и компьютеру, нет необходимости регистрироваться на сайтах различных компаний-поставщиков одолжений. Это признанный миллионами пользователей метод оплаты.

Ранее терминалы предоставлялись компаниями-партнёрами, но опыт применения клиентами терминалов в отечественных салонах отражался на нас. В то время, когда терминал установлен в салоне «МегаФон», то со всеми вопросами довольно его работы и пожеланиями о добавлении новых одолжений пользователи обращаются к сотрудникам салона. Исходя из этого мы решили создать собственную сеть терминалов для применения в салонах «МегаФон».

Целью этого проекта стало обеспечение большого уровня обслуживания и своевременная реакция на все запросы клиентов. А этого возможно было добиться, лишь руководя всеми компонентами терминальной сети, начиная от самих устройств и заканчивая процессинговым центром.

К примеру, в отличие от многих вторых сетей мы в 90% случаев заблаговременно контролируем возможность осуществления платежа, что разрешает сократить сроки проведения транзакций.первую очередь и Конструкция было решено не применять терминалы стандартных конструкций, а создать собственное устройство, владеющее громадным комплектом возможностей по приёму платежей и с возможностью предстоящего расширения. Мы решили не ограничиваться лишь приёмом наличных, а создавать терминал, что, кроме возможности принимать купюры, будет оснащён модулями для работы со штрих-кодами, банковскими картами и NFC.

Последняя изюминка в будущем разрешит отечественным пользователям пополнять проездные билеты на публичный транспорт, и применять для оплаты мобильные устройства, оснащённые NFC-модулем.К примеру, нами уже достигнута договорённость с Столичным Метрополитеном об интеграции терминалов «МегаФон» с совокупностью «Тройка». И к концу лета мы планируем предоставить возможность пополнения баланса данной универсальной транспортной карты посредством отечественных терминалов.

На сегодня прорабатывается последовательность технических и юридических вопросов.С аппаратной точки зрения терминалы всецело готовы к приёму всех трёх видов платежей: наличными, посредством банковских карт и бесконтактным методом. Сроки введения в эксплуатацию последних двух видов зависят только от согласования денежных и юридических условий со всеми заинтересованными сторонами.

По окончании чего оплаты посредством банковских карт и бесконтактным методом станут вероятны по окончании одного из обновлений ПО.Мы уже упомянули, что в отечественных терминалах встроены сканеры штрих-кодов. На данный момент ПО разрешает считывать бар-коды, в будущем мы введём помощь разных двумерных кодов (к примеру, QR).

Сканер штрих-кодов разрешает скоро вводить все реквизиты платежа благодаря чему упрощается оплата квитанций за услуги ЖКХ либо штрафы ГИБДД Внешний вид кроме этого изменился. Мы ушли от стандартных угловатых стоек. Нижний сенсорный дисплей имеет диагональ 17 дюймов.

Помимо этого, мы снабдили терминал вторым дисплеем с диагональю 27 дюймов и разрешением 1920х1080, делающий роль рекламного носителя. Это разрешает весьма действенно завлекать внимание визитёров салонов, в особенности при выводе на верхний дисплей яркой и динамичной картины.

Кроме того в случае если человек не подошёл к терминалу, то с высокой возможностью увидит издали изображение на громадном дисплее.Дабы избежать «тормозов» на протяжении демонстрации отличной графической информации, мы собрали достаточно производительную совокупность:• Процессор: Intel Original LGA-1155 Pentium G2130 (3 Ггц)• Материнская плата: Asus P8B75-M Soc-1155 iB75 DDR3 mATX AC`97 8ch GbLAN SATA3 VGA+DVI+HDMI• ОЗУ: DDR3 2048Mb 1333MHz Crucial (ST25664BA1339)• Видеоплата: Palit PCI-E NV GF210 512Mb 32bit (TC) DDR3 625/589Все терминалы изготавливаются в Российской Федерации, что разрешает значительно лучше осуществлять контроль уровень качества сборки. В частности, на приёмку каждой новой партии выезжают отечественные сотрудники для контроля соответствия всем требованиями.

Нестандартная конфигурация корпуса терминала стала причиной тому, что процесс производства усложнился если сравнивать с «простыми» терминалами, но именно поэтому мы обеспечили эргономичное обслуживание. Помимо этого, в проект заложены твёрдые требования по износостойкости узлов. Этого приводило к тому, что первые партии терминалов возвращались на производство до момента получения нужных показателей качества.

