Oculus rift vs htc vive: сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности

Oculus rift vs htc vive: сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности

Сравнительно не так давно совершили сравнение двух самых свежих предположений известных на рынке и соперничающих между собой компьютерных шлемов виртуальной реальности. Это были Oculus Rift CV1 и HTC Vive PRE. Обзор будет увлекателен тем, кто на данный момент решает, какой из этих гаджетов приобрести.

И тем, кто ознакомиться для собственного интереса, что являются эти два шлема. В видео продемонстрирован подробный разбор обоих контента и шлемов для них, а под катом кратко обо всем этом в текстовом виде.
Смотрите кроме этого: Финальная версия Oculus Rift отправляется к разработчикам

Компания Oculus заявила о начале отправки разработчикам ранней финальной версии шлема виртуальной реальности Rift. В набор поставки кроме этого входит комплект SDK 1.0, что, по словам создателей Rift, окажет помощь разработчикам довести собственные проекты до совершенства в канун официального релиза девайса. Компании, каковые возьмут в собственное распоряжение ранние предположения Oculus Rift, не будут первыми, кому достался шлем виртуальной реальности: Oculus и раньше высылала прототипы девайсов привилегированным разработчикам.Официальный релиз Oculus Rift состоится в течение последних трех месяцев 2016 года.

Характеристики:Как мы видим, девайсы очень сильно похожи. Окулус побеждает по цене и по весу, но обе эти победы мало стоят. Из-за чего? Наблюдаем следующие пункты.Удобство применения:Тут мы делимся субъективными ощущениями, поскольку у всех восприятие идет по-различному. В некоторых обзорах я просматривал, что Oculus эргономичнее сидит на голове, что в следствии его более легкого веса шея устает меньше и что воздухопроводимость в нем лучше, а пятна на лице меньше, чем у вайва.

Так вот, субъективно HTC Vive намного эргономичнее и приятнее сидит на голове. Он, возможно так сообщить, более мягкий, эластичный и эргономичный. Что касается пятен на лице, то они неизбежны во всех VR-девайсах.Кстати, принципиальный момент, а носите ли вы очки? На протяжении съемок я примерил оба шлема с очками и комфортно было лишь в Vive. А уже позднее на fb был занимательный фидбек на эту тему от пользователя обоих шлемов:«К примеру, я фактически не имел возможности применять Rift с очками.

По причине того, что в отличии от Vive нельзя регулировать расстояние до линз, довольно много времени тратил на подгонку, всегда боялся поцарапать линзы. Наряду с этим второй человек с другой другими очками и формой лица по большому счету не имел таких неприятностей, и вовсю применял преимущество Rift в виде надевания\снимания в стиле бейсбольной кепки.И хак Vive с отдиранием мягкой накладки для повышения FOV и sweetspot для меня превосходно сработал, но не уверен, что такое будет для всех».И раз уж коснулись глаз, то упомяну и уши.

В Oculus Rift встроенные наушники, а в HTC Vive съемные. Сами наушники Vive дрянь, но вот в случае если я желаю включить собственные крутые уши при погружении в VR, то Vive побеждает. В случае если пользоваться родными ушами совокупностей, то побеждает Окулус.Контроллеры:Вот из-за чего HTC Vive стоит на 200 долларов дороже. По причине того, что он идет в наборе с крутыми интуитивно понятными контроллерами для виртуальной реальности, тогда как Oculus поставляется с Xbox контроллером. В будущем Окулус давал слово выпустить собственные VR-контроллеры Oculus Touch.

Их нужно будет докупать за те же 200 баксов, каковые на данный момент составляют отличие в цене двух девайсов.Нужная площадка для применения:Oculus возможно и необходимо применять сидя в кресле, а вот HTC Vive предусматривает перемещение в пространстве. Необходимо в квартире выделить некую территорию, свободную от мебели, по углам которой в прямой видимости необходимо закрепить станции Lighthouse, входящие в набор поставки шлема. Кстати, подробнее про набор поставки HTC Vive возможно почитать в второй моей статье на geektimes.

Размеры территории: от 1,5×2 до 4х5 метров. Это есть ответственным отличием двух совокупностей. С одной стороны целый контент для Vive круче благодаря тому, что ты реально перемещаешься по виртуальному пространству, двигая телом в настоящем. Иначе у большинства нет нужного пространства дома, да что в том месте сказать — у некоторых кухни меньше!!!

Ну и помимо этого, через мин. 20-30 игры непривычный человек в Vive устает от постоянного перемещения.Контент:По субъективным ощущениям, игры в Vive, требующие перемещения и применяющие контроллеры, намного круче, чем игры в Oculus с Xbox джойстиком. Вот действительно, стреляя из лука либо рубя катаной овощи, я в определенные моменты ловил полное погружение и забывал, что я в помещении с пластмасской в руках и что клинком тут кроме того и не пахнет.

Выводы:В тексте статьи я привел весьма краткие выжимки из того, что наговорили накамеру . Но вот выводы приведу всецело. Итак:Вывод 1: Окулус хороший шлем, прекрасно сидит на голове. Но имеется маленький просвет снизу, имеется неприятность в том, что встроенные наушники — они не всегда необходимы, в случае если я к примеру желаю собственные применять. Мой выбор за Vive, по причине того, что с ним возможно перемещаться по помещению, возможно видеть стенки, возможно стрелять из лука, возможно делать множество вещей, каковые не сделаешь в окулус.

Но окулус также оптимален для квартиры, помещения, в то время, когда нужно как раз сидеть в кресле.Из игр под окулус понравилась игра Lucky’s Tale, платформер от третьего лица. Это то, что мне думается необходимо для VR на данном этапе. Под vive мне весьма понравилась The Lab — это игра от Valve, официальная как демо со всеми возможностями и всеми сеттингами, самыми популярными для виртуальной реальности.

Классно стрелять из лука, погладить собаку в виртуальной реальности — это по большому счету непередаваемые ощущения. Вывод 2: Мне по всем впечатлениям, каковые приносит шлем, больше всего понравился HTC Vive. Но необходимо помещение, нужна площадка чтобы в него играться. И не всегда хватает места дома. Исходя из этого куплю себе Oculus.

Не смотря на то, что само собой разумеется понравился как по впечатлению от игр, так и по впечатлениям от одевания на голову, как раз HTC Vive.Вывод 3: Если вы с позиций клиента смотрите на шлем, то возможно нужно самую малость подождать. По причине того, что на данный момент мы сравнили шлемы, но у нас так как нет шлема от Сони. И Vive немножечко шустрее был и у него руки имеется, а у окулус на данный момент рук нет. А это вот совсем нечестное сравнение. В то время, когда руки — это совсем второй уровень погружения.

Ну а если вы разработчик игр и желаете создать собственную игру под виртуальную реальность, вы делайте что-нибудь хорошее под тот шлем, что у вас имеется, либо что вам нравится, либо в случае если у вас по большому счету нет, то сделайте под мобильный VR, по причине того, что в разработке возможно большое количество чего еще занимательного сообщить и по сей день вот в ваших руках какой первый VR-опыт будет для кого-нибудь из игроков, каковые еще с виртуальной реальностью не сталкивались. Если он будет хороший, качественный и вы его с душой сделаете, то вы сделаете хорошее дело. Исходя из этого шлемы оба хорошие, технически оба хорошие, что уж вам выбирать — решайте сами 🙂

Случайная статья:

HTC Vive VS Oculus Rift — сравнение шлемов виртуальной реальности


Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.