Низкие задержки или высокие тактовые частоты: тесты памяти в разных режимах

Низкие задержки или высокие тактовые частоты: тесты памяти в разных режимах

Влияние частоты CPU на производительность

Как мы уже упоминали, частота процессора Opteron 165 по умолчанию образовывает 1800 МГц. Но мы без неприятностей взяли стабильную работу на частоте 2600 МГц с напряжением CPU 1,5 В, в то время, когда канал HTT трудился на частоте 290 МГц, а множитель по умолчанию оставался 9. Процессор возможно разогнать и посильнее, в случае если обеспечить более действенное охлаждение.

Мы выставили базисную частоту HTT на уровень 290 МГц, по окончании чего поменяли множитель для каждого нового теста. Коэффициент деления частоты памяти оставался 1/1, что дало частоту памяти 290 МГц с задержками CL2,5-4-3-7.

Мы не удивились: тесты SuperPI и 3DMark01 весьма зависят от частоты процессора, но мы сохраняли надежду, что Everest и SiSoft однако будут больше зависеть от частоты памяти, чем от частоты CPU.

Пробуя повысить значимость скорости системной памяти и понизить влияние частоты CPU, мы отключили кэш L2 в отдельном тесте. Но результаты продемонстрировали приблизительно такое же процентное соотношение, не смотря на то, что, само собой разумеется, в полных значениях они были ниже.

Графики смогут дать неверное представление, что повышение частоты CPU упирается в 290 МГц памяти, не разрешая дать более высокую производительность. Не забывайте, что множители процессора составили 5, 6, 7, 8 и 9, в следствии чего прирост тактовой частоты (довольно прошлого уровня) составил 20%, 16,6%, 14,3% и 12,5%. В SuperPI прирост производительности составил 19%, 15,6%, 13,5% и 11.9%, так что масштабирование практически совершенное.

Что же касается тестов задержки памяти Everest, то результаты возможно растолковать двояко. Задержка при 2030 МГц была меньше предполагаемого уровня, но тому имеется собственное объяснение. На протяжении тестов мы взяли последовательность выпадающих результатов при определённых множителях. Вероятнее, обстоятельство тут кроется в асинхронных частотах.

Какие-то комбинации снабжают более уверенную синхронную работу. Помимо этого, системная память однако ограничивает итог. Мы имели возможность увеличивать частоту CPU и дальше, но задержку меньше 37-40 нс взять однако нереально.

Влияние частоты памяти на производительность

Сейчас, в то время, когда мы знаем, как очень сильно частота CPU воздействует на тесты, разрешите проанализировать влияние частоты памяти. Мы выставили задержки CL2,5-4-3-7 и поменяли на протяжении тестов лишь коэффициент деления частоты памяти. Кстати, в данной серии тестов отключение кэша L2 обеспечило очень увлекательные результаты, исходя из этого мы добавили графики и для них.

Как возможно видеть, увеличение частоты памяти вправду оказывает помощь выжать из совокупности максимум производительности. Но в SuperPI и 3Dmark мы смогли взять прирост производительности только 5,2% и 3,5%, соответственно. А ведь частота памяти возросла на целых 45%.

Не забывайте, что 3DMark2001, что, в отличие от более свежих предположений 3DMark, при запуске на совокупности с более-менее современной графической картой, упирается в скорость процессора либо кроме того памяти. В свежих играх либо тестах обстановка не такая.

Наконец, необходимо заметить, что мы применяли одинаковые задержки для всех частот памяти. Так что если вы выбираете между DDR400 и DDR600, то действенная отличие станете мала, поскольку DDR400 может трудиться с меньшими задержками. Скоро мы это и обсудим.

Сейчас же разрешите проанализировать, как задержки воздействуют на производительность.

Случайная статья:

Влияние таймингов памяти в играх.


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.