Компания haier

Компания haier

История создания компании Haier 

Размещение: Циндао, (КНР)

Главные фигуры: Чжан Жуйминь (президент корпорации)

Отрасль: Бытовая техника

Продукция: Большая бытовая техника, Небольшая бытовая техника, водонагревательные совокупности, совокупности кондиционирования, электроника

Haier (кит. упр. ??, пиньинь: Haier, палл.: Хайэр) — китайская компания, создающая бытовую технику. Создана в 1984 году.

За годы работы компания существенно расширила ассортимент товаров и на сегодняшний сутки есть наибольшим производителем высокотехнологичной техники, воображая 96 моделей продукции и 15 000 модельных рядов: LCD-телевизоры, жидкокристалические панели, DVD-плееры, сотовые телефоны, ноутбуки, стиральные машины, посудомоечные машины, холодильники, микроволновые печи, кондиционеры и др.

Бренд Haier

Продукция под брендом Haier удачно продаётся более чем в 160 государствах.

По количествам производства бытовой техники Haier занимает 1-е место в мире (по данным EUROMONITOR2009)[источник не указан 200 дней]. Haier вошёл в первую пятёрку «50 самых конкурентоспособных на мировом рынке китайских компаний», перечень которых был опубликован в ходе Пекинского Интернационального форума предпринимателей-2006, и в перечень 100 самых влиятельных брендов мира (Haier — единственная китайская компания, представленная в этом рейтинге), а глава Haier Group, Чжан Жуйминь, по версии «Financial Times», занимает 26 место в перечне 50 самых влиятельных бизнес-фаворитов мира.

В 2010 году издание Business Week поставил компанию на 27-е место в собственном рейтинге 50-ти ведущих инновационных компаний мира.

Оборот компании — более чем $17 млрд. Акции Haier размещены на Шанхайской фондовой бирже.

Haier в собственности 9738 патентов (из них, к примеру, в 2009 году компания взяла 943 патента). Haier принимает активное участие в разработке западных стандартов для разных классов техники — на её счету уже 447 западных стандартов качества.

Интернациональная сеть продвижения продукции компании Haier включает в себя глобальные подразделения по проектированию, производству, сбыту, дистрибуции и послепродажному обслуживанию. На сегодняшний сутки компания располагает 20 собственными промышленными комплексами и 10 проектными институтами, не лишь в Китае, но кроме этого в Европе и США. Помимо этого, Haier обладает 29 фабриками (а также в Италии), 58 800 торговыми представительствами и порядка 12 тысяч центров послепродажного обслуживания, в которых трудятся 50 тыс. сотрудников по всему миру.

Техника Haier представлена в 12 наибольших розничных сетях в Европе (Auchan, KESA, Media Markt, Carrefour и др.) и 10 сетевых магазинах США (SEARS, Lowe’s, HOME DEPOT, Best Buy, PC-Richard, Wal-Mart, Sam’s, Costco, BrandsMart, Target). В США Haier стал самым реализовываемым брендом компактных холодильников. В России продукция Haier представлена в сетях Media Markt, М.Видео, Сателлит, Крокодил, Торговый Дом «Поиск», в Дальневосточном федеральном округе, эксклюзивно, представлена в сети магазинов Домотехника. На Урале водонагреватели Haier представлены в Федеральной розничной сети Водяной-Волшебник

Предыстория бренда Haier

История Haier начинается задолго до образования самой компании.

В 1920-х для помощи внутреннего китайского рынка был выстроен «Завод холодильников Циндао». По окончании 1949 года с установлением КНР завод был национализирован и стал национальным предприятием.

Чжан Жуйминь и восстановление корпорации

К 1980 году завод имел долг, превышающий 1,4 млн юаней, страдал из-за уничтоженной инфраструктуры, отсутствия контроля и слабого управления качества. Количество производства понижался и редко превышал 80 холодильников в месяц. Завод был на грани банкротства.

В отчаянии Правительство Циндао обратилось к молодому помощнику представителя муниципальный администрации, Чжану Жуйминю, важному за последовательность муниципальных предприятий по производству техники. В итоге, Чжан был назначен управляющим директором завода в 1984 году.

Чжан был страстным поклонником западных и японских бизнес-техник и практик управления. Став управляющим, он скоро понял, что не сильный состояние контроля качества ставит под угрозу выживание завода и дальнейшую конкурентоспособность. В 1985 году один из клиентов вернул сломанный холодильник на завод и предъявил его Чжану. Тогда Чжан совершил клиента по всему складскому запасу из 400 холодильников в отыскивании подходящей замены.

В ходе он понял, что процент брака образовывает 20%.

Дабы выделить важность качества продукции, Чжан отобрал 76 сломанных холодильников и выстроил их в последовательность на полу завода. После этого он раздал рабочим кувалды и приказал расколотить холодильники. Рабочие не решались на данный ход — цена холодильника в то время составляла около двух их годовых заработных платов. Заметив колебания, Чжан заявил: «Сотрите с лица земли их!

В случае если мы допустим 76 холодильников к продаже, мы продолжим ошибаться, и это разорит отечественную компанию». Холодильники разнесли на куски. Один из молотков до сих пор хранится у главы корпорации.

Основание новой компании

Haier был основан как «Холодильная компания Циндао» (Qingdao Refrigerator Co.) 26 декабря 1984 года. С открытием Китая для мирового рынка зарубежные корпорации стали искать китайских партнёров. Одной из таких корпораций была германская Liebherr Group (один из ведущих производителей холодильников премиум-класса).

Liebherr образовала совместное предприятие с «Холодильной компанией Циндао», предложив собственному китайскому партнёру разработки и оборудование. Холодильники должны были выпускаться под именем «Циндао-Либхер» (пиньинь: Qingdao-Libohaier).

