Olympus e-p2: проба второго пера

Olympus e-p2: проба второго пера

Выпуском компактныхкамерсо сменной оптикой совокупности Micro Four Thirds компании Olympus и Panasonic встряхнули мир цифровой фотографии. Дискуссии о том, есть ли зеркальнаякамеранеобходимым техническим условием для получения качественных снимков, разгораются в кругах энтузиастов с новой силой, а остальные производители тем временем весьма пристально смотрят за удачами обоих пионеров на данном поприще, дабы не пропустить гипотетическую революцию. И спешными темпами готовят собственные «вариации на тему».

Смотрите кроме этого: «Ультразум» Olympus SP-800UZ практически добрался до розничных сетей

Объявленная еще в феврале этого года фотокамера класса «ультразум» Olympus SP-800UZ в скором будущем обязана попасть на прилавки магазинов, не смотря на то, что ожидалось, что это случится еще в марте. Пока же компания опубликовала официальные спецификации устройства и с громадной помпой представила его в Сеуле (Корея) на выставке Photo Imaging 2010. Основной изюминкой фотокамеры есть объектив f2,8 / f5,6; 28-840 мм с 30-кратным оптическим зумом.

Как заявляет производитель, это самый компактный фотоаппарат с оптикой для того чтобы уровня.

Матрица Live MOS, 13,1 Мп, 17,3?13,0 мм

Размер изображения 12,3 Мп (4032?3042 пикселов)

Процессор TruePic V

Диапазон чувствительности 100–6400 ISO

Защита от пыли ультразвуковой волновой мотор

Стабилизатор на базе сдвига матрицы, имеется режимы для вертикальной и горизонтальной проводок

Фокусировка ручная, автоматическая,  автоматическая с ручной коррекцией, а также следящий автофокус на базе контрастности (11 либо 225 территорий, с возможностью ручного выбора)

Визирование по ЖК-экрану либо подключаемому электронному видоискателю, 100%-ный охват кадра, 7х/10х-повышение для наводки на резкость вручную

Экспозамер оценочный, точечный, центрально-взвешенный, света, тени

Баланс белого 8 предустановок, цветовая температура, захват по белой карте, возможность узкой настройки по двум осям, предпросмотр при съемке

Диапазон выдержек 1/4000–60 с, ручная

Серийная съемка 3 кадра/с, RAW до 10 кадров, JPEG – от 12 кадров (зависит от параметров)

Форматы файлов RAW (12 бит), JPEG, RAW и JPEG (степени сжатия и комбинации размеров)

Поправка экспозиции +/- 3EV

Пользовательские настройки камеры 2 банка

Количество сюжетных программ 19

Арт-фильтры 8

ЖК-дисплей 3 дюйма, 230 тыс. пикселов

Карты памяти SD (SDHC)

Формат видео AVI Motion JPEG, HD 1280?720 (16:9) / SD 640?480 (4:3)

Формат аудио    WAV, Stereo PCM/16 бит, 44,1 кГц

Большое время записи 7 мин (HD), 14 мин (SD)

Аккумулятор литий-ионный BLS-1

Габариты 120,5?70?35 мм (без выступающих частей)

Масса 335 г (лишь корпус)

Примерная стоимость $1200

Продукт предоставлен компанией Olympus

Компактные размеры, высокий уровень качества изготовления, хорошие кадры при чувствительности до ISO 800 включительно, хорошие возможности настройки множества параметров

Ограниченный комплект оптики; жанровые предпочтения; недешева; заряда батареи хватает на 200-300 кадров

В случае если нужна камера–ежедневный компаньон, Olympus E-P2 – первый кандидат на приобретение. Заметный качественный ход вперед если сравнивать с компактными камерами, не смотря на то, что все еще не имеет возможности тягаться с полноценными «зеркалками»

Вердикт

В этом материале мы посмотрим, какой оказалась у Olympus вторая версия ее «пера» – компактной камеры со сменной оптикой линейки Pen, модели Olympus E-P2.

