Обзор lexand sta-5.0: компактный навигатор на android 4.0 с гигагерцевым процессором

Обзор lexand sta-5.0: компактный навигатор на android 4.0 с гигагерцевым процессором

Логично будет высказать предположение, что автомобильные навигаторы под управлением Windows CE доживают собственные последние годы, в противном случае и месяцы. Да, такие устройства продаются и до тех пор пока еще покупаются, но упомянутая выше ОС успела без шуток устареть, она уже не соответствует современным требованиям.

Медленные процессоры, резистивные сенсорные экраны, ограниченное количество дополнительных приложений, фактически нулевые возможности для работы в сети – все эти моменты делают навигаторы на Windows CE не через чур занимательным приобретением. Выход из обстановки несложен: применять в таких устройствах не устаревшее детище Микрософт, а платформу Android. У нее все в порядке и софтом, и с помощью современного «железа», и с интернет-возможностями.

Как раз ОС Android установлена в модели Lexand STA-5.0, о которой и отправится обращение в этом обзоре. С виду это самый простой навигатор, но внутренности у него нестандартные.

Смотрите кроме этого: Lexand выпустила на российский рынок два новых смартфона среднего класса Irida и Pallada

Компания «Лаборатория Лександ» (бренд Lexand) представила два новых смартфона Irida и Pallada под управлением ОС Android 4.2.2. Обе новинки принадлежат к ответам среднего класса, снабжены громадными 4,5-дюймовыми экранами, FM-радио, модулями 3G, GPS, Bluetooth и Wi-Fi, конечно базируются на экономичной аппаратной платформе MediaTek MT6572 с двухъядерным центральным процессором ARM Cortex-A7, 1,2 ГГц.

элементы управления и Внешний вид

Снаружи Lexand направляться-5.0 слабо отличается от навигаторов на Windows CE – как от Lexand, так и от вторых марок. Корпус толщиной в 12 с половиной мм имеет неразборную конструкцию. Передняя панель укрыта прозрачным пластиком, задняя и боковые – серым (он бархатистый и достаточно приятный на ощупь – употребляется покрытие «софт-тач»). Переднюю панель опоясывает рамка из пластика с покрытием под хромированный металл.

Уровень качества изготовления хорошее, придраться очень не к чему. Иначе, материалы корпуса очевидно недорогие.

На верхней грани корпуса имеется лишь клавиша его экрана и включения устройства, и канавка для установки в автомобильный держатель. Еще две подобные канавки предусмотрены на нижней грани.

Задняя панель несет на себе динамик (его громкость высока, не смотря на то, что чистотой звука он не отличается) и клавишу Reset.

На левой грани предусмотрены порт MiniUSB для подключения и зарядного устройства к компьютеру, стандартное 3,5-миллиметровое гнездо для наушников, и слот для карт памяти формата MicroSD.

Вот, в принципе, и все элементы управления. Как вы, возможно, обратили внимание, в Lexand STA-5.0 отсутствуют аппаратные клавиши регулировки громкости. Их заменяют виртуальные кнопки, находящиеся на системной панели Android – рядом с тремя стандартными для нее кнопками управления. Как говорится, «также вариант», не смотря на то, что, само собой разумеется, хотелось бы видеть в этом устройстве аппаратные кнопки.

Так оно как-то привычнее.

 

Дисплей

В Lexand STA-5.0 употребляется 5-дюймовый сенсорный TFT-экран емкостного типа с помощью разработки «мультитач» (до 5 касаний). Разрешение образовывает 480 на 800 точек. Нельзя сказать, что экран весьма уж качественный: цвета приглушенные, углы обзора не через чур широкие, да и пиксели видны невооруженным взором.

В принципе, тут мы видим обычный экран спутникового навигатора: по качеству изображения Lexand STA-5.0 слабо отличается от моделей на Windows CE. Преимуществом есть только более высокая точность обработки нажатий да помощь «мультитач», благодаря которой возможно масштабировать карты (сведением-разведением пальцев).

 

Железо, связь и память

Lexand STA-5.0 выстроен на платформе Boxchip A13 с одноядерным гигагерцевым процессором. Само собой разумеется, хотелось бы большего. Иначе, для навигатора достаточно и этого чипсета. В паре с 512 Мб оперативной памяти он снабжает производительность, которой в полной мере хватает для навигационных задач.

И не только для них: на Lexand STA-5.0 в полной мере реально просматривать видео в формате HD720p и играться в прошлогодние 3D-игрушки.

Ниже результаты Lexand STA-5.0 в бенчмарке Quandrant:

направляться подчернуть, что чипсет Boxchip A13, часто видящийся в недорогих планшетных компьютерах, не имеет встроенного GPS-приемника. Исходя из этого большая часть «пилюль» на его базе лишено навигационных свойств. В Lexand STA-5.0 для работы с GPS установлен отдельный чип – High Vision HV5820.