Установка оборудования Liebherr и введение германских разработок сопровождались строгими обязательствами, касающимися качества. В компании начались хорошие трансформации. К 1986 году компания снова начала приносить прибыль, а продажи росли в среднем на 83% в год.

С продажами только в 3,5 миллионов китайских юаней в 1984 году они выстрелили до уровня 40,5 миллионов в 2000 — рост более чем на 1157%.

Глядя на удачи «Холодильной компании Циндао», городское правление попросило управление компании возглавить городских производителей бытовой техники, находящихся в упадочном состоянии. В 1988 компания забрала под управление Циндаоскую гальваностегическую компанию (производителя микроволновых печей) и в 1991 году — Циндаоский завод по производству холодильных установок и кондиционеров.

Экспансия на внешний рынок

Заняв прочные позиции на внутреннем рынке, Haier начала этап расширения с целью выстроить всемирный бренд. Компания открыла производство в Индонезии в 1996 году, в Малайзии и Филиппинах в 1997 году.

Кроме этого с 1990-х годов Haier крайне осторожно выходит на рынок США. Компания фокусируется на двух нишевых рынках: компактные и винные холодильники . Оба рынка были слабо развиты, но Haier верила что оба имели потенциал роста и являлись недооценёнными.

Скоро показатели продаж подтверждают эти ставки, разрешая Haier надёжно закрепиться в собственной нише в США.

Воодушевлённая успехом Haier, ищет методы входа на рынок американских полноразмерных холодильников, где господствовали General Electric, Whirlpool, Frigidaire, и Maytag. Следуя собственной стратегии, в 2000 году Haier размещает производство в Кэмдене, Южная Каролина.

К 2002 году доход Haier в США достиг $200 миллионов (при неспециализированном доходе корпорации в $7 миллиардов). Haier ставит перед собой амбициозные цели достигнуть показателя в 1 миллиард и взять долю в 10% от американского холодильного рынка.

Кроме этого в 2002 году Haier купила для себя строение в центре Манхэттена. Ранее его занимал Greenwich Savings Bank. Строение неспециализированной площадью 4800 м? было выстроено в 1924 году в неоклассическом стиле.

В 2000-х на данный момент продолжает экспансию на национальные рынки. В 2002 году производство размещено в Пакистане, в 2003 — в Иордании. Это закрепило позиции корпорации на ближневосточном рынке.

Haier имеет фабрики в пяти африканских государствах: Тунис, Нигерия, Египет, Алжир и ЮАР.

Компания кроме этого купила завод в Италии. Имеет успешную дистрибуцию в большинстве ведущих европейских розничных сетей как под собственным брендом так и под брендом зарубежных партнёров.

На данным момент Haier сооружает завод в городе Набережные Челны.

На 2008 год Haier — второй по окончании Whirlpool по величине в мире производитель холодильников и наибольший на китайском рынке бренд техники (в соответствии с Euromonitor). Часть направляться на мировом рынке достигла 6,3%.

Маркетинговая политика Haier в спорте

С 2000-х годов компания развивает партнерские отношения со спортивными ассоциациями — с 2006 года Haier есть стратегическим партнёром Национальной баскетбольной ассоциации и гонок серии NASCAR.

Haier China являлся официальным спонсором Олимпийских Игр-2008, каковые состоялись в Пекине.

В 2007 году, заявленном Годом Китая в России, корпорация Haier как один из наибольших китайских производителей участвовала в Национальной выставке Китая в России, а лицом Haier в России стала Анастасия Мыскина.

В 2015 компания стала официальным партнером КХЛ 8 сезона 2015/2016.

Денежные показатели Haier

17,6% составила часть компании в общеотраслевом товарообороте в Китае, что соответствует $17,38 млрд

7,37% от неспециализированной суммы отраслевой прибыли в Китае, либо $205,9 млн, получила Haier

$4,5 млрд — оборот компании за пределом

1–2% зарубежного товарооборота пришлось на Россию

Другие факты о Haier

  • В переводе с китайского Haier свидетельствует «море».
  • На логотипе Haier времён СП с Liebherr изображены азиатский и европейский мальчики.
  • В то время, когда рабочим необходимо было уничтожить холодильники, Чжан произнёс речь по смыслу схожую с булгаковским «Свежесть не редкость лишь одна — первая, она же и последняя». Чжан сообщил: «Не существует A, B, C либо D качества. Имеется лишь уровень качества приемлемое либо неприемлемое».
  • Книга о пути становления бренда именуется «The Haier Way: The Making of a Chinese Business Leader and a Global Brand» (создатель — Jeannie Jinsheng).
  • Во время Олимпиады 2008 Haier совместно с почтовой работой Китая выпустила первые в мире корпоративные почтовые марки.
  • В 2010 году Haier представила на выставке CES 2010 первый в мире всецело беспроводной LCD телевизор, основанный на изучениях доктора наук Марина Солячича по беспроводной передаче энергии и беспроводном домашнем цифровом интерфейсе (WHDI).

Случайная статья:

Haier история компании (Китайские бренды #2)


Похожие статьи:

  • Компания rolsen

    Компания Rolsen «Мы трудимся, развиваемся, совершенствуемся для Вас!» История 1990 — Компания Rolsen Electronics начала собственную деятельность в 1990…

  • Компания canon

    Canon С момента собственного основания в 1937 году Canon выросла в компанию мирового уровня и заняла прочные позиции в самых разнообразных сферах, а…

  • Компания braun

    Компания BraunNormal 0 false false false RU X-NONE X-NONE Braun – германский бренд техники премиум класса. У некоторых Braun ассоциируется с дизайном…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.