Эта статья есть свободным и сокращённым переводом статьи «Does RAM Speed Matter? DDR3-1600 vs 1866, 2133 and 2400 in Games», размещённой на одном сайте десять или одинадцать месяцев назад и обновлённой в середине года 2015. Кроме этого, она, статья, может служить собственного рода ответом на последние публикации как на GT, так и самом HabraHabr, посвящённые новым линейкам RAM-памяти (1, 2 и 3) и закону Мура в хранении данных.
Смотрите кроме этого: Учёные добились рекордной скорости передачи данных по оптоволокну
Современный мобильный Интернет предлагает скорость, которой хватает практически всем пользователей, но он всё ещё не может соперничать с проводным соединением. Учёные из исследовательского университета штата Иллинойс сказали, что им удалось установить новый рекорд скорости передачи данных посредством оптического волокна. На протяжении тестов пиковая скорость достигала 57 Гбит/с без каких-либо сбоёв и ошибок.
Что более принципиально важно, тест проходил при комнатной температуре без дополнительного охлаждения совокупности.
Итак, преамбула достаточно несложна: на ветхом новом (с позиций Intel — устаревший чипсет) компьютере по окончании 3 лет работы начала глючить RAM (Corsair Vengeance DDR3-1600), выкидывая Win10 на светло синий экран смерти с неточностью MEMORY_MANAGEMENT в совсем рандомном порядке. Подумалось мне, что хорошо бы ветхую память сдать и прикупить новую, соответственно встал вопрос: что выбрать?! И великий и всемогущий Гугл привёл меня к вышеуказанной статье, краткое содержание которой я на данный момент поведаю с некоторыми примерами.Спойлер для всегда спешащихТаки да, мой друг, никакой ощутимой отличия между DDR3-1600 и остальными видами DDR нет. Это всё заговор проклятых маркетологов!Малейшее изложение статьиРебята захотели протестировать самый распространённые линейки RAM одной ценовой категории:
- Crucial Ballistix Спорт 2x4GB DDR3-1600 (9-9-9-24, 1.5V) — $75
- Patriot Viper III 2x4GB DDR3-1866 (9-10-9-27, 1.5V) — $87
- Corsair Vengeance 2x4GB DDR3-2133 (11-11-11-27, 1.5V) — $93
- Corsair Vengeance Pro 2x4GB DDR3-2400 (11-13-13-31, 1.65V) — $93
- G.Skill TridentX 2x4GB DDR3-2400 (10-12-12-31, 1.65V) — $93
Но лень забрала собственное. Посылом тестировщиков явилось то, что в принципе вся память изготавливается по одним и тем же стандартам, исходя из этого нет принципиальной отличия, тестировать ли все из них либо забрать топовую и зарезать её параметры. Фактически это единственный трюк, что провернули авторы. Была выбрана топовая память G.Skill TridentX и её характеристики уже занижались, дабы соответствовать нужным параметрам остальных.
самые важные характристики RAM — тайминги: CAS latency (CL), RAS to CAS delay (tRCD), RAS precharge (tRP), и cycle time (tRAS), другими словами все те 4 цифры, каковые пишутся на упаковки и указанные в перечне выше. И ещё одна настройка была выполнена над command rate (CMD), значение которой установили 1T, вместо 2T.Необходимо помнить и осознавать, что в случае если речь заходит о разгоне и каких-то больших настройках, то, пожалуй, тут без особых средств не обойтись.
Но давайте спросим предельно честно: Кому в сегодняшнем мире нужен разгон, в то время, когда из коробки всё трудится предельно скоро?! К примеру, для меня эра разгона закончилась лет эдак 10 назад, в то время, когда разгон реально додавал fps хотя бы в тяжёлых играх.Но возвратимся к нашим бара… плашкам оперативной памяти. Совокупность для тестирования была использована следующая:Материнская плата: ASRock Z97 Extreme4Процессор: Intel Core i7-4770K (overclocked to 4.5GHz)Видеокарта: MSI GeForce GTX 780 Ti Gaming 3GB (GeForce Driver 344.65)SSD: Crucial MX100 512GBОхлаждение процессора: Corsair Hydro H100iКорпус: Corsair Carbide 500RИсточник питания: EVGA Supernova G2 850WОС: Windows 8.1Перечень протестированных игр включает в себя, как современные, так и относительно «древние» игры и приложения:
- 3DMark
- Grid 2
- Metro: Last Light
- Thief
- Crysis 3
- Battlefield 4
Что ж, первый отправился. 3DMark.Многие геймеры возразят, что 3DMark — это измерение сферического коня в вакууме попугаями, но это правда только частично. Так, к примеру, очки за графику (Graphics Score) для всех протестированных конфигураций были аналогичными. А вот очки за физику (Physics Score) легко отличаются между конфигурациями, но отличие так мало, что авторы просто не вычисляют его значимым — 2.1% между наилучшим и нехорошим.
