Обзор фоторедактора adobe lightroom 4 beta

Обзор фоторедактора adobe lightroom 4 beta

Выпуск публичной бета-версии Adobe Lightroom 4 в дни проведения CES2012 был очень неожиданным: закрытого тестирования не было, соответственно, секретность не нарушилась. До тех пор пока нельзя сказать совершенно верно, как представленные новшества окончательны (не в смысле их наличия в финальном релизе, а в смысле качества реализации), но определенные выводы уже возможно сделать.

Смотрите кроме этого: Adobe прекращает разработку мобильного Flash Player

Источники, родные к Adobe, сказали, что компания прекращает предстоящую разработку плагина Flash Player для мобильных браузеров. В почтовой рассылке Adobe для партнёров сообщено следующее:«В будущем отечественная помощь Flash для мобильных устройств будет сконцентрирована на помощи разработчикам создавать нативные приложения посредством Adobe AIR для всех главных магазинов приложений. Мы больше не будем приспособить аккумуляторная Player для новых браузеров, предположений ОС и конфигураций мобильных устройств.

Beta

Разработчик Adobe

Сайт labs.adobe.com/technologies/lightroom4/

В четвертой версии Lightroom практически взял то, что было у Apple Apertutre как минимум в третьей версии, выпущенной, как мы знаем, 9 февраля 2010 года. Это относится как книжного редактора и географического модуля, так и последовательности наиболее значимых инструментов «проявки цифровых негативов».

В один момент с Adobe, компания Corel заявила о доступности первой версии «собственной» программы AfterShot Pro. Так, на рынке показалась альтернатива, причем с ценой в $100, что втрое меньше, чем Lightroom и в два, чем Apertutre. И это не зеленый новичок: в базе AfterShot Pro лежит в полной мере зрелая программа Bibble 5. Corel сравнительно не так давно приобрела свободную техасскую компанию Bibble Labs, ее персонал продолжит разработку в штате нового обладателя.

В истории Corel было пара как успешных приобретений (сегодняшний неоспоримый фаворит на рынке программ для рисования, имитирующих материалы и традиционные инструменты, Painter был приобретён у легендарной Meta Creations, деятельно совершенствуется на эйфорию бессчётным компьютерным живописцам), так и неудач (другие продукты Meta Creations, к примеру, Bryce, не развивались, были перепроданы и практически исчерпали собственный потенциал, доживая на просторах огромного рынка ПО).

Но возвратимся к Lightroom 4. Основное новшество – перемены в модуле обработки.

Во-первых, метод проявки, уже традиционно названный по году выпуска. 2012 до тех пор пока в стадии беты, исходя из этого тестировать что-то возможно лишь из любопытства: к релизу еще несколько раз внесут мелкие трансформации. На первый взгляд опять стало лучше – больше подробностей возможно извлечь из светов и теней.

Но активным пользователям Lightroom потребуется определенное время, дабы привыкнуть к новым инструментам базисной настройки изображения. Инженеры Adobe не просто переименовали ползунки, изменилась логика работы.

Устранение хроматических аберраций сейчас выполняется выбором единственного чек-бокса. При применении указателя нейтральной области показалось масштабирование, что разрешает несложнее настраивать баланс белого на шумных снимках. Переработан метод Clarity, сейчас характерные ореолы менее заметны кроме того на высоких значениях.

Во-вторых, стало возмможно видеть (в том числе и в цифровой форме), как будут смотреться снимки, в то время, когда перекочуют из сверхширокого внутреннего цветового пространства Lightroom ProPhoto RGB в что-либо более узкое, к примеру sRGB либо AdobeRGB. В случае если имеются профили принтера, учитывающие изюминки чернил и бумаги, программа продемонстрирует, что приблизительно окажется при печати.

Soft Proofing – весьма значительное и в далеком прошлом ожидаемое новшество, потому, что многие фотографы применяют неумелые дисплеи (к каким в большинстве собственном относятся и экраны ноутбуков), помимо этого, людской глазу характерно ошибаться, а вот цифры не лгут. В рамках идеологии неразрушающего редактирования Soft Proofing трудится через виртуальные копии. До тех пор пока осталось два значительных неудобства: нет инструмента, фиксирующего в кадре точку измерения, и выбор ограничен RGB.

Lab в любом случае был бы нужен.

 

В-третьих, стало возмможно использовать кривые не только ко всем каналам в один момент, но и лично. Это упрощает настройку сложных снимков (в первую очередь тех, где имеется области с насыщенными броскими цветами), потому, что мастер-кривая годится лишь для довольно нейтральных по тону изображений. Манипуляции с каналами кроме этого делают лучше имитацию съемок на определенные пленки и техник обработки светочувствительных материалов.

Для обладателей громадных архивов на цветных негативных фотопленках поканальное редактирование, без сомнений, облегчит оцифровку. Из недочётов реализации необходимо отметить уже упоминавшееся отображение «и» отсутствие пипетки в панели Tone Curve процентных значений из ProPhoto RGB, даже в том случае, если выбран режим Soft Proofing и назначено второе RGB-пространство.

 

Значительно расширен арсенал инструментов локальной коррекции. Сейчас выборочно настраивается баланс белого, регулируются тени и света, и устраняются муар и шумы. Возможно по-различному относиться к локальным трансформациям в снимке, в особенности сделанным через нарисованную вручную маску, в итоге, все зависит от чувства и умения меры ретушера.

Все эти инструменты функционируют и с градиентными масками.

 

 

Альянс с Blurb в области книгоиздательства, без сомнений, отправится на пользу последней, но позиция Apple мне думается более толерантной – Aperture разрешает заказывать печать у различных подрядчиков. К релизу обстановка может измениться, но начальный выбор партнера еще раз показал фотомиру, кто фаворит.

