О промышленном дизайне в россии

О промышленном дизайне в россии

Промышленный дизайн в Российской Федерации – как Волан-де-Морт в «Гарри Поттере».О нем не говорят, русская «Википедия» перенаправляет с запроса «промышленный дизайн»на статью про простой дизайн, где нет ничего конкретного – пара и вода ссылок на имена. Одвременно с этим английская Википедия предлагает статьи Product design, Engineering design process, Industrial design, и просто Design. Если вы откроете любую из них, то заметите, что они содержат связный подробный текст с ссылками на источники, и подробным объяснением, чем один design отличается от другого.

Смотрите кроме этого: Samsung Galaxy J1 Ace Neo выполнен в необыкновенном дизайне

За Galaxy J2 (2016) и Galaxy J Max компания Samsung представила ещё один смартфон серии — Galaxy J1 Ace Neo. Этот аппарат возможно отнести к моделям начального уровня, но выглядит он достаточно необычно. В первую очередь необходимо подчеркнуть его маленькие габариты и 4,3-дюймовый дисплей, благодаря чему смартфоном комфортно пользоваться одной рукой.

По углам корпуса имеются маленькие пластиковые выступы, напоминающие стекло, каковые защищают смартфон при падениях. Кроме этого необходимо подчеркнуть дешёвые варианты цвета корпуса.

Выходит, это говорит о малом распространение у нас культуры дизайна. Корень неприятности стоит искать в альма-опытен будущих промышленных и других дизайнеров – в ВУЗах, каковые их производят. Превосходно, что они имеется, но они имеют пара неприятностей, каковые сводят на нет всю замечательность.

Возможно выделить три главных тезиса, каковые мешают кузницам кадров производить вправду классных экспертов.

Начать стоит с общей для всех Институтов неприятности – среди учителей мало практиков с настоящим рыночным опытом. В большинстве случаев, люди, преподающие дисциплины, которые связаны с дизайном, владеют очень скудным багажом прикладных знаний, а познание важности дизайна осталось на уровне командной экономики СССР. Мало кто из них есть практикующим дизайнером, и может поведать студентам, как все не редкость в действительности.

Значительно чаще они смогут лишь научить студентов пользоваться графическими редакторами и принять сделанную работу, ставя проходной балл не по факту возможности реализации проекта либо его удобства для потребителя, а просто по факту выполненного задания. Конечно же, это возможно оправдать рядом факторов, начиная от скромной заработной плата учителя, и заканчивая тем, что студенты ленивы, и выполненное задание — это уже прекрасно. Оправдать возможно что угодно, но из-за распространенности учителей с перечисленными чертами позже страдает целый пласт молодых экспертов, израсходовавших пара лет в университете, и ничего значительного от него не взявших.

Вторая проблема заключается в следующем: большая часть населения у нас принимают слово “дизайн”, как внешнюю красивую форму, оболочку чего или, будь то афиша, стул либо интернет сайт. По сути же, понятие дизайнер в “железе” ближе к архитектору и конструктору, что находит оптимальное сочетание привлекательности, функциональности и удобства.

Совершенный предмет с позиций промышленного дизайна

Третья неприятность, которая существенно осложняет получение конкурентоспособного образования, это оторванность от производства, настоящих продуктов и разработок. Опять-таки, это неприятность не только дизайнеров, но и большинства развивающихся областей. Лень, характерная практически всем из нас (чего уж греха таить), мешает заниматься самообразованием и смотреть за трендами.

Еще многие студенты брезгуют стажировками, не смотря на то, что у нас имеется умелые организации: студия Артемия Лебедева, Bork, студия Славы Саакяна, студия Владимира Пирожкова, конструкторское бюро Яна Чарчиди и другие. Да, довольно часто они не оплачиваются, требуют большое количество сил, отнимают время. Но это, пожалуй, единственный метод реально чему-то обучиться.

Ко мне же – настоящее прохождение практики. Формат «договориться с мамой, дабы она на работе печать в бумаги поставила» также существенно подтачивает подготовку русских дизайнеров.

Константин Захватов, директор IGo3D, также нелестно отзывается о многих выпускниках-дизайнерах : «У дизайнеров должен быть прекрасно развит системное сознание и художественный вкус — это их главные сокровища. К примеру, по отечественному субъективному опыту в БВШД данный самый вкус прививают, а в МАМИ дают хорошую базу для дизайнеров “технарей”, в большинстве мест этому уделяют не хватает времени.

