Nvidia реализует sli: мощь двух gpu в одном компьютере

Nvidia реализует sli: мощь двух gpu в одном компьютере

Аппаратные требования

На первый взгляд, аппаратные требования nVidia SLI достаточно скромны. Вам пригодятся две карты GeForce 6800 PCI Express, мостовой соединитель и материнская плата, имеющая два слота x16 PCI Express. Но в случае если присмотреться, то появляются кое-какие подробности.

Видеоплаты: для совокупности с двумя GPU обе карты должны принадлежать к одному классу производительности, другими словами вы имеете возможность спаривать лишь две GeForce 6800 Ultra, две GeForce 6800 GT либо две GeForce 6800 (стандарт). Смесь карт трудиться не будет, не смотря на то, что в теории обязана бы — так как тут употребляется балансировка нагрузки. Нам ещё предстоит заметить, включит ли nVidia разработку SLI на будущих картах NV4x для массового рынка. До тех пор пока nVidia не даёт никаких комментариев по внедрению SLI на картах NV4x.

Все карты GeForce 6800 с интерфейсом PCI Express имеют интерфейс SLI.

Материнская плата: в полной мере разумеется, что вам пригодится материнская плата с двумя слотами x16 PCI Express. Пространство между двумя слотами определяется длиной мостового соединения (двойной слот). Какие конкретно материнские платы, не говоря уже о чипсетах, смогут удовлетворить этому требованию и какие конкретно ответы покажутся на рынке, — до тех пор пока неясно.

Сейчас лишь чипсет для рабочих станций Intel Tumwater есть настоящим кандидатом на двойное графическое ответ, не смотря на то, что он вряд ли станет привлекательным на массовом рынке из-за большой цены.

Иначе, интерфейс PCI Express был заявлен совсем сравнительно не так давно. Так что появление на рынке чипсетов с более чем одним интерфейсом x16 есть делом времени. Альтернативой может стать применение коммутатора типа IMC Semiconductor. Наконец, nVidia сама может создавать чипсеты, исходя из этого в полной мере возможно, что сама компания предложит чипсет для собственных high-end видеоплат с двумя слотами x16.

Сейчас лишь платы на Tumwater предлагают два слота x16 PCI Express.

V-Sync: похоже, что ужас по поводу необходимого включения V-Sync для параллельной работы двух GPU необоснован. nVidia решила эту проблему посредством применения буфера, соединяющего сигналы от двух карт. Так что опасность заметить разрыв на сцене тут не больше, чем при применении одной видеоплаты с отключённой V-sync. Отметим, что при выключении V-sync карты выдают максимально вероятную частоту кадров без привязки к частоте обновления монитора.

Разгон: будет так же, как и прежде вероятен через драйвер карты. В этом случае обе карты будут разгоняться до одного уровня.

Разъёмы: по имеющейся у нас информации, разъёмы SLI стандартизированы и будут дешёвы от последовательности производителей карт. В следствии клиенты смогут модернизировать собственную графическую совокупность до отметки SLI позднее, докупив соединитель и вторую карту.

Разъём на картах GF 6800 PCI Express.

Соединитель SLI скрепляет две карты совместно.

Смесь карт: в случае если обе карты применяют одинаковый GPU (к примеру, 2x GF 6800 GT), то вы сможете смешивать карты от различных производителей. Другими словами карту A от компании X и карту B от компании Y. В любом случае, nVidia рекомендует брать обе карты от одной компании. Будет ли трудиться подобная смесь карт на практике — ещё предстоит заметить, потому, что платы на одном GPU от различных производителей в большинстве случаев снаружи однообразны, но смогут применять память с разной частотой либо задержками.

SLI на платах с двумя GPU: при изучении предложенного ответа появляется вопрос, из-за чего бы nVidia просто не установить два графических процессора на одну плату. Одной из неприятностей данной концепции есть шина PCI Express, которая, по сути, не шина, а соединение типа точка-точка. Дабы применять два графических процессора, вам нужно применить мост либо особую логику, дабы распределять сигнал на карте.

Помимо этого, повышенный размер аналогичной проблемы и карты тепловыделения двух чипов также нужно как-то решать. Наконец, одним из самых сильных доводов в пользу SLI будет то, что вы имеете возможность обновлять конфигурацию до двух карт в любое время.

Через чур дорого?

Кто будет тратить столько денег на графическую систему? Честный вопрос, но ответ будет весьма простой: энтузиасты, само собой разумеется.

Тот же самый вопрос, в случае если отыскать в памяти, поднимался и во времена Voodoo 2, причём тогда сходное предложение обходилось ещё дороже. Конфигурация Voodoo 2 SLI потребовала 2D-карту ($200-300) и две добавочные карты Voodoo2 3D ($500 любая).

Не обращая внимания на подобные страшные стоимости, совокупности SLI получили большую популярность в игровом сообществе. Сейчас цена на совокупности SLI начального уровня образовывает два раза по $299 за две карты GeForce 6800 (стандарт), и это довольно маленькое вложение денег обеспечит мощь в 24 пиксельных конвейера. Мы можем лишь сохранять надежду, что nVidia обеспечит доступность SLI и на картах для массового рынка. Само собой разумеется, сейчас цены на материнские платы с двумя слотами x16 PCI Express до тех пор пока малоизвестны.

