Nx-экосистема, оптика, 2.1

Nx-экосистема, оптика, 2.1

ПредисловиеПривет, Хабр! Прошу прощения за задержку — знаю, что давал слово опубликовать вторую часть статьи про NX-экосистему от Samsung чуть раньше, но лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах. Если не просматривали первый пост — имеете возможность ознакомиться с ним по данной ссылке, а сейчас я поведаю вам про ассортимент оптики, доступный для серии NX.
Смотрите кроме этого: Ouya Everywhere разрешит запускать игры для Ouya, не применяя консоль

Создатели игровой Android-консоли с открытым исходным кодом Ouya заявили о запуске нового проекта Ouya Everywhere, что разрешит запускать созданные для Ouya игры на громадном экране телевизора без необходимости приобретения самой приставки.Джулия Урман, председатель совета директоров компании Ouya, поведала про Ouya Everywhere:Ouya Everywhere — это передача отечественного ПО на устройства вторых людей. Мы постоянно хотели трудиться над открытой платформой. Для нас это началось с самой консоли.

Все стёкла для фотоаппаратов делятся на две многочисленные группы: фикс-фокалы и зум-объективы. У первых, соответственно, фокусное расстояние не изменяется, у вторых — изменяется. Первые (в большинстве случаев) легче, содержат меньше элементов, разрешают конструкторам добиться хорошей светосилы и более резкой картины. Вторые универсальны, смогут снимать в значительно более широких условиях и просто эргономичнее в повседневном применении.

NX-стёкла на данный момент насчитывают 5(+3) фиксов (16, 20, 30, 45(+2D/3D), 85 мм + 60 мм макро-стекло + 10 мм фишай) и 5 зумов: ширик 12-24 мм, кит 20-50 мм, кит 18-55 мм, суперзум 18-200 мм, теле-зум 50-200 мм. Часть из них я видел и трогал лично, о некоторых лишь просматривал отзывы, но попытаюсь детально поведать о каждом.ТеорияНазванию каждого объектива Samsung NX присвоен определённый комплект дополнительных букв.

Дабы не гуглить, что обозначают всякие ED, SSA, OIS и другие буквы, я сходу приведу расшифровку этих сокращений.ED (Extra-Low Dispersion) — Объектив, в составе которого имеется одна (либо пара) линз из материалов со сверхнизкой дисперсией света. Сокращает количество хроматических аберраций.SSA (Super Sonic Actuator) — Объектив снабжён бесшумным автофокусным мотором на базе ультразвукового привода.

Разрешает совокупности автофокуса трудиться стремительнее и правильнее.OIS (Optical Image Stabilization) — Совокупность оптической стабилизации. Линзы объектива имеют особый “подвес”, что контролируется электроникой и сокращает влияние тряски на уровень качества кадра.

Разрешает снимать на более долгой выдержке и/либо в непростых условиях.I, II, III, IV (1, 2, 3, 4) — Римскими цифрами обозначено поколение, к у которого в собствености та либо другая система (чем больше, тем лучше) либо поколение самого объектива.Маркировка диафрагмы и фокусного расстояния, думаю, не должна ни у кого вызывать неприятностей. Все объективы NX-серии имеют непрямой привод автофокуса (кольцо фокусировки не связано конкретно с механизацией стекла, а есть необычным органом управления, что подаёт сигнал на “ручное” перемещение линз при помощи встроенного мотора автофокуса.

Подобное ответ разрешило улучшить сходу два момента: убрать сложный (и удорожающий конструкцию) гибридный привод, разрешающий в один момент применять оба режима фокусировки, и применять кольцо фокусировки как ещё один орган управления неспециализированными функциямикамеры(через кнопку i-Fn, которая так же присутствует на всех объективах NX-серии).Практика: фиксыПреимущества фиксированной оптики, обычно, труднооспоримы. Уровень качества картины, возможность работы с громадной (открытой) диафрагмой (впредь до 1.2 на коммерческих моделях и до 0.7 на редчайшем Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, что был сделан специально для съёмки чёрной стороны луны).

Минус лишь один — постоянное фокусное расстояние. Кадрирование осуществляется или постфактум, или перемещениемкамерыотносительно объекта съёмки (либо сменой объектива на фикс с отличающимся фокусным расстоянием). В некоторых случаях подобные ограничения приносят в жертву качеству кадров, в некоторых — гибкость и универсальность зумов серьёзнее возможностей фиксов.10mm f/3.5 Fisheye“Рыбий глаз” — своеобразный объектив.

У него имеется тысяча плюсов, но все они разбиваются об очень ограниченные условия применения данного стекла: съёмка пейзажей (особенно городских), архитектурных ансамблей, художественных фото (с чётким пониманием того, для чего нужен этот какой результат и объектив вы получите) — это неизменно пожалуйста. А вот для повседневной съёмки либо в качестве универсального этот объектив годится мало, но, он и не для этого создавался.