Не следует переоценивать важность самого факта появления модуля Book в Lightroom 4 – не все специалисты что-то печатают самостоятельно, а дизайнер предпочтет трудиться в привычной программе верстки. И все же полноценное создание фотокниг конкретно в Lightroom есть шагом вперед в развитии программы. До тех пор пока комплект вариантов ограничен несколькими форматами, нет свободного дизайна страниц, но основное уже трудится: экспорт сверстанного материала в PDF безо всяких водяных знаков и т.д.

Это указывает, что выбрать подрядчика – локального либо международного – возможно самостоятельно, только бы макет удовлетворял его требованиям.

Для тех, кого интересуют технические детали, информирую, что русских переносов, конечно, нет; средства верстки ограничены, возможность создавать новые текстовые блоки вне шаблона (к примеру, дабы сделать буквицу либо добавить комментарий) либо перемещать имеющиеся отсутствует.

Географический модуль кроме этого относится к не самым востребованным в опытной среде (за исключением репортёров-и фотографов путешественников), но он окажет помощь большой армии любителей, чьикамерыоснащены GPS-приемником. В качестве картографического партнера выбран Гугл. Мысль ясна – кадры сортируются по месту их съемки, так эргономичнее искать необходимые. Как быть, в случае если вкамеренет GPS-приемника? Lightroom 4 разрешает вручную привязать снимки к местности.

Возможно кроме этого загрузить GPS-трек с другого устройства и попытаться автоматическую привязку.

Как дань моде возможно разглядывать инструменты для работы с видеофайлами. Сложно себе представить, дабы в Lightroom кто-то делал обрезку роликов либо извлекал из видеоряда отдельные кадры. Однако, сейчас видеофайлы возможно кроме того обрабатывать – дешёвы базисные корректировки, включая яркость, контрастность, точки тёмного и белого, кривые, баланс белого и т.д.

Перечень достаточно внушительный, но многие инструменты недоступны в интерактивном режиме и используются через механизм пресетов. Отредактированное видео возможно экспортировать как в файл, так и загрузить в соцсети. Потому, что склеить пара роликов в один в Lightroom 4 нереально, нужно будет пользоваться или сторонними утилитами, или ограничиться констатацией возможности обрабатывать видео.

Но, Lightroom превосходно делает функции программы-каталогизатора и разрешает руководить громадной коллекцией клипов и скоро обнаружить необходимые благодаря замечательной совокупности фильтров.

Напоследок – еще одна нужная функция Lightroom 4. Сейчас программа может бороться с раздутыми RAW-снимками и файлами из аппаратов производителей, гордо заявляющих, что их «большое количество мегапикселов» имеется благо. При экспорте в DNG возможно выбрать опцию Lossy Compression. На выходе создается файл DNG, но меньшего размера (приблизительно в пять раз), которым, конечно, эргономичнее оперировать, да и дешевле хранить. Теоретически, он сохраняет все преимущества цифрового негатива.

Кроме того, из 20 мегапиксельного снимка возможно сделать, к примеру, 10 мегапиксельный, причем масштабирование кроме этого происходит в RAW. Сжатие, как направляться из заглавия, с утратами. Как как раз и что будет теряться, протестируем по окончании выхода релиза.

Раньше таких возможностей у программ не было. Появляется закономерный вопрос: как будут раскрываться сжатые либо масштабированные файлы в других (не ACR) модулях работы с цифровыми негативами? Вопрос далеко не праздный, потому, что Adobe продвигает DNG в качестве индустриального стандарта, а для фотографа его архив – единственная опытная сокровище.

Уже упомянутая в начале материала программа AfterShot Pro унаследовала нелюбовь Bibble Labs к преобразованным в DNG RAW-файлам (не смотря на то, что она превосходно трудится с теми, что создаются в камерах). Исходя из этого для серьёзных любителей и профессиональных фотографов кроме того ее весьма привлекательная цена не может быть достаточным доводом.

Lightroom 4 не взяла функцию распознавания лиц. Не смотря на то, что она присутствует у главного соперника, Adobe пока не торопится с ее реализацией. Дело, само собой разумеется, не в технической сложности. С каждой новой версией делается все тяжелее придумывать значительные улучшения, каковые бы побудили пользователей сделать обновление.

Не смотря на то, что распознавание лиц не может служить двигателем прогресса для большинства опытных фотографов, в любительской среде это окажется востребованным. А для четвертой версии возможно придумать прекрасный довод «забота об охране тайны личной жизни» и «для чего программе собирать данные о людях, в то время, когда нет гарантии, что ею не воспользуются преступники».

Дата выхода релиза Lightroom 4 содержится в тайне, но имеется основания считать, что это случится весной либо в июне нынешнего года. До этого момента пользоваться бета-версией возможно безвозмездно. Lightroom 4 не запустится на Windows XP и на 32-разрядном Mac.

Потому, что возможность импорта существующего каталога не предусмотрена, а бета-версия не весьма стабильна, делать важные работы в ней не рекомендуется.

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

Adobe Lightroom для iPad — обзор лучшего фоторедактора.


Похожие статьи:

  • Adobe photoshop lightroom 5 beta: что нового?

    15 апреля Adobe представила для широкого тестирования бета версии пятую версию программы для работы с цифровым фотоархивом Photoshop Lightroom 5. Как и…

  • Обзор фоторедактора corel paintshop pro x6

    Часть 1: обзор возможностейПроцесс подготовки фотографий у многих фотографов-любителей происходит по сходному сценарию. Сперва нужно разобрать материалы…

  • Apple aperture vs. adobe lightroom: что выбрать фотографу?

    Выход третьей версии Adobe Photoshop Lightroom 8 июля разрешает совершить полноценное сравнение двух программ по управлению цифровым фотоархивом и…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.