Производители совершенствуют собственные продукты по заблаговременно намеченным и утвержденным на пара лет графикам. Эта модель 20ХХ года приобретает такие-то функции, следующая, 20ХХ, – такие-то, и т.д. Замыслы подобного рода очень тайные, исходя из этого нам остается получить результат, замечая и высказывая предположения.
Смотрите кроме этого: Мастер-класс по фотографии. Lumix G – это легко
Вы лишь открываете для себя мир фотографии и ищете технику, которая окажет помощь Вам раскрыть собственный потенциал? Либо Вы – умелый фотолюбитель, что присматривается к возможностямкамерLumix G? Как раз для Вас компания Panasonic совершит мастер-класс, посвященный базисным правилам работы с фото камерамисерии аккумуляторная G.В рамках данного мероприятия возможно будет не только ознакомиться с настройкой камер и основными функциями, но и заметить самые броские работы, сделанные фотоаппаратами Lumix. Мы с удовольствием ответим на все интересующие вопросы.
Panasonic Lumix DMC-GF6 заменил собственного предшественника GF5 по окончании года активного присутствия «пятерки» на рынке, но и GF5, а также GF3 до сих пор продаются.
Перед тем как сравнить GF6 с предшественником и поведать, как новинка трудится, давайте посмотрим, что «по большому счету» происходит в области разработок.
Для совокупности Micro 4/3, "Наверное," достигнут разумный предел соотношения разрешение/шум. Это случилось на отметке 16 мегапикселов в рамках нынешней разработке матриц. Объявленные ранее новинки наподобие Micro Color Splitter и органический (на базе углерода) слой для фотоэлектрического преобразования пока не воплощены в настоящих продуктах.
Рабочая – в смысле приемлемых для печати результатов – чувствительность достигла ISO 3200 при съемке в JPEG и 6400 – в RAW при достаточном количестве света. Автофокусировка на базе контрастного способа по скорости догнала «фазовую» и уже дает ей фору в удобстве, разрешая произвольно задать точку наводки на резкость. Сенсорные разработки прочно обосновались на дисплеях тыловых панелей, каковые уже давно могут поворачиваться по двум осям.
На этом фоне Panasonic Lumix DMC-GF6 выглядит полностью логичным обновлением. Его матрица стала 16 мегапиксельной (если сравнивать с 12 мегапиксельной у GF5 и GF3). Номинальное значение чувствительности повышено на одну ступень, до ISO 25600.
Процессор обработки данных не претерпел трансформаций, это аккумуляторная Engine FHD, из GF5 перекочевали его расширения улучшения и алгоритмы разрешения динамического диапазона при съемке в JPEG.
Основных внешних отличий (дизайн пока не учитываем, о нем обращение отправится мало позднее) два.
Во-первых, на верхней панели добавлено кольцо выбора режимов съемки, что машинально переводит GF6 из категории «навел и надавил» (прошлые модели относились как раз к ней) в разряд камер для умелых фотолюбителей, которым принципиально важно иметь стремительный доступ к приоритетным режимам.
Во-вторых, показалась одна степень свободы экрана на тыловой панели, причем реализованная интересно: угол наклона вверх образовывает 180?, это указывает, что камерой весьма комфортно снимать автопортреты (либо записывать видеоподкасты). Наклон вниз не столь впечатляющий, но углы обзора стремятся к большим, исходя из этого съемка с поднятой вверх руки не вызывает неприятностей, в случае если, само собой разумеется, солнце не в зените.
Реализация механизма наклона приводит к вопросу: как надежным окажется шлейф. В «разложенном» состоянии он не только виден, но и дешёв «на ощупь», значит, существует потенциальная опасность его повредить.
До тех пор пока мы обсуждаем трансформации на тыловой панели, направляться отметить появление четвертой аппаратной кнопки под пятипозиционным джойстиком с кольцом управления параметрами. Она маркирована как Fn2, что говорит о возможности назначить ее функцию через меню, к примеру, сделать несложнее установку чувствительности либо способа экспозамера. По умолчанию Fn2 включает Wi-Fi – это еще одно ответственное новшество.
