Компания Olympus представила OM-D E-M5 в феврале 2012 г. Следуя вошедшей в моду тенденции на техноретро, за базу для дизайна корпуса был забран хит пленочной эры – линейка компактных зеркальных аппаратов Olympus OM. Но в «зеркальный» корпус инженеры поместили беззеркальную начинку, во многом аналогичную применяемой в топ-модели E-P3 из серии Pen.
Смотрите кроме этого: Olympus Stylus VH-520: компактный фотоаппарат с 10-кратным зумом
Новинка оснащена широкоугольным объективом, фокусное расстояние которого равняется 26–260 мм в эквиваленте для 35-миллиметровых плёночныхкамер . Стоит модель 150 евро, продажи стартуют в апреле. Компания Olympus представила компактный фотоаппарат Stylus VH-520, оснащённый 1/2,3-дюймовой КМОП-матрицей с 14 млн действенных пикселов.Фотоаппарат Olympus Stylus VH-520 (тут и ниже изображения производителя).
Как пояснили представители компании на прошедшей в Амстердаме пресс-конференции, вывод новой линейки был нужен для более правильного разделения аудиторий потенциальных клиентов.
Господин Тосиюки Терада из токийского офиса Olympus говорит об изюминках OM-D E-M5
Позиционирование Pen сместилось в любительский, компактный, «навел-надавил» сегмент. Линейка OM-D – да, был обещан выпуск и другихкамер– ориентирована на взыскательных и умелых фотографов, которым не считая компактности нужны простота ручных установок параметров и громадная надежность при съемке на природе.
Дизайн OM оттачивался в течении 40 лет. И это сходу заметно: цифровое воплощение легенды оказалось таким же красивым снаружи и эргономичным в применении.
отделочные материалы и Качество сборки корпуса – выше всяческих похвал. Прорезиненная вставка с небольшой сетчатой текстурой приятна на ощупь и разрешает надежно удерживать камеру кроме того мокрыми руками.
Выпускается кроме этого версия с серебристыми железными элементами, накладка в ней имитирует текстуру кожи.
Органы управления камерой сосредоточены на двух панелях – верхней и тыловой.
Главный тумблер режимов съемки расположен слева. Колесо большого размера, с рифлением, но без фиксатора. Его движение в меру тугой, смена положения превосходно ощущается кроме того вслепую.
Не считая классических программного, ручного и «приоритетных» режимов, кольцо разрешает скоро включить арт-фильтры, выбор сцен для более правильного соответствия творческому плану автоматической настройки экспозиции, видео и всецело непроизвольный режим.
Справа расположились два колеса трансформации параметров, кнопка «Спуск» и еще пара аппаратных кнопок.
В случае если удерживать камеру одной рукой, эргономичнее пользоваться передним, окружающим кнопку «Спуск», колесом. Дотянуться до второго возможно как громадным, так и указательным пальцами, но это некомфортно. Любой ход обоих колес подтверждается четким «кликом», но движение достаточно легкий.
Как и очень многое в аппарате, значения колес настраиваются в меню, причем достаточно тонко. К примеру, различные функции возможно назначить для четырех режимов задания экспозиции, просмотра отснятого путешествия и материала по меню. Изменяется и направление повышения/уменьшения/перелистывания.
Одна из аппаратных кнопок на верхней панели маркирована как вторая функциональная, – вторая как видео, но и назначение последней программируется пользователем.
На тыловой панели кнопки сгруппированы справа от сенсорного OLED-экрана. Рядом с пятипозиционным джойстиком находятся кнопки вызова меню и удаления файлов, тут же кнопка перебора и включатель питания отображаемой информации.
Еще две кнопки в зоне действия громадного пальца – просмотра отснятого материала и первая функциональная.
У экрана одна степень свободы – наклон, и его угол по сегодняшним меркам маловат (для съемки из положения «камера над головой» хватает с большим трудом).
По ощущениям камера совсем японская – маленькая и навороченная. При осознанном программировании функциональных кнопок главные параметры возможно поменять без обращения к меню. Но размеры кнопок кажутся мелкими, в особенности если вы – обладатель толстых пальцев.
К счастью, их размещение шепетильно продумано и ошибочные нажатия фактически исключены. Кнопки превосходно ощущаются тактильно, исходя из этого обладатели OM-D E-M5 смогут легко руководить собственными аппаратами вслепую, сосредоточившись на творческих качествах съемки.