Характеристики у 10 мм лупоглазика следующие:ДиафрагмаF3.5 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.09mУвеличение~ 0.22XУгол обзора180°Количество групп элементов7 элементов в  5 группахДиаметр фильтраunsupportedДлина x Внешний диаметр26.3mm x 58.8mmВес73gЕсли честно, то это стекло мне понравилось намного больше, чем испытываемый мной (пускай и недолго) 16mm F/2.4. Творческий потенциал у него выше, эффект рыбьего глаза разрешает снимать то, что простой ширик передать не в силах, а искажения… ну, от них некуда не убежать.Сочетая возможность камеры снимать кадры с эксповилкой (непроизвольный брекетинг для сведения в HDR) и возможности самого фишая, возможно взять превосходные вечерние (да и не только вечерние) фотографии.Да и просто снимать на фишай — одно наслаждение.

Думаю, о виньетировании, дисторсии и разрешении сказать в этом случае бессмысленно. Снимайте на диафрагме 8 и всё будет ОК. ;)Средняя удельная стоиость по яндекс-маркету: 13 740 руб.16mm F/2.4Шестнадцатимиллиметровый “блинчик” — мелкий и эргономичный широкоугольник для городских сюжетов и съёмки пейзажей. Весит мало, приведённое фокусное расстояние — 24.6 мм, угол обзора, само собой разумеется, не дотягивает до фишая, но и не вносит такое количество искажений в картину.

Характеристики таковы:ДиафрагмаF2.4 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.18mУвеличение~ 0.12XУгол обзора82.6°Количество групп элементов7 элементов в  6 группах (2 Асферических линзы)Диаметр фильтра43mmДлина x Внешний диаметр24mm x 61.5mmВес72gВ руках 16 мм не держал, но у нас имеется интернет, соответственно фотографии и отзывы о подобном стекле:The Samsung 16mm f2.4 is a super simple and very minimal lens in its design and its functionality. Firstly noted, it is a pancake lens and therefore also keeps the overall camera package quite small.Зарубежные тестеры характеризуют объектив как “неплохой”, хвалят за уровень качества картины, чёткость, приятное бокэ, терпимые геометрические искажения, каковые обусловлены самой природой широкоугольного объектива, кое-какие цветовые искажения (каковые, но, легко убираются при пост-обработке).Средняя удельная стоиость по яндекс-маркету: 8 990 руб.20mm F/2.8Тот же вес, больше фокусное расстояние, меньше искажений, меньше элементов, та же цена.

ДиафрагмаF2.8 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.17mУвеличение~ 0.18XУгол обзора70.2°Количество групп элементов6 элементов в  4 группах (1 Асферическая линза)Диаметр фильтра40.5mmДлина x Внешний диаметр24.5mm x 62.2mmВес72gРассматривать 20 мм как соперник 16 мм-стеклу я бы не стал. По сути, это два весьма родных друг к другу объектива, отличающихся конструктивом. 20 мм несложнее и надёжней, 16 мм разрешает посмотреть на мир шире.

Средняя удельная стоиость по яндекс-маркету: 8 990 руб.30mm F/2.0Очень популярное фокусное расстояние 30-35 мм, пользующееся популярностью как на полнокадровых фотоаппаратах, так и на кроп-матрицах. Характеристики у объектива следующие:ДиафрагмаF2.0 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.17mУвеличение~ 0.20XУгол обзора50.2°Количество групп элементов5 элементов в  5 группахДиаметр фильтра43mmДлина x Внешний диаметр21.5mm x 61.5mmВес85gЭквивалентное фокусное расстояние в 46 мм разрешает удачно применять этот объектив как в портретной, так и в предметной съёмке, да и пейзажное творчество ему всё ещё доступно.

Сочетание большой диафрагмы F/2.0 с маленьким рабочим отрезком разрешает приобретать хорошие кадры в условиях недостаточной освещённости, а цена у данного объектива ниже, чем у 16/20 мм-собратьев, что делает его хорошим “универсальным” фиксом в несколько к китовому зуму.Зарубежные ресурсы хвалят объектив за хорошие чертей (особенно принимают к сведенью сочетание взятых результатов с ценой разглядываемого экземпляра). Виньетирование на уровне 1EV-стопа при максимально открытой диафрагме.

Разрешение — от ~3200 линий на высоту матрицы в центре кадра (макс) при F/4.0, до ~ 2000 в углах при максимально открытой диафрагме. Хроматические аберрации именуют “малыми” либо “фактически отсутствующими”. Средняя удельная стоиость по яндекс-маркету: 7 890 руб.45mm f/1.8 2D/3DНеобычный портретник с функцией съёмки 3D.

