Обсуждение: как курт кобейн модифицировал свою гитару

Обсуждение: как курт кобейн модифицировал свою гитару

Сравнительно не так давно я начал слушать группу Nirvana и увидел, что звук гитар в их песнях отличается от того, что в большинстве случаев возможно услышать в современных группах. Это особенно заметно в начале песни «Rape Me».Я не весьма разбираюсь в музыке и буду весьма благодарен, в случае если кто-нибудь растолкует, как Курт Кобейн модифицировал собственную гитару, чтобы получить таковой неповторимый звук?
Смотрите кроме этого: MI Guitar — гитара для тех, кто желает играть на гитаре, но не желает этому обучаться

Стартап Magic Instruments собирает деньги на краудфандинговой платформе IndieGoGo для собственного проекта – симулятора гитары. MI Guitar – это похожий на гитару электронный инструмент, у которого вместо струн на грифе находятся кнопки. Любая кнопка соответствует определённому аккорду, и создатели уверяют, что обучиться пользоваться этим инструментом за 5 мин. может любой.

Делали ли другие участники группы, не считая Курта, похожие модификации со собственными инструментами с целью достижения для того чтобы результата? В случае если да, то какие конкретно?

Мэтью Рассел (Matthew Russell): Для начала стоить подчернуть, что солидную часть собственного существования Nirvana была малоизвестной и бедной группой. Исходя из этого они пробовали как возможно больше сэкономить на приобретении оборудования. Их инструменты были хорошими, но не впечатляющего качества и, вероятнее, подержанными.

За собственную жизнь Курт пользовался различными гитарами. Его возможно было довольно часто подметить с гитарой Stratocaster, выпущенной компанией Fender (на фото выше).Гитарой Jaguar:Гитарой Mustang:… и самой известной гитарой Jagstang, которая сочетала в себе качества гитар Jaguar и Mustang. Она изображена на рисунке ниже, что сделал Кобейн:Кроме этого он применял и другие гитары, к примеру, на данный момент, копию Mosrite. Это обосновывает, что каждая гитара может звучать как гитара Курта Кобейна, в случае если на ней играется Курт Кобейн.

Гитаристы довольно часто говорят, что все зависит лишь от того, кто играется на гитаре, и в какой-то мере это правда.Гитары Jaguar и Mustang в то время были не весьма популярными, поскольку все группы пробовали подражать таким гигантам, как Van Halen либо Guns Roses, каковые применяли совсем другие марки инструментов. Как раз по данной причине поддержанные гитары Fender возможно было приобрести по низкой цене.

Главной модификацией, которую Курт создавал для собственных гитар, была установка хамбакера, вместо стандартных синглов. Звук, полученный посредством хамбакеров, в большинстве случаев замечательнее, объемнее и владеет выраженным выговором на средние частоты.

Они вдвое больше синглов (сравните размер тёмного хамбакера на Stratocaster’е с двумя простыми белыми звукоснимателями на картинах выше), исходя из этого, дабы поставить хамбакер на гитару, предназначенную для применения синглов, требовалось снять верхнюю предохранительную часть с деки гитары либо кроме того резать саму деку.Такая модификация была проделана с Jaguar’ом Курта (на картине выше), но делал её не он, а прошлый обладатель гитары. Время от времени Курт применял звукосниматели Seymour Duncan Hot Rails – это хамбакеры, сниженные до размеров сингла.

Их возможно было установить на гитары Fender без особенных неприятностей. Он кроме этого применял звукосниматели Seymour Duncan JB, в случае если это разрешала сделать конструкция гитары.Чтобы получить таковой звук, Курт модифицировал не только гитары, но и второе оборудование. Я отыскал данные о том, что Кобейн несерьезно относился к выбору оборудования и применял весьма различные компоненты.

На протяжении туров его стандартным оборудованием были предусилитель Mesa Boogie и раздельные усилители низкой частоты. Эта совокупность доставляла большое количество неприятностей команде техников, каковые отчаялись убеждать Курта применять что-то более надежное.Кроме этого он применял BOSS DS-1 и DS-2, педали эффектов Distortion, и chorus-педаль Electro Harmonix Small Clone, выпущенную в первой половине 70-ых годов XX века. С их помощью он получал «плавающего» звука, как к примеру, в песне «Come As You Are».

Педали эффектов Distortion – это ножные тумблеры, каковые в большинстве случаев включаются между усилителем и гитарой.Их применяют для резкого перехода от негромкого «чистого звука» к громкому агрессивному «нечистому звуку», как во вступлении песни «Smells Like Teen Spirit». Кроме этого их возможно применять для получения постоянного «нечистого звука», независимо от того, к какому усилителю подключена гитара.Педаль BOSS DS-1 возможно подметить на переднем замысле фотографии ниже.

Я могу растолковать вам, как Курт добился для того чтобы гитарного звучания, но я понятия не имею, как он делает эту стойку на голове, в один момент играясь на одном из модифицированных Stratocaster’ов.Разные приемы, применяемые на протяжении звукозаписи, также играли свою роль. К примеру, расположение микрофона в студии, имело возможность оказать влияние на уровень качества звука. Стив Альбини (Steve Albini), что помогал записать альбом «In Utero», записывал группы одним дублем – они игрались в помещении, где находились пара микрофонов.