По фотографии тяжело оценить, как корпус оказался миниатюрным. Он вправду мелок, но в случае если привыкнуть, то кроме того простая зеркальная камера (без батарейного блока) покажется громоздкой…
Olympus предлагает в качестве аксессуара батарейный блок с дополнительным выступом на переднюю панель. Я имел непродолжительный опыт его применения: думается привычнее с позиций удержания камеры, но главное преимущество – повышение запасов электричества.
Дизайн HLD-6 – так официально именуется данный аксессуар – необыкновенный, потому, что это не одна «запчасть» а целых две. Первая – эргономичный выступ для передней панели с накладкой на нижнюю грань, что мало увеличивает и высоту корпуса. В таком варианте лишь увеличивается удобство съемки.
Кнопка «управляющее» колесо и Спуск около нее дублируются.
Вторая «запчасть» может трудиться как отсек для дополнительного аккумулятора (его нужно будет докупать раздельно) и как легко штуковина для лучшего хвата, причем при съемке в вертикальной ориентации она вправду нужна, поскольку повторяет аппаратные органы управления камерой – кнопку «Спуск», два колеса управления, несколько функциональных клавиш (значения которых возможно настроить раздельно) и выключатель питания.
Конструкция в сборе
В паре и по отдельности, части HLD-6 имеют ту же степень пылевлагозащиты, что и камера.
В том направлении, где у зеркальных аппаратов находится пентапризма и другие подробности оптического видоискателя, инженеры Olympus поместили электронный видоискатель.
В модуле 1,44 млн. элементов изображения. Потому, что маркетологи начали вычислять не пикселы, каковые со своей стороны складываются из этих самых элементов, появилась некая путаница. В случае если перевести в пикселы, то размер изображения будет 800х600.
Частота обновления изображения – 60 Hz, предусмотрен кроме этого «форсированный» режим – 120 Hz.
Модуль изготавливает компания Epson, вот как он выглядит без дополнительной оптической обвязки.
Не смотря на то, что на рынке присутствуют модели с громадным разрешением видоискателя, 1,44 млн. субпикселов (при диагонали 0,47? и с совокупностью линз) мне показались в полной мере достаточными, по крайней мере, ни разу ощущения дефицита разрешения при ручной фокусировке не появилось.
Для некоторых съемочных обстановок (быстродвижущиеся объекты в кадре) скорости обновления информации может не хватать, перевод в форсированный режим частично решает эту проблему, но не до конца. Но при съемке в условиях низкой освещенности электронный видоискатель разрешает комфортно навестись на резкость в ручном режиме (время от времени в ходе фокусировки стоит увеличивать чувствительность матрицы либо выдержку, тогда изображение делается еще бросче).
Вспышка в походном и рабочем положениях
Встроенной вспышки в камере нет. Но имеется накамерная маленькая, подключаемая в универсальный порт и горячий башмак. В рабочем положении лампа достаточно высоко расположена над оптической осью объектива, но мощности хватает только для подсветки теней либо активации внешних вспышек.
Электронные фото-видео-плюшки
Аппараты Olympus в далеком прошлом славятся всевозможными фильтрами. Возможно скептически относиться к таким внутрикамерным шедеврогенераторам, но кроме того специалистам время от времени необходимо что-то для воодушевления, не говоря уже о любителях, для которых получение ясных эффектов практически одним нажатием кнопки – однозначный плюс.
Арт-фильтры у Olympus используются к JPEG-предположениям, это указывает, что при съемке только в JPEG уникальный снимок не записывается на карту памяти. Прекрасно это либо не хорошо? В случае если выставить режим RAW+JPEG – то одним словом – никак. В RAW сохраняется уникальный кадр, в JPEG – итог работы арт-фильтра.
Кстати, в OM-D E-M5 реализована функция брекетинга арт-фильтров, т.е. к одному изображению используется пара (на выбор фотографа) вариантов обработки.
Формально арт-фильтров 11, но в каждого имеется дополнительные опции – добавление рамки, виньетирования а также комбинации вторых эффектов. Для многих фильтров дешёвы настройки, к примеру, драматизма возможно добавить как цветному, так и черно-белому снимку. Все арт-фильтры трудятся и в режиме видео, но частота кадров падает.
Пример видео с наложенным арт-фильтром:
В OM-D E-M5 показались и новые методы создания ясных видеороликов и фотоснимков.