Дизайнеры, выходящие из «британки» довольно часто отличаются от остальных выпускников – их работы хоть и стереотипны, но неизменно более стильные, более современные, верные. Специалисты еще на стадии разработки проекта отсекают все отрицательные моменты, еще на берегу, предусматривая вероятные неточности. С большинством дизайнеров неточности в большинстве случаев выявляются в ходе производства.»

Основатель компании “OneTrak”, партнер акселератора “СТАЛЬ” — Михаил Препелицкий поведал о том, как они решают проблему поиска дизайнеров у себя: “В отечественной компании, занимающейся умными браслетами, мы выращиваем при помощи специалистов под себя новых дизайнеров еще со студенческой скамейки стажировок. Мы верим, что лишь через полное погружение и практику в продукт с опытом приходит мастерство, которое отсутствует у молодых заключённых и самоучек книжками.”

Дизайн зарубежных продуктов лучше не только по причине того, что отечественные дизайнеры не приобретают должного образования в университетах, и ленятся заниматься самообразованием. Анекдотичные обстановки об «адовых клиентах», каковые дизайнеры говорят друг другу за кружкой пива – это настоящая неприятность, которая не дает гражданам России подняться в один последовательность с мировыми фаворитами.

Клиент, в большинстве случаев, имеет собственный, особенное видение конечного результата, которое довольно часто противоречит всем принятым нормам красивого дизайна. В том же направлении – проблему неумения грамотно составить ТЗ. В итоге клиент или забраковывает вправду прекрасный результат работы дизайнера по причине того, что не осознаёт, каким как раз должен быть удобныйи прекрасный дизайн, или принимает, но неточности выясняются уже в ходе производства, что ведет к лишним затратам, которых возможно было бы избежать.

Как дизайнера нужно обучать, так и клиента также необходимо учить и вести по вытоптанной ровной дорожке. К сожалению, большая часть промышленных дизайнеров в Российской Федерации оторваны от технологий и маркетинга производства и не смогут выполнить полный нужный цикл работ при развитии стартапа. В частности в стартапах во многом на дизайнерах лежит груз ответственности за совмещение всех точек зрения по продукту”, говоритМихаил Зельдин, community-director группы “СТАЛЬ”.

В итоге получается, что владеть знаниями о дизайне обязан не только дизайнер, конкретно занимающийся концепцией внешнего вида изделия, но и клиент. Наряду с этим не имеет значения, кто данный клиент – занявший нишу на рынке успешный проект, либо стартапер. Но, для стартапера это куда ответственнее : кто захочет загубить собственный перспективное детище собственными же руками?

Так как довольно часто как раз так и происходит – по незнанию российские стартаперы не принимают в серьез визуальную и конструкторскую составляющую продукта, перечеркивая тем самым путь предстоящего развития собственного проекта.

Так что же необходимо для грамотного ТЗ и понимания, что дизайнер дал прекрасный результат?В первую очередь, не забывайте, что дизайн – это инструмент развития и орудие конкуренции вашего бизнеса. Второй ход — это изучения потребителей. Без погружения в мир потребителя вы имеете шанс “произвести выстрел в атмосферу”.

Продуктово-концептуальное изучение — также ответственный ход. Вы понимаете о собственном продукте все. Но что должно сделать его коммерчески успешным?

В чем преимущества перед аналогами, и имеется ли аналоги по большому счету? Четкое познание этих тезисов разрешит вам приблизиться к успешной концепции дизайна.

Совершив эти два изучения, вы точно сделаете массу выводов. Принципиально важно, дабы выводы были четкими, это разрешит правильно выбрать инструменты для вашего дизайна. Не забывайте, дизайн обязан создаваться для потребителя, а не для реализации ваших творческих фантазий.

Пример хорошего концепт-дизайна юный компании “Моторика” — производителя бионических протезов.

Дабы отделять творческие фантазии от реально нужных дизайн-идей, небходимо развиваться всесторонне, а не только в области вашего бизнеса. Конечно же, вам это совершенно верно понадобится, но с неспециализированным интеллектуальным развитием как со спортом — довольно глупо качать лишь одну группу мышц, нужно развивать все тело гармонично. Просматривайте хорошие книги, ходите на опытные выставки, посещайте опытные мероприятия.

Посещение мероприятий — это самый действенный метод — в том месте вы в комфортной обстановке общаетесь с специалистами. и получаете возможность завести нужные знакомства.

Не опасайтесь пробовать новое, быть может, как раз ваш подход произведет революцию в промышленном дизайне. Основное, помните, что дизайн должен быть не только прекрасным, но и эргономичным.

Случайная статья:

Есть ли промышленный дизайн в России?


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.