Так как весьма дорогой чипсет Tumwater в паре с недешёвыми Xeon вряд ли возможно назвать привлекательным ответом.

Тесты: nVidia пока не заявила какие-либо результаты тестов. До тех пор пока что компания показывает улучшение x1,87 на 3DMark 2003 в разрешении 1600x12004x/8x (игровые тесты 2, 3 и 4) и на Unreal Engine 3 в разрешении 1024×768. Одновременно с этим, во многих случаях удаётся приблизиться фактически к коэффициенту x2.

Вероятные неприятности: будет ли заметно падение производительности при применении сложных программ-шейдеров (динамическое ветвление)? Как nVidia примет решение проблему шейдеров, требующих значений пикселей, каковые находятся в памяти второй карты? Сейчас искать ответа на эти вопросы через чур рано.

Энергопотребление: оно для подобной системы SLI будет высоким.

Блок питания обязан не только снабжать энергией центральный процессор, но и питать два слота x16 по 75 Вт любой — и это, не считая дополнительных разъёмов питания карт GeForce 6800. Кроме всего другого, не нужно забывать о вторых компонентах типа твёрдых дисков, оптических приводов и т.д.

В полной мере реалистично именовать цифру энергопотребления совокупности 6800 Ultra SLI в 250 Вт. nVidia уверена, что ПК, укомплектованный несколькими конфигурацией и приводами 6800U SLI может трудиться с блоком питания на 550 Вт. Следовательно, меньших по мощности блоков питания будет достаточно для конфигураций 6800 GT либо 6800 (стандарт) SLI.

Рабочие станции/Quadro: nVidia кроме этого будет предлагать конфигурацию SLI для линейки карт Quadro. nVidia сможет нанести ощутимый удар по этому рынку, потому, что увеличенная производительность машинально ведет к уменьшению времени рендеринга, что, со своей стороны, оправдывает любой дополнительно затраченный американский доллар.

Конфигурации SLI вероятны и с линейкой карт для рабочих станций nVidia Quadro.

В то время, когда? До тех пор пока nVidia собирается выпустить SLI в августе-сентябре.

Заключение

SLI, волшебная комбинация букв из прошлого, снова возвратилась на рынок. В скором времени вы сможете усилить графическую производительность собственной совокупности, легко добавив вторую карту. Эта формула уже удачно трудилась для Voodoo 2, сделав её бестселлером.

Чисто гипотетически, вы имеете возможность выложить $499 за GeForce 6800 Ultra либо израсходовать лишние $100 и взять два стандартных процессора 6800 с применением SLI. Само собой разумеется, вы имеете возможность приобрести материнскую плату и стандартную 6800, а вторую карту докупить по мере накопления средств.

События будут ещё более увлекательной, в случае если nVidia примет решение выпустить SLI на массовый рынок. Мы можем только предпологать, ухудшит ли таковой ход привлекательность топовых моделей. В итоге, ни nVidia, ни производителей карт очень не тревожит выбор потребителей, потому, что оба варианта положительно скажутся на прибыли.

P семь дней=justifyЕдинственный отсутствующий сейчас компонент — материнские платы для массового рынка с двумя слотами x16 PCIe и чипсеты, требующиеся для помощи SLI. Чипсет для рабочих станций Intel Tumwater нельзя назвать хорошим выбором по обстоятельствам, вышеупомянутым. Но, как мы уже говорили раньше, шина PCI Express ещё весьма молода, и кто знает, конфигурации и какие решения нам встретятся в первых рядах. Будем помнить, что VIA и SiS до тех пор пока официально не объявили чипсеты с помощью PCIe.

Кроме этого в полной мере возможно, что nVidia представит собственный личный чипсет с помощью двух слотов x16 PCIe на протяжении запуска SLI в августе/сентябре. В любом случае, SLI есть первым разумным доводом в пользу PCI Express, что мы слышали до сих пор, — по крайней мере, касательно графических карт.

Будет весьма интересно взглянуть, что произойдёт с сравнительно не так давно объявленной Alienware разработкой графического массива. Одним из вероятных выходов для Alienware будет сотрудничество с ATi, потому, что графический массив трудится на картах этой компании. Но, снова же, nVidia обладает несколькими патентами, касающимися SLI, другими словами ATi не сможет напрямую скопировать данный подход.

Ответ Alienware, иначе, базируется на патентах компании Metabyte, известной как Wicked3D. ATi, определённо, будет необходимо как-то ответить на вызов nVidia. В случае если заявления nVidia окажутся правдой, и SLI вправду усиливает производительность практически в 1,9 раз, то ATi будет необходимо весьма не легко в битве за результаты тестов.

Разработка SLI может оказаться не столь привлекательной для массового рынка. Но возможность лёгкой модернизации графической производительности посредством разработки nVidia SLI может определённо оказать влияние на принимаемые решения клиентов в пользу nVidia.

Случайная статья:

FULL Nvidia Robotaxi Presentation at GTC 2017


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.