Программное обеспечениеТерминалы «МегаФон» трудятся под управлением Windows Embedded Standard 7. Это разрешило избежать многих неприятностей, которые связаны с информационной безопасностью, что характерно для терминалов под управлением Windows XP.Большое внимание было уделено проработке интерфейса пользователя. Мы не изобретали велосипед и проанализировали опыт вторых компаний. Так как лучше обучаться на чужих неточностях.

Мы попытались избежать просчётов в интерфейсе, характерных для сторонних терминальных сетей. В частности, перегруженности рекламой, в особенности в виде всплывающих окон, на которых с большим трудом возможно найти кнопку «закрыть». Отечественный интерфейс поделён на строго фиксированные территории, предназначенные для отображения рекламы, органов управления, вывода нужной информации. И эти территории ни при каких обстоятельствах не пересекаются, не меняют собственный размер.

Мы не допускаем, дабы в одном и том же месте дисплея в различных случаях отображались кнопки с разными действиями, к примеру, «потом» и «отмена». Перед тем как прийти к текущему интерфейсу, мы проводили изучения удобства различных вариантов размещения элементов управления. А также, подбиралось оптимальное время между автоматической сменой информации на экране, дабы пользователи успевали вводить все сведенья, но и дабы форма ввода не отображалась через чур продолжительно.

Для каждой формы мы умелым путём пришли к различным временным промежуткам, от 30 до 120 секунд.Подобные меры разрешили значительно снизить долю неточностей при работе с терминалами. У пользователей сложился опыт применения терминалов, кнопки нажимаются интуитивно, так, как это привычно для пользователя. По данной причине мы сохранили размещение навигации привычное для пользователей терминалов.

Сетевая инфраструктураДля установки терминала в салоне не нужно никаких особенных приготовлений. Достаточно сетевого кабеля и электрической розетки. Обмен данными происходит через внутреннюю сеть «МегаФон», что разрешает снабжать большой уровень безопасности. Кроме этого мы не используем для работы терминальной сети сторонних ЦОДов, вся обработка транзакций осуществляется на собственных мощностях.

Безопасность связи обеспечивается за счет тоннеля до каждого терминала.Экономическое преимуществоПожалуй, громаднейший негатив у пользователей терминалов приводят к комиссионным сборам. Во многих случаях, они достигают совсем неприличных размеров. К примеру, в аэропортах это до 20% от суммы платежа.

В сети терминалов «МегаФон» мы не берём рабочую группу за платежи. Редкие исключения составляют случаи, в то время, когда сам поставщик услуги ставит условие о приёме рабочей группы. В подавляющем же большинстве случаев цена одолжений оплачивается в отечественной терминальной сети по номиналу.

Окупаемость проекта является следствием продажи рекламы и получения агентского вознаграждения. Исходя из этого пользователи смогут в отечественных салонах, к примеру, вносить абонентскую плату за пользование онлайн играми и-интернетом, переводить электронные деньги, оплачивать услуги любого мобильного оператора без дополнительных переплат.ЗаключениеСейчас парк отечественных терминалов образовывает около 700 шт. К Январю мы планируем выйти на отметку 2000 шт.

До тех пор пока что статистика применения не принесла каких-то открытий: 90% транзакций составляют платежи за сотовую сообщение, что совсем ожидаемо. Пик платежей приходится на стык месяцев: 2-3 дня прошлого и первые дни следующего. В большинстве случаев в это время ежедневный оборот в терминальной сети вырастает в 2,5-3 раза. Это в полной мере объяснимое явление: люди приобретают зарплаты и торопятся израсходовать честно заработанные средства.

Отличия в предпочтениях у пользователей из окружающих и мегаполисов областей нет, значительно чаще оплачиваются приблизительно одинаковые услуги, само собой разумеется, с учётом региона. Другие эти возможно будет привести уже по окончании начала приёма банковских бесконтактных платежей и карт. В ближайших замыслах: внедрение таких сервисов, как оплата авиа- и ж/д билетов, билетов в кино, оплата всевозможных услуг и парковок ГИБДД включая другие платежи и штрафы.

Случайная статья:

Как \


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.