Panasonic Lumix DMC-GF6 взяла модуль беспроводной связи Wi-Fi, что, с учетом лучшей сейчас реализации приложений для Android и iOS, несомненно хороший момент. Для удобства установки соединения GF6 оснащается еще и NFC-чипом: сейчас достаточно поднести к камере соответствующим образом оснащенный смартфон либо пара и планшет готовься к работе намного стремительнее.
А сейчас о чисто дизайнерских переменах. Как мы знаем, что Panasonic раньше придерживалась стиля «цифровая классика». Выпуск GF6 с серебристой верхней панелью был полной неожиданностью, потому, что данный элемент оформления сходу придал аппарату ретро-налет.
Как минимум диверсификация дизайна стала очевидной по окончании выхода GX7, но по окончании многоцветной серии GF5 «шестерка» смотрелась весьма необычно.
Эргономичность Panasonic Lumix DMC-GF6 унаследовал от предшественника, не смотря на то, что трансформации кроме этого имеется. Наплыв на передней панели утратил текстуру «под кожу» (что, но, не сказалось на удобстве удержания, прорезиненный материал не скользит), а упор под громадной палец – верхний торец (стало кроме того лучше, в особенности для обладателей больших рук).
Функционально GF6 повторяет «пятерку». Диапазон выдержек от 60 с. до 1/4000. Для любителей HDR имеется как непроизвольный режим (трудится лишь для JPEG), так и брекетинг по экспозиции (пять либо три кадра, вилка 1/3 либо 2/3 ступени экспозиции).
Скорость съемки впечатляет: аппарат может делать до 20 к/с, действительно, с заблокированной автофокусировкой. Буфер вмещает до 7 снимков в RAW либо до заполнения карты памяти (с оговорками о компрессии в JPEG, типе карты, степени заряженности батареи и т.д.). С автофокусировкой возможно снимать со скоростью до 4,2 к/с.
В случае если требуется режим Live View, то скорость будет ограничена 3 либо 2 к/с в зависимости от настроек.
Таймер разрешает выставить задержку в 2 с. (идеально для съемки со штатива в условиях недостаточной освещенности либо для макросъемки) и 10 с. Аппарат кроме этого может сделать три кадра подряд по окончании десятисекундной задержки – данный режим заметно повышает выход качественных кадров при групповой съемке: шанс запечатлеть моргание одного из персонажей понижается втрое.
В JPEG материал возможно обработан одним из 19 фильтров. Это делается лишь на этапе съемки, из функций редактирования кадров дешёвы изменение и обрезка размера, и удаление маленьких объектов (которое, но, трудится лишь для галочки).
Panasonic Lumix DMC-GF6 машинально сшивает панорамы. Дополнительно на изображение возможно наложить один из 15 фильтров.
Не считая стандартных приоритетных и ручного режимов установки параметров экспозиции, имеется последовательность предустановок, помогающих начинающим фотографам делать «верные» кадры в непростых обстановках – к примеру, портрет на фоне ночного города. Присутствует кроме этого суперинтеллектуальный режим, которым не зазорно пользоваться и умелым фотографам при резких трансформаций условий съемки, в то время, когда времени на перенастройку аппарата нет.
Прямо с диска выбора режимов съемки дешёвы два слота для хранения пользовательских настроек.
Автофокусировка, как уже упоминалось, трудится по контрастному способу. Ее точность и скорость достаточна для большинства бытовых сюжетов. Трудится распознавание лиц (ну и настройка параметров экспозиции вдобавок).
Имеется режим «дофокусировки» – в случае если объект сместился на протяжении полунажатия кнопки Спуск, то камера попытается его удержать в зоне резкости.
Сенсорный экран для выбора произвольной точки фокусировки – хорошая вещь. Возможно настроить камеру и делать снимки одним прикосновением. Он же употребляется для управления следящим автофокусом, что также трудится (в рамках позиционирования и ценовой категории аппарата) прекрасно.
Появление моторизированных (нужных при съемке видео) объективов Panasonic поддержал накамерным элементом управления. Кольцо обрамляет кнопку Спуск и при установке простой оптики употребляется для ввода экспопоправки.