Такая методика дает возможность приобрести более «сырой» звук, которого нельзя добиться вторыми способами, к примеру, в то время, когда участников группы записывают по отдельности. Техника игры Курта, либо скорее ее отсутствие, также оказывала влияние на конечный итог. Это возвращает нас к теории, что все зависит лишь от самого гитариста. Кобейн был способен на очень многое, но он не был виртуозным гитаристом. В собственную игру он вкладывал больше эмоции, чем умения: он очень сильно бил по струнам, приобретая неповторимый звук.

Он не старался играться в одной тональности с другими участниками группы либо всегда попадать в ноты – все это отражалось на звуке его гитары.Кобейн применял «неправильное» оборудование и игрался весьма враждебно. Его воодушевляли такие стили, как альтернатива и панк, и популярный в то время рок, исходя из этого он не желал, дабы его гитара звучала «чисто», без каких-либо недостатков.

Он применял оборудование, которое не имело возможности воспроизводить звук высокого качества, даже если бы Курт захотел того. Кобейн трудился вместе с продюсером, что также не был заинтересован в «хорошем» звуке, потому помог музыканту усилить агрессивное звучание гитары, применяя разные способы записи.Леон Левнгтон (Leon Lewington): Вот хорошее интервью, в котором Курт растолковывает, как он взял таковой неповторимый звук: «Курт Кобейн об оборудовании и многом втором в его последнем интервью для издания «Guitar World».Никто в группе не обращал особенного внимания на то, как настроены их инструменты.

Все под гитару Курта. Он также не волновался по поводу состояния его гитар: о том, как они настроены либо в каком состоянии находятся струны.Дилан Нобуо Литтл (Dylan Nobuo Little): В случае если сказать кратко, то таковой неповторимой его музыку делали пара факторов.

Во-первых, он применял не предназначенные для таковой игры гитары (Курт предпочитал Fender’ы, каковые не были созданы для панк-педалей и рока Distortion, а Jaguar, с которым довольно часто ассоциируют Кобейна, создавалась для сёрф-рока).Во-вторых, неповторимый звук создавали тональности, в которых он игрался, и более замечательные хамбакеры (они лучше принимают средние частоты, и их звук считается более теплым и полным). Кроме этого на звук воздействовало применяемое стиль и оборудование игры Курта (каковые были весьма нетипичны).

Сейчас перейдем к описанию всех гитар, на которых он игрался (в хронологическом порядке), и другого оборудования, которое он применял.Курт был левшой, и, не обращая внимания на то, что праворукие гитары дешевле и их легче отыскать, он старался как возможно чаще играть на леворуких гитарах, потому, что они больше доходили для его агрессивного стиля игры. Но иногда он применял модифицированные праворукие гитары с поменянным порядком струн, в особенности в то время, в то время, когда Nirvana еще была гаражной группой, и им было сложно дотянуться нужное оборудование.В течение этого периода Курт применял большое количество различного б/у оборудования (по большей части копии Fender и Gibson), а также Mosrite Gospel, Epiphone ET-270 и Aria Pro II Cardinal, каковые стали его запасными гитарами.

Самой известной гитарой этого периода была Univox Hi-Flyer, копия Mosrite Mark IV, владевшая маленьким весом и неповторимой формой деки, которую Курт продолжил применять, кроме того в то время, когда Nirvana стала популярной группой. За всю собственную карьеру он купил и модифицировал множество гитар.Начиная приблизительно с 1991 года, Курт предпочитал играть на гитарах Fender. По окончании выпуска альбома «Nevermind» он выступал с очень сильно модифицированной гитарой Fender Jaguar ’65 цвета «санбёрст», которая имела красную пеструю накладку на деку.

на данный момент гитары Jaguar, и похожие на них Jazzmaster, много стоят, но в то время эти американские модели возможно было приобрести по низкой цене. Курт приобрел собственную гитару приблизительно за $500 в ломбарде LA Recycler.Она уже была модифицирована прошлым обладателем (Мартином Дженнером (Martin Jenner) из Cliff Richard и The Everly Brothers).

Он поставил на нее двойные хамбакеры Dimarzio (нековый датчик типа PAF и бриджевый Super Distortion), бридж Tune-o-Matic от Schaller, как на гитарах Gibson, и второй регулятор громкости.Он привык к такому комплекту элементов и продолжил в таком же ключе модифицировать собственные гитары Fender. Позже он заменил обычный тумблер выбора звукоснимателей (микросхема с тремя тумблерами) на кнопочный тумблер с тремя режимами.

