Каталогизация и резервирование персонального фотоархива

Каталогизация и резервирование персонального фотоархива

В наш век общедоступных зеркальных и беззеркальныхкамерс разрешением матрицы от 16 мегапикселей и выше домашний фотоархив свободно может стать тем местом, где, как говорится, сам линия ногу сломит. В силу одних лишь размеров хранящихся в нём файлов, фотоархив свободно может забить не только диск ноутбука, но и средних размеров NAS либо многодисковый внешний накопитель.

В это же время, для фотографа, если он лишь не «бомбила», чуть ли не каждый сделанный снимок имеет сокровище; покажется на данный момент, что вот эта вот нерезкая штуковина годится лишь для корзины, ан нет — через несколько лет выяснится, что из этого снимка может выйти хороший коллаж! О ностальгических воспоминаниях, привезённых в цифровом формате из Франции, Египта, с последнего звонка, со свадьбы троюродного брата первой свекрови в деревне Малые Дозы и без того потом — я по большому счету не упоминаю. Это проходит по категории «хранить всегда».
Смотрите кроме этого: pcDuino3S – 99 долларов за двуядерный компакт

Компактные компьютеры становятся все более популярны за счет их растущей своих размеров и производительности, разрешающих расположить неприметный корпус ПК фактически на любой поверхности, среди них и скрытой. Очередное предложение на рынке является моделью pcDuino3S, которая выполнена в железном корпусе и может трудиться под управлением операционных совокупностей Ubuntu 12.04 и Android 4.2. Новинка выстроена на особой плате «для разработчиков» pcDuino3, цена которой образовывает 79 долларов.

Файлы множатся, забивают винт за винтом, теряются в пучине времени и однообразных названий, пока в итоге остатки данных не сливаются в однообразную неспециализированную кашу, в которой уже не отыскать ничего толкового, да к тому же добрая половина нужных файлов — потёртые либо с недостатками.Исходя из этого каталогизация персональной фототеки нужна, как и её регулярное резервное копирование (бэкап). Имеется последовательность утилит, предлагающих такую функцию, в большинстве случаев вместе с функциями просмотра фото.

Но для большинства пользователей такие утилиты не через чур пользуются спросом. По сути, имеется два круга фотографов, которым было бы всецело достаточно функционала, предлагаемого iPhoto, Aperture либо Picasa; это или любители, каковые снимают в JPEG и не заморачиваются с обработкой, или специалисты с однойкамерой /совокупностью, приобретённой на столетия, у которых процесс работы с фотофайлами заблаговременно выверен и продуман до последнего перемещения. Остальные сталкиваются с проблемами, круг которых я постараюсь кратко очертить ниже.

  • Довольно много файлов со снимками. Один съёмочный сутки свободно в состоянии принести фотографу от 500 до 2000 кадров. Конечно, какая-то часть из них будет сходу отсеяна, но всё другое необходимо обработать, а обработанное — надёжно сохранить!
  • Дублирующиеся имена файлов. У вас в обязательном порядке и неоднократно появится обстановка, в то время, когда вы копируете директорию с именем «100хххх», файлы в которой начинаются с «DSCN0001», в папку, где имеется уже и такая директория, и такие имена файлов. Что случится, в то время, когда это произойдёт, зависит полностью от вашей внимательности. В нехорошем случае, вы имеете возможность утратить результаты одной либо нескольких съёмок!
  • Разные методы обработки для нескольких камер. Во многих случаях приходится искать оптимальный конвертер для RAW-файлов, снятых определённой камерой, поскольку применение одной и той же программы не оправдано качеством выходных данных. Как пример, возможно привести Adobe Lightroom, не хватает, согласно точки зрения многих, раскрывающую резкость ряда и цветовые возможности современных моделей. В таких случаях употребляются другие проявщики, включая «родной» софт камеры, RPP, Raw Therapee либо Capture One. Это исключает либо затрудняет возможность пользования стандартным единым проявщиком в качестве каталогизатора либо ПО для изготовления резервных копий.
  • Неточности устройств хранения. При обычной интенсивности потока данных, связанного с обработкой множества фото, износ рабочего компьютерного оборудования возрастает, впредь до поломки рабочих дисков. В случае если сейчас на диске оставалась не пересохранённая куда-нибудь фотоколлекция, это приведёт к невосполнимым утратам.

Приведённые выше неприятности, как уже отмечалось, решаются с применением двух шаблонных подходов:

  • Верная организация фотоархива содействует сохранению, использованию и поиску данных в нужном режиме.
  • Резервное копирование (бэкап) и архивирование исключает утраты отснятых и обработанных фото.