Поклонники ночной съемки и особенно жанров «фризлайт» и «световая кисть» оценят возможность визуального контроля в электронном видоискателе. Как вы уже понимаете, он может трудиться со скоростью обновления 60 и 120 раз в секунду. В «форсированном» режиме уровень качества картины понижается.
Плата за «форсаж» – повышенный расход энергии аккумулятора, жаль, что переключение скоростей запрятано в меню достаточно глубоко.
Режимы съемки Live Bulb и Live Time разрешают снизить количество брака в разы, потому, что в видоискателе отображается будущий кадр в настоящем времени. По окончании начала экспозиции фотограф практически видит процесс формирования изображения и может скорректировать момент окончания съемки, в то время, когда желаемый эффект достигнут. Конечно, требуется установка аппарата на штатив, а применение пульта дистанционного управления настоятельно рекомендуется.
Видеографов может заинтересовать эффект «видеоэха», причем имеется два варианта – единичное и множественное. Обрисовывать подобные вещи – занятие неблагодарное, исходя из этого посмотрите примеры его работы.
Поле для полетов творческой мысли огромное: так как эхо комбинируется с арт-фильтрами. Нужно заявить, что лучше применять штатив, тогда шлейф появится лишь за движущимися объектами, и итог будет смотреться скорее как находка, а не как технический брак.
Многие компании додают возможность неестественного расширения динамического диапазона JPEG-предположений. Именуются эти функции по-различному, имеется они и в OM-D E-M5. Но разработчики Olympus пошли дальше и создали инструмент Curves. Это вправду мастер-кривая, но с зафиксированными конечными и центральной точкой. Управление производится парой колес на верхней панели камеры, точку перемещения выбрать запрещено, так что кривые скорее параметрические.
Они используются к JPEG, итог возможно предварительно оценить на экране в реальном времени.
Эксплуатация
Съемка камерой Olympus OM-D E-M5 доставляет подлинное удовольствие. Компактный и легкий корпус по преимуществу оценят те, кто подолгу не расстается с аппаратом. Скорость реакции поражает: с момента включения питания необходимо всего пару-тройку секунд до съемки первого кадра.
Автофокус OM-D E-M5 на базе анализа контрастности изображения заслуженно считается одним из самых стремительных в сегменте беззеркальных камер и с уверенностью соперничает с комбинированными фазово-контрастными совокупностями. Я отснял свыше тысячи кадров в различных условиях – на улице и в помещении, при неестественном освещении и при солнечном свете. Могу заявить, что по вине автофокуса не было ни одного бракованного сюжета.
Модуль пятиосевой оптической стабилизации
Заслуживает всяческих похвал совокупность внутрикамерной оптической стабилизации. При съемке неподвижных объектов я применял выдержку 1/20 и приобретал обычные кадры кроме того при фокусном расстоянии 50 мм, что по углу зрения эквивалентно 100 мм полнокадрового аппарата.
Отказ от оптического видоискателя в пользу электронного обернулся для беззеркальных камер повышенным энергопотреблением. OM-D E-M5 вынудил отыскать в памяти пленочные времена: на одном заряде аккумулятора (без дополнительного батарейного блока) у меня получалось сделать приблизительно 250 кадров за один сутки интенсивной съемки. По меркам зеркальных аппаратов это мало, но иначе, многие ли «на протяжении оно» снимали больше семи рулонов пленки за сутки?
Совокупность меню классическая для Olympus. Главные параметры дешёвы сходу, но для некоторых настроек нужно будет попутешествовать… В таковой обстановки понадобились бы слоты с пользовательскими настройками на различные случаи, но их нет.
Экран у OM-D E-M5 сенсорный. Быть может, я отстал от судьбы, но за все время работы мне ни разу не захотелось воспользоваться этим режимом. Если вы поклонник управления пальцами, то аппарат вас не разочарует.
Разработка емкостная, точность и скорость реакции – хорошие.
Компания Olympus выпустила кроме этого подводный бокс для OM-D E-M5. Он мелкий и это, пожалуй, наиболее значимый довод для тех, кто желает запечатлеть красоты морских глубин.
Объектив Olympus M.Zuiko Digital 12-50 mm f/3,5-6,3
Камера Olympus OM-D E-M5 может поставляться как без объектива, так и с ним. Не считая уже привычного обладателям аппаратов серии Pen комплектного M.Zuiko Digital 14-42 mm f/3,5-5,6 в линейке оптики Olympus показался весьма занимательный объектив M.Zuiko Digital 12-50 mm f/3,5-6,3. Да, он многократно дороже «простого комплектного», но вправду стоит израсходованных средств.
