Личный опыт: велокомпьютеры

Личный опыт: велокомпьютеры

Здравствуй, Geektimes! Сейчас желаю поделиться опытом общения с таковой штукой, как велокомпьютер. Модельки бывают разнообразные, как недорогие, так и дорогие, но практически все они, во-первых, одинаково устроены и трудятся по одному принципу, а во-вторых, имеют схожий комплект функций.
Смотрите кроме этого: Сони HT-XT100 превращает домашнюю помещение в персональный кинотеатр

Компания Сони предлагает в противном случае взглянуть на просмотр фильмов дома с применением новой звуковой подставки под телевизор HT-XT100. Как уверяет производитель, данное устройство способно благодаря собственному звучанию воссоздать уровень качества уровня кинотеатра. Звуковая подставка разрешает насладиться 80-ваттным 2.1-канальным звуком, а встроенный сабвуфер выдаёт хороший бас.

Также, особая разработка Front Surround создаёт эффект виртуального окружающего звука, генерируя в помещении объемное звуковое поле.

Так что если не наблюдать в сторону дорогих моделек с GPS и всякими биометрическими датчиками – что одна модель, что вторая непрофессионалу – отличия практически не будет.Как это устроеноНачать стоит, как водится, с теории. Измерять скорость и расстояние возможно двумя методами. Первый, самый простой с позиций реализации, требует от нас знания радиуса либо диаметра колеса (и числа Пи), подсчитать количество оборотов за единицу времени.

Дальше мало школьной математики (вычисляем длину окружности, умножаем на обороты и делим на время) и результаты у нас в кармане. Фактически, так практически все современные спидометры и трудятся: что в машине, что на велосипеде.Второй метод – применять GPS, по которому всё кроме этого определять пройденное расстояние за единицу времени. Метод дороже, имеет кое-какие ограничения и недочёты, но совсем не зависит от состояния ТС и его механических частей.

Все неточности измерения зависят лишь от вычислительной системы и приёмника. на данный момент практически у каждого имеется смартфон (а у некоторых – и по два), так что таковой метод измерения также допустим, тем более что всё нужное вы и без того носите с собой в кармане.Велокопмьютеры, конечно, делаются максимально недорогим, надёжным и неприхотливым методом (другими словами первым), и складываются из магнита, закрепляемого на колесе, датчика, что закрепляется на вилке рядом с магнитом и срабатывает при приближении магнита, и выносного модуля, что и ведёт все подсчёты + отображает результаты.

ПрактикаУ меня на тесте было две модели. Производитель, само собой разумеется, не самый популярный, но сути это не меняет. В коробок комплект приблизительно однообразный: стяжки, крепления, сам модуль, батарейка, геркон на вилку, магнит на колесо.

В некоторых моделях имеется ещё дополнительный набор датчиков для установки на шатуны и раму – такие велокомпьютеры смогут вдобавок к расстоянию и скорости определять каденс (скорость вращения педалей) и выдавать советы по уменьшению/повышению текущей передачи. Установка на велосипед не вызывает трудностей. Мелкими стяжками крепим магнит на спицах, геркон и провод к самому компьютеру закрепляем на вилке.

Вставляем батарейку в вычислительный модуль.Прокладываем проводок так, чтобы он не был уязвим для случайных веток, прочих неприятностей и камней (другими словами по задней стороне вилки), цепляем дисплейный модуль куда-нибудь на руль. Кое-какие обожают вывешивать велокомпьютер на вынос руля, мне же такое размещение не доходило – вынос не разрешал. Потом переходим к изначальной настройке всего этого великолепия.

НастройкаПри включении велокомпьютер попросит ввести размер вашего колеса. Колёса велосипедов (в случае если, само собой разумеется, у вас не какой-нибудь дикий самострой с нестандартными колёсами от мотоцикла) в далеком прошлом стандартизированы, и длины окружностей для них вычислены. Подсказка возможно расположена как в инструкции к велокомпьютеру, так и на коробке.

Наблюдаем на боковую поверхность шины, ищем заветные цифры. В моём случае (покрышки 26? x 2.25? в велокомпьютер следовало ввести цифры 2115). Установив на обоих компьютерах однообразные значения и удостоверившись, что любой срабатывает лишь от собственного магнита (оба были поставлены с различных сторон и на различной высоте) я выкатился на тесты. Велокомпьютер vs.

GPSПрежде чем доверять показаниям этих шайтан-коробок из поднебесной нужно было проверить их показания на какой-нибудь дистанции, которая заблаговременно известна. В парке нашлась соответствующая дорожка, по ней отмерено контрольное расстояние (4 раза по 300 метров), показания компьютеров скинуты в ноль, GPS-трекер и спидометр на телефоне кроме этого приведены в соответствующие режимы.

Тестовый заезд продемонстрировал, что, во-первых, оба компьютера брешут (причём один больше другого), а во-вторых, GPS + расстояния и определения другие методы скорости на телефоне в случае если и совершили ошибку, то на грани погрешности, обусловленной как принципами работы GPS, так и моей неидеальной траекторией. Для внесения корректировок в работу велокпомьютера мне предстояло пересчитать «верную» для взятых данных длину окружности колеса: применяя несложную пропорцию Svelo / SGPS = Lискомое / Lвведённое.