Потом я поведаю кратко о собственном личном опыте организации любительского фотоархива и поддерживающей его инфраструктуры.Организация рабочих каталогов фотоархиваНикакие утилиты резервного копирования не спасут положение, в случае если в самом архиве неразбериха и хлам. Исходя из этого первое воздействие, нужное для сохранения фотоархива в порядке — каталогизация и правильная рубрикация.Большая часть цифровых фотокамер (приятное исключение — зеркальные модели Pentax, к примеру) пишет снимки в папки с неинформативными именами, наподобие «100_FUJI» либо «103NIKON».

В то время, когда я копирую папку с карточки либо камеры в рабочий каталог фотоархива, я не жалею полуминуты времени, дабы переименовать её в следующий формат: [КАМЕРА_ЧТО ИЗОБРАЖЕНО_КОГДА СНЯТО]. К примеру, на выходе наименование папки может превратиться из неясного «330_FUJI» в полностью осмысленное «FUJI-X20_Корпоратив_ноябрь_2010».

Утратить такую данные, согласитесь, уже существенно тяжелее.Кстати, папка для копирования рабочих файлов на всех компьютерах у меня именуется «Workflow».То же касается и имён самих файлов. Файлы у меня делятся на необработанные и обработанные в редакторах. В случае если файлы первого типа смогут именоваться как-то наподобие «1010394.NEF», то обработанные файлы я постоянно переименовываю по формату: [ЧТО ИЗОБРАЖЕНО_ДхВ], где Д – протяженность, а В – высота итогового файла в пикселях.

Скажем, итоговое имя может смотреться как «Мост_через_реку_Квай_900х675.jpg». Так я неизменно достаточно прекрасно знаю, обрабатывал я некий файл, либо нет. Обработанные файлы сохраняются в каталоге Workflow, в тех же папках, где лежали исходные снимки. По необходимости, я перемещаю эти файлы в особые папки, озаглавленные «К печати» и «К публикации», хранящиеся во всё том же базисном каталоге Workflow.Иногда я вручную создаю архивирование (но не бэкап!) содержимого папки Workflow.

Наряду с этим папки, с которыми я закончил копаться, копируются в второе место (на другой физический диск!) с сохранением того заглавия, которое было дано им по окончании копирования из камеры. Эти папки сохраняются в каталогах, поименованных [Архив_ГОД] — скажем, «Архив_2013».Так, я постоянно знаю, что и где у меня лежит в фотоархиве.Бэкап, планирование и архивирование сохранности данныхДля начала я уточню кратко отличие между архивированием и резервным копированием.

Архивирование — это хранение данных в надёжном месте. А вот бэкап — это хранение данных в надёжном месте с возможностью и регулярным обновлением стремительного восстановления.Для архивирования электронных данных, и фото а также, достаточно их легко куда-нибудь скопировать.Бэкап подразумевает более сложное обращение с данными: регулярное плановое копирование, диагностику целостности, сохранности данных, точность и удобство восстановления при необходимости.Для полноценного бэкапа одним копированием в необходимое место уже, пожалуй, не обойтись.

Имеет суть пользоваться специальным софтом: или что-то со встроенными функциями, как iPhoto на Mac OS X либо популярный архиватор 7-Zip, или специальные программы для бэкапа, наподобие EASEUS ToDo Backup, Handy Backup либо Symantec Backup Exec.Да, я знаю, большая часть народа меня не осознает. Программы для бэкапа в большинстве случаев лицензионные, а у вас дома Linux.

Что ж, bash разрешает написать самостоятельно все необходимые скрипты для бэкапа, да и нативные опенсорсные продукты для Linux, наподобие Bacula либо rsync, вовсе не обижены функционалом. Чем тут пользоваться — выбор скорее вкуса, чем принципа. Я лично считаю, что по окончании приобретения зеркалки за 3000 баксов и соответствующей по цене сменной оптики экономить 50-100 долларов на лицензионном ПО может вынудить лишь весьма принципиальное отношение к судьбе.

Но, повторюсь, я целиком и полностью за open-source, и я вовсе не желаю недооценивать функциональность свободного ПО! Пускай расцветают сто цветов, только бы все они исправно трудились с отечественными фотоархивами.Средства для резервного копирования фототекиИтак, кроме ручного архивирования сделанных работ, у меня появляется необходимость создавать регулярное резервное копирование каталогов Workflow на всех компьютерах, и иногда убеждаться, что у меня имеется и свежие резервные копии архивных папок и файлов, сделанных в этом и прошлым годах.

Каталог Workflow я предпочёл бы копировать каждый день, а вот архивы, как уже сообщено, имеет суть трогать раз в тридцать дней, если они свежие, и лишь раз в полгода-год перезаписывать при необходимости ветхие архивные эти.Уместно упомянуть тут, что рабочих автомобилей у меня три: одна (стационарный системный блок) трудится под Windows 7, вторая (портативный компьютер для полевых работ) под Fedora Core и третья (ноутбук для комфортной работы и представительских нужд с мультимедиа) — под Mac OS X последней версии.Начну, пожалуй, с Макинтоша, как самой популярной у зарубежных фотографов совокупности. Стандартное средство бэкапа на Mac OS X – Time Machine — показалось мне открыто страшным.

То ли я не смог осознать, как с ним трудиться, то ли у меня была неверная инструкция, но оказалось так, что Time Machine каждый день (в противном случае и чаще) полностью копию твёрдого диска вашего Макинтоша, и раз за разом переписывает её в намерено выделенное место. И без того — пока не кончится место.

Позже самые ветхие копии на выбранном носителе стираются, и целый процесс длится по новой… Возможно, это красивое средство обеспечения безопасности от сбоёв и системных ошибок, но сказать серьёзно о резервном копировании рабочих каталогов такими способами запрещено. На мой взор, данный подход через чур расточительный.Навскидку, из бегло прочтённых обзоров, я так и не подобрал ни одного средства для организации целевого бэкапа под Mac OS X. Пара приложений, включая Get Backup, не удовлетворяли ни одному из моих требований как пользователя.

Приходится папку вручную на домашнюю NAS.Linux (в моём случае — Fedora Core) существенно богаче адекватными приложениями для резервного копирования. Из них следует прежде всего упомянуть Bacula — хорошее, универсальное средство для организации бэкапа. Помимо этого, при с Linux я систематично пользуюсь вышеупомянутыми bash-скриптами для автоматизации процесса копирования.

Скрипты эти так элементарны, что приводить их тут я не вижу особенного смысла.Наконец, утилит резервного копирования для Windows — очень много. Я продолжительное время пользовался встроенной функцией бэкапа Windows, пока случайно не набрёл на русскую софтину Handy Backup (это такая программа для бэкапов всего подряд, с старым интерфейсом, но с хорошим функционалом).

Действительно, она не может трудиться с CD/DVD, но, с учётом вышесказанного, для меня на данный момент это не особенно критично.Планирование задач сохранения данных выглядит так. Каждый день любой из каталогов Workflow копируется (инкрементально) на персональное облако, поднятое на базе NAS Western Digital My Book Live Duo. Раз в неделю делается полный бэкап каталогов Workflow, наряду с этим ветхие предположения сохраняются за 3 прошлых семь дней, по окончании чего удаляются.

Архив размещён на втором NAS, Apple Time Capsule, куда эти из каталогов Workflow перемещаются дифференциально раз в неделю. Содержимое каталогов иногда всецело копируется в архив вручную. Что до самого архива, он иногда кроме этого всецело выкачивается на внешний диск Western Digital My Book Duo, нерегулярно подключаемый к компьютеру через USB.

Раньше я создавал эту операцию вручную, сейчас же пользуюсь возможностями Handy Backup, где для данной цели создана особая задача.Обработанные файлы я перемещаю в каталоги «К печати» и «К публикации» папки Workflow на ПК (рабочей станции), где не реже раза в неделю запускаю ещё одну задачу через программу бэкапа, на этот раз — задачу записи на USB-флэшки. Флэшки помещаются в бумажные коробочкиc примерным перечнем и указанием даты содержимого.

Эта операция выполняется раздельно от записи дисков либо USB-носителей с итоговыми результатами для хранения тематических подборок фото либо передачи клиентам.ЗаключениеОписанная организация фотоархива снабжает мне уже пара лет беспроблемный доступ и надёжность к любой подборке фотографий. За это время я поменял пара камер, приобрёл новое компьютерное оборудование, но не утратил ни одного снимка. Исходя из этого я и беру на себя смелость советовать обрисованную мной несложную методику резервного копирования и хранения фото в качестве альтернативы «фирменным» каталогизаторам.

Случайная статья:

Каталогизация фотографий. Видео урок фотографии 37


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.