Начнем с того, что фокусное расстояние стартует не 28 а с 24 мм, а это значительный выигрыш в целом последовательности съемочных обстановок.
Эквивалент 24 мм
Снято с той же точки, но со «ветхим» китовым объективом 14-42 мм, эквивалент 28 мм.
Удлинение в телеположении с 84 мм до 100 мм не очень сильно кидается в глаза, тем более что диафрагма закрывается до значения 6,3, а это, согласитесь, темновато.
Эквивалент 100 мм.
Кратность трансфокатора – 4,2х.
Искажения в широкоугольном положении имеется, в особенности страдают вертикальные линии при наклоне камеры относительно линии горизонта. Но в Adobe Photoshop искажения исправляются легко и как следует, в особенности новым фильтром Adaptive Wide Angle из CS6.
Резкость не вызывает нареканий (с учетом цены). В наборе поставки нет бленды, она предлагается как дополнительный аксессуар. Объектив хорошо держит контровый свет, но направлять его на солнце не следует.
Подробности крана растворились в солнечном диске, заметен не совсем эстетичный блик (lens flare). Обработанный вариант.
Исходная версия
До тех пор пока камера не ликвидирует хроматические аберрации (такую функцию теоретически смогут добавить в следующих предположениях firmware). В телеположении объектива они присутствуют.
взглянуть на выкадровку в масштабе 100%. Слева – фрагмент из RAW, в котором настроены тёмная и белая точки, а увеличение резкости отключено. В целом – не смертельно, но снимок испытывает недостаток в коррекции.
Посередине – тот же фрагмент, но при конвертации в ACR 7,1 была дополнительно включена опция удаления хроматических аберраций. Придраться сложно. Справа – эти фрагменты, наложенные один на другой в режиме Difference.
Это и имеется удаленные хроматические аберрации.
Объектив трудится и в макрорежиме. Тумблер находится на корпусе, но все не так легко – не считая нажатия на соответствующую кнопку требуется переместить кольцо трансфокатора в крайнее переднее положение. Наряду с этим устанавливается неизменное фокусное расстояние 43 мм (86 мм в 35-мм эквиваленте).
Объектив фокусируется при размере снимаемой области приблизительно 26х36 мм. Наряду с этим минимальное расстояние от передней линзы до объекта приблизительно равняется 65 мм, что разрешает не принимать дополнительные меры для его освещения. Повышение образовывает х0,72 в эквиваленте 35-мм камеры (значение менее единицы показывает, что совокупность практически не увеличивает объект, потому, что его проекция на светочувствительную область меньше фактических размеров), но, принимая к сведенью универсальный характер и цену объектива – итог хороший.
Видеографы по преимуществу оценят моторизированный привод трансфокатора, фокусное расстояние изменяется с постоянной скоростью при несложном отклонении кольца. В сочетании с хорошей совокупностью оптической стабилизации это разрешает снимать многие сюжеты без штатива. Мотор трудится так негромко, что кроме того встроенный микрофон его практически не «слышит».
Переключение между ручной и моторизированной трансфокацией производится несложным перемещением кольца выбора фокусного расстояния: в ближнем (к камере) положении управление ручное, в среднем – моторизированное. Дальнее (от камеры) положение употребляется, как уже было сообщено, для перевода в макрорежим. Движение тумблера достаточно легкий, исходя из этого по окончании переноски я пара раз сталкивался с тем, что вместо ручного выяснялся включенным моторизированный режим.
Мне думается, что дополнительный фиксатор не помешал бы.
На объектив вынесена еще одна кнопка с назначаемой через меню функциональностью.
Ручная фокусировка выполняется достаточно узким кольцом. Оно расположено неподалеку от кольца управления трансфокатором, благо рифления у них различные и прекрасно различаются на ощупь. Направление фокусировки задается через меню.
Связка камера-объектив показала хорошие результаты при съемке со следящей автофокусировкой, но на некоторых кадрах из серии были промахи. В качестве оправдания можно подчернуть, что 4,2 к/с – скорость большая. При зафиксированном объективе данный показатель вырастает до практически рекордных 9 к/с.
Диаметр объектива фактически постоянный, в самом толстом месте – 58 мм, долга – 83 мм, при трансформации фокусного расстояния габариты не изменяются, передняя линза остается неподвижной. Масса – 212 г. Байонет цельнометаллический. Резьба под фильтр 52 мм.