Кстати, в продажу Panasonic Lumix DMC-GF6 поступает с новой версией объектива. светосила и Фокусное расстояние прошлые (14-42/3,5-5,6), но габариты стали меньше. Часть корпуса сделана из металла, серебристая версия смотрится превосходно.
Встроенная вспышка скрывается в отсеке на верхней грани корпуса. Для ее подъема предназначена механическая кнопка, достаточно очень сильно выступающая над скосом верхней грани – при транспортировке направляться выполнять осторожность, пара раз в ходе тестирования камеры вспышка поднималась в самый неподходящий момент.
Лампа расположена над оптической осью объектива, но не весьма высоко над ней – сказываются компактные габариты корпуса. Крепление шарнирное, это разрешает вручную наклонять блок с лампой на угол практически 90?, направляя световой поток перпендикулярно оптической оси.
Подключение внешних вспышек к Panasonic Lumix DMC-GF6 не предусмотрено, но камера может руководить ими удаленно.
Единственная претензия к вспышке – синхронизация лишь по первой шторке, не смотря на то, что это скорее придирка: съемка следов от движущихся объектов – не такое уж распространенное занятие.
Напоследок – самое увлекательное. Уровень качества снимков. По традиции файлы из камеры возможно загрузить для независимого пристального изучения по данной ссылке.
На улице аппарат дает сочные и правдивые кадры при стандартных настройках. Претензий к балансу белого нет, но в случае если перепад яркостей громадной, без RAW обойтись тяжело: или теряется небо, или подробности в тенях.
При освещении тестового натюрморта лампами накаливания Panasonic Lumix DMC-GF6 сделал сцену заметно горячей в автоматическом режиме и горячей с соответствующей предустановкой. В случае если выбирать точку серого на протяжении обработки RAW, то отличие с JPEG будет очень значительная. Такая правдивость понравится не всем.
Конечно, в камере возможно задать точку серого по карте либо нейтральному объекту, причем предусмотрены два слота для хранения различных настроек, и отечественный натюрморт заиграет нейтральной синевой, вопрос только в том, нужно ли это.
Среди предустановок нет актуальных электролюминисцентных ламп, исходя из этого в непростых условиях лучше перестраховаться и снимать в RAW, или воспользоваться функцией брекетинга по балансу белого.
Подъем чувствительности ведет к появлению артефактов, с которыми возможно смело мириться до ISO 3200. Тестирование проводилось со средней силой шумоподавления, возможно, само собой разумеется, поиграться с этим параметром, но победить еще ступень не дадут неприятные цветные пятна, хаотично разбросанные по изображению.
Примечательно, что на снимках, сделанных в условиях недостаточной освещенности, отличие между ISO 3200 и 6400 не так кидается в глаза, что, в принципе, объяснимо – меньше света дает меньше цвета, а при уменьшении утрата детализации не столь заметна.
Если сравнивать с «пятеркой» у Panasonic Lumix DMC-GF6 встала граница рабочих значений ISO в случае дефицита освещения. Сейчас ISO 3200 возможно применять без особенных опасений.
Не смотря на то, что RAW-формат не весьма популярен у начинающих, GF6 дает хороший шанс с ним познакомиться поближе. Во-первых, уже упоминавшаяся изюминка не приукрашивать баланс белого и отсутствие предустановок для электролюминесцентных ламп. Во-вторых, работа на высоких значениях ISO.
Внутрикамерные алогритмы прекрасно справляются со собственными задачами до ISO 3200, не смотря на то, что при тщательном изучении уже появляются претензии. Но это утверждение правильно только , пока вы не откроете RAW. Из кадров возможно извлечь намного больше небольших подробностей, а работа Adobe Camera RAW по борьбе с цветностными шумами заслуживает самых лестных оценок.
При ISO 6400 яркостные шумы прекрасно различимы, но они совсем не мешают восприятию изображения – это небольшие точки, каковые равномерно распределяются по изображению.
ISO 25600 – экстремальное значение, и оно негодно для настоящей работы. А вот 12800 при условии уменьшения и тщательного редактирования перед показом в принципе применять возможно. Да, небольшие подробности пропадут и динамический диапазон заметно сузится, но кадр будет сделан.