Конструктив

Совокупность Micro 4/3 была изобретена, дабы избавиться от дорогостоящего точного механического узла фотоаппарата – совокупности подъема зеркала. В следствии были решены две ответственные задачи: снижена масса камеры и уменьшены ее габариты.

Olympus E-P2, как и его предшественник в серии Pen, оказался компактным и довольно легким. Довольно, потому, что железная база корпуса дает чувство надежного изделия, чего не нужно ждать от компактных аппаратов «мыльничного» типа. Внешняя отделка также говорит о высоком классе устройства: хромированные вставки, приятный на ощупь пластик, хорошая сборка.

Но отсутствие зеркала заставило конструкторов отказаться от модуля автофокуса (конечно, эта функция в Olympus E-P2 присутствует, но она реализована не на фазовом принципе, а на базе анализа контрастности объектов, проецируемых через объектив на матрицу). В следствии аппарат не имеет возможности соперничать с зеркальными камерами по таким ответственным параметрам, как скорость автоматической фокусировки и ее точность. Отсутствие лампы подсветки и встроенной вспышки делает неосуществимой автонаводку на резкость в условиях недостаточной освещенности, что, само собой разумеется, не мешает фотографу фокусироваться в ручном режиме.

Вторая значительная изюминка, вытекающая из формфактора камеры, – нюансы проецирования изображения. Размер матрицы и сокращенный рабочий отрезок (расстояние от задней линзы до светочувствительной поверхности) определяют коэффициент конверсии (действительно, компания Olympus не обожает аналогичных пересчетов): для получения эквивалента для полного кадра, на два умножаются указанное на корпусе объектива фокусное расстояние и (по визуальным оценкам) значение диафрагмы.

Прекрасно это либо не хорошо – вопрос некорректный. Нужно учитывать такую особенность при покупке аппарата и при съемке. Удвоение фокусного расстояния положительно отражается на стоимостях телеобъективов, но отрицательно – при широкоугольных.

Диафрагма определяет глубину резкости, соответственно, удвоение ведет к тому, что кроме того на большом значении взять художественное размытие фона (как раз за это так ценят светосильную оптику) будет очень сложно. А для пейзажной фотографии подобное поведение камеры – собственного рода бонус, время от времени кроме того компенсирующий огрехи наводки на резкость.

Эргономика

Снаружи Olympus E-P2 похож на собственного предшественника (за исключением цвета корпуса) – такое же размещение элементов управления, дисплея, карты памяти и гнезда батареи. Благодаря маленькой массе камерой в полной мере возможно снимать одной рукой, причем в случае если изловчиться, то и руководить оптическим трансфокатором на зум-объективах. Переключение режимов, установка параметров – все управление камерой достойно похвалы: механические органы превосходно сбалансированы, через меню возможно поменять многое – от назначения кнопок до направления вращения кольца объектива.

Появление в наборе поставки навесного электронного видоискателя (для E-P1 он предлагался в качестве дополнительного аксессуара) не смотря на то, что и подняло цену комплекта, но есть в полной мере оправданным: уровень качества картины в нем хорошее, подстраиваются цветовая температура и яркость, а об удобстве и сказать нечего. Возможность развернуть видоискатель на 90? относительно корпуса аппарата расширяет комплект комфортных положений съемки.

Тяжело осознать, что вдохновило инженеров Olympus на совмещение батарейного отсека с картоприемником, в особенности в случае если учесть размещение на нижней грани корпуса (при работе со штативом необходимо в обязательном порядке снять аппарат с платформы, перед тем как поменять карту). Имеется и еще один недочет: при установке вспышки трудиться придется по главному дисплею, а разъем для кабельной синхронизации, что помог бы и при студийной съемке (к примеру, в домашней мини-студии) отсутствует. Кроме этого не помешала бы выделенная кнопка для записи видео, пускай кроме того это и не есть главной функцией камеры.