Он снабжает холодный старт приблизительно через 70 секунд, теплый – через 40, тёплый – через 10.

Памяти в устройстве 4 Гб, из них доступно около 2,7. Имеется и слот для карт формата MicroSD. Наряду с этим Lexand STA-5.0 поддерживает интерфейс USB OTG.

Это значит, что к порту MiniUSB на корпусе устройства возможно подключать разнообразные периферию – клавиатуры, USB-флешки, 3G-модемы типа «свисток». Соответствующий кабель входит в набор.

Модем этому навигатору может пригодиться, к примеру, для загрузки информации о пробках на дорогах. Встроенного модема либо модуля Bluetooth в Lexand STA-5.0 нет, предусмотрен лишь адаптер Wi-Fi. Само собой разумеется, фактически любой смартфон на iOS, Windows Phone, Android либо bada возможно вынудить трудиться в качестве беспроводной точки доступа, и тогда неприятностей с загрузкой информации о дорожных заторах в навигатор не появится. В случае если же вы пользуетесь простой «звонилкой», то может выручить внешний 3G-модем.

Обещана помощь большинства моделей Huawei.

 

ПО

Lexand STA-5.0 поставляется с Android 4.0.4. Предусмотрена возможность загрузки апдейтов по воздуху, мы сразу же удостоверились в надежности их наличие, и навигатор заявил, что ничего обновлять не требуется.

ОС Android в Lexand STA-5.0 пара видоизменена. Всего тут пять рабочих столов, и центральный выглядит вот так. По дизайну он напоминает Modern UI из Windows 8.

Практически данный рабочий стол складывается из семи ярлыков на самые ответственные, с позиций разработчиков устройства, функции и приложения. Перечислим их: доступ к навигационной программе (возможно, но, указать любое приложение, и не только навигационное, – посредством отдельной программы «Путь GPS»), отображение времени и даты (по клику раскрывается меню настройки этих параметров), доступ к настройкам FM-трансмиттера, открытие утилиты GPS Test, доступ к меню приложений, доступ к глобальным настройкам и музыкальный плеер.

«Путь GPS»:

Настройка FM-трансмиттера:

GPS Test:

Из необыкновенных моментов в настройках выделим возможность переноса в память навигатора содержимого MicroSD.

Предустановленных приложений не то дабы большое количество, но они имеется. Обрисовывать прекрасно общеизвестные сервисы «Яндекса» и другие подобные программы не будем, приведем лишь скриншоты с их ярлыками на паре рабочих столов:

Самым необыкновенным приложением из этого перечня выглядит файл-менеджер. Интерфейс у него вот таковой:

Кроме этого Lexand STA-5.0 укомплектован программой «Навител Навигатор 7» с картами России. Это верный ход, особенного смысла в приобретении навигатора по большому счету без навигационного ПО, пожалуй, и нет.

 

Независимая работа

В независимом режиме Lexand STA-5.0 может продержаться около полутора-двух часов. Это если он принимает сигналы спутниковой совокупности GPS, другими словами пребывает в режиме навигации. В случае если же легко серфить Интернет либо наблюдать кино, то заряжать устройство придется часа через 4. Не то дабы данный показатель был замечательным, но для навигатора он хорош.

Так как его место в первую очередь в машине, где он в 99% случаев подключен к прикуривателю.

 

Набор поставки

Выше мы уже упоминали один из элементов набора поставки Lexand STA-5.0 – кабель USB OTG. Тут же добавим, что аппарат кроме этого комплектуется зарядным устройством от прикуривателя, кабелем USB-MiniUSB, автомобильным держателем (ничего особого – простой компактный держатель из пластика) и мешочком для переноски. Кроме этого мы нашли в коробке гарантийный талон и две инструкции – к самому навигатору и к «Навителу».

 

Выводы

Lexand STA-5.0 идентифицирует себя как «Планшетный ПК». В принципе, такое определение не так уж на большом растоянии от истины. Легко вследствие того что навигатор трудится под управлением Android и может делать все то же, что под силу планшетнику. Наряду с этим Lexand аккумуляторная-5.0 владеет еще и навигационными свойствами, и дело тут не только в наличии GPS-модуля.

Тот же рабочий стол с семью большими иконками сделан специально для автолюбителей – такие пиктограммы эргономичнее разглядывать в движении. «Навител» в наборе – это также плюс. Минусы у аппарата, само собой разумеется, также имеются: к примеру, не самый качественный экран, да и «автономка» все же не радует.

Наряду с этим стоит Lexand STA-5.0 менее 5 тысяч рублей, другими словами он всего на тысячу-полторы дороже 5-дюймовых моделей на Windows CE. Эта переплата выглядит в полной мере оправданной: Android и соответствующее «железо» сделало Lexand STA-5.0 продуктом совсем другого уровня, что имеет мало что неспециализированного с моделями на операционке от Микрософт.

Случайная статья:

Обзор на Lexand STA 5.0 [Навигатор на Android]


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.