RAW-файлы прощают неточности (умышленные либо нет) определения экспозиции. Пересвет в одну ступень корректируется без особенных неприятностей, больше – начинается деградация желтых цветов. Недодержка до трех ступеней компенсируется с различной степенью успешности. -3 EV возможно лишь в крайних случаях – в случае если сравнить кадр, снятый с сознательной недодержкой в три ступени с кадром, сделанным при увеличенной на три ступени чувствительностью (но, не превышающей ISO 3200), окажется, что сильная недодержка вредит качеству больше.
Тем, что камера записывает Full HD-видео, сейчас никого не поразишь. Пользователи уже интересуются параметрами. В этот самый момент у GF6 показатели скромные: при прогрессивной развертке лишь 25/30 к/с, 60/50 к/с – только с чересстрочной.
К качеству статичных сцен претензий нет, цвета естественные, «налет пластмассовости», портящий впечаталение от картины в цифрокомпактах, отсутствует.
Итоги
Обновление линейки GFx оказалось успешным: в компактном корпусе клиент приобретает многие функции из линек G и GH по очень демократичной (на фоне соперников) цене.
Понравилось
+ Хорошее уровень качества снимков при разумных значениях ISO.
+ Управление стало эргономичнее, а у экрана показалась одна степень свободы.
+ Wi-Fi с лучшей на рынке реализацией удаленного управления параметрами съемки.
Не пришлось по нраву
— Шлейф от экрана выглядит непрочным.
— Видео не соответствует требованиям сегодняшнего дня.
Продукт предоставлен компанией Panasonic.
Категория фотоаппарата | Компактный фотоаппарат со сменным объективом |
Тип | CMOS |
Размер | 17,3?13 мм |
Количество мегапикселов | 16 |
Большой размер кадра | 4608?3456 |
Сменный объектив | + (Micro Four Thirds) |
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент | 28-84 |
Большая диафрагма | 3,5-5,6 |
Оптический зум | 3x |
Миним. расстояние фокусировки, м (обычн. режим) | 0,2 |
Миним. расстояние фокусировки, м (макрорежим) | — |
Чувствительность ISO | авто, 160-25600 |
Диапазон выдержек, сек | 60-1/4000 |
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной | +/+/+ |
Ручная фокусировка | + |
Цифровой зум | 4x |
Баланс белого | авто, 7 предустановок, ручной |
Серийная съемка, кадров/сек. | 2 |
Экспокоррекция, EV | +/-3, 1/3 |
Экспозамер | матричный, центровзвешенный, точечный |
Режимы встроенной вспышки | авто, уменьшение результата «красных глаз», принудительное срабатывание, отключена, медленная синхронизация |
Типы файлов | JPEG, RAW, MPO |
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) | 1920?1080 (30fps) |
Формат видео | AVCHD, MP4 |
Видоискатель | — |
Live View (для зеркальных) | — |
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) | 3?, 1040000 |
Поворотный экран | + |
Совокупность стабилизации изображения | оптическая |
Гнездо для внешней вспышки | — |
Встроенный микрофон | + |
Карты памяти | SD, SDHC (SDXC) |
Встроенная память, MB | — |
Интерфейс | USB 2.0, AV, Mini HDMI |
Питание | Li-Ion аккумулятор |
Зарядное устройство | + |
Размеры, (Ш ? В ? Г) | 111x65x38 |
Масса | 280 |
Дополнительно | помощь Wi-Fi, NFC, съемка 3D, панорамы |
Создатель: Юрий Сидоренко
Случайная статья:
PANASONIC LUMIX LX10 :: THE ULTIMATE COMPACT?
Похожие статьи:
-
Обзор фотокамеры panasonic lumix dmc-gx7
Компания Panasonic деятельно развивает линейку беззеркальныхкамерсистемы Micro 4/3. В ней имеется и весьма востребованные в среде опытных видеографов…
-
Беззеркальныекамерысо сменной оптикой прекратили быть фотодиковинкой, данный сегмент динамично начинается, причем сходу по двум направлениям – мимикрия и…
-
Обзор беззеркальной фотокамеры panasonic lumix dmc g6
на данный момент у компании Panasonic имеется четыре линейки цифровых фотоаппаратов. Та, что обозначается индексом G и цифрами, позиционируется как ответ…