О трёхмерности чуть позднее, а до тех пор пока — главные характеристики:ДиафрагмаF1.8 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.45mУвеличение~ 0.13XУгол обзора34.7°Количество групп элементов7 элементов в  6 группахДиаметр фильтра43mmДлина x Внешний диаметр44.5mm x 62mmВес115gНеобычно “толстый” и долгий для фикса с таким фокусным расстоянием (из-за встроенной совокупности для получения стерео-снимков) объектив взял хорошие оценки в зарубежной прессе за возможность снимать как в 2D, так и в 3D-режимах, но, на мой взор, пара страдает и в том, и в другом из-за собственной универсальности. Как и всегда стекло выдаёт хорошие кадры: резкие, с хорошим бокэ, приемлемыми искажениями и без ярковыраженного хроматита.

В стерео-режиме камера снимает лишь в JPEG, диафрагма зафиксирована на положении F/6.0 (реально же теряется ещё один стоп из-за “половинчатого” экспонирования кадра), и в целом кадры получаются средние. К сожалению, видео в 3D камера с этим объективом снимать не имеет возможности, а сводить вручную 2 JPEG-снимка либо просматривать MPO-файл на телевизоре мало кто станет. Так что “за изобретение — пять, а за зачёт — неуд”, с тем только исключением, что неудом тут и не пахнет. Легко взглянуть на кадры:Хорошо?

С остальными фото-чертями у него также прекрасно: виньетирование максимум ? — ? стопа на самой открытой диафрагме, стоит её хоть капельку поджать, и оно делается легко незаметным, камерный JPEG не страдает от дисторсий, ну а SRW-файл неизменно возможно вернуть в редакторе. Разрешение — порядка 2500 линий в центре кадра и около 1500 по краям (что, учитывая “портретную” направленность данного объектива — в полной мере приличные показатели).

Трёхмерная съёмка трудится следующим образом: в объектива опускается особая “шторка”, которая дробит изображение на два полукадра. Камера последовательно экспонирует сперва “левую” часть, после этого “правую”, по окончании чего делает кое-какие чудесные расчёты, и на выходе мы приобретаем стереопару из двух JPEG’ов. Главные минусы данного объектива — вес и цена.

Весьма надеюсь, что Samsung выпустит более недорогой аналог без 3D; уверен, что он будет пользоваться куда громадным спросом. Средняя удельная стоиость по яндекс-маркету: 14 449 руб.60mm f/2.8 Macro ED OIS SSAОдин из лучших фиксов в парке оптики Samsung (и один из самых популярных).

Сверхбыстрый автофокус, стабилизатор, увеличивающий допустимые выдержки на три стопа, возможность снимать как хорошие портреты (и предметку), так и макро-фотографии с огромной глубиной резкости и всё это за очень разумные деньги.Характеристики у объектива следующие:ДиафрагмаF2.8 (минимум — F32), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.187mУвеличение~ 1.0XУгол обзора26.4°Количество групп элементов12 элементов в  9 группах, (1 Асферическая линза, 1 Extra-low Dispersion-линза)Диаметр фильтра52mmДлина x Внешний диаметр84mm x 73.5mmВес372gУ автофокуса имеется два режима работы — ограниченный (фокусировка на расстояниях от 50 сантиметров до бесконечности) и полный (фокусировка во всём рабочем диапазоне, от 18 сантиметров до бесконечности). В первом случае мы приобретаем ультра-стремительный объектив на расстояниях, чуть превышающих “стандартные” портретные 50 мм (80-85 мм для 35 мм): лёгкая и эргономичная фокусировка с возможностью ручной доводки, приятное бокэ, стабилизатор, уменьшающий влияние выдержки на чёткость картины.

Во втором случае вы имеете возможность сфотографировать бабочку, жука, цветок либо любую другую понравившуюся вам мелочь при хорошем освещении с очень сильно зажатой диафрагмой и взять хороший по глубине и качеству резкости кадр.Большое разрешение кадра достигается при диафрагме F/5.6 (и держится на достаточно приличном уровне до значения диафрагмы F/11 и на приемлемом уровне при значении диафрагмы F/16). Большая разрешающая свойство — 3020 линий, в углах значение падает до 2330 линий (на высоту матрицы).

Итог более, чем приличный. При диафрагме F/11 разрешение плавает в пределах от 2780 до 2500 линий, что так же есть хорошим итогам для объектива с ценой намного меньшей, чем $1000.Хроматические аберрации не превышают одного пикселя (соответственно легко правятся), геометрические искажения и дисторсия фактически равны нулю (итог не превышает погрешность измерения).Виньетирование находится на уровне ~0.9 EV при максимально открытой диафрагме и всего ~0.5 EV при диафрагме F/4.0 (соответственно, дальше — ещё меньше).