Вычисленные поправки были введены в компьютеры, по окончании чего совершён ещё один тестовый замер. В этом случае все три показателя (GPS и двух компьютеров) совпадали с погрешностью в 2%, на чём я и остановился. Повседневное использованиеДве семь дней я усиленно катался то с одним компьютером, то с другим, а время от времени и с двумя сходу, контролируя, не уехала ли погрешность измерений, и как совершенно верно они измеряют довольно GPS.

Очевидные плюсы велокомпьютера, в действительности, не очень-то и необходимы. Да, ты постоянно знаешь пройденное расстояние, неспециализированный пробег за сезон и текущую скорость. Необходимо ли это в парке? При спуске с моста либо при активном увлечении каким-нибудь кросс-кантри?

Быть может, но не критично. Из неочевидных плюсов – велокомпьютер продолжительное время «подогревает» интерес к поездке: «ага, сколько я в том месте накрутил?» и всякие «ух ты, 29 км/ч, нужно попытаться сделать 30+». В принципе, очевидный score’ing, так ласково любимый многими игроделами из азии в качестве «писькомерки» заставляет ездить больше, стремительнее, техничнее.

Минусы, кстати, также имеется. Во-первых, эти девайсы легко яростно бликует на солнце, а под «комфортным» для чтения информации углом ещё и отражает лучи совершенно верно в глаз. Как минимум это не очень приятно, а как максимум – ещё и страшно с позиций краткосрочного ослепления. И от этих бликов не выручают ни матовые плёнки, ни «кривои?» угол установки.

Непременно подлый солнечный зайчик вас настигнет. К слову, данный же минус отметили многие привычные велолюбители.

Решается он приобретением спортивных очков, каковые эти отражения и самые блики гасят.Второй минус сложно назвать очевидным, и, по сути, он есть продолжением того же «неочевидного» плюса: в погоне за прекрасными показателями, прочими прелестями и большими цифрами кое-какие забывают о безопасности и это ведет к печальным последствиям.Велокомпьютер vs. смартфон на рулеОсновной вопрос лично для меня заключался в том, нужен ли велокомпьютер по большому счету, в случае если у тебя и без того с собой и навигатор, и спидометр и GPS-трекер в кармане. Возможно, несложнее закрепить на руле смартфон?Фактически, по точности и функционалу измерений любой smart-девайс уделывает несложные велокомпьютеры.

Вопрос в размерах устройства и надёжном креплении. В случае если у вас что-нибудь компактное, наподобие iPhone 4s / 5 — пользоваться таковой штукой будет комфортно. Ну а лопаты наподобие Galaxy Note, Lumia 1520 и iPhone 6+ и крепить сложнее, и руководить ими не так комфортно.

В случае если маленький смартфон весом в 120-140 грамм возможно повесить на одну из сторон руля, и он будет фактически незаметен, то 170-210-граммовые лопаты уже ощутимо изменяют как баланс рулевого управления, так и просто мешаются, а повешенные на вынос (другими словами в центр руля) становятся не весьма эргономичными в управлении на ходу.Помимо этого, при любом падении либо ощутимой кочке имеется шанс утратить девайс, что стоит в 15-50 раз дороже велокомпьютера. Прекрасно в случае если отделаетесь парой царапин на задней панели либо разбитым экраном, в противном случае так как может и по большому счету разлететься на запчасти так, что частей не соберёшь.

Подводим итогиВелокомпьютер вещь приятная, но не без минусов. Крутые модельки, с GPS и всякими датчиками сердечного ритма стоят много и необходимы, возможно, заядлым велолюбителям, каковые и на работу на велике гоняют, и зимний период по парку рассекают. Недорогие же варианты наверняка потребуют калибровки (к тому же с износом покрышки показания будут «уплывать» в громадную сторону).

Велокомпьютер Смартфон
Цена Недорого (от 500 до 2 000 рублей за обычные модели); Вероятнее уже имеется;
Простота установки Всё нужное имеется в наборе, может потребоваться калибровка; Требуется покупка и поиск подходящего крепления;
Автономность 1 батарейка CR2032 ~ на год работы; Зависит от сценария использования и модели смартфона;
Всепогодность Фактически полная, ограничена всепогодностью пользователя и велосипеда; Опасается сильных дождей и холода;
Удароустойчивость Повредить сложно, т.к. масса низкая, а крепление надёжное / без стремительного съёма гаджета; Легко уронить при падении, ненулевые шансы «словить камень» из-за размеров девайса;
GPS-трек Лишь в дорогих моделях, требуется подключение к ПК либо смартфону для скачивания информации; Имеется на любой платформе и на самых недорогих девайсах, вероятна автоматическая публикация;
Работа ночью Подсветка имеется далеко не во всех моделях; Без неприятностей.

При аккуратной езде в парке и городе у смартфона миллион преимуществ, дело за малым, отыскать обычное крепление на руль. К примеру, такое. При же экстрима… Пожалуй, велокомпьютер будет предпочитетельнее, как из-за размеров и массы, так и из-за потенциального ущерба при падении. На этом у меня всё, а своим опытом применения таких девайсов вы постоянно можете поделиться в комментариях.

Хорошей вам погоды в эти выходные!

Случайная статья:

Как установить велокомпьютер?


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.