Объектив имеет такой же класс пылевлагозащиты, как и камера, это значит, что возможно снимать под небольшим дождиком либо в пыли, но вынимать его из аппарата в таких условиях, конечно, не следует.
Уровень качества съемки
В случае если быть кратким, то все великолепно. Вы имеете возможность взглянуть полноразмерные снимки (JPEG из камеры, без обработки) из студии, сделанные при обычном и недостаточном освещении в этом альбоме. В том месте же лежат пара кадров, обработанных в Lightroom.
ISO 3200 – в полной мере рабочее значение, 6400 принимается с оговорками, все другое годится для Web либо экранного просмотра с необходимым уменьшением. Традиционно из RAW возможно добыть изображение пристойного качества при значении ISO на одну-две ступени выше. Не следует сбрасывать со квитанций возможность уменьшения (16 мегапикселов разрешают) для противодействия артефактам .
Автоматическое определение баланса белого в JPEG хромает в непростых условиях освещения, исходя из этого нужно или пользоваться пресетами, или настраиваться по серой карте. Сказать о цветопередаче в RAW фактически бессмысленно. Во-первых, на этапе пост-обработки нейтральный цвет назначается в программе.
Во-вторых, возможно достаточно камеру (к примеру, применяя SpyderCheckr компании Datacolor).
Динамический диапазон снимков широкий, в особенности учитывая формат Micro 4/3. С ростом чувствительности отмечается его сужение в тенях, но до ISO 3200 подметить это сложно.
Субъективная оценка
В случае если оценивать аппарат по пятибалльной шкале, то ему возможно смело ставить 4 с плюсом. Важная претензия лишь одна – соотношение энергопотребления и ёмкости аккумулятора вынуждает приобрести дополнительную батарею. Хороших моментов значительно больше – это и хорошее уровень качества снимков, и массогабаритные удобство и показатели эксплуатации.
Добавьте широкий модельный последовательность объективов (как Olympus, так и других производителей) и получается весьма увлекательная системная камера.
При подготовке материала употреблялась камера с версией firmware 1.1.
Категория фотоаппарата | Компактный фотоаппарат |
Тип | CMOS |
Размер | 4/3? |
Количество мегапикселов | 16,1 |
Большой размер кадра | 4608?3456 |
Сменный объектив | + (Micro Four Thirds) |
Чувствительность ISO | авто, 200-25600 |
Диапазон выдержек, сек | 60-1/4000 |
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной | +/+/+ |
Цифровой зум | — |
Баланс белого | авто, 7 предустановок, ручной |
Серийная съемка, кадров/сек. | 9 |
Экспокоррекция, EV | +/-3, 1/3 (1/2, 1) |
Экспозамер | матричный, центровзвешенный, точечный |
Режимы встроенной вспышки | авто, медленная синхронизация, вспышка отключена, синхронизация по второй шторке, уменьшение результата «красных глаз» |
Типы файлов | JPEG, RAW |
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) | 1920?1080 (30fps) |
Формат видео | AVI, MOV |
Видоискатель | электронный (1440000) |
Live View (для зеркальных) | — |
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) | 3?, 610000 |
Поворотный экран | + |
Совокупность стабилизации изображения | цифровая |
Гнездо для внешней вспышки | + |
Встроенный микрофон | + |
Карты памяти | SD (SDHC, SDXC) |
Встроенная память, MB | — |
Интерфейс | USB 2.0, Micro HDMI |
Питание | Li-Ion аккумулятор |
Зарядное устройство | + |
Размеры, (Ш ? В ? Г) | 104x60x28 |
Масса | 170 |
Дополнительно | съемка панорамы, совместимость с Eye-Fi картами, помощь Bluetooth |
Создатель: Юрий Сидоренко
Случайная статья:
Olympus OM-D E-M5 — Обзор Защищенной Беззеркальной Фотокамеры на Kaddr.com
Похожие статьи:
-
Обзор беззеркальной камеры olympus pen e-p5
Сможет ли Olympus удержаться на фоторынке по окончании грандиозного падения продаж «цифромыльниц»? Вся надежда на беззеркальные аппараты со сменной…
-
Обзор беззеркального аппарата fujifilm x-t10
Бизнес-подход Fujifilm заслуживает уважения. Дабы сократить затраты на исследования и производство, вкамерахразных классов употребляются главные…
-
Компания Samsung в последние несколько лет не просто декларирует желание занять место в группе фаворитов рынка компактных фотоаппаратов, но и…