Функциональность

Olympus E-P2 тяжело отнести к какой-либо категории и в разрезе функциональности. С одной стороны, аппарат может удовлетворить многие запросы специалиста, с другой, в нем масса «штучек», вычисленных в первую очередь на любительскую аудиторию. Данной универсальностью он и подкупает потенциального клиента.

Скорость серийной съемки 3 кадра/с сейчас нельзя признать рекордной, но если вы не фотографируете спортивные события либо первых лиц, она достаточна для многих обстановок.

Стабилизация в камере разрешает подавлять вибрации при работе с любыми объективами. Экспресс-изучение продемонстрировало, что при большом фокусном расстоянии комплектного объектива (84 мм в эквиваленте полного кадра) фактически все кадры, снятые при выдержках 1/30 и 1/15, возможно признать хорошими и удовлетворительными, а на 1/8, в то время, когда с отключённой стабилизацией кроме того удовлетворительные снимки получаются случайно, удалось сделать пара прекрасных кадров.

Не считая работы по двум осям, в E-P2 предусмотрены режимы для вертикальной и горизонтальной проводок. Для объективов, каковые не определяются камерой, имеется возможность вручную ввести фокусное расстояние для корректной работы совокупности. А вот при работе со штатива стабилизатор рекомендуется отключать.

У Olympus E-P2 имеется электронный уровень, причем он показывает ориентацию камеры по двум осям – крайне полезный инструмент как для съемки панорам, так и при работе с широкоугольной оптикой.

Встроенной вспышки у E-P2 нет, что накладывает определенные ограничения на возможности съемки. Но камера может руководить подключаемыми к тёплому башмаку блицами Olympus. Диапазон настроек скорее любительский, выстроить изощренную схему с применением нескольких внешних вспышек не окажется.

Комплект арт-фильтров если сравнивать с Olympus E-P1 пополнился двумя – имитацией съёмки-миниатюры и кросс процесса tilt/shift-объективом. Арт-фильтры используются в момент обработки данных по окончании съемки, наряду с этим оригинал не сохраняется, исходя из этого направляться шепетильно планировать сюжеты.

Внешний вид Olympus E-P2

Уровень качества снимков

Диапазон чувствительности у E-P2 не удивляет широтой, верхняя граница ISO 6400, но 800 – в полной мере рабочее значение, а умелое ручное шумоподавление разрешает снимать и на ISO1600. Это произошло благодаря применению NMOS-матрицы размером 18?13,5 мм (плотность размещения пикселов практически на порядок ниже, чем у компактных камер), и процессора обработки данных TruePic V. Тестирование продемонстрировало, что при съемке в JPEG встроенная совокупность шумоподавления при средних установках не очень сильно вредит детализации, но отличных показателей возможно добиться, обрабатывая файлы в RAW-конверторе.

Баланс белого в режиме предустановок достаточно верный, но лучше пользоваться возможностью указать или цветовую температуру, или «захватить» точку белого.Автоматика достаточно стабильно действующий при естественном освещении, при неестественном ей не следует доверять.

Цветопередача точная, насыщенность снимков обычная, без очевидно выложенных утрат детализации из-за перенасыщения. Динамический диапазон при отключённых «улучшайзерах» достаточный, но для получения совершенных результатов нужно корректировать экспозицию, дабы значимые подробности не появились в области бликов и глухих теней.

В случае если сравнивать результаты съемки Olympus E-P2 и зеркальными аппаратами вторых производителей в ценовой категории около $1000 (включая комплектную оптику), то отличие как правило заметна лишь по окончании придирчивого рассмотрения. Компактные камеры дают кадры заметно нехорошего качества – и по шумам, и по разрешению, и по пластичности изображения.

Экспресс-изучение комплектной оптики говорит о ее в полной мере приемлемом качестве – дисторсионные искажения малы кроме того на широких углах: из комплекта снимков, сделанных 17-мм «блинчиком», легко была склеена панорама. Хроматизм присутствует, но он незначительный и возможно достаточно удачно, хоть и не до конца компенсирован в RAW-конверторах.

Распределение шумов в тональном диапазоне (совокупность шумоподавления отключена), формат jpg

Распределение шумов в тональном диапазоне (совокупность шумоподавления включена), формат jpg

Примеры фотографий Olympus E-P2

Видео

Главное преимущество, которое имеют фотоаппараты перед камерами при записи видео, – оптика. Не смотря на то, что, казалось бы, в случае если 30-кратным трансфокатором оснащены кроме того бюджетные модели, что может противопоставить им фотообъектив? Преимуществ у него пара. Во-первых – светосила, определяющая красоту размытия в зоне нерезкости, во-вторых – удобство ручной наводки на резкость.

А имеется еще пластика изображения, отсутствие геометрических искажений. К сожалению, из-за конструктивных изюминок Olympus E-P2 не имеет возможности обеспечить часть преимуществ, определяемых фокусным расстоянием и светосилой оптики.

Olympus E-P2 разрешает снимать широкоэкранное видео в разрешении 720 линий с прогрессивной разверткой, 30 кадров/с. Если сравнивать с топ-моделями зеркальных камер – средний показатель, но это лучше, чем предлагают многие компактные аппараты. Наряду с этим для зум-объективов дешёвы ручные трансфокация и наводка на резкость.

Трудится кроме этого автофокус, не смотря на то, что он и не столь плавный, как в хороших любительских камерах.

В случае если снять электронный видоискатель, в гнездо для аксессуаров возможно подключить получаемый раздельно стереомикрофон. Если вы решите применять Olympus E-P2 для съемки видеороликов, это второй по значимости аксессуар по окончании штатива со особой головкой, поскольку штатный мономикрофон подвержен «задувке» ветром.

Не считая простой экспозиции, дешёвы все арт-фильтры. Мысль легко очень способная: чтобы получить такой результат с простой камеры, потребуется знание программ редактирования, замечательный компьютер и большое количество свободного времени, а съемка «через» арт-фильтр снабжает наложение эффекта на лету, давая на выходе готовый к финальному монтажу файл. Но реализация подкачала: в режиме HD при применении арт-фильтров визуально частота смены кадров падает, причем неравномерно.

Подводим итоги

Итак, камера ценой более чем $1000 – хорошая, но с не в полной мере ясной ориентацией. Она прекрасно снимает в целом, но имеет значительные ограничения, не разрешающие реализовать последовательность известных фотографических приемов. Стоит ли овчинка выделки?

В общем – да, потому, что аппарат весьма компактный, как следует сделан, да ипросто прекрасный. Основное, принимать его не как системную камеру и рассчитывать на предстоящие закупки оптики и аксессуаров, а как походный вариант для обладателей оптики для 4/3. Либо легко мелкий фотоаппарат с большими возможностями.

Продукт предоставлен Olympus

Создатель: Юрий Сидоренко

Случайная статья:

Olympus E-P2 Pen


Похожие статьи:

  • Обзор olympus om-d e-m5

    Компания Olympus представила OM-D E-M5 в феврале 2012 г. Следуя вошедшей в моду тенденции на техноретро, за базу для дизайна корпуса был забран хит…

  • Обзор беззеркальной камеры olympus pen e-p5

    Сможет ли Olympus удержаться на фоторынке по окончании грандиозного падения продаж «цифромыльниц»? Вся надежда на беззеркальные аппараты со сменной…

  • Olympus e-pl7: учитесь, как надо делать бюджетники | часть 1

    Здравствуй, Geektimes! Недавно мы обсуждали беззеркалки на примере Nikon One: тогда фотоаппарат был больше похож на мыльницу со сменными объективами,…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.