Не будем замусоривать эфир тестированием всех игр, приведём только парочку скриншотов для сравнения таких, как Metro и Battlefield 4.Поражены?! Сам я был легко поражён а также озадачен, поскольку когда-то в далеком прошлом казалось, что чем больше частоты, скорости и объёмы, тем лучше. А тут оказывается, что современным играм уже не нужна RAM как таковая, максимум связка RAM и CPU, и всё больше GPU и GDDR.И на последок мало сравнения.
Средняя температура по поликлинике, полученная по всем протестированным играм (да, MHz в шапке — это неточность и направляться просматривать 4.5 GHz): В случае если посчитать количество фреймов на один затраченный американский доллар, то окажется, что сейчас одним из самых удачных предложений может стать DDR3-1866, но однако стоить не забывать, что память с частотой выше 1600 МГц просто-напросто не даёт значительного прироста производительности. Фактически, это один из основных выводов авторов.
В случае если у вас имеется лишние пару баксов на более крутую память — смело берите память с повышенной частотой, но не следует увлекаться и гнаться за МГц для самих МГц.Сравнение цены fps за израсходованный стоимости и доллар RAM в цене системного блокаДа, необходимо также подчеркнуть, что в далёком уже 2013 году коллектив отличился изучением влияния количества памяти на игровой процесс: кроме того совокупность с 4 Гб на борту неплохо-таки справлялась с разными тестами.Вместо заключенияЗачем краткое изложение данной статьи выложено на GT? Мне хотелось бы, дабы пользователи больше надеялись на объективные чертей, нежели заверения маркетологов и новомодные разработки (типа, DDR3L и DDR4), если Вы не имеете возможность выяснить для чего как раз Вам нужна та либо другая завышенная черта.
Больше, замечательнее, посильнее, стремительнее — это не всегда имеется показатель прогресса. Подобные сравнения возможно совершить для процессоров, видеокарт, SSD дисков, где необычным образом окажется, что середнячковые решения — это тот самый оптимум, что нужен пользователю и/либо геймеру.И вопрос производителям: для чего вестись на предлогу у маркетологов, дабы ежегодно производить одинаковый товар под различным соусом, нужно, не совместимый с прошлыми предположениями (как, к примеру, делает Intel, штампуя новые и всё новые чипсеты), вместо того, дабы близко заняться разработкой чего-то вправду нового и прорывного, как, к примеру, MRAM и футуристическая углеродная микроэлектроника?!PS: В следствии, обменял Corsair Vengeance на первое, что было в магазине, подобное по характеристикам и объёму, тот же Fury DDR3-1600.
Случайная статья:
Котёнку 10 лет, скорость уже не та… 🙂
Похожие статьи:
-
В погоне за скоростью. новые стандарты sd-карт: теперь с поддержкой записи 8k-видео
Здравствуй, Гиктаймс! Приняв за единый стандарт карты памяти SD, производители начали деятельно модернизировать собственные разработки. С момента выхода…
-
Развитие sd-карт: как скорость записи увеличилась с 2 до 30 мегабайт в секунду
Здравствуй, Гиктаймс! На данный момент выпускается большое количество гаджетов со встроенными флеш-накопителеми, но карты памяти на покой отнюдь не…
-
Как учёные удвоили скорость передачи данных с new horizons
В конце прошлого года проснулась межпланетная станция New Horizons, посланная для его спутника и исследования Плутона Харона в 2006 году. Станция сделала…