Средняя удельная стоиость по яндекс-маркету: 19 790 руб.85mm f/1.4 ED SSAСверхбыстрый телевик для охоты на удалённые объекты. 🙂 Стремительный и чёткий автофокус, громадное относительное отверстие диафрагмы, умеренный вес, сверхнизкодисперсная линза для уменьшения хроматических аберраций. А вот и характеристики:ДиафрагмаF1.4 (минимум — F22), Число лепестков: 7, скруглённый контурМинимальное фокусное расстояние0.82mУвеличение~ 0.13XУгол обзора18.8°Количество групп элементов10 элементов в  9 группах, (1 Асферическая линза, 1 Extra-low Dispersion-линза)Диаметр фильтра67mmДлина x Внешний диаметр92.2mm x 79mmВес450gДисторсии, как и при с 60mm f/2.8 Macro ED OIS SSA, фактически, на уровне погрешности измерений.

Виньетирование — от 0.9 EV при максимально открытой диафрагме до фактически незаметного 0.28 EV на F/4.0. Большое разрешение — 2898 линий достигается в центре кадра при диафрагме F/5.6 (при F/4.0 разрешение отличается незначительно — 2989 линий, да и на всём диапазоне от F/2.0 до F/8 в центре кадра неприятностей с разрешением, в случае если честно, нет. Края и углы показывают итог чуть хуже, но и они не страдают — 2550 линий на F/2.8 по углам и краям, что имеется весьма хороший итог.

Хроматические аберрации находятся приблизительно на уровне полупикселя, на очень открытой или полностью закрытой диафрагме будет необходимо как раз что искать характерные недостатки на кадре.Европейские обзорщики открыто именуют 85mm f/1.4 ED SSA одним из лучших объективом в линейке Samsung, и я бы рад с ними дать согласие, да вот лишь до тех пор пока самому попользоваться не довелось. Но ничего — подождём: может и в отечественную глубинку завезут тестовые семплы в скором времени. 😉 Средняя удельная стоиость по яндекс-маркету: 22 990 руб.Фиксфокалы, краткие итогиВ приведённой ниже табличке я собрал все фиксы, их плюсы, комментарии и минусы к ним.

ФР Плюсы Минусы Комментарий
10 Достаточно резкий, занимательные кадры, хорошая работа с гиперфокальным расстоянием; Цена (дороже, чем 16 мм), неуниверсальность; Имеет суть брать лишь если вы осознаёте, что это и для чего вам нужно.
16 Неплохой широкоугольник, достаточно резкий, универсальный, лёгкий, компактный, разумная цена; На Fisheye кадры получаются занимательнее; Хороший пейзажный объектив.
20 см. 16 мм Ultrawide; Не светло, для чего он нужен, в случае если имеется 16 мм и 30 мм; Меньше искажений, возможно, больше подойдёт для муниципальный фотографии.
30 Один из лучших фиксов “на ежедневно”, цена не имеет возможности не радовать; В качестве штатного портретника не годится — через чур мелкое фокусное расстояние. Без оглядки на “минус”, при случае снять приятный портрет в полной мере способен.
45 Приятный, стремительный портретник; Режим 3D непригоден для применения, цена кусается; Хотелось бы его же, но без 3D и с разумным ценником.
60 Хорошее дополнение к 30 мм-объективу: резкий, без искажений, с весьма стремительным автофокусом, возможностью съёмки и оптическим стабилизатором макро; Тяжеловат, очевидно не относится к бюджетным стёклам; Мастхэв, в случае если вычисляете, что станете им пользоваться.
85 Всё то же, что и у 60 мм за исключением съёмки макро. Тяжеловат, цена кусается ещё сильней, чем у 60 мм. Легко хороший телефикс.

Если бы я выбирал себе комплект фиксов, то, возможно, забрал бы 10-30-60 либо 10-30-85. Они превосходно покрывают целый спектр занимательных фокусный расстояний и моих юзкейсов: съёмка в городе, универсальное стекло для всех случаев ( с собой, хотя тут я предпочту зум) и портреты / предметка. На этом все: про зумы поболтаем через несколько дней.

Stay tuned!

Случайная статья:

Ваши фото 1.1015 | Забудем о правилах


Похожие статьи:

  • Nx-экосистема, оптика, 2.2

    ПредисловиеДобрый сутки, Хабр!Я рад представить вашему вниманию обещанную третью часть статьи об NX-серии фотоаппаратов от Samsung. В случае если вам еще…

  • Что такое кроп-фактор

    на данный момент существует множество зеркальных фото камер . Самый популярны из них любительские и полупрофессиональныекамерыс «кроп-матрицей». Но что…

  • Обзор беззеркального аппарата fujifilm x-t10

    Бизнес-подход Fujifilm заслуживает уважения. Дабы сократить затраты на исследования и производство, вкамерахразных классов употребляются главные…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.