До этого он заклеивал тумблер изолентой, дабы случайно не поменять его положение, поскольку он по большей части применял бриджевый звукосниматель.Позднее, по окончании записи альбома «In Utero», он заменил хамбакер Super Distortion своим любимым Seymour Duncan JB. Так же необходимо подчеркнуть, что он ни при каких обстоятельствах не применял рычаги тремоло и фиксировал их струнодержатели, повышая сустейн и точность настройки гитары. Более того, все его гитары имели крепления для ремня Schaller, а сами ремни компании Ernie Ball были тёмные либо белые.

У него под рукой всегда было пара гитар Fender Stratocaster (по большей части они были белого либо тёмного цвета, но одна была цвета «санбёрст», а вторая красного), каковые разбивались на протяжении известных концертов группы. Они были собраны или в Японии, или в Мексике, и являлись недорогими альтернативами американских моделей.На все эти гитары он поставил хамбакер JB. Время от времени это был Seymour Duncan ’59 либо, в то время, когда на деку какого-нибудь Strat’а не помещался громадной хамбакер – Hot Rails.

По окончании того как Strat’ы разбивали, из их частей собирали новые гитары («Franken-Strat»). Примером таковой гитары может служить всецело тёмная гитара Strat (с тёмной декой, накладкой, регуляторами ’59 и звукоснимателем, и наклейкой Feederz) с грифом от Fernandes Strat (уникальный гриф был сломан).Данный гриф продержался всего месяц, и его заменили грифом от Kramer (несколько всегда возила их с собой для ремонта). Вероятнее, они нравились Курту больше чем грифы Fernandes (не смотря на то, что их было легче всего дотянуться).

Все остальные грифы его Fender’ов были сделаны из розового дерева, которое ему нравилось больше, чем клен.На протяжении тура с альбомом «In Utero» главной гитарой Курта была Fender Mustang. У него было пара таких гитар: одна цвета «Fiesta Red» с запасной накладкой белого перламутрового цвета и тёмными звукоснимателями и две другие цвета «Sonic Blue».

Они отличались лишь внешним видом – одна имела красную пеструю накладку и белые звукосниматели, а вторая накладку на деку матового красного цвета и белый и тёмный звукосниматели.Стандартные бриджи были заменены на Tune-o-Matic от Gotoh, а звукосниматель рядом с ними – на Seymour Duncan JB. Как и при с гитарой Jaguar, он не применял нековые звукосниматели (не считая некоторых студийных записей) и рычаги тремоло.

Пружины тремоло были заменены простыми шайбами, а струнодержатель закреплен так, дабы струны проходили через него напрямую. Такая совокупность более характерна для гитар Gibson.Курт кроме этого начал сотрудничать с компанией Fender для гитары Jag-Stang – комбинации гитар Jaguar и Mustang, которая сочетала в себе его любимые качества: бридж Tune-o-Matic, бриджевый хамбакер, маленькую длину (приблизительно 60 сантиметров) и неповторимую форму самой гитары.

Но он применял эту гитару только пара раз уже ближе к концу собственной карьеры – Курт оставался верен гитарам Mustang. Необходимо подчеркнуть, что вся несколько настраивала собственные инструменты ниже на полтона.Для звуковых выступлений Курт применял или гитару Epiphone Texan со съемным звукоснимателем Bartolini 3AV (ее возможно было легко определить по наклейке «Nixon Now»), или весьма редкую гитару Martin D-18E 1950 года.

Ее возможно услышать в альбоме «Unplugged In New York», но в качестве электроакустики (со звукоснимателем Bartolini 3AV, но уже встроенным в саму гитару), которую он подключал через педали и микшер, исходя из этого ее нельзя назвать чисто звуковой.Обе эти гитары являлись модифицированными праворукими моделями с поменянным порядком струн. Забавно то, что гитара, на которой он игрался на протяжении записи песен «Polly» и «Something In The Way» с альбома «Nevermind», была в весьма нехорошем состоянии, но он никак не модифицировал ее а также не менял на ней струны.

Это была 12-струнная Stella Harmony, которую он приобрел за 30 долларов в ломбарде. У нее было лишь 5 нейлоновых струн, а бридж держался на клею.Как подлинный коллекционер, по большей части, ветхих, необыкновенных и недорогих инструментов, Курт сознательно избегал приобретения нового оборудования. Я не упомянул об огромном количестве вторых гитар, на которых он игрался: пара модифицированных гитар Telecaster и другие гитары Mustang (по большей части модель ’69, узнаваемая по собственному появлению в видеоклипе «Smells Like Teen Spirit»).

Гитары Mosrite Mark IV и Fender XII (обе стёрты с лица земли вместе с домашними дневниками и записями, каковые Курт прятал в собственной ванной, дабы предохранить от грабителей – их затопило).P.S. От рассказов об занимательных изюминках находках и музыкальной индустрии культовых музыкантов мы перешли к делу и запустили тематический раздел аппаратура и Музыкальные инструменты. на данный момент мы трудимся с 19 категориями товаров (от MIDI-клавиатур до гитарных динамиков), но на этом мы, само собой разумеется, не остановимся. Ожидайте новинок 🙂

Случайная статья:

Нормально общайтесь — СОСИ КУРТ (при уч. Инди Едильбаева) prod. by M’Dee


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.