Изначально концепция проекта базировалась на двух главных положениях: Snapster должен был стать хорошим соперником Instagram в Российской Федерации, а после этого начать покорять и всю землю.
Приложение сперва имело две версии. В первой ставка делалась на крутые фильтры для обработки фото и возможность постить самоуничтожаемые фотографии. Но Snapster еще не был известным продуктом, а переходить к его применению для лишь этих возможностей – через чур не сильный мотивация для пользователей, у которых уже имеется любимчики.
Вторым козырем первой версии была возможность просматривать фотографии из ленты «Вконтакте» — разработчики были уверены, что пользователей злит обилие лишней информации в ленте, и возможность отвлечься от нее и просто смотреть фото обязана привлечь аудиторию.
Вторая версия отошла от концепции первой, сосредоточившись на разработке неких чатов («помещений»), в которых пользователи имели возможность делиться фотографиями – это привлекло аудиторию. Тут же и всплыла первая неточность, которую сейчас признают разработчики – совершив масштабную реконструкцию приложения, они покинули ему старое наименование, что запутало потребителей.
Также, разработчики выделили еще пара серьёзных уроков, на которых многим стоит поучиться:
- Не следует выстраивать совсем новый проект на базе ветхого, уже существующего. Так как Snapster был запущен на базе «Вконтакте» это очень сильно сузило его возможности и затруднило разработку.
- Ответственность за серьёзные задачи лучше возлагать на людей, для которых ваш проект – это главная и основная работа. Лишь самоотдача и полное погружение приносят хорошие плоды.
- Не держите в команде сотрудников, каковые не верят в ваш проект. Как бы не были хороши идеи мотивации, человек, утративший веру в ваше дело непременно начнет передавать своим пессимизмом и других.
- Ведите себя достойно на рынке. Тёмные а также серые разработки юный проект себе позволить не имеет возможности. К примеру, при появлении Snapster «Вконтакте» неожиданно прекратил поддерживать ссылки на Instagram – пользователи скоро осознали, в чем дело и не одобрили для того чтобы подхода.
- Не пробуйте угодить всей команде. какое количество людей – столько и точек зрения, и ваши идеи точно не понравятся кому-то в команде. Само собой разумеется, не следует устраивать тиранию, возможно выслушать предложения и контраргументы несогласного, но если вы все равно уверены в собственной правоте – не идите на